Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 мая 2018 г. N 796
"О создании служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, в целях оказания комплексной социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской помощи детям и их семьям"
В рамках реализации п. 21 Комплекса мер на территории Волгоградской области по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Волгоградской области, утвержденного совместным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области, комитета образования и науки Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области от 28.06.2017, 30.06.2017 N 1046, N 1747, N 540 "Об утверждении комплекса мер по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Волгоградской области" (далее - Комплекс мер), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о службе ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
2. Руководителям государственных казенных учреждений социального обслуживания "Дзержинский центр социального обслуживания населения", "Дубовский центр социального обслуживания населения", "Жирновский центр социального обслуживания населения", "Калачевский центр социального обслуживания населения", "Камышинский центр социального обслуживания населения", "Кировский центр социального обслуживания населения", "Котовский центр социального обслуживания населения", "Красноармейский центр психолого-педагогической помощи населению", "Михайловский центр социального обслуживания населения", "Николаевский центр социального обслуживания населения", "Новоаннинский центр социального обслуживания населения", "Палласовский центр социального обслуживания населения", "Светлоярский центр социального обслуживания населения", "Советский центр социального обслуживания населения", "Среднеахтубинский центр социального обслуживания населения", "Суровикинский центр социального обслуживания населения", "Тракторозаводский центр социального обслуживания населения", "Фроловский центр социального обслуживания населения", "Урюпинский центр социального обслуживания населения", "Чернышковский центр социального обслуживания населения", "Центральный центр социального обслуживания населения", государственного бюджетного специализированного учреждения социального обслуживания "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда", государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной реабилитационный центр "Вдохновение" (далее - учреждения) организовать службы ранней помощи в рамках действующей нормативно-штатной численности в срок до 01 июля 2018 г.
3. Руководителям учреждений ежеквартально в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел по делам инвалидов и ветеранов комитета социальной защиты населения Волгоградской области отчет о работе службы ранней помощи.
4. Директору ГБСУ СО "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов "Надежда" Т.И. Галаевой обеспечить информационно-методическую поддержку службам ранней помощи учреждений в рамках полномочий ресурсного центра.
5. Начальнику отдела по делам инвалидов и ветеранов И.Г. Новиковой обеспечить координацию работы учреждений.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области А.Ю. Завражина.
7. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Утверждено
приказом комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 24 мая 2018 г. N 796
Положение
о службе ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее - учреждения) и разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по обеспечению услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утвержденными Министерством труда и социального защиты Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).
1.2. Служба ранней помощи создается для работы с детьми целевой группы и их семьями. Служба ранней помощи создается в целях предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе, обеспечивающих раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптацию детей, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования для детей целевой группы.
1.3. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
дети целевой группы - дети с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 0 до 3-х лет, имеющими ограничения жизнедеятельности в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей (далее МКФ-ДП), а также ограничения активности и возможности участия в социальной жизни, с возможностью пролонгации оказания этих услуг до достижения ребенком возраста 7-8 лет при наличии у него выраженных нарушений структур и функций организма и/или значительных ограничениях жизнедеятельности;
семья - круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - дети и воспитатели группы проживания ребенка;
ранняя помощь детям и их семьям - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;
индивидуальная программа ранней помощи - документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания;
услуга ранней помощи - комплекс профессиональных действий, направленных на достижение целей ранней помощи детям и их семьям.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.4. В своей деятельности служба ранней помощи руководствуется Международными актами в области защиты прав ребенка, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2014 г. N 239 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания населения" и Постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2014 г. N 240 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в Волгоградской области, приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года N 328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в условиях дневного пребывания в целях социально-медицинской реабилитации", от 18 февраля 2015 года N 329 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в целях социально-медицинской реабилитации", от 18 февраля 2015 N 332 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам, детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, и их родителям (законным представителям) в целях социальной реабилитации" Уставом учреждения, настоящим Положением.
