Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Клетского
муниципального района
от 8 мая 2018 г. N 216
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - Административный регламент) регулирует качество предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений и организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - Муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (Административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710 (далее - Основное мероприятие).
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги (далее - Заявители) являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия комитетом строительства Волгоградской области решения о включении молодой семьи - участницы Основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заявителем может быть иное лицо, уполномоченное молодой семьей, отвечающей указанным требованиям, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Порядок информирования Заявителей о предоставлении Муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы отдела молодежной политики администрации Клетского муниципального района (далее - Отдел молодежной политики), предоставляющего Муниципальную услугу:
403562, ст. Клетская, ул. Буденного, д. 20; кабинет N 28.
График работы: понедельник с 8.00. до 17.00, вторник - пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Филиала по работе с заявителями Клетского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ" (далее - МФЦ), предоставляющего Муниципальную услугу:
403562, ст. Клетская, ул. Чистякова, 25.
График работы: понедельник с 9.00 до 20.00, вторник - пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 15.00. Выходной день - воскресенье.
Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Отделе молодежной политики и МФЦ;
с использованием средств телефонной связи по телефону 84466 4-14-89, 84466 4-45-04;
в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района по адресу adm-kletskaya.ru/;
на информационных стендах Отдела молодежной политики и МФЦ;
в средствах массовой информации.
Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляют муниципальные служащие Отдела молодежной политики, специалисты МФЦ (далее - Специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан Специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия Специалистов, ответственных за предоставление Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения Муниципальной услуги.
1.4. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: "Прием заявлений и организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел молодежной политики.
При предоставлении Муниципальной услуги Отдел молодежной политики взаимодействует с:
- Комитетом строительства Волгоградской области (далее - Комитет);
- администрациями сельских поселений Клетского муниципального района;
- ОАО "Россельхозбанк";
- ПАО "Сбербанк России";
- МФЦ.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- принятие решения о признании молодой семьи участницей Основного мероприятия;
- выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - Свидетельство);
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
- принятие решения о признании молодой семьи участницей Основного мероприятия в 10-дневный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента;
- выдача Свидетельства в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Волгоградской области, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям Клетского муниципального района;
- перечисление денежных средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты из бюджета Клетского муниципального района на банковский счет молодой семьи - участницы Основного мероприятия, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление средств от банка.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации; (источник публикации: "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (ч. 1), ст. 14);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" (источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2017 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" (источник публикации: Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011 г. N 5);
- Постановлением Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" (источник публикации: "Волгоградская правда", N 26, 16.02.2016 г.);
- постановлением администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2016 г. N 462 "О муниципальной программе Клетского муниципального района Волгоградской области "Молодой семье - доступное жилье" на 2017 - 2019 годы" (опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.4. настоящего Административного регламента Заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.4 настоящего Административного регламента Заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копию кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов являются:
- представленные Заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
- обращение Заявителя не относится по существу к предоставлению Муниципальной услуги;
- в случае обращения неправомочного лица. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления, не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого Заявителя, не является гражданином РФ;
- при обращении гражданина РФ, проживающего (зарегистрированного по месту жительства) в другом муниципальном районе.
2.8. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- представление Заявителем недостоверных сведений.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 20 минут; максимальная продолжительность приема у Специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса Заявителя при личном обращении о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
Регистрация поступивших иным образом запросов (в том числе в электронном виде) Заявителей о предоставлении Муниципальной услуги производится в течение 3 дней со дня поступления.
2.12. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны быть обеспечены необходимыми для предоставления Муниципальной услуги, оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы Специалистов.
Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности Специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место Специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов:
- оказание Специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в здание администрации Клетского муниципального района (далее - Администрация), здание МФЦ и выход из зданий;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Администрации, МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Администрации, МФЦ;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание Администрации, МФЦ и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в здание Администрации, здание МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание Администрации, здание МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, Муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта органов местного самоуправления Клетского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание Специалистами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
отсутствие жалоб и претензий со стороны Заявителя;
транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга;
предоставление Муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
Возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением Муниципальной услуги (лично, через МФЦ, в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
Порядок предоставления Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан;
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в Основном мероприятии (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы);
формирование учетного дела молодой семьи;
проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
принятие решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей Основного мероприятия;
уведомление Заявителя о принятом решении;
формирование списка молодых семей-участников Основного мероприятия;
выдача Свидетельств;
перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты;
исключение молодой семьи из списка участников Основного мероприятия.
3.1. Административная процедура по информированию и консультированию граждан.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию граждан является обращение Заявителя.
Прием Заявителей ведется Специалистами в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления Муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию граждан не должен превышать 20 минут.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Для участия в Основном мероприятии молодая семья подает в Отдел молодежной политики или МФЦ заявление согласно приложению N 2 к Административному регламенту в 2 экземплярах и документы, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в МФЦ, передаются в отдел молодежной политики не позднее одного рабочего дня с даты предоставления в МФЦ.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие документов требованиям, установленным п. 2.6., отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных п. 2.7. настоящего Административного регламента.
На заявлении проставляется дата приема и подпись ответственного за прием документов, второй экземпляр с отметкой возвращается Заявителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения Муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
Идентификация пользователя на едином портале государственных и муниципальных услуг для подачи Заявителем заявления о включении и документов может проводиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Поступившие в Отдел молодежной политики заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений о включении в состав участников Основного мероприятия.
3.3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы.
3.3.1. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в Отдел молодежной политики заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту и документы, подтверждающие достаточные доходы. Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:
- выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);
- справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего на дополнительные меры государственной поддержки;
- сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.
