Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Волгоградской областной Думы
от 29 мая 2018 г. N 57/4198
Рекомендации
"парламентского часа" на тему "Об итогах проведения Года экологии в Волгоградской области"
Заслушав доклады заместителя председателя Волгоградской областной Думы, председателя Экологического совета при Волгоградской областной Думе И.А. Соловьевой, заместителя председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Е.П. Православновой, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области С.В. Васильева, и.о. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Р.А. Гасанова, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области - заместителя Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области И.А. Климиной об итогах проведения Года экологии в Волгоградской области, депутаты Волгоградской областной Думы отметили следующее.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Губернатора Волгоградской области утверждены и реализованы планы основных мероприятий, проводимых в Волгоградской области в рамках Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии. Планы включают 89 основных мероприятий. В их реализации участвовали органы исполнительной власти Волгоградской области, подведомственные учреждения, органы местного самоуправления, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предприятия, общественные экологические организации, высшие учебные заведения, волонтеры и граждане.
В сфере обращения с отходами наиболее значимыми мероприятиями, реализованными в Год экологии, стали строительство мусороперерабатывающего комплекса в Светлоярском муниципальном районе, работы по обеспечению экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе Волгограда, открытие мусоросортировочного комплекса в г. Волжском Волгоградской области.
В целях организации системы регионального управления твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области сформирована нормативная правовая база, утверждены дорожная карта по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области и территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области. Кроме того, разработаны правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области и сформирована конкурсная документация по его отбору.
В целях анализа воздействия на окружающую среду и перехода на современные технологии в регионе формируется государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и осуществляется модернизация системы экологического мониторинга воздуха, воды и земли, а также радиационной безопасности.
Для решения водохозяйственных проблем в рамках исполнения Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года разработана и реализуется государственная программа Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области", в рамках которой выполняются мероприятия по обеспечению водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы, строительство участков берегоукрепительных сооружений, расчистка русел рек в целях увеличения их пропускной способности, проводится капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
В сфере лесных отношений проводились работы по лесовосстановлению, акции по высадке лесов и санитарной очистке лесов и лесополос на территории Волгоградской области.
Проведены мероприятия, направленные на сохранение природных комплексов и объектов, в том числе государственный мониторинг редких видов растений и животных, сохранение редких видов растений, охрану объектов животного мира, обеспечение противопожарной безопасности, создание условий для экологического туризма.
В течение Года экологии активно проводились мероприятия в сфере экологического просвещения. Организовано и проведено более тысячи мероприятий по экологическому просвещению и пропаганде бережного отношения населения к окружающей природной среде, более 6000 тематических занятий для школьников и воспитанников детских садов, 196 выставок и конкурсов, 136 природоохранных акций и 17 эколого-просветительских проектов с участием более 200 тыс. человек на базе общеобразовательных организаций, высших учебных заведений, библиотек и природных парков региона.
Депутаты отмечают, что реализация мероприятий в