1.5. Служба ранней помощи осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и их семей, нуждающихся в ранней помощи;
проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее Программа);
реализация Программы, включающей перечень социальных услуг, определенных приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 февраля 2015 года N 328 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме детям-инвалидам и их родителям (законным представителям) в условиях дневного пребывания в целях социально-медицинской реабилитации", от 18 февраля 2015 N 332 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме детям-инвалидам, детям, испытывающим трудности в социальной адаптации, и их родителям (законным представителям) в целях социальной реабилитации", формирование у родителей компетентности в вопросах оптимального развития ребенка и его адаптации в обществе;
осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями развития;
завершение обслуживания ребенка и семьи в службе ранней помощи;
оценка эффективности реализации Программы;
информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности службы ранней помощи, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.
1.6. Работа службы ранней помощи строится на основе принципов семейно-центрированности, междисциплинарности, функциональной направленности, добровольности и развития ребенка в естественной среде.
1.7. Режим работы службы ранней помощи определяется учреждением самостоятельно в соответствии с Уставом, правилами внутреннего распорядка, утвержденным планом и графиком работы специалистов службы.
1.8. Деятельность работников регламентируется должностными обязанностями, разработанными на основе профессиональных стандартов.
1.9. Информация о получении ребенком и семьей услуг в службе ранней помощи, результатах оценки, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1.10. Результатом работы службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-ориентированной помощи ребенку и его семье с целью содействия оптимальному развитию и адаптации в обществе, обеспечение перехода ребенка и семьи в образовательные организации после окончания Программы.
2. Организация деятельности службы ранней помощи
2.1. Служба ранней помощи создается приказом директора учреждения, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом учреждения и настоящим Положением.
2.2. Перечень специалистов, участвующих в оказании услуг ранней помощи, формируется в соответствии со штатным расписанием учреждения и определяется приказом директора.
2.3. Специалисты службы ранней помощи должны иметь дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации "Ранняя помощь".
2.4. Содержание, технологии и методы работы специалистов строятся на основе "Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков" и в соответствии с приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
2.5. Специалисты службы ранней помощи ведут учетно-отчетную документацию согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
2.6. Специалисты службы ранней помощи должны:
соблюдать этические нормы;
уметь работать в междисциплинарной команде, представлять случаи для разбора, участвовать в командных и профессиональных супервизиях;
знать закономерности развития ребенка раннего и дошкольного возраста;
иметь базовые знания по ранней помощи детям с отклонениями в развитии;
владеть скрининговыми методами оценки зрения, слуха, уровня познавательного развития первых 3-х лет жизни;
уметь разрабатывать и оценивать эффективность программы ранней помощи.
3. Определение ребенка нуждающимся в услугах ранней помощи
3.1. Определение ребенка нуждающимся в услугах ранней помощи осуществляется одновременно с признанием нуждаемости в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области", приказом Комитета от 26 октября 2015 г. N 1527 "О Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области", приказом Комитета от 27 августа 2015 г. N 1258 "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан на территории Волгоградской области" и при наличии у родителей документа, подтверждающего необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и семье (рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) или справка, выданная медицинской организацией).
3.2. Центры социальной защиты населения осуществляют процедуру определения ребенка нуждающимся в социальном обслуживании с внесением записи в Индивидуальную программу предоставления социальных услуг "нуждается в услугах ранней помощи".
3.3. Ребенок направляется в учреждение, в котором функционирует служба ранней помощи.
4. Зачисление ребенка в службу ранней помощи
4.1. Зачисление ребенка в службу ранней помощи учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и на основании документов, определенных для зачисления на социальное обслуживание.
4.2. При наличии родителями предоставляется рекомендация ПМПК для зачисления получателя социальных услуг.
5. Разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи
5.1. Определение нуждаемости в ранней помощи и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП) осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), включающей перечень социальных услуг, определенных приказами комитета социальной защиты населения Волгоградской области.
5.2. Специалистами учреждений проводится углубленная оценка развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты обследования заносятся в бланк первичной (итоговой) оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
5.3. На основании результатов углубленной оценки развития ребенка совместно с родителями на срок социального обслуживания службой ранней помощи разрабатывается ИПРП.