3.3.2. Отдел молодежной политики:
- в 10-дневный срок с даты представления заявления и документов, указанных в п.п. 3.3.1. настоящего Административного регламента, оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
- в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.
3.4. Формирование учетного дела молодой семьи.
Специалист отдела молодежной политики в 10-дневный срок со дня представления заявления с полным пакетом документов формирует учетное дело, в котором содержатся все представленные молодой семьей документы.
3.5. Проверка сведений и принятие решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей Основного мероприятия.
Специалист Отдела молодежной политики организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, и направляет документы в жилищную комиссию администрации Клетского муниципального района для принятия в 10-дневный срок со дня представления этих документов решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи участницей Основного мероприятия.
3.6. Уведомление Заявителя о принятом решении.
О принятом решении Заявитель письменно уведомляется Отделом молодежной политики в 5-дневный срок.
Выдача молодой семье уведомления о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей Основного мероприятия производится под подпись в его получении, направление по почте осуществляется заказным письмом с уведомлением о его вручении молодой семье.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Формирование списка молодых семей.
3.6.1. Отдел молодежной политики до 01 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей-участников Основного мероприятия в планируемом году в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов.
В первую очередь в списки молодых семей включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
3.6.2. Список молодых семей-участников Основного мероприятия утверждается главой администрации Клетского муниципального района.
3.6.3. Сформированный и утвержденный список молодых семей-участников основного мероприятия направляется в Комитет до 01 июня года, предшествующего планируемому.
3.7. Выдача Свидетельств.
3.7.1. Отдел молодежной политики в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальных выплат о необходимости представления документов для получения Свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
3.7.2. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, Отдел молодежной политики производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Комитетом.
3.7.3. Для получения Свидетельства молодая семья - претендент на получение социальных выплат в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет в Отдел молодежной политики заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" п.п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.4. настоящего Административного регламента;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" п.п. 2.6.2. настоящего Административного регламента, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" пункта 1.4. настоящего Административного регламента.
Заявление о выдаче Свидетельства и прилагаемые документы могут быть направлены в Отдел молодежной политики в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление о выдаче Свидетельства подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.4. В заявлении о выдаче Свидетельства молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении о необходимости представления документов для получения Свидетельства.
3.7.5. При получении Свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
3.8. Перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
3.8.1. Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Основного мероприятия (далее - Банк), на основании заявки Банка на перечисление бюджетных средств (далее - Заявка).
3.8.2. Отдел молодежной политики в течение трех дней со дня получения от Банка Заявки проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и передает ее для оплаты в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Клетского муниципального района (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности).
3.8.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение семи дней со дня получения Заявки перечисляет средства из местного бюджета, предоставляемые в качестве социальной выплаты.
3.8.4. При несоответствии данных перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, не производится, о чем Отдел молодежной политики письменно уведомляет Банк.
3.9. Исключение молодой семьи из списков участников Основного мероприятия.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Основного мероприятия с даты исполнения Банком распоряжения распорядителя счета о перечислении Банком зачисленных на его банковский счет средств на цели, предусмотренные пунктом 1.4. настоящего Административного регламента.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Основного мероприятия.
Последовательность административных действий при предоставлении Муниципальной услуги представлена в блок-схемах согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
4. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Клетского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами, ответственными за оказание Муниципальной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и Клетского муниципального района. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в шесть месяцев.
4.2. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проверок, но не реже, чем один раз год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги проводятся на основании обращений или жалоб, поступивших в адрес Отдела молодежной политики.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Гражданин имеет право обратиться в Администрацию с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Клетского муниципального района, для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Клетского муниципального района для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Клетского муниципального района;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Клетского муниципального района;
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество начальника, либо специалиста Отдела молодежной политики, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации предоставляющей Муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей Муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной в жалобе Муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления Клетского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://www.kletadmin.ru/.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.9. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, Администрация незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом молодежной политики опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Клетского муниципального района;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и организация работы
по предоставлению молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и организация работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
Информирование и консультирование граждан |
Прием заявления и прилагаемых к нему документов |
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы |
Формирование учетного дела молодой семьи |
Проверка сведений, содержащихся в представленных документах |
Принятие решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей Основного мероприятия, уведомление Заявителя о принятом решении |
Формирование списка молодых семей - участников Основного мероприятия |
Выдача свидетельств о праве получения социальной выплаты |
Перечисление средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты |
Исключение молодой семьи из списка участников Основного мероприятия |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и организация работы
по предоставлению молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья"
_______________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от гражданина (ки) ____________________
(ф.и.о.)
______________________________________,
проживающего (ей) по адресу ___________
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников основного мероприятия
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ____________________ N _________________________, выданный
____________________________________________________ "__"_____________ г.
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ____________________ N _________________________, выданный
____________________________________________________ "__"____________ г.,
проживает по адресу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дети: __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
_________________________________________________________________________
серия ____________________________ N _____________________, выданное (ый)
_______________________________________________ "__" ___________ ____ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
серия ___________________________ N ______________________, выданное (ый)
______________________________________________ "__" ____________ ____ г.,
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в основном мероприятии "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" ознакомлен (ы) и
обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ______________________________________________________________________
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" _______________ 20__ г.
______________________________________ _______________ __________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и организация работы
по предоставлению молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья"
_____________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от гражданина (ки) __________________
(ф.и.о.)
____________________________________,
проживающего (ей) по адресу _________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать молодую семью ___________________ имеющей
достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в
основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Состав молодой семьи ____ человек (а), в том числе:
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________ _________________
дата подпись
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 8 мая 2018 г. N 216 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.