Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
комитета транспорта и дорожного
хозяйства Волгоградской области
от 30.03.2018 г. N 59-п
Состав и порядок
передачи перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, информации о регулярности движения автомобильного транспорта, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
1. Настоящий состав и порядок регламентирует организацию и осуществление передачи перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, информации о регулярности движения автомобильного транспорта, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Волгоградской области (далее именуется - Порядок) за исключением легкового такси).
2. Предметом Порядка является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, требований, установленных Законом Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в области транспортного обслуживания населения по нерегулируемым тарифам на территории Волгоградской области.
3. Настоящий Порядок применяется для передачи перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, информации о регулярности движения автомобильного транспорта, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Волгоградской области.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
1) транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;
2) организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
3) перевозчик - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами по установленному маршруту;
4) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
5) общественный транспорт - транспорт общего пользования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом;
6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
7) перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу законодательных или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
8) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
9) расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
10) Бортовое навигационно-связное оборудование (далее - БНСО) - устройство, устанавливаемое в транспортном средстве для регистрации местоположения с использованием технологий ГЛОНАСС /GPS и последующей передачи данной информации в диспетчерский пункт оператора мониторинга, отвечающее требованиям Приказа от 31.07.2012 N 285 Минтранса РФ;
11) Оператор региональной навигационно-информационной системы (далее - ОПЕРАТОР РНИС) - организация, ответственная за эксплуатацию Региональной Навигационно-Информационной Системы Волгоградской области.
12) ОПЕРАТОР МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС - организация, осуществляющая первичный прием данных с устройств ГЛОНАСС /GPS (БНСО) и ответственная за ретрансляцию их в РНИС. Оператор мониторинга является отдельный хозяйствующий субъект, на возмездной основе осуществляющий функции по приему информации от БНСО на свои телематические сервера с использованием технологии ГЛОНАСС /GPS. При перевозчик в рамках договора с оператором мониторинга оплачивает как стоимость передачи данных, так возможные дополнительные услуги по обслуживанию, диагностике и ремонту БНСО.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные задачи передачи информации о регулярности движения автомобильного транспорта
Основные задачи передачи информации о регулярности движения автомобильного транспорта:
2.1. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на основе применения технологии навигации с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2.2. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения.
III. Состав и Порядок операций по передаче информации о регулярности движения автомобильного транспорта
3.1. Прием информации о регулярности движения автомобильного транспорта от перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, полученной с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS, осуществляет ОПЕРАТОР РНИС по данным от ОПЕРАТОРА МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС.
Функции ОПЕРАТОРА РНИС выполняются ГКУ ВО "Центр информационных технологий Волгоградской области" при Комитете информационных технологий Волгоградской области;
Для осуществления сбора информации между перевозчиком и ОПЕРАТОР РНИС, заключается договор на безвозмездной основе.
При сборе информации от перевозчиков ОПЕРАТОР РНИС руководствуется маршрутными расписаниями и принимает меры к выполнению всех предусмотренных расписаниями рейсов.
3.2. ОПЕРАТОР РНИС на основе данных ОПЕРАТОРА МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС осуществляет:
- мониторинг движения и диспетчеризацию транспортных средств в режиме реального времени;
- визуализацию пространственной информации и текущего положения транспортных средств на карте;
- отслеживание истории перемещения транспортных средств с возможностью задания необходимого периода времени, за который требуется получить данные по перемещению транспортного средства;
- получение сводной аналитической отчетности об использовании транспортных средств для документального контроля движения и состояния транспортных средств и навигационного оборудования;
- контроль посещения геозон.
- прием и обработку данных от подключенных к оборудованию ГЛОНАСС/GPS дополнительных датчиков;
- контроль скоростного режима транспортных средств и оповещение о срабатывании тревожной кнопки (автоматическое оповещение диспетчеров о срабатывании сигнала "SOS") в целях обеспечения безопасности перевозок на территории Волгоградской области.
3.3. Состав и порядок осуществления передачи информации о регулярности движения автомобильного транспорта.
3.3.1. Подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров, оборудуется ОПЕРАТОРОМ МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС, за счет средств перевозчика, специальными бортовыми терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS (далее - абонентский терминал) для контроля за регулярностью его движения подвижного состава и передачи данной информации к ОПЕРАТОРУ РНИС. ОПЕРАТОРОМ МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС осуществляется передача информации, включающей в себя следующие основные параметры и состав:
- идентификационный номер терминала;
- местоположение (географическая долгота и географическая широта);
- направление движения;
- скорость;
- дата и время фиксирования местоположения транспортного средства.
3.3.2. Абонентский терминал обеспечивает передачу данных, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения, по сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM.
3.3.3. Передача ОПЕРАТОРУ ГЛОНАСС мониторинговой информации, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Положения, обеспечивается путем включения в договор возмездного оказания услуг, заключенного между перевозчиком и ОПЕРАТОРОМ МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС положений, об обязательной передаче телематических данных ОПЕРАТОРУ ГЛОНАСС, в режиме реального времени на протяжении всего времени движения транспортного средства по маршруту регулярных перевозок.
3.3.4. ОПЕРАТОР РНИС осуществляет обработку телематических данных (мониторинговой информации), поступающих от ОПЕРАТОРА МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС.
3.3.5. Ежедневно, не позднее 16.00 часов, перевозчик направляет диспетчеру ОПЕРАТОРА РНИС сведения о планируемом на следующий день количестве выхода на линию транспортных средств (далее - наряд) с указанием:
- марки транспортных средств;
- государственных регистрационных номеров транспортных средств;
- маршрута движения;
Указанный наряд направляется перевозчиком любым доступным способом определяемым ОПЕРАТОРОМ РНИС, по форме согласно приложению N 1 настоящего Порядка.
3.3.6. Диспетчер ОПЕРАТОР РНИС при поступлении от перевозчика информации, указанной в пункте 3.3.5 настоящего Порядка, отражает данные сведения в системе мониторинга.
3.3.7. Полученная диспетчером ОПЕРАТОРА РНИС мониторинговая информация от ОПЕРАТОРА МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС позволяет диспетчеру осуществлять:
- мониторинг работы, начала и окончания движения транспортных средств по маршрутам, соблюдение схем движения, скоростного режима, интервала движения;
- оперативный анализ выполнения утвержденных расписаний;
- информирование пассажиров о расписаниях и фактическом движении автомобильного пассажирского транспорта.
3.3.8. В случае нарушения графика (расписания) движения, скоростного режима, сходов транспортных средств с маршрута или отсутствия с транспортного средства информации, указанной в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, диспетчер ОПЕРАТОР РНИС немедленно информирует перевозчика о выявленном нарушении, любым доступным способом.
3.3.9. ОПЕРАТОР РНИС ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, информирует Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о перевозчиках, не направивших или направивших неполную информацию, указанную в пункте 3.3.1 настоящего Порядка более 7 (семь) календарных дней подряд.
IV. Полномочия ОПЕРАТОРА РНИС
4.1. В рамках своих полномочий ОПЕРАТОРА РНИС обязан:
4.1.1. Осуществлять сбор информации о регулярности движения автомобильного транспорта (в полном соответствии с утвержденными расписаниями и схемами движения) на каждом маршруте регулярных перевозок
4.1.2. Ежедневно осуществлять накопление и обработку отчетной информации:
- о количестве выполненных рейсов пассажирским транспортом;
- о количестве сходов пассажирского транспорта с маршрутов движения;
- о выявленных нарушениях в организации пассажирских перевозок и обеспечении безопасности дорожного движения.
4.1.3. Формировать аналитические отчеты и справки по исполнению обязательств перевозчиком в части наличия исправного функционирующего оборудования ГЛОНАСС/GPS.
V. Обязанности перевозчика
5.1. Во исполнение федерального и регионального законодательства о навигационной деятельности, перевозчик обязан:
5.1.1. Осуществлять эксплуатацию транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам, только при условии наличия исправного и функционирующего оборудования ГЛОНАСС/GPS (БНСО). Поддержание БНСО в работоспособном состоянии осуществляется за счет перевозчика;
5.1.2. Осуществлять оснащение транспортных средств оборудованием, которое соответствует условиям Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
5.1.3. Своевременно по своей инициативе или на основании информации от ОПЕРАТОРА МОНИТОРИНГА ГЛОНАСС информировать ОПЕРАТОРА РНИС о любых изменениях, связанных с БНСО (выход из строя, замена, переустановка на другое ТС) - не позднее 7 (семи) календарных дней с момента события - электронным письмом или письмом на бланке организации;
5.1.4. В случае выхода из строя, замены, переустановки на другое ТС БНСО - не позднее 7 (семи) календарных дней обеспечить восстановление работоспособности БНСО и передачу сигнала ОПЕРАТОРУ РНИС;
5.2. Ответственность перевозчика за невыполнение указанных в пункте V обязательств определяется нормами Федерального и регионального законодательства.
Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
А.Н. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.