5.4. ИПРП содержит индивидуальный план, в которой определяется последовательность проведения реабилитационных мероприятий, социальных услуг согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. Оценка эффективности реализации индивидуальной программы ранней помощи
6.1. По окончании реализации индивидуального реабилитационного маршрута ранней помощи проводится междисциплинарное итоговое обследование ребенка. Результаты обследования заносятся в бланк итоговой оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья ребенка (Приложение N 2).
6.2. По итогам реализации индивидуального реабилитационного маршрута формируется заключение об эффективности предоставления социальных услуг специалистами службы ранней помощи.
6.3. Оценка эффективности предоставления социальных услуг службой ранней помощи включает использование следующих показателей:
1. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с "Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП.
Значения показателя и критерии оценки:
более 95% - 1 балл;
50 - 90% - 0,5 баллов;
менее 50% - 0 баллов.
2. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации индивидуального реабилитационного маршрута на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом) в общем количестве семей участвующих в реализации индивидуального реабилитационного маршрута.
3. Доля детей, поступивших в образовательные организации по завершении индивидуального реабилитационного маршрута из общей численности детей, завершивших программу ранней помощи в текущем году.
Приложение N 1
к Положению о службе ранней помощи
в организациях социального обслуживания,
подведомственных комитету социальной
защиты населения Волгоградской области
Рекомендуемый перечень
рабочей документации службы ранней помощи
Индивидуальная программа ранней помощи (Приложение N 3);
журнал регистрации детей, принятых на социальное обслуживание;
журнал оказания услуг ранней помощи;
календарный план работы специалистов;
годовой план работы службы ранней помощи;
годовой отчет работы службы ранней помощи;
программы, используемые специалистами при разработке и реализации индивидуальной программы ранней помощи;
график работы специалистов службы ранней помощи;
документация о проведении организационно-методической работы;
заключения специалистов по итогам реализации программы ранней помощи (выписной эпикриз, рекомендации родителям, характеристика на ребенка).
Приложение N 2
к Положению о службе ранней помощи
в организациях социального обслуживания,
подведомственных комитету социальной
защиты населения Волгоградской области
Бланк первичной (итоговой) оценки функционирования, ограничений
жизнедеятельности и здоровья ребенка
Дата обследования |
|
Специалист (ы) |
|
Фамилия, имя ребенка |
|
Дата рождения, возраст |
|
Адрес, телефон, эл. почта |
|
Срок реализации программы ранней помощи |
|
Состав семьи (кто ухаживает)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кто направил:
_________________________________________________________________________
Жалобы, трудности в повседневной жизни, запрос
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Скрининг развития
Когнитивное _____________________________________________________________
Речь ____________________________________________________________________
Крупная моторика ________________________________________________________
Мелкая моторика _________________________________________________________
Социальное ______________________________________________________________
Область (домен) жизнедеятельности |
Активность / участие |
||||
Научение и применение знаний (d1) |
Описание активности и участия |
Трудности реализации |
|||
нет |
легкие |
умеренные |
тяжелые |
||
Проявляет познавательный интерес |
|
|
x |
|
|
Целенаправленно использует органы чувств - смотрит и/или наблюдает |
|
x |
|
|
|
Целенаправленно использует органы чувств - слушает |
|
x |
|
|
|
Способ получения знаний - копирование |
|
|
x |
|
|
Способ получения знаний - общение (задает вопросы) |
|
|
|
x |
|
Способ получения знаний - игра (социальная, с предметами, игра-исследование, двигательная, на решение проблем, игра-притворство) |
|
|
|
x |
|
Приобретает практические навыки - использование предметов по назначению |
|
|
|
|
|
