Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30 марта 2018 г. N 52/392
"О порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района Волгоградской области Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Котельниковского муниципального района |
С. Ф. Тыщенко |
Утверждено решением
Котельниковского районного
Совета народных депутатов
Волгоградской области
от 30 марта 2018 г. N 52/392
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, предусмотренным пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - вопросы градостроительной деятельности) и решаемым органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления муниципального района) на территории сельских поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - сельские поселения).
1.2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями понимается способ участия граждан, постоянно проживающих на территории сельских поселений, в решении вопросов градостроительной деятельности, и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при решении вопросов градостроительной деятельности на территории сельских поселений, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее - публичные слушания или публичные обсуждения) проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Публичные слушания или публичные обсуждения проводятся по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.5. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний).
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний своим решением определяет орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - ответственный орган).
Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний может выступать комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренных пунктами 9.2. или 10.2. настоящего Положения, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.7. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление указанных в абзаце 2 настоящего пункта документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.8. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проектам, указанным в пункте 1.4. настоящего Положения, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления муниципального района, (подведомственных им организаций).
Глава 2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района) или главы Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - глава муниципального района).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
2.2. Общественные обсуждения проводятся по инициативе населения или организатора общественных обсуждений. Общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или организатора общественных обсуждений, назначаются организатором общественных обсуждений.
2.3. Общественные обсуждения или публичные слушания в случае, предусмотренном пунктом 7.2. настоящего Положения, назначаются главой муниципального района.
2.4. Сроки проведения общественных обсуждений или публичные слушания определяются главами 6-10 настоящего Положения в зависимости от проекта подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Подготовку решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивают ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения).
2.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.7. После принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) обеспечивают:
1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) распространение на информационных стендах, оборудованных около здания организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в абзаце 2 пункта 1.6. настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации, оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, оповещение о начале публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.9. Официальный сайт, на котором размещается проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, - www.kotelnikovo-region.ru. Информационная структура официального сайта определяется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
2.10. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5. и подпунктом 2 пункта 2.6. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим пунктом, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний с обязательным информированием лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим пунктом, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
2.11. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на доступных для просмотра местах. Текст оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Глава 3. Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также консультирование посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
3.1. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5. и подпунктом 2 пункта 2.6. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
3.2. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями ответственного органа или членами комиссии (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) и разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
По возможности, экспозиция должна проводиться на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. В случае, если на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, нет муниципального помещения, для проведения экспозиции должно быть использовано помещение, находящееся в шаговой доступности для жителей территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
При проведении экспозиции организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязан обеспечить свободный беспрепятственный доступ жителей в помещения, где проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
Организатор общественных обсуждений, проводящий экспозицию, обязан обеспечить открытость экспозиции для представителей СМИ, общественного контроля, граждан.
3.3. Ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) обязаны обеспечить на экспозиции ведение Журнал посещения с данными посетителей, присутствовавших на экспозиции, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - журнал).
3.4. Во время экспозиции проекта, являющегося предметом общественных обсуждений или публичных слушаний, в помещении, в котором проводится экспозиция, должны присутствовать представители ответственного органа или члены комиссии (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) и разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Данные лица должны иметь возможность прямого ответа на вопросы, возникающие у граждан по поводу проекта.
3.5. В период проведения экспозиции или экспозиций проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим пунктом, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний с обязательным информированием лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с настоящим пунктом, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
Глава 4. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в рабочие дни, проведение публичных слушаний в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается. Публичные слушания проводятся в помещении, предусматривающем контроль и обеспечение доступа большого количества граждан, а также оборудованном для демонстрации обсуждаемых проектов.
4.2. В течение одного часа перед открытием публичных слушаний ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) проводит регистрация участников публичных слушаний, для этого участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения, предусмотренные пунктом 1.7. настоящего Положения.
4.3. Не требуется представление указанных в пункте 4.2. настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участнике публичных слушаний, в случае, если данные лица в период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, или в период проведения экспозиции или экспозиций такого проекта прошли в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения идентификацию.
4.4. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в публичных слушаниях не допускаются. Также на публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.5. Для ведения публичных слушаний из его участников избираются председательствующий и секретарь публичных слушаний.
4.6. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушания, предложения по порядку проведения публичных слушаний, указывает инициатора проведения публичных слушаний.
4.7. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
время для основного доклада предоставляется в пределах 30 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для обсуждения вопросов по докладу и содокладу - до 60 минут;
для выступлений в прениях - до 5 минут.
4.8. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление. Каждый из участников публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает один раз. Повторное выступление участников публичных слушаний допускается только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний, после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из помещения, где проводятся публичные слушания.
Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению публичных слушаний, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
В случае возникновения при проведении публичных слушаний чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения установленного порядка проведения публичных слушаний председательствующий на публичных слушаниях объявляет перерыв на 20 минут.
4.9. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются лица, которые зарегистрировались в качестве выступающих до даты проведения публичных слушаний.
4.10. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
4.11. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
4.12. Организатор публичных слушаний обязан обеспечить желающим участвовать в публичных слушаниях беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания.
4.13. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
4.14. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
4.15. Во время публичных слушаний председательствующий на публичных слушаниях передает на рассмотрение участников публичных слушаний все предложения и замечания, касающиеся проекта, внесенные участниками публичных слушаний в период размещения в соответствии с подпункта 2 пункта 2.6. настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, а также в период проведения экспозиции или экспозиций проекта, с принятыми решениями по каждому предложению и замечанию.
4.16. Публичные слушания считаются несостоявшимися в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место и (или) несоблюдения организатором публичных слушаний процедуры проведения публичных слушаний, предусмотренной пунктом 2.6. настоящего Положения.
Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором публичных слушаний в 10-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний.
