Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 16 мая 2018 г. N 278
Утвержден
постановлением администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 25 июля 2016 г. N 329
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Старополтавского муниципального района от 25.07.2016 г. N 326 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Старополтавского муниципального района (далее - Разработчики).
3. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства Российской Федерации;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
- достаточности предлагаемых изменений в нормативные правовые акты для совершенствования административных процедур и действий (при их наличии).
4. Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента Разработчики обеспечивают публикацию на официальном сайте администрации Старополтавского муниципального района (stpadmin.ru) в сети Интернет уведомления о разработке проекта регламента и проект административного регламента.
5. Уведомление о разработке проекта содержит следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование Разработчика проекта административного регламента;
- почтовый адрес, и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных лиц, контактные телефоны;
- срок, отведённый для проведения независимой экспертизы (даты начала и окончания проведения независимой экспертизы).
6. Срок проведения независимой экспертизы составляет 16 календарных дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.
7. Проект административного регламента публикуется отделом по общим, правовым и информационным вопросам администрации Старополтавского муниципального района в формате MS Word - файла в течение 3 дней с момента его поступления в отдел для размещения.
8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое оформляется на бланке организации, проводившей экспертизу, и подписывается руководителям организации или уполномоченным им лицом.
9. Экспертное заключение направляется Разработчику муниципального административного регламента на бумажном носителе и в электронной форме по установленному адресу электронной почты, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены на оценку отдельных административных процедур и муниципального административного регламента в целом, в том числе в части оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги. Кроме того, замечания должны быть направлены на оценку полноты и правильности оформления муниципального административного регламента, его недостаточности или избыточности. Дополнительно организация, проводящая независимую экспертизу, может указать в экспертном заключении на недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги, плохое качество обслуживания заявителей, а также представить предложения по устранению таких недостатков. При этом организация должна обосновать и подтвердить свое мнение.
Организация, проводящая независимую экспертизу, может также указать на улучшение практики исполнения муниципальной услуги, связанной с предстоящим утверждением и внедрением муниципального административного регламента.
Разработчик проекта административного регламента в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, отведённого для проведения независимой экспертизы, обязан рассмотреть все экспертные заключения.
11. Разработчик проекта административного регламента дорабатывает данный проект административного регламента с учётом результатов независимой экспертизы, анализа поступивших замечаний и предложений и готовит справку об учёте замечаний независимых экспертов и заинтересованных организаций по проекту административного регламента, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы Разработчик признал, что указанные в нём замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, то он обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента и направляет доработанный проект административного регламента в уполномоченный орган для проведения общей юридической экспертизы с целью оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами, а также учёта результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
12. Общая юридическая экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом - отделом по общим, правовым и информационным вопросам в течение 15 календарных дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами от Разработчика.
13. Если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, не содержит коррупционных факторов, а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству, разработчик готовит проект постановления "Об утверждении административного регламента", в противном случае, уполномоченный орган готовит заключение по устранению выявленных недостатков и направляет на доработку.
14. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня составления заключения уполномоченным органом устраняет выявленные недостатки и направляет проект административного регламента для дальнейшего согласования.
15. Согласованный проект административного регламента с проектом постановления направляется на подпись главе администрации Старополтавского муниципального района.
Приложение 1
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту административного регламента
предоставления муниципальных услуг
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано по проекту _______________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан _________
_________________________________________________________________________
(наименование органа разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является _____
_________________________________________________________________________
(обращение органа, разработавшего проект административного регламента/
_________________________________________________________________________
заинтересованность организации в связи со значимостью данной услуги
для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)).
1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__" _________ 20 __ г.
2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги
2.1. Недостатки, связанные с существующими административными
процедурами предоставления услуги: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков является: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Иные недостатки: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления услуги после
утверждения и вступления в силу административного регламента
и отсутствие отрицательных последствий практического
применения административного регламента
3.1. Оценка степени устранения недостатков после утверждения и
вступления в силу административного регламента.
Вступление в силу административного регламента позволит: ________________
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
_________________________________________________________________________
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после вступления в силу административного регламента.
Первый вариант:
Вступление в силу административного регламента __________________________
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения;
_________________________________________________________________________
не обеспечит достаточного устранения недостатков,
указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: ___
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
Вступление в силу административного регламента позволит устранить
недостатки, указанные в разделе 2 заключения: ___________________________
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные
в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут
устранены (полностью, в достаточной степени))
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий практического
применения административного регламента.
Первый вариант:
Практическое применение административного регламента будет иметь
следующие отрицательные последствия: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: ____________
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
Практическое применение административного регламента не будет иметь
отрицательных последствий _______________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по
проекту административного регламента: ___________________________________
_________________________________________________________________________
______________________ ________________ _________________________________
подпись фамилия, инициалы
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- замечания по устранению избыточных административных действий в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: иные замечания
по административному регламенту в целом: ________________________________
_________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления
административного регламента: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют ________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
Первый вариант:
к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению.
Второй вариант:
к утверждению без замечаний.
______________________ ________________ _________________________________
руководитель подпись фамилия, инициалы
______________________ ________________ _________________________________
секретарь подпись фамилия, инициалы
Приложение 2
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг
Справка
об учете замечаний независимых экспертов и
заинтересованных организаций по проекту
административного регламента предоставления услуг
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработан ______________________________________________________________
(наименование органа разработавшего проект административного регламента)
1. Общие сведения
1.1. В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента:
1.1.1. Получены экспертные заключения от ______________ организаций.
Экспертные заключения не содержат (содержат) замечаний по проекту
административного регламента.
1.1.2. Поступило (не поступило) замечаний и предложений от
организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере
регулирования.
2. Сведения об учете замечаний и рекомендаций независимых экспертов
2.1. _______________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации __________________________________
(не содержит замечаний; содержит замечаний)
Замечания по проекту административного регламента: _________________
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания и рекомендации полностью (частично) учтены
(не учтены) в процессе доработки проекта ________________________________
(детальная характеристика учета
_________________________________________________________________________
замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)
2.2. _______________________________________________________________
(наименование организации)
3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций
3.1. _______________________________________________________________
(наименование организации)
Замечания и предложения по проекту административного регламента: ___
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены
(не учтены) в процессе доработки проекта ________________________________
(детальная характеристика учета
_________________________________________________________________________
замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)
3.2. _______________________________________________________________
(наименование организации)
4. Дата составления справки:
"____" _____________ 20 ____ г.
______________________ ________________ _________________________________
руководитель подпись фамилия, инициалы
(его заместитель)
______________________ ________________ _________________________________
исполнитель подпись фамилия, инициалы
И.о. начальника отдела экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района |
Н.М. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 16 мая 2018 г. N 278 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.