Приобретает практические навыки - праксис |
|
|
x |
|
|
Применение знаний - концентрация внимания |
|
|
x |
|
|
Умение принимать решение - делает выбор |
|
|
|
x |
|
Умение принимать решение - решает практические проблемы |
|
|
|
x |
|
Область (домен) жизнедеятельности |
Активность / участие |
||||
Общие задачи и требования (d2) |
Описание активности и участия |
Трудности реализации |
|||
нет |
легкие |
умеренные |
тяжелые |
||
выполнение одной простой задачи |
|
|
|
|
|
выполнение нескольких простых задач по порядку |
|
|
|
|
|
выполнение сложной задачи (одевание, мытье рук и др.) |
|
|
|
|
|
следование распорядку дня |
|
|
|
|
|
управление стрессом |
|
|
|
|
|
адаптация к изменениям и временным требованиям (например, в распорядке дня) |
|
|
|
|
|
Область (домен) жизнедеятельности |
Активность / участие |
||||
Коммуникация (d3) |
Описание активности и участия |
Трудности реализации |
|||
нет |
легкие |
умеренные |
тяжелые |
||
Смотрит в лицо собеседника |
|
|
|
|
|
Внимателен к собеседнику |
|
|
|
|
|
Слушает собеседника |
|
|
|
|
|
Подражает звукам |
|
|
|
|
|
Соблюдает очередность |
|
|
|
|
|
Координирует взгляд, жест и/или вокализацию |
|
|
|
|
|
Понимает вербальные сообщения |
|
|
|
|
|
Понимает жестовые сообщения |
|
|
|
|
|
Продуцирование сообщений |
|
|
|
|
|
Разговор |
|
|
|
|
|
Область (домен) жизнедеятельности |
Активность / участие |
||||
Мобильность (d4) |
Описание активности и участия |
Трудности реализации |
|||
Крупная моторика |
|
нет |
легкие |
умеренные |
тяжелые |
Поддержание положения тела - лежа на спине |
|
|
|
|
|
Поддержание положения тела - лежа на животе |
|
|
|
|
|
Поддержание положения тела - лежа на боку |
|
|
|
|
|
Поддержание положения тела - сидя на полу / на стуле |
|
|
|
|
|
Поддержание положения тела - стоя |
|
|
|
|
|
Переходы из одного положения тела в другое |
|
|
|
|
|
Способ перемещения |
|
|
|
|
|
Тонкая моторика |
|
|
|
|
|
Дотягивание |
|
|
|
|
|
Хватание |
|
|
|
|
|
Удержание |
|
|
|
|
|
Отпускание |
|
|
|
|
|
Перенос |
|
|
|
|
|
Подтягивание |
|
|
|
|
|
Отталкивание |
|
|
|
|
|
Манипулирование |
|
|
|
|
|
Бимануальная активность |
|
|
|
|
|
Область (домен) жизнедеятельности |
Активность / участие |
||||
Забота о собственном теле и здоровье (d5) |
Описание активности и участия |
Трудности реализации |
|||
нет |
легкие |
умеренные |
тяжелые |
||
Умение мыться |
|
|
|
|
|
Уход за частями тела - умение чистить зубы |
|
|
|
|
|
Уход за частями тела - причесываться |
|
|
|
|
|
Уход за частями тела - чистить нос |
|
|
|
|
|
Управление физиологическими отправлениями |
|
|
|
|
|
Одевание, раздевание |
|
|
|
|
|
Прием пищи и питье |
|
|
|
|
|
Забота о здоровье |
|
|
|
|
|
Бытовая жизнь (d6) |
|
|
|
|
|
Помощь родителям в повседневных делах |
|
|
|
|
|
Область (домен) жизнедеятельности |
Активность / участие |
||||
Межличностное взаимодействие (d7) |
Описание активности и участия |
Трудности реализации |
|||
нет |
легкие |
умеренные |
тяжелые |
||
Соблюдение социальных правил во время взаимодействия |
|
|
|
|
|
Соблюдение социальной дистанции во время взаимодействия |
|
|
|
|
|
Взаимодействие - интерес к человеку |
|
|
|
|
|
Взаимодействие - инициация и поддержание взаимодействия |
|
|
|
|
|
Взаимодействие - разделение интересов и эмоций |
|
|
|
|
|
Взаимодействие - совместное внимание |
|
|
|
|
|
Взаимодействие - физический контакт |
|
|
|
|
|
Взаимодействие - дифференциация между людьми |
|
|
|
|
|
Основные жизненные сферы (d8) |
|
|
|
|
|
Дошкольное образование (участие) |
|
|
|
|
|
Участие в игре - одиночная игра |
|
|
|
|
|
Участие в игре - проявляет интерес к играм других |
|
|
|
|
|
Участие в игре - параллельная игра |
|
|
|
|
|
Участие в игре - общая совместная игра |
|
|
|
|
|
Участие в общественной жизни (d9) |
|
|
|
|
|
- развивающий центр - детская площадка, парк - поездки - магазины - праздники |
|
|
|
|
|
ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(помогают или мешают активности и участию ребенка)
Е1 ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ - продукты, лекарства, одежда, обувь, бытовые приборы - специализированное оборудование для индивидуального использования (протезы, ортезы, и пр.) - средства передвижения - оборудование для коммуникации, для приобретения знаний - обустройство жилья |
