Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14 мая 2018 г. N 339
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 28.04.2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 176 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. N 1111 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
2. Считать утратившим силу постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 27.03.2017 N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
3. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области www.ilovadmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области О.Ю. Попова.
Глава администрации Иловлинского муниципального района |
И.С. Гель |
Утвержден
постановлением
администрации
Иловлинского
муниципального района
от 14 мая 2018 г. N 339
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
1 Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области государственной услуги.
1.2. Сведения о заявителях
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) либо приемными родителями (далее - опекуны).
Не могут быть назначены опекунами:
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов;
- лица, ограниченные в родительских правах;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
При назначении ребенку опекуна учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения между опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего имеют преимущественное право быть его опекунами перед всеми иными лицами.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Иловлинского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, филиала по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр" (далее - "МФЦ").
Данные администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области:
Наименование: Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация района).
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47.
Телефон: 8 (84467) 5-14-00 (приемная); факс: 8 (84467) 5-20-88
Адрес электронной почты: ra_ilov@volganet.ru
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Режим работы администрации Иловлинского муниципального района: понедельник - пятница с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.; выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, 53
Телефон: 8 (84467) 5-13-41 (приемная); факс: 8 (84467) 5-13-41
Адрес электронной почты: edu.ilovlya@yandex.ru
Режим работы отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области:
Приемные дни: понедельник с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час., среда с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.; выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Данные "МФЦ":
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Кирова, 48.
Телефон директора МФЦ: (84467) 5-12-03;
Телефоны сотрудников учреждения: (84467) 5-13-03; 5-14-03.
Телефон "горячей линии": (84467) 5-13-03;
Электронный адрес: mfcilovlya@yandex.ru
График работы "МФЦ", осуществляющего прием заявителей на предоставление государственной услуги, а также консультирование по вопросам предоставления государственной услуги: понедельник с 9.00 час. до 20.00 час., вторник - пятница - с 09.00 час. до 18.00 час., суббота с 09.00 часов до 15.30 часов; выходные дни - воскресенье, нерабочие праздничные дни":
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Кирова, 48.
Телефон директора МФЦ: (84467) 5-12-03;
Телефоны сотрудников учреждения: (84467) 5-13-03; 5-14-03.
Телефон "горячей линии": (84467) 5-13-03;
Электронный адрес: mfcilovlya@yandex.ru
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
Непосредственно в администрации Иловлинского муниципального района (информационные стенды);
непосредственно в "МФЦ" (информационные стенды, устное информирование специалистами, личный прием);
Уполномоченных специалистов администрации района Волгоградской области (устное информирование, личный прием);
по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района, на официальном сайте "МФЦ", на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
2 Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Ответственными исполнителями государственной услуги являются уполномоченные специалисты отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района (далее - уполномоченные специалисты администрации района).
Учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги, - филиал по работе с заявителями Иловлинского района Волгоградской области Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр" (далее - "МФЦ").
Прием заявления и выдача документов о принятии решения уполномоченного органа о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или уведомления об отказе в возможности заявителя быть опекуном (попечителем), а также формирование и направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется уполномоченными специалистами администрации района и специалистами "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между "МФЦ" и администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
2.2.1. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) отдел ЗАГС администрации Иловлинского муниципального района;
б) государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Иловлинская районная больница";
в) отдел МВД России по Иловлинскому району в Волгоградской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Уполномоченный орган, в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования, принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение об отказе о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
2.5. Правовой основой для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 93, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О защите персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. N 1111 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
-Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880; "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001; "Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340; "Российская газета", N 224, 20.11.1997);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572; "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" ("Российская газета", N 185, 18.08.2014);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" ("Российская газета", N 105, 19.05.2015);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 12.12.2005 N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 239, 21.12.2005);
- Закон Волгоградской области от 30.03.2010 N 2020-ОД "О патронатном воспитании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 61, 07.04.2010);
- Закон Волгоградской области от 16 декабря 2009 г. N 1972-ОД "О вознаграждении за труд, причитающемся приемным родителям, и предоставляемых им мерах социальной поддержки" ("Волгоградская правда", N 241, 23.12.2009);
-Закон Волгоградской области от 20.04.2007 N 1450-ОД "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью" ("Волгоградская правда", N 75, 25.04.2007).
- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления госуслуг.
