Постановление Администрации Волгограда от 9 апреля 2018 г. N 413
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей решение от 27 сентября 2017 г. N 60/1736 "О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда", и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утверждено
постановлением
администрации Волгограда
от 9 апреля 2018 г. N 413
Положение
об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом города-героя Волгограда и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль).
1.2. Основными задачами муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами установленных в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального контроля составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и иные муниципальные правовые акты Волгограда.
1.4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации Волгограда.
2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - департамент).
2.2. Департамент осуществляет контроль:
за режимом использования особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливаемым муниципальными правовыми актами Волгограда;
за особым правовым режимом использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
При организации и осуществлении муниципального контроля департамент привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.3. Деятельность департамента при осуществлении муниципального контроля основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Департамент ежегодно в установленном порядке осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля, эффективности муниципального контроля и представляет его в администрацию Волгограда.
2.5. Департамент организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля.
3. Организация и осуществление муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров (далее - проверки).
Организация и проведение проверок регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 28 июня 2016 г. N 964 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград" (далее - административный регламент).
3.2. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации. Основание и порядок проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц регламентируются административным регламентом.
Акт проверки департаментом физического лица составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 28 июня 2016 г. N 964 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград".
3.3. По результатам проведенных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами департамента составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица департамента, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5. При выявлении в ходе проверок нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, для привлечения виновных лиц к ответственности.
4. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении муниципального контроля
4.1. Должностные лица департамента при проведении проверок имеют право:
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
запрашивать с даты начала проведения проверки у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе документы, необходимые для осуществления муниципального контроля, за исключением сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий местного значения с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях;
проводить иные мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Должностные лица департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании распоряжения департамента о проведении проверки, подписанного руководителем, заместителем руководителя департамента, в соответствии с их назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения департамента о проведении проверки, подписанного руководителем, заместителем руководителя департамента, и в случае проведения внеплановых проверок - копий документов о согласовании проведения проверок;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверок, документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать при проведении проверок от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездных проверок по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенных проверках в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в расположенные на ней и используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, предметом проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю гарантируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность должностных лиц департамента при осуществлении муниципального контроля
6.1. Должностные лица департамента при осуществлении муниципального контроля несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального контроля.
6.2. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается распоряжением департамента.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 9 апреля 2018 г. N 413 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 12 апреля 2018 г., N 38
Постановлением Администрации Волгограда от 19 октября 2021 г. N 1058 настоящий документ признан утратившим силу с 21 октября 2021 г.