ЕЗ ПОДДЕРЖКА И ВЗАИМОСВЯЗИ (семья и ближайшие родственники, друзья, знакомые семьи, профессиональные медицинские работники, другие): |
Е4 УСТАНОВКИ |
|
|
|
Медицинский анамнез:
Срок гестации _________________ по Апгар __________________
Период новорожденности
_________________________________________________________________________
Вскармливание
_________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты медицинского осмотра:
Диагноз медицинский (по МКБ 10)
_________________________________________________________________________
Вес ______________ Рост _________________ Окружность головы _____________
Груди ____________________
Питание (состав пищи, количество порции, консистенция, продолжительность
времени приема пищи, сколько раз в сутки, временные промежутки, поза)
_________________________________________________________________________
Функции и структуры организма
Функции |
Наличие нарушений |
Степень выраженности |
b1. УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ b110 Функции сознания b117 Интеллектуальные функции (включая интеллектуальную задержку) b130 Волевые и побудительные функции b134 Функции сна b140 Функции внимания b144 Функции памяти b152 Функции эмоций b156 Функции восприятия |
|
|
b2. СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ И БОЛЬ: b210 Функции зрения b230 Функции слуха b235 Вестибулярные функции (включая функции равновесия тела) b280 Боль |
|
|
b3. ФУНКЦИИ ГОЛОСА И РЕЧИ: |
|
|
b4. ФУНКЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, КРОВИ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ: b410 Функции сердца b430 Функции системы крови b435 Функции иммунной системы (аллергические реакции, гиперчувствительность) b440 Функции дыхания |
|
|
b5. ФУНКЦИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМ И МЕТАБОЛИЗМА b510 Функции приема пищи b515 Функции пищеварения b525 Функции дефекации b530 Функции сохранения массы тела b555 Функции эндокринных желез (гормональные изменения) |
|
|
b6. УРОГЕНИТАЛЬНЫЕ И РЕПРОДУКТИВНЫЕ ФУНКЦИИ b620 Функции мочеиспускания |
|
|
b7. НЕЙРОМЫШЕЧНЫЕ, СКЕЛЕТНЫЕ И СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ ФУНКЦИИ b710 Функции подвижности суставов b730 Функции мышечной силы b735 Функции мышечного тонуса b755 Функции непроизвольной двигательной реакции b760 Контроль произвольных двигательных функций b765 Непроизвольные двигательные функции (тремор, тик и пр.) |
|
|
b8. ФУНКЦИИ КОЖИ И СВЯЗАННЫХ С НЕЙ СТРУКТУР |
|
|
Структуры |
Наличие нарушений |
Степень выраженности |
s1. СТРУКТУРЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ s110 Структура головного мозга s120 Спинной мозг и относящиеся к нему структуры |
|
|
s2. ГЛАЗ, УХО И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ СТРУКТУРЫ |
|
|
s3. СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ И РЕЧИ |
|
|
s4. СТРУКТУРЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ s410 Структура сердечно-сосудистой системы s430 Структура дыхательной системы |
|
|
s5. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, МЕТАБОЛИЗМУ И ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ |
|
|
s6. СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К УРОГЕНИТАЛЬНОЙ И РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМАМ s610 Структура мочевыделительной системы s630 Структура репродуктивной системы |
|
|
s7. СТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ s710 Структура головы и области шеи s720 Структура области плеча и верхней конечности s740 Структура тазовой области и туловища s750 Структура нижней конечности |
|
|
s8. КОЖА И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕЙ СТРУКТУРЫ |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАЛИЧИИ У РЕБЕНКА ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По домену 1 "Научение и применение знаний" ______________________________
_________________________________________________________________________
По домену 2 "Общие задачи и требования" _________________________________
_________________________________________________________________________
По домену 3 "Коммуникация" ______________________________________________
_________________________________________________________________________
По домену 4 "Мобильность" _______________________________________________
_________________________________________________________________________
По домену 5 "Забота о собственном теле и здоровье" ______________________
_________________________________________________________________________
По домену 6 "Бытовая жизнь" _____________________________________________
_________________________________________________________________________
По домену 7 "Межличностные взаимодействие" ______________________________
_________________________________________________________________________
По домену 8 "Основные жизненные сферы" __________________________________
_________________________________________________________________________
По домену 9 "Участие в общественной жизни" ______________________________
_________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ (нуждается ли ребенок в Индивидуальной
программе ранней помощи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Положению о службе ранней помощи
в организациях социального обслуживания,
подведомственных комитету социальной
защиты населения Волгоградской области
Индивидуальная программа ранней помощи
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________
Дата рождения "____"________________
г. Место регистрации/проживания _________________________________________
_________________________________________________________________________
Представитель ребенка ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тел.: _______________________________
Справка МСЭ N ________________ действительна до "___"___________ 20___ г.
ИППСУ N _____________ срок действия по "_____"___________ 20___ г.
Форма социального обслуживания
Форма социального обслуживания:
Стационар Полустационар
На срок ___________ мес. с "___"________ 20__ г. по "___"________ 20__ г.
1. Индивидуальный реабилитационный маршрут
(ранняя помощь)
Врач (при наличии) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Логопед/Дефектолог (специалист по комплексной реабилитации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" 20__ г. _____________________ (Ф.И.О. специалиста)
Психолог (специалист по комплексной реабилитации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. ________________________ (Ф.И.О. специалиста)
Инструктор-методист по АФК:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. ________________________ (Ф.И.О. специалиста)
Воспитатель (при наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. ________________________ (Ф.И.О. специалиста)
Музыкальный руководитель (специалист по комплексной реабилитации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. ________________________ (Ф.И.О. специалиста)
Социальный педагог (специалист по комплексной реабилитации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. ________________________ (Ф.И.О. специалиста)
2. Оценка качества реабилитационных мероприятий
Врач (при наличии): |
|
|
|
|
Психолог (специалист по комплексной реабилитации): |
|
|
|
|
Логопед/Дефектолог (специалист по комплексной реабилитации): |
|
|
|
|
Воспитатель (специалист по комплексной реабилитации): |
|
|
|
Музыкальный руководитель (специалист по комплексной реабилитации): |
|
|
|
Социальный педагог (специалист по комплексной реабилитации): |
|
|
|
|
|
Инструктор-методист по АФК: |
|
|
|
|
3. Эффективность реабилитационных мероприятий
/\ /\ /\
Улучшение \/ Ухудшение \/ Без перемен \/
Решение специалистов от "____"____________ 20____ г.
снять с социального обслуживания с "____"____________ 20____ г.
зачислить на социальное обслуживание с "____"____________ 20____ г.
Заведующий отделением ___________________/______________________________/
Подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 мая 2018 г. N 796 "О создании служб ранней помощи в организациях социального обслуживания, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, в целях оказания комплексной социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской помощи детям и их семьям"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 8 июня 2018 г., N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 3 июня 2021 г. N 1046
Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 августа 2019 г. N 1583
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.