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в уполномоченный орган либо в "МФЦ" по месту своего жительства заявление (приложение N 2) с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;
справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
В случае личного обращения в уполномоченный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Специалисты, получившие заявление, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами первым - шестым подпункта 2.6.2. раздела 2.6. настоящего Регламента.
Специалисты не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела административного регламента;
заявление о предоставлении государственной услуги подано в иной уполномоченный орган;
представление неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела административного регламента;
документы представлены неправомочным органом или лицом;
текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявитель не предъявил паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
4) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, предоставление которого является обязательным;
5) в случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного (-ных) документа (-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления (запроса) осуществляется в день его поступления при условии отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту приема и ожидания заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении такой услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
2.13.2. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- порядок предоставления государственной услуги;
- сведения о месте нахождения и графике работы администрации Иловлинского муниципального района, "МФЦ", государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- справочные телефоны администрации Иловлинского муниципального района, "МФЦ", государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов администрации Иловлинского муниципального района, "МФЦ", государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- рекомендуемая форма письменного обращения;
- информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
2.13.3. Для организации взаимодействия с заявителями помещение "МФЦ" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Прием и выдача документов для предоставления государственной услуги осуществляется в секторе приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, платежный терминал, предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц, стулья, кресельные секции, скамьи и столы для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место сотрудника "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.4. Здание (помещение) "МФЦ" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "МФЦ", а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание "МФЦ" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Помещения "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
В "МФЦ" организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к "МФЦ", располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.5. Помещения "МФЦ" и администрации Иловлинского муниципального районов соответствии с законодательством РФ должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.13.6. Здание администрации Иловлинского муниципального района оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование администрации Иловлинского муниципального района, а также информацию о режиме ее работы.
Вход в здание администрации Иловлинского муниципального района и выход из него оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В администрации Иловлинского муниципального района организуется бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к администрации Иловлинского муниципального района, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей.
2.13.7. Уполномоченные специалисты администрации района сопровождают инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывают им помощь на территории администрации Иловлинского муниципального района в получении ими государственных услуг. В помещение администрации Иловлинского муниципального района допускается собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения".
2.13.8. В уполномоченном органе и "МФЦ" обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей осуществляется не менее 5 дней в неделю. График работы "МФЦ" предусматривает возможность обращения за получением государственной услуги в вечернее время (не менее чем в один из рабочих дней), до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней.
2.13.9. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www. volganet.ru), а также на официальном сайте администрации района (www. ilovadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также официального сайта Уполномоченного органа (ilovadmin.ru.);
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя при получении государственной услуги с уполномоченными специалистами администрации района или "МФЦ" - не более двух раз;
2) продолжительность одного взаимодействия заявителя с уполномоченными специалистами администрации района или "МФЦ" - не более 30 минут;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах "МФЦ";
5) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации района или "МФЦ".
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать требованиям, содержащимся в разделе 2 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
2) формирование и направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) Подготовка решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
4) принятие решения администрацией Иловлинского муниципального района о возможности гражданина принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решения о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа;
5) регистрация готовности дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг; уведомление заявителя о готовности заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо уведомления об отказе в возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
6) ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) уполномоченными специалистами администрации района.
Административные действия и административные процедуры по предоставлению государственной услуги представлены в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры служит принятие решения руководителем уполномоченного органа об информировании граждан о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, на информационных стендах, буклетах, брошюрах, информационных листках.
3.1.2. Уполномоченные специалисты администрации района Волгоградской области ежегодно планируют и на регулярной основе проводят работу по информированию населения на территории муниципального района о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанную информацию целесообразно размещать там, где она доступна практически каждому:
на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;
в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах общего пользования, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, театрах, библиотеках), зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального хозяйства, в почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, организациях торговли и общественного питания и т.д.), в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения).
Размещаемая информация должна содержать в том числе:
сведения о различных формах семейного устройства детей;
об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т.д.);
о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.
3.1.3. При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиями статьи 8 Федерального закона "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему административному регламенту, и прилагаемых к нему документов.
Административная процедура осуществляется уполномоченными специалистами администрации района и "МФЦ"
Заявление и документы, подлежащие представлению в соответствии с настоящим административным регламентом, могут быть поданы заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www. volganet.ru).
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
В случае представления документов, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области заявитель представляет оригиналы указанных документов. Отсутствие оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Прием документов от заявителей осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов).
Поступившие заявления (запросы) регистрируются в журнале регистрации заявлений, на предоставление предусмотренной настоящим административным регламентом государственной услуги (далее-журнал регистрации заявлений) в день их поступления.
3.2.4. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя;
проверяет комплектность представленного пакета документов согласно подпункту 2.6. настоящего административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных действующим законодательством Российской Федерации должностных лиц;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истек.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
Специалист, получивший заявление, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами первым - шестым подпункта 2.6.2. раздела 2.6. настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему административному регламенту. В расписке обязательно указываются:
дата регистрации заявления;
срок предоставления государственной услуги;
дата выдачи документов о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, имя, отчество и подпись специалиста, принявшего документы;
иные данные.
В расписке заявитель указывает, каким способом необходимо его уведомить о готовности документов о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае, если заявитель представляет заявление с документами непосредственно в "МФЦ", специалист "МФЦ" выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения либо уведомление об отказе в приеме документов заявителю либо его представителю, действующему на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в день получения документов.
При получении специалистом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов либо уведомление об отказе в приеме документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется специалистом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов либо уведомление об отказе в приеме документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
Один экземпляр расписки в получении документов либо уведомления об отказе в приеме документов передается либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр прилагается к пакету принятых документов для предоставления государственной услуги.
3.2.5. После проверки документов специалист принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления. На заявлении указываются дата регистрации и входящий номер.
При получении заявления с прилагаемыми документами в "МФЦ" из администрации Иловлинского муниципального района расписка в получении документов либо уведомление об отказе в приеме документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется специалистом "МФЦ" по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
3.2.6. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, или специалистом, осуществляющим прием документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление (запрос) и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет соответствующий акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи (ее представителю), третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в журнале регистрации заявлений не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в журнале регистрации заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в журнале регистрации заявлений проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления государственной услуги является дата регистрации этих документов в журнале регистрации заявлений.
3.2.7. После регистрации поступившего заявления (запроса) и необходимых документов в журнале регистрации заявлений специалист:
а) регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
б) заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги по конкретному заявителю (далее по тексту - дело).
3.2.8. Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня с момента поступления заявления (запроса)
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления (запроса) является:
1) регистрация заявления (запроса), выдача или направление заявителю расписки в получении документов;
2) отказ в приеме документов, выдача или направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в пятом и седьмом абзацах подпункта 2.6.2. раздела 2.6. настоящего Регламента уполномоченные специалисты администрации района или специалисты МФЦ изготавливают копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Ответы на запросы о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым и шестым подпункта 2.6.2. раздела 2.6. настоящего Регламента, направляются соответствующими органами в уполномоченные специалисты администрации района или МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запрос о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.6.2. раздела 2.6. настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым подпункта 2.6.2. раздела 2.6. настоящего Регламента, были подтверждены более года назад, уполномоченные специалисты администрации района или МФЦ по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Общий срок административной процедуры составляет не более 5 (пяти) дней.
3.4. Подготовка решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), обследование условий жизни лица, желающего принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление из АУ "МФЦ" уполномоченным специалистам администрации района зарегистрированного в установленном порядке заявления на предоставление государственной услуги с приложением всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является уполномоченный специалист администрации района.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), обследование условий жизни лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" включает в себя:
а) проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
б) наличие необходимых ответов на запросы;
в) проведение обследования условий жизни заявителя.
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, уполномоченные специалисты администрации района в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных разделом 2.6. настоящего Регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
В течение 3 дней после проведения обследования условий жизни заявителя уполномоченный специалист администрации района оформляет в 2 экземплярах акт по результатам обследования условий жизни заявителя, который подписывается главой администрации. Один экземпляр акта обследования направляется заявителю, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом администрации района и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
г) подготовку заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или уведомления об отказе в выдаче заключения.
Результатом административной процедуры является передача уполномоченными специалистами администрации района данных документов в уполномоченный орган.
Общий срок административной процедуры составляет 9 (девять) дней.
3.5. Принятие администрацией Иловлинского муниципального района решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги: "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
3.5.1. Уполномоченный орган, в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования, принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо решение об отказе о невозможности гражданина быть опекуном с указанием причин отказа.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) уполномоченным органом.