Глава 5. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. Ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливают и оформляют протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5.3. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. Протокол общественных обсуждений подписывается представителями ответственного органа или членами комиссии (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) и представителями разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, присутствующими при проведении экспозиции данного проекта.
5.4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
5.5. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения), осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в котором должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.6. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений подписывается представителями ответственного органа или членами комиссии (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения) и представителями разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, присутствующими при проведении экспозиции данного проекта.
5.7. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.
5.8. Ответственный орган или комиссия (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 1.5. настоящего Положения), обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного действующим законодательством.
Глава 6. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения и по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план сельского поселения
6.1. При подготовке генерального плана сельского поселения общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
6.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения и по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план сельского поселения, проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения.
При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
6.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6.4. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана сельского поселения, направляемому руководителем администрации муниципального района в представительный орган муниципального района.
6.5. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план сельского поселения, осуществляется в том же порядке, что и при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения.
Внесение в генеральный план сельского поселения изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Глава 7. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения
7.1. По проекту правил землепользования и застройки сельского поселения общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
7.2. Глава муниципального района при получении от администрации муниципального района проекта правил землепользования и застройки сельского поселения принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
7.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения и по проекту, предусматривающему внесение изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения, проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения.
7.4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
7.5. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельского поселения составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7.6. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
7.7. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки сельского поселения.
Глава 8. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий применительно к территории сельского поселения, проектам межевания территорий сельского поселения
8.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
8.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава 9. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
9.1. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений настоящей главы.
9.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9.3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
9.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
9.5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Глава 10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
10.1. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном настоящего Положения, с учетом положений настоящей главы.
10.2. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
10.3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
10.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
10.5. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности
ОПОВЕЩЕНИЕ
о начале общественных обсуждений
1. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и
перечень информационных материалов к такому проекту: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Порядок проведения общественных обсуждений по проекту,
подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях: ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Срок проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему
рассмотрению на общественных обсуждениях: _______________________________
_________________________________________________________________________
4. Место и дата открытия экспозиции или экспозиций проекта,
подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях: ___________________
_________________________________________________________________________
5. Сроки проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего
рассмотрению на общественных обсуждениях: _______________________________
6. Дни и часы, в которые возможно посещение экспозиции или
экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Порядок внесения участниками общественных обсуждений предложений
и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на
общественных обсуждениях: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сроки внесения участниками общественных обсуждений предложений и
замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях: ____________________________________________________________
9. Форма внесения участниками общественных обсуждений предложений и
замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Официальный сайт, на котором будут размещены проект, подлежащий
рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к
нему: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности
ОПОВЕЩЕНИЕ
о начале публичных слушаний
1. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и
перечень информационных материалов к такому проекту: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему
рассмотрению на публичных слушаниях: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Срок проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему
рассмотрению на публичных слушаниях: ____________________________________
_________________________________________________________________________
4. Место и дата открытия экспозиции или экспозиций проекта,
подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях: ________________________
_________________________________________________________________________
5. Сроки проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего
рассмотрению на публичных слушаниях: ____________________________________
6. Дни и часы, в которые возможно посещение экспозиции или
экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях:
_________________________________________________________________________
7. Порядок внесения участниками публичных слушаний предложений и
замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных
слушаниях: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сроки внесения участниками публичных слушаний предложений и
замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных
слушаниях: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Форма внесения участниками публичных слушаний предложений и
замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных
слушаниях: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Официальный сайт, на котором будут размещены проект, подлежащий
рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему:
_________________________________________________________________________
11. Дата, время и место проведения собрания или собраний участников
публичных слушаний: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Положению о порядке организации
и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности
ЖУРНАЛ
посещения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях или публичных слушаниях
N п/п |
Для физических лиц |
Для юридических лиц |
Сведения из ЕГРП о земельных участках и (или) расположенных на них объектах капитального строительства и (или) помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства* |
||||||||
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) |
Наименование, ОГРН* |
Место нахождения и адрес* |
Ф.И.О. представителя, дата и номер документа, подтверждающего его полномочия |
||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
|
6. |
7. |
8. |
|||
|
|
* документы, подтверждающие такие сведения, предоставляются
юридическим лицом
* сведения представляются участниками общественных обсуждений или
публичных слушаний, являющимся правообладателями земельных участков и
(или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или)
помещений, являющихся частью указанных объектов капитального
строительства
Приложение N 4
к Положению о порядке организации
и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности
ПРОТОКОЛ
общественных обсуждений или публичных слушаний
N ________ от "___"___________ 20__ г.
1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
2. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале
общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его
опубликования: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания
участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории,
в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные
слушания: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Предложения и замечания граждан, являющихся участниками
общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих
на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или
публичные слушания: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений
или публичных слушаний: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение*: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
* прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта
участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в
себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных
слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес
места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование,
основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес
- для юридических лиц).
Приложение N 5
к Положению о порядке организации
и проведения общественных обсуждений
или публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
от "___"___________ 20__ г.
1. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях
или публичных слушаниях: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Количество участников общественных обсуждений или публичных
слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или
публичных слушаниях: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных
слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах
общественных обсуждений или публичных слушаний: _________________________
4. Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся
участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно
проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные
обсуждения или публичные слушания: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений
или публичных слушаний: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Аргументированные рекомендации организатора общественных
обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или
нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений
или публичных слушаний предложений и замечаний: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Выводы по результатам общественных обсуждений или публичных
слушаний: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 30 марта 2018 г. N 52/392 "О порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по отдельным вопросам градостроительной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского района (http://www.kotelnikovo-region.ru)
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29 ноября 2019 г. N 4/30 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 сентября 2019 г. N 1/14
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29 марта 2019 г. N 65/507
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 февраля 2019 г. N 64/500
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения