Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Старополтавской районной Думы
от 29 января 2018 года N 53/366
Порядок
осуществления контроля органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Старополтавского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Старополтавского муниципального (далее по тексту - "Порядок"), разработан в соответствии с требованиями и на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля), в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов.
1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.4. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение муниципальными заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющие в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, законодательства о контрактной системе.
1.5. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Старополтавского муниципального района осуществляется администрацией Старополтавского муниципального района.
1.6. Структурным подразделением администрации Старополтавского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг является отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района (далее - уполномоченный орган). Должностными лицами уполномоченного органа являются специалисты уполномоченного органа, права и обязанности которых устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
1.7. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по проверке;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта контроля, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом контроля мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящим Порядком полномочия по проведению проверок соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- посещать объекты (территории и помещения) субъектов контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
- не препятствовать представителям субъекта контроля присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя уполномоченного органа;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с приказом и удостоверением на проведение проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю уполномоченного органа о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- полученные должностными лицами при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.9. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за достоверность информации, изложенной в акте проверки, а также иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. При осуществлении контроля в сфере закупок субъекты контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц уполномоченного органа на территорию, в помещения;
- представлять по требованию: документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
- обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц уполномоченного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
2. Организация проведения проверки
2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проверок, утвержденным постановлением администрации Старополтавского муниципального района. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 (шесть) месяцев.
2.3. План-график проверок утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. План-график проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
- предмет проверки;
- основание проведения проверки;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки;
- проверяемый период.
2.6. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.7. Внеплановая проверка является контрольным мероприятием, не включенным в план-график проверок, утверждаемый постановлением администрации Старополтавского муниципального района.
2.8. Перед проведением проверок должностным лицам уполномоченного органа необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение уполномоченного органа о проведении проверки (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
- уведомление о проведении проверки (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
2.8. Распоряжение уполномоченного органа о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
- наименование субъекта контроля и юридический адрес;
- состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- предмет проверки;
- основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок, в течение которого составляется акт проверки.
Распоряжение уполномоченного органа о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить распоряжение:
- в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки;
- в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения внеплановой проверки;
2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
2.10. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление:
- в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки;
- в срок не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения внеплановой проверки.
2.11. Продолжительность проведения проверки не может быть более 30 календарных дней. Срок проведения проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, значительным объемом мероприятий по контролю, на основании распоряжения уполномоченного органа.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требования пункта 1.10 Порядка.
3. Оформление результатов проверок
3.1. Результаты проведенных проверок оформляются актом (далее - акт проверки) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверок (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
3.2. Акт проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.3. Акт проверки содержит сведения:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- основание и сроки осуществления проверки;
- проверяемый период;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- выводы о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- другие меры по устранению нарушений;
- иную необходимую информацию.
3.4. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.5. Нарушения, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и объяснениями должностных лиц субъекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
3.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
3.7. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органом должностными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля.
3.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый - для отдела экономики, второй - для субъекта контроля. Акт проверки подписывается должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими проверку, и уполномоченным должностным лицом субъекта контроля.
3.9. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта контроля подписать или получить акт проверки производится запись об отказе уполномоченного должностного лица от подписания или получения, и, не позднее 5 рабочих дней, акт проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иными способами, обеспечивающими фиксацию факта и даты его направления.
3.10. Должностные лица субъекта контроля вправе, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с предписанием, в пятидневный срок со дня получения акта представить в уполномоченный орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом должностные лица субъекта контроля должны приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.11. Обжалование акта и (или) предписания может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
4. Реализация результатов проверок
4.1. В случае установления по результатам проведенной проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должностные лица уполномоченного органа вправе:
- выдавать субъекту контроля обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результат осуществления закупок или не могут быть устранены субъектом контроля (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства в сфере закупок в будущем.
4.3. Предписание готовится должностными лицами уполномоченного органа в следующие сроки:
- при отсутствии мотивированных возражений субъектов контроля - в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки;
- при наличии возражений - в течение двадцати рабочих дней со дня подписания акта проверки.
4.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
4.5. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование субъекта контроля, которому выдается предписание;
- состав должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание. Срок исполнения предписания не может превышать тридцать рабочих дней;
- сроки, в течение которых в уполномоченный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.6. Предписание подписывается руководителем и должностным лицом уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
4.7. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на Официальном сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
4.8. При поступлении информации о неисполнении субъектами контроля выданного предписания, а так же при выявлении нарушений законодательства, по которым осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, материалы проведенного контрольного мероприятия передаются главе администрации Старополтавского муниципального района для принятия соответствующего решения.
4.9. В случае принятия соответствующего решения материалы по результатам контрольного мероприятия направляются в орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
4.10. При выявлении в результате проведения должностными лицами уполномоченного органа плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.11. Отмена предписания возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обжалование результатов проверок
Обжалование акта и (или) предписания может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.