3.5.2. При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается или направляется заявителю, второй экземпляр хранится в администрации Иловлинского муниципального района.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания главой администрации Иловлинского муниципального района уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается или направляется заявителю.
3.5.3. При наличии оснований для предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
Результатом административной процедуры является передача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
3.5.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 10 (десять) дней.
3.6. Регистрация готовности дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг; уведомление заявителя о готовности заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Административная процедура осуществляется специалистами "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между "МФЦ" и администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту "МФЦ", ответственному за хранение готовых документов, из администрации Иловлинского муниципального района заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственным за хранение готовых документов является специалист "МФЦ".
Ответственным за выдачу документов заявителям является специалист "МФЦ".
Специалист, ответственный за хранение готовых документов, в течение одного рабочего дня с момента их поступления ему уведомляет заявителя о готовности документов.
Специалист "МФЦ", ответственный за хранение готовых документов, за выдачу или направление документов заявителю, уведомляет заявителя о готовности документов о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении способом, указанным заявителем в расписке.
Специалист "МФЦ", ответственный за выдачу или направление документов заявителю, делает отметку об уведомлении заявителя в расписке в получении документов.
Для получения результатов предоставления государственной услуги, заявитель предъявляет специалисту "МФЦ", ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность (паспорт);
б) надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (доверенность);
в) расписка в получении документов.
3.6.2. При выдаче документов заявителю специалист "МФЦ":
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале выдачи документов.
Максимальный срок выполнения данного действия (выдачи документов заявителю) составляет 30 минут.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в журнале выдачи документов.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о готовности заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист "МФЦ", ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в архив.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 календарного дня.
3.7. Ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) уполномоченными специалистами администрации района
3.7.1. Уполномоченный специалист администрации района на основании заключения о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном.
Форма журнала учета лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, установлена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Заключение о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.7.2. При представлении лицом, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, новых сведений о себе уполномоченный специалист администрации района вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.7.3. Лицо, желающее принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, снимается с учета:
по его заявлению;
при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
по истечении 2 - летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района и "МФЦ" (в соответствии с заключенным соглашением) и включает в себя плановые (текущий контроль) и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации района и "МФЦ" постоянно в процессе осуществления административных процедур в соответствии с требованиями, установленными настоящим административным регламентом.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
уполномоченными должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района в случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) администрации района, должностных лиц администрации района;
уполномоченными должностными лицами "МФЦ" в случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов "МФЦ".
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Акт подписывается уполномоченными должностными лицами администрации Иловлинского муниципального района и (или) "МФЦ".
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию Иловлинского муниципального района.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации Иловлинского муниципального района, должностных лиц администрации Иловлинского муниципального района или лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации Иловлинского муниципального района, должностных лиц администрации района или лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Иловлинского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты), настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Иловлинского муниципального района, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ администрации района, должностных лиц администрации района или лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, если:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в письменной жалобе лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава администрации Иловлинского муниципального района либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом администрации Иловлинского муниципального района.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в администрацию Иловлинского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по адресу: 403071, Волгоградская область Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47. Телефон: 8 (84467) 5-14-00 (приемная); факс: 8 (84467) 5-20-88.
