Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
Дубовского муниципального района
от 11 декабря 2017 г. N 771
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Дубовского муниципального района
1. Общие положения
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Дубовского муниципального района (далее именуется - комиссия) является коллегиальным, координирующим органом, созданным администрацией Дубовского муниципального района в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, по выявлению и пресечению случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям на территории Дубовского муниципального района.
2. Правовая основа деятельности комиссии
Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 25.07.2003 N 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и иными законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями администрации Дубовского муниципального района, настоящим положением, а также другими нормативными актами.
3. Структура и руководство комиссии
3.1. Комиссия образуется постановлением администрации Дубовского муниципального района.
3.1.1. Изменения в состав комиссии вносятся постановлением администрации Дубовского муниципального района.
3.2. В состав комиссии на общественных началах могут входить представители органов власти, комитетов, отделов администрации Дубовского муниципального района, а также представители образовательных, культурно-просветительных и других муниципальных учреждений, средств массовой информации.
3.3. Членами комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, не имеющие не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости.
3.4. Председатель, осуществляет руководство деятельностью комиссии, а также:
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.5. Заместитель председателя выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие, обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.6. Ответственный секретарь комиссии осуществляет текущую работу, готовит повестку и оповещает членов комиссии и приглашенных о времени и месте проведения заседаний комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии, проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании, выполняет обязанности по осуществлению подготовки и оформления проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующих вопросов, а также по обеспечению вручения копий постановлений муниципальной комиссии.
3.7. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя комиссии.
3.8. С учетом правового статуса и межведомственного характера деятельности комиссии не допускается передача ее функций комитетам, отделам администрации Дубовского муниципального района, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а также возложение на штатных работников комиссии обязанностей, не связанных с деятельностью комиссии. Занимаемые работниками комиссии должности не подлежат включению в штатное расписание комитетов, отделов.
3.9. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации Дубовского муниципального района по социальной политике. Заместителем председателя является начальник отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района.
3.10. В состав комиссии на постоянной основе входит ответственный секретарь комиссии.
3.11. Штатный работник комиссии замещает муниципальную должность муниципальной службы.
3.12. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
4. Задачи комиссии
4.1. осуществление мер по реализации, защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.2. осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.3. осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.4. совместно с соответствующими органами или учреждениями осуществляют подготовку материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.5. рассмотрение представлений органа управления образовательным учреждением об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.6. оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
4.7. применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
4.8. координирование проводимых субъектами профилактики мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
5. Полномочия комиссии
5.1. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в том числе:
внесение предложений по разработке муниципальных программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
принятие участия в разработке нормативных правовых актов, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
организация, координация проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательства на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированные общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль за выполнением этой работы;
направление в государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представления и постановления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
внесение в установленном порядке предложений о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях и постановлениях комиссий;
внесение предложений в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
ведение учета и анализа материалов, рассмотренных на заседаниях комиссий;
в пределах предоставленной компетенции предоставление официальных разъяснений и ведение переписки на имеющихся бланках со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печатью, штампами.
5.2. Принятие постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам.
5.3. Подготовка и ежегодное направление главе администрации Дубовского муниципального района отчетов о проведенной работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории.
5.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
5.5. Рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение.
5.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, руководителей организаций (учреждений), должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях.
5.7. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
5.8. Принятие решений:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлеченными к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей.
5.9. Внесение предложений в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
5.10. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.11. Участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.
5.12. Дача согласия:
на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как меру дисциплинарного взыскания;
на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, общеобразовательной организации до получения несовершеннолетним основного общего образования;
5.13. Дача согласия на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассмотрение информации работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе;
5.14. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, прекративших обучение до получения основного общего образования, уволенных по инициативе работодателя либо по собственной инициативе, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление иных функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
5.15. В установленном законом порядке организация работы с попечительскими советами и администрациями воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний.
5.16. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
5.17. Организация и проведение координационных совещаний, конференций, круглых столов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, нарушения прав и законных интересов детей и подростков.
5.18. Приглашение на заседания комиссии глав городского и сельских поселений, правоохранительных органов, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних для получения необходимой информации, отнесенной к ведению комиссии.
5.19. Приглашение на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.
5.20. Ведение учета и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий.
5.21. Обобщение полученных данных и результатов анализа.
5.22. Организация профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями.
6. Права и функции членов комиссии
Члены комиссий обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии.
Члены комиссии:
6.1. Участвуют без права замены в заседании комиссии, в его подготовке, в том числе в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией. При подготовке к заседанию комиссии предварительно знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение, вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела), о запросах дополнительных документов по нему, о дополнении повестки заседания комиссии.
6.2. В целях проверки поступивших в комиссию сообщений (обращений, информации) о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы их жизни и здоровью, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений, по поручению председателя комиссии посещают организации, обеспечивающий реализацию несовершеннолетними их прав на труд, образование, отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь, жилище и иных прав.
6.3. Выполняют иные поручения председателя комиссии.
6.4. Составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
6.5. Осуществляют иные права и функций, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
7. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией
7.1. В отношении несовершеннолетних:
7.1.1. совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
7.1.2. совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
7.1.3. совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
7.1.4. допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, бродяжничество и другие);
7.1.5. уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;
7.1.6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
7.2. Рассмотрение материалов (дел) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
7.2.1. не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего;
7.2.2. за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
7.2.3. за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения;
7.2.4. за безбилетный проезд несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет;
7.2.5. за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ и их прекурсоров без назначения врача;
7.2.6. за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7.2.7. за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет;
7.2.8. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
7.3. Рассмотрение дел в отношении:
7.3.1. руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в организации для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;
7.3.2. лиц за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
7.3.3. лиц за провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате в случаях, если орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение муниципальной комиссии.
8. Порядок проведения заседания комиссии
8.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
8.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместители председателя или член комиссии.
8.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
8.4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката на заседание комиссии может быть вызван потерпевший.
8.6. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
8.7. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.8. При рассмотрении материалов, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
8.11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
9. Взаимоотношения с другими подразделениями
Комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с:
9.1. структурными подразделениями администрации муниципального района;
9.2. администрациями сельских и городского поселений;
9.3. должностными лицами учреждений системы профилактики;
9.4. руководителем редакции районной газеты "Сельская Новь".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 11 декабря 2017 г. N 771 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.