Постановление Администрации Волгограда от 3 апреля 2018 г. N 397
"Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда"
28 апреля, 29 мая 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда (далее - Положение).
Пункт 2 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 апреля 2018 г. N 517
2. Установить, что с 01 по 30 июня 2018 г. действует переходный период, в течение которого структурные подразделения администрации Волгограда вправе выбрать форму согласования проектов правовых актов администрации Волгограда (электронное согласование в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" либо на бумажном носителе).
Пункт 3 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 апреля 2018 г. N 517
3. Установить, что по окончании переходного периода с 01 июля 2018 г. согласование проектов правовых актов администрации Волгограда осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Пункт 4 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 апреля 2018 г. N 517
4. Установить, что согласование проектов правовых актов администрации Волгограда на бумажном носителе, зарегистрированных в администрации Волгограда до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется до 01 декабря 2018 г. с учетом периода работы над проектом правового акта администрации Волгограда не более шести месяцев.
Пункт 5 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
5. Муниципальному казенному учреждению "Городской информационный центр" обеспечить методическое руководство по электронному согласованию проектов правовых актов администрации Волгограда в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в структурных подразделениях администрации Волгограда в соответствии с настоящим постановлением.
6. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
6.1. От 09 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда".
6.2. От 14 ноября 2017 г. N 1745 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 09 января 2017 г. N 1 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда".
7. Контрольному управлению администрации Волгограда привести в соответствие с настоящим постановлением постановление администрации Волгограда от 30 августа 2013 г. N 1480 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Волгограда".
Пункт 8 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 28 апреля 2018 г. N 517
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июня 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Волгограда Алтухова Е.А.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 3 апреля 2018 г. N 397
Положение
о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда
29 мая 2018 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов правовых актов администрации Волгограда, за исключением проектов постановлений администрации Волгограда об утверждении документации по планировке территории и об отклонении и направлении документации по планировке территории на доработку.
2. Проекты правовых актов администрации Волгограда (далее - правовой акт) готовятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по поручению главы администрации Волгограда, первого заместителя главы администрации Волгограда, заместителей главы администрации Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда, по предложениям руководителей структурных подразделений администрации Волгограда.
Разработчиком проекта правового акта является структурное подразделение администрации Волгограда (далее - разработчик), к вопросам ведения которого относится предмет правового регулирования соответствующего проекта правового акта.
Руководитель разработчика определяет работника, ответственного за оформление проекта правового акта (далее - ответственный работник), который контролирует прохождение согласования проекта правового акта, вносит в него все необходимые исправления.
3. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, правовым актам Волгоградской области, муниципальным правовым актам Волгограда, требованиям юридической техники;
иметь наименование, кратко отражающее его содержание;
содержать ссылки на акты, в соответствии с которыми разработан проект правового акта, с указанием полного наименования акта, его даты и номера;
иметь краткое, ясное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность двоякого толкования.
Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых правовых актов, в нем должен содержаться пункт о признании их утратившими силу.
Правовой акт, принимаемый во исполнение федеральных законов, иных правовых актов федеральных органов власти, правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, должен содержать ссылку на дату, номер и полное наименование акта, в соответствии с которым он принимается.
В случае если проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта либо в тексте проекта правового акта должно содержаться поручение о необходимости приведения правовых актов в соответствие принимаемому правовому акту с указанием конкретного структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя поручения.
Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должны быть указаны исполнители поручений, сроки их исполнения. Исполнение правовых актов подлежит контролю первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителем главы администрации Волгограда либо управляющим делами администрации Волгограда, осуществляющими контроль и координацию деятельности структурного подразделения администрации Волгограда, являющегося разработчиком таких проектов правовых актов, если проектом правового акта не определено иное лицо из числа должностных лиц администрации Волгограда, ее структурных подразделений.
К проекту правового акта прилагаются перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения правового акта, оформленные на отдельных листах одним электронным файлом в формате Word с проектом правового акта.
Приложения к правовому акту являются его составной неотъемлемой частью, обладают такой же юридической силой, как и сам правовой акт.