Адрес электронной почты администрации Иловлинского муниципального района: ra_ilov@volganet.ru
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Иловлинского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, либо лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, сведения о месте его нахождения, почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю, а также номер (номера) контактного телефона;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностных лиц администрации района или лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации района, должностных лиц администрации района или лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению главой администрации Иловлинского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностных лиц администрации района или лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации Иловлинского муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации Иловлинского муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Подбор, учет и подготовка лиц,
желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей"
Блок-схема
Информирование граждан, проживающих на территории Волгоградской области, через средства массовой информации о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о правах и обязанностях опекуна |
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей) |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Регистрация заявления | | Отказ в приеме документов, |
| (запроса), подтверждение | | выдача или направление |
| сведений, выдача или | |заявителю уведомления об отказе|
|направление заявителю расписки | | в приеме документов. Срок - 2 |
|в получении документов. Срок -2| | дня с момента поступления |
| дня с момента поступления | | заявления |
| заявления | | |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
|
Формирование и направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги . Срок - 5 дней |
Подготовка решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), обследование условий жизни лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей уполномоченными специалистами администрации района. Срок - 9 дней |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
|Принятие решения о возможности | | Принятие решения об отказе в |
| гражданина быть опекуном | | возможности гражданина быть |
|(попечителем), которое является| | опекуном (попечителем) и |
| основанием для постановки его | | постановки его на учет в |
|на учет в качестве гражданина, | | качестве гражданина, |
| выразившего желание стать | | выразившего желание стать |
| опекуном. Срок - 10 дней | | опекуном. Срок -10 дней |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
| |
Регистрация готовности дела в автоматизированной информационной системе по учету услуг; уведомление заявителя о готовности заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и постановка его на учет в качестве либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок - в день поступления документов из администрации Иловлинского муниципального района. |
Ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) уполномоченными специалистами администрации района. Срок - в течение 3 дней со дня подписания заключения. |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Подбор, учет и подготовка лиц,
желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей"
Форма
Главе администрации Иловлинского
муниципального района И.С. Гель
________________________________
от _____________________________
________________________________
(ф.и.о. полностью, дата рождения)
паспорт ________________________
выдан __________________________
________________________________
________________________________
адрес: _________________________
________________________________
тел. ___________________________
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _____________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________________
место пребывания ________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
гражданина, выразившего желание стать опекуном:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств,
указанных в абзацах третьем и четвертом п. 1 ст. 146 Семейного Кодекса
Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным
источником доходов которых являются страховое обеспечение по
обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
\-/
/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
\-/
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)
\-/
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
\-/
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ______________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
_________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
_________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)
Я осведомлен (на) об ответственности за представление недостоверной
либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской
Федерации
_______________________ __________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Подбор, учет и подготовка лиц,
желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей"
Форма
Расписка
в получении документов, представленных заявителем
для получения заключения гражданину, выразившему желание стать
опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Настоящим удостоверяется, что заявитель
__________________________
_________________________________________________________________________
представил, в "МФЦ" Иловлинского муниципального района Волгоградской
области приняло "___" ______________ 20 ____ года (вх. N __________) ниже
следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
||
подлинные |
копии |
подлинные |
копии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление с документами приняты "____" ________________ 20___ г.
_____ час. ____ мин.
Срок предоставления государственной услуги: _______________________.
Дата выдачи документов о предоставлении государственной услуги либо
об отказе в предоставлении государственной услуги: _____________________.
Документы принял (а):
_______________________ _____________ ___________________________________
(должность специалиста, (подпись) (Ф.И.О.)
принявшего документы)
График работы "МФЦ" по выдаче документов:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Телефон для справок: 8 (84467) __________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Подбор, учет и подготовка лиц,
желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей", в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"
Форма
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Ф.И.О.
Почтовый адрес заявителя:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(место жительства физического лица)
Уведомление
об отказе в приеме документов
"__" _________ 20 ___ года N ____
Настоящим "МФЦ" Иловлинского муниципального района Волгоградской
области уведомляет Вас об отказе в приеме документов, представленных
Вами для ________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются основания отказа в приеме документов,
предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента)
Уведомление получил (а) _________________________________________________
"____" ____________ 20 __ г. ______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Подбор, учет и подготовка лиц,
желающих принять на воспитание в
свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей", в семью
на воспитание в иных установленных
семейным законодательством
Российской Федерации формах"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(указывается фамилия, имя и отчество субъекта персональных
данных или его представителя)
_____________________ номер: _____________, выдан _______________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность субъекта
персональных данных или его представителя, если согласие
предоставляется представителем субъекта персональных данных),
проживающий (-ая) по адресу:____________________________________________,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия
представителя субъекта персональных данных (если согласие предоставляется
представителем субъекта персональных данных)
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие АУ "МФЦ"
и администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(далее - Операторы), на обработку с использованием средств автоматизации
или без использования таких средств, если обработка без использования
таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации, содержащихся в заявлении о
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выбрать нужное: моих персональных данных/персональных данных ___________
________________________________________________________________________,
(указывается фамилия, имя и отчество субъекта персональных данных)
_____________________ номер: _____________, выдан _______________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность
субъекта персональных данных)
проживающего (-ей) по адресу ____________________________________________
________________________________________________________________________.
Передача персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия Операторы обязаны прекратить их обработку по истечении
времени, необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"___" __________ ____ г. ________________________________________________
(подпись субъекта персональных данных
или его представителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14 мая 2018 г. N 339 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (http://ilovadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2022 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 сентября 2018 г. N 681
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления