Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Даниловского районного Совета
народных депутатов
от 23 марта 2018 г. N 3/4
Положение
о Контрольно-счетной палате Даниловского муниципального района Волгоградской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Даниловским районным Советом народных депутатов, и ему подотчетна.
Полное официальное наименование органа внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата Даниловского муниципального района Волгоградской области. Сокращенное наименование - КСП Даниловского муниципального района. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, штампах, в официальных, бухгалтерских, банковских и иных документах.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Даниловского районного Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава Даниловского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью Даниловского муниципального района.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, законодательством Волгоградской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Даниловского районного Совета народных депутатов.
7. Структура КСП утверждается решением Даниловского районного Совета народных депутатов.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на ее содержание.
8. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.
Служебное удостоверение председателю Контрольно-счетной палаты подписывает и вручает председатель Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Даниловским районным Советом народных депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Даниловский районный Совет народных депутатов:
1) председателем Даниловского районного Совета народных депутатов;
2) депутатами Даниловского районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов;
3) главой Даниловского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Райсовет перечисленными в пункте 2 настоящей статьи субъектами инициативы не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение 30 дней после досрочного прекращения полномочий.
4. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся путем направления письменного обращения в Даниловский районный Совет народных депутатов. К письменному обращению прилагается характеристика кандидата. Одновременно с обращением в Даниловский районный Совет народных депутатов субъекты инициативы обязаны в письменной форме уведомить об этом кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты не позднее 14 дней со дня получения соответствующего уведомления представляет в Даниловский районный Совет народных депутатов следующие документы:
а) паспорт;
б) документ, подтверждающий отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
в) две фотографии размером 3х4 см;
г) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
д) документы, подтверждающие наличие высшего образования;
е) документы, подтверждающие стаж работы: копию трудовой книжки, заверенную по месту работы или нотариально, или иные документы, подтверждающие его трудовую (служебную) деятельность;
ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
з) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
и) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
к) справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460:
- гражданина, претендующего на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты;
- супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты;
л) согласие на обработку персональных данных;
м) иные документы, характеризующие его (предоставляются по желанию).
6. К кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты предъявляются требования, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты, в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Даниловского районного Совета народных депутатов, главой Даниловского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Даниловского муниципального района.
7. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются на заседании Даниловского районного Совета народных депутатов.
Кандидат приглашается на данное заседание, на котором он выступает с краткой программой предстоящей деятельности.
Депутаты, присутствующие на заседании Даниловского районного Совета народных депутатов, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать "за" или "против" нее.
8. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов открытым голосованием, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за одну кандидатуру.
В случае если при голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, на этом же заседании Даниловский районный Совет народных депутатов проводит повторное голосование.
В случае несогласия депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъекты права внесения кандидатур в порядке, установленном настоящим Положением, вносят в Даниловский районный Совет народных депутатов предложения по новым кандидатурам.
Одна и та же кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты не может быть предложена более 2 раз подряд.
Документы, поданные кандидатами на должность председателя Контрольно-счетной палаты, после избрания председателя Контрольно-счетной палаты, хранятся до избрания нового председателя Контрольно-счетной палаты в аппарате Даниловского районного Совета народных депутатов и могут быть возвращены кандидатам по их письменному заявлению.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Даниловского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 5 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года "273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года "230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года "79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Даниловского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Даниловского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Даниловского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета Даниловского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Даниловского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Даниловского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Даниловского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Даниловского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Даниловского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Даниловского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Даниловского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Даниловский районный Совет народных депутатов и главе Даниловского муниципального района;
10) контроль за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета Даниловского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Даниловского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Даниловского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Даниловским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Даниловского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Даниловского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Даниловского муниципального района;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и нормативными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района.
2. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Волгоградской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района, предложения и запросы главы Даниловского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату.
4. Предложения Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района, главы Даниловского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 13. Полномочия председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Даниловскому районному Совету народных депутатов Даниловского муниципального района и главе Даниловского муниципального района ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Волгоградской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты (инструкции) работников Контрольно-счетной палаты;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Инспекторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции могут самостоятельно решать вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
7. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Даниловского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Даниловского муниципального района.
8. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", представляют в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный в запросе, но не более 14 дней.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Даниловского муниципального района, использованием собственности Даниловского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Даниловского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Даниловского муниципального района, изменении количества акций и долей Даниловского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Даниловского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Даниловского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Даниловского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
6. Главные администраторы бюджетных средств Даниловского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Даниловского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Даниловского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой по результатам проведения контрольных мероприятий составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением Контрольно-счетной палаты понимается документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы Даниловского муниципального района, а также иные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. Под предписанием Контрольно-счетной палаты понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
4. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
6. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Даниловского муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения указанных противоправных действий должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя.
8. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов подписывается ответственным за проведение контрольного мероприятия должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Даниловского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
2. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Даниловский районный Совет народных депутатов.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Даниловского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, Даниловского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Волгоградской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Даниловскому районному Совету народных депутатов Даниловского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается только после его рассмотрения Даниловским районным Советом народных депутатов.
3. Опубликование и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Даниловского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Даниловского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Положением об оплате труда выборных должностных лиц Даниловского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области, муниципальных служащих Даниловского районного Совета народных депутатов Даниловского муниципального района Волгоградской области и муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Даниловского муниципального района Волгоградской области на соответствующий год, утвержденным Даниловским районным Советом народных депутатов.
2. Инспекторам Контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 процентов должностного оклада.
3. Председателю Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета Даниловского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Даниловского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 23 марта 2018 г. N 3/4 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.