Если в качестве приложения к проекту правового акта оформляются документы, которые им дополняются, поясняют его содержание (таблица, справка и т. д.), то в тексте проекта правового акта дается ссылка:
"согласно приложению" - если приложение одно;
"согласно приложению 1" или "согласно приложению 2" - если приложений несколько.
Если приложений несколько, они нумеруются, например, "Приложение 1", "Приложение 2" и т. д.
Приложение к проекту правового акта оформляется на отдельном листе с расположением грифа приложения в правом верхнем углу, например:
Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от ___________ N _______
Приложение 2
к постановлению
администрации Волгограда
от ___________ N _______
Если к проекту правового акта прилагаются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, инструкция, структура и штатное расписание, план мероприятий и т. п.), то в этом случае в постановляющей (распорядительной) части проекта правового акта используется формулировка "Утвердить прилагаемые", а приложение оформляется на отдельном листе с расположением грифа утверждения в правом верхнем углу:
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Волгограда
от ___________ N _______
Слово "Утвержден" согласуется в роде и числе с первым словом наименования приложения: программа - утверждена, состав - утвержден и т. п.
На последнем листе утверждаемого документа в правом нижнем углу указывается полное официальное наименование разработчика.
4. Проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Волгограда.
В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия.
5. К проекту правового акта прилагаются материалы о согласовании (бланк согласования, письма, протоколы), пояснительная записка, экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (при необходимости), акты прокурорского реагирования, заявления, ходатайства, представления, справки, а также иные документы, обосновывающие принятие проекта правового акта.
При подготовке проекта правового акта о внесении изменений, отмене, признании утратившим силу правового акта или некоторых его пунктов к проекту правового акта прилагаются копии изменяемого, отменяемого или признаваемого утратившим силу правового акта и изменений к ним (в случае отсутствия правового акта в информационно-справочных системах "КонсультантПлюс", "Гарант").
Пояснительная записка оформляется на официальном бланке разработчика, подписывается руководителем разработчика и должна содержать:
наименование структурного подразделения администрации Волгограда, внесшего проект правового акта;
четкое мотивированное обоснование принятия проекта правового акта, цели и основные положения проекта правового акта (суть предлагаемых норм или их изменений, обоснование принятия конкретных норм либо информацию о том, во исполнение каких ранее установленных норм предлагается принятие проекта правового акта);
расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также иную информацию;
информацию о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Волгограда, и ее результатах;
перечень муниципальных правовых актов Волгограда, подлежащих признанию утратившими силу, изменению либо отмене в связи с принятием проекта правового акта;
предложения о разработке муниципальных правовых актов Волгограда, принятие которых необходимо для реализации проекта правового акта.
В случае, если муниципальными правовыми актами Волгограда предусмотрено представление финансово-экономического обоснования в виде отдельного документа либо принятие проекта правового акта повлечет расходы бюджета Волгограда, то к проекту правового акта дополнительно прилагается финансово-экономическое обоснование, в котором отражается информация о финансовых ресурсах, необходимых для реализации проекта правового акта, источниках и объемах финансирования.
Пункт 6 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
6. Согласование проекта правового акта осуществляется в форме электронного согласования в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" (далее - САДД "Дело").
Согласование проекта правового акта в форме электронного согласования в САДД "Дело" (далее - электронная форма) осуществляется в разделе "Визы и подписи". При наличии замечания (предложения) в текстовом поле визы указывается данное замечание (предложение) либо ставится отметка, например, "внести правки по тексту", "см. замечания" и прилагается соответствующее замечание, предложение в письменном виде, либо оформляется замечание (предложение) в режиме "Исправления", либо прикрепляется сканированный текст проекта правового акта с правками. При устранении замечаний - отметка "замечания сняты".
В САДД "Дело" в рамках обсуждения проекта правового акта возможно использовать функцию САДД "Дело" - обсуждение.
Проект правового акта, содержащий сведения, доступ к которым ограничен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации или Волгоградской области, согласовывается на бумажном носителе.
Согласование проекта правового акта на бумажном носителе допускается в случае срочного исполнения по поручению главы администрации Волгограда.
Проекты правовых актов, созданные на бумажных носителях, согласовываются в бланке согласования, который оформляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. При отсутствии замечаний к проекту правового акта делается отметка "нет". При наличии замечаний (предложений) к проекту правового акта указывается "см. замечания", а подробные замечания (предложения) излагаются на отдельном листе и прилагаются к проекту правового акта. При устранении замечаний - отметка "замечания сняты".
Пункт 7 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
7. При согласовании проекта правового акта в электронной форме разработчик направляет проект правового акта с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в редакционный отдел правового управления администрации Волгограда в САДД "Дело", выбрав рубрику документа "проект постановления, распоряжения администрации", подписанный электронной подписью руководителя разработчика либо подписанный на бумажном носителе путем прикрепления файла сканированного проекта правового акта с визой руководителя разработчика (все страницы проекта правового акта) и файла текста проекта в формате Word.
Проекты правовых актов должны согласовываться непосредственно руководителем разработчика или лицом, исполняющим его обязанности, с приложением копии акта, подтверждающего полномочия лица, согласовавшего проект правового акта.
Проекты правовых актов, подготовленные структурными подразделениями администрации Волгограда, обладающими правами юридического лица, дополнительно согласовываются и визируются лицом, осуществляющим правовое обеспечение структурного подразделения администрации Волгограда (все страницы проекта правового акта).
Виза на бумажном носителе включает в себя личную подпись, ее расшифровку, должность визирующего.
Пункт 8 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
8. Проект правового акта, созданный в электронной форме либо на бумажном носителе, регистрируется редакционным отделом правового управления администрации Волгограда в САДД "Дело", за исключением проектов правовых актов, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Положения, которые регистрируются в специальном делопроизводстве либо в отдельных реестрах.
При регистрации проекта правового акта, созданного на бумажном носителе, бланк согласования, каждый лист проекта правового акта и приложений к нему отмечаются специальным штампом правового управления администрации Волгограда (далее - штамп), на котором ответственный работник редакционного отдела правового управления администрации Волгограда ставит регистрационный номер, дату и подпись. В регистрационной карточке САДД "Дело" в примечании указывается общее количество листов проекта правового акта.
Пункт 9 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
9. Проект правового акта подлежит согласованию со всеми должностными лицами администрации Волгограда, структурными подразделениями администрации Волгограда и организациями, права и обязанности которых регулируются проектом правового акта (далее - заинтересованные лица).
Состав заинтересованных лиц, с которыми требуется согласование, определяется ответственным работником, главой администрации Волгограда, первым заместителем (заместителями) главы администрации Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда (в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда), правовым управлением администрации Волгограда.
Проект правового акта по вопросам распоряжения муниципальной собственностью, а также по вопросам принятия имущества в муниципальную собственность подлежит обязательному согласованию с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда.
Проект правового акта, содержащий вопросы формирования бюджета Волгограда, его исполнения и контроля за его исполнением, оказывающие влияние на доходы или расходы бюджета Волгограда, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда.
Проект правового акта, вносящий изменения в ранее принятый правовой акт, согласовывается с органами, заинтересованными лицами, подготовившими первоначальный правовой акт.
Согласование проекта правового акта в обязательном порядке проводится с правовым управлением администрации Волгограда (первичная, правовая и заключительная экспертизы) первым заместителем (заместителями) главы администрации Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, курирующими деятельность разработчика в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации Волгограда, первым заместителем главы администрации Волгограда, заместителями главы администрации Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, управлением по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда при наличии в тексте проекта правового акта ссылки об опубликовании правового акта.
Пункт 10 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
10. Проекты правовых актов согласовываются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их поступления на согласование, за исключением правовой экспертизы, лингвистической экспертизы и заключительной экспертизы, сроки которых установлены в пунктах 15, 16, 18 настоящего Положения.
Проект правового акта, имеющий замечания и предложения, заключения с замечаниями и предложениями в САДД "Дело" либо на бумажном носителе, переводится в статус "возвращенный для доработки", что является основанием для доработки проекта правового акта. Ответственный работник в срок, не превышающий трех рабочих дней, дорабатывает проект правового акта с целью устранения нарушений, выявленных в результате согласования проекта правового акта на различных этапах.
По результатам согласования проекта правового акта с учетом замечаний и предложений ответственный работник создает следующую версию проекта правового акта и направляет на повторное согласование.
В случае возвращения проекта правового акта после доработки срок согласования исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта правового акта.
В случае приведения нормативных правовых актов администрации Волгограда в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трех рабочих дней.
11. Если в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда требуется заключение структурных подразделений администрации Волгограда:
при согласовании в электронной форме - в САДД "Дело" в разделе "Визы и подписи" в текстовом поле визы вносится отметка о наличии заключения "заключение прилагается" и прикрепляется файл соответствующего заключения с электронной подписью либо скан с подписью;
при согласовании на бумажном носителе - в бланке согласования вносится отметка о наличии заключения "заключение прилагается".
12. Согласование проекта правового акта включает в себя следующие этапы: первичная экспертиза, рассмотрение и согласование (визирование) заинтересованными лицами, правовая экспертиза, заключительная экспертиза.
Пункт 13 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
13. Первичная экспертиза проекта правового акта проводится редакционным отделом правового управления администрации Волгограда и включает в себя проверку оформления проекта правового акта, комплектности, оформления пояснительной записки с учетом требований, изложенных в пункте 5 настоящего Положения.
Пункт 14 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
14. Правовая экспертиза проводится отделом правовой экспертизы правового управления администрации Волгограда или отделом правового обеспечения благоприятной окружающей среды правового управления администрации Волгограда в соответствии с компетенцией после согласований всех заинтересованных лиц и включает в себя:
правовую оценку формы проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный правовой акт Волгограда, достаточности правового регулирования общественных отношений;
анализ содержащихся в проекте правового акта норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации, правовым актам Волгоградской области и Уставу города-героя Волгограда, муниципальным правовым актам Волгограда;
оценку соответствия проекта правового акта правилам юридической техники.
Правовая оценка проекта правового акта должна включать в себя оценку системы:
технических средств, к которым относятся:
юридическая терминология (словесно-документальное выражение понятий),
юридические конструкции (построение проекта правового акта, складывающееся из структурных элементов правовых норм, соотношения правовых норм по форме предписываемого поведения путем дозволения, обязывания, запрещения, ответственности субъектов правоотношений и т. п., установления механизма реализации положений проекта правового акта);
технических приемов, к которым относятся:
способы оформления проекта правового акта с помощью официальных реквизитов,
структурная организация текста проекта правового акта (наиболее целесообразное расположение его структурных единиц - разделов, пунктов, подпунктов и т. д.),
система внутренних и внешних отсылок;
технических правил, к которым относятся:
ясность, четкость и доступность изложения положений проекта правового акта,
взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство положений проекта правового акта,
логическая последовательность, развитие и завершенность содержания общего текста,
сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой абстрактностью выражения соответствующих правовых норм,
допустимая степень дублирования правовых норм актов более высокой юридической силы,
исключение неоправданных повторов правовых норм,
тематическая ограниченность, соответствие предмету регулирования,
обеспечение устойчивой повторяемости словосочетаний и оборотов речи и т. п.
По результату правовой экспертизы проекта правового акта, носящего нормативный характер, готовится заключение.
Пункт 15 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
15. Срок проведения правовой экспертизы:
пять рабочих дней - для проекта правового акта, не носящего нормативный характер,
семь рабочих дней - для проекта правового акта, носящего нормативный характер.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом правового акта, срок работы может быть продлен заместителем главы администрации - начальником правового управления администрации Волгограда, но не более чем на пять рабочих дней на основании мотивированного обоснования.
Пункт 16 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
16. По отдельным проектам правовых актов в целях приведения языка и стиля проекта правового акта в соответствие с нормами современного русского литературного языка, выявления разнобоя в терминологии, соотнесения терминов проекта правового акта с терминами, применяемыми в действующем законодательстве Российской Федерации, устранения логических, технических ошибок заместителем главы администрации - начальником правового управления администрации Волгограда назначается лингвистическая экспертиза проекта правового акта, которую проводят совместно отдел правовой экспертизы правового управления администрации Волгограда или отдел правового обеспечения благоприятной окружающей среды правового управления администрации Волгограда в соответствии с компетенцией и редакционный отдел правового управления администрации Волгограда.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия текста проекта правового акта нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов, их типологической специфики, обеспечении единства понятий и терминов, точного и правильного толкования и применения правовых норм, а также даче рекомендаций по устранению редакционных ошибок.
Срок проведения лингвистической экспертизы проекта правового акта не должен превышать 12 рабочих дней при объеме текста проекта правового акта до 50 страниц, при объеме текста проекта правового акта свыше 50 страниц срок проведения лингвистической экспертизы определяется заместителем главы администрации - начальником правового управления администрации Волгограда с учетом объемов текста проекта правового акта.
При проведении лингвистической экспертизы проекта правового акта оценивается выполнение следующих требований к проектам правовых актов:
использование слов, выражений, оборотов речи, отражающих официально-деловые отношения, обладающих устойчивой повторяемостью, являющихся стилистически нейтральными;
ясность, четкость и доступность изложения положений проекта правового акта, отсутствие необоснованно усложненных стилистических конструкций;
единообразие построения однородных логико-стилистических структур, взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство положений проекта правового акта;
лексическая полнота предложений, недопущение случаев речевой недостаточности или повторов, сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой абстрактностью выражения;
логическая последовательность, развитие и завершенность содержания общего текста проекта правового акта, тематическая ограниченность, соответствие предмету регулирования;
единство терминов (понятий) проекта правового акта с общепринятыми терминами (понятиями), наличие в проекте правового акта определения терминов (понятий) в случае использования терминов (понятий), не являющихся общепринятыми;
недопущение использования одного термина или словосочетания для обозначения разных понятий или случаев необоснованного использования разных терминов или словосочетаний для обозначения одного и того же понятия;
лингвистическое выражение положений проекта правового акта способами, обеспечивающими однозначность толкования их логической структуры, правильное использование в предложениях союзов "и", "или", "а также", "если";
соблюдение правил согласования слов в предложениях, правильности и единообразия расположения членов предложения в структурах правовых норм, унификация использования знаков препинания;
недопущение случаев тавтологии, использования профессионализмов, характерных для устной профессиональной речи, историзмов, архаизмов, слов-паронимов, омонимов, необоснованного применения синонимов;
унификация сокращений, отсутствие недопустимых сокращений;
отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, иных ошибок и недостатков с точки зрения правил русского литературного языка, логики, требований к служебным документам, специфики регулируемых проектами правовых актов правоотношений.
Передача проекта правового акта на лингвистическую экспертизу и завершение лингвистической экспертизы должны отражаться в САДД "Дело".
Пункт 17 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
17. Электронный вариант проекта нормативного правового акта после проведения правовой экспертизы (без замечаний) направляется работником правового управления администрации Волгограда, проводившим правовую экспертизу, в прокуратуру Волгограда или в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру для проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с соглашениями, заключенными с прокуратурой Волгограда и Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой.
Работник правового управления администрации Волгограда ставит отметку о направлении в прокуратуру Волгограда или Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру:
при согласовании в электронной форме - в САДД "Дело" в разделе "Визы и подписи" в текстовом поле визы;
при согласовании на бумажном носителе - в правом нижнем углу на последнем листе бланка согласования.
Пункт 18 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
18. Согласованный в соответствии с настоящим Положением проект правового акта, доработанный и перепечатанный с учетом замечаний и исправлений, направляется на заключительную экспертизу в редакционный отдел правового управления администрации Волгограда.
Заключительная экспертиза включает в себя проверку необходимых согласований проекта правового акта, оценку реализации замечаний и предложений заинтересованных лиц, редакционные правки.
К редакционным правкам относится устранение ошибок грамматических, синтаксических, стилистических, орфографических, пунктуационных, логических, редакционно-технических, проверка текста проекта правового акта на соответствие требованиям к оформлению документов и редакционно-техническим правилам, приведение к шрифтовому единообразию.
Срок проведения заключительной экспертизы не должен превышать десяти рабочих дней.
При согласовании проекта правового акта на бумажном носителе ответственный работник направляет электронную версию проекта правового акта в редакционный отдел правового управления администрации Волгограда. Электронная версия проекта правового акта должна полностью совпадать с бумажным вариантом.
Пункт 19 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
19. Проект правового акта может быть возвращен редакционным отделом правового управления администрации Волгограда разработчику для доработки в случаях:
низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печатного текста электронному варианту;
отсутствия необходимых согласований;
истечения срока, установленного пунктом 22 настоящего Положения;
несоответствия иным требованиям настоящего Положения.
Срок доработки проекта правового акта разработчиком не должен превышать трех рабочих дней.
Пункт 20 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
20. При согласовании проекта правового акта в электронной форме после проведения заключительной экспертизы ответственным работником распечатывается из САДД "Дело" на бумажном носителе, передается в редакционный отдел правового управления администрации Волгограда для дальнейшей работы:
согласованная электронная версия проекта правового акта (без замечаний), которая визируется разработчиком (визируются все страницы проекта правового акта, каждое приложение к нему с учетом требований пункта 7 настоящего Положения);
бланк согласования (информация о визировании РКПД), который визируется руководителем разработчика;
пояснительная записка, оформленная в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
Бумажный вариант проекта правового акта должен полностью совпадать с окончательной согласованной электронной версией проекта правового акта в САДД "Дело".
Работник редакционного отдела правового управления администрации Волгограда ставит отметку о дате поступления проекта правового акта в окончательном согласованном бумажном варианте на оборотной стороне бланка согласования проекта правового акта и в САДД "Дело". Каждый лист проекта правового акта и приложений к нему отмечаются штампом, на котором проставляется регистрационный номер, дата и подпись работника редакционного отдела правового управления администрации Волгограда.
21. Ответственный работник отвечает за полноту и достоверность проекта правового акта, проверяет наличие необходимых виз, заключений, приложений к проекту правового акта и несет персональную ответственность за качество подготовленного документа.
22. Период работы над проектом правового акта со дня начала работы не должен превышать шести месяцев. В случае истечения указанного срока проект правового акта подлежит повторному согласованию.
23. Проект правового акта по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования разрабатывается структурным подразделением администрации Волгограда, к сфере деятельности которого относятся вопросы, изложенные в акте прокурорского реагирования. Такой правовой акт должен быть разработан и направлен для согласования в сроки, установленные Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", для принятия мер в соответствии с внесенным актом прокурорского реагирования. Данный срок увеличивается на срок проведения оценки регулирующего воздействия.
24. Ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта правового акта несет руководитель разработчика.
Пункт 25 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
25. Срок регистрации подписанных правовых актов, тиражирования и рассылки согласно реестру рассылки не должен превышать трех рабочих дней, а срочных - незамедлительно. К срочным относятся правовые акты, касающиеся кадровых вопросов, а также иные правовые акты, срочность которых определяется главой администрации Волгограда.
Пункт 26 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
26. Проекты правовых актов об утверждении документации по планировке территории и об отклонении и направлении документации по планировке территории на доработку передаются в редакционный отдел правового управления администрации Волгограда по отдельному реестру, завизированному заместителем главы администрации Волгограда, курирующим работу департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда. Редакционный отдел правового управления администрации Волгограда осуществляет регистрацию указанных правовых актов в день их подписания главой администрации Волгограда, но не позднее 14.00 час. Правовые акты, поступившие позже указанного времени, регистрируются следующей датой.
Одновременно с регистрацией указанных правовых актов редакционный отдел правового управления администрации Волгограда направляет электронную версию правового акта в управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда и в адрес разработчика не позднее 14.00 час.
Пункт 27 изменен с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
27. Копии правовых актов рассылаются посредством электронной почты либо САДД "ДЕЛО" и на бумажном носителе.
Рассылку копий правовых актов на бумажном носителе осуществляет организационное управление администрации Волгограда.
Копии правовых актов рассылаются в соответствии с реестром адресатов. Реестр адресатов является неотъемлемой частью проекта правового акта, состав реестра адресатов определяется разработчиком.
При составлении реестра адресатов разработчик указывает адресатов - получателей копии правового акта в электронном виде с указанием адреса электронной почты и адресатов - получателей копии правового акта на бумажном носителе.
В обязательном порядке копии правовых актов рассылаются правовому управлению администрации Волгограда, контрольному управлению администрации Волгограда (для правовых актов, подписанных главой администрации Волгограда), разработчику, всем названным в правовых актах заинтересованным лицам.
Копии правовых актов, изменяющих (отменяющих) ранее принятые правовые акты, направляются организациям и должностным лицам, которым рассылались первоначальные документы, или их правопреемникам, а также в муниципальное казенное учреждение "Волгоградский городской архив", если со дня принятия первоначального правового акта прошло более двух лет.
В реестр адресатов правовых актов, подлежащих опубликованию, включается управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации Волгограда.
В реестр адресатов правовых актов, носящих нормативный правовой характер, включаются:
прокуратура Волгограда - в электронном виде и на бумажном носителе;
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура (в части вопросов природопользования) - в электронном виде и на бумажном носителе;
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Ваши информационно-правовые системы" - в электронном виде;
ООО "Информационный ключ" - в электронном виде;
Государственное бюджетное учреждение культуры "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького" - на бумажном носителе (два экземпляра).
Редакционный отдел правового управления администрации Волгограда направляет копии правовых актов, носящих нормативный характер, в уполномоченный орган по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
Комитет документационного
обеспечения администрации Волгограда
Приложение изменено с 31 мая 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
Приложение
к Положению
о подготовке проектов правовых
актов администрации Волгограда,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 03.04.2018 N 397
(с изменениями от 29 мая 2018 г.)
Форма
БЛАНК СОГЛАСОВАНИЯ
проекта ________________________________________ администрации Волгограда
(постановление, распоряжение)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта постановления (распоряжения)
_________________________________________________________________________
разработчик _____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения
администрации Волгограда)
_________________________________________________________________________
Наименование организации |
Занимаемая должность |
Фамилия, имя, отчество |
Замечания по проекту постановления, распоряжения |
Дата и подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительная экспертиза ____________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Примечание. При наличии замечаний к проекту в бланке согласования в
графе 4 делается отметка "см. замечания" и ставится подпись руководителя
структурного подразделения администрации Волгограда. При устранении
замечаний - отметка "замечания сняты".
Ответственный работник структурного подразделения администрации
Волгограда - разработчика проекта:
________________________ _____________ __________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия, телефон)
_________________________________________________________________________
(дата сдачи проекта в редакционный отдел правового управления администрации
Волгограда)
"___" _________ 20__ г. ___________________ ____________________________*
(дата направления) (подпись сотрудника) (Ф.И.О.)
* Отметка работника правового управления администрации Волгограда
о направлении в прокуратуру Волгограда, Волгоградскую межрайонную
природоохранную прокуратуру делается на бланке согласования в случае,
если проект является нормативным правовым актом.
Комитет документационного
обеспечения администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 3 апреля 2018 г. N 397 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 5 апреля 2018 г., N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 28 ноября 2023 г. N 1284
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 25 сентября 2023 г. N 987
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 25 августа 2023 г. N 866
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 10 сентября 2021 г. N 872
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2021 г.
Подпункты 1.2 и 1.3 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 июля 2020 г. N 715
Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 20 марта 2020 г. N 255
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Постановление Администрации Волгограда от 26 марта 2019 г. N 318
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 8 февраля 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 29 мая 2018 г. N 654
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 28 апреля 2018 г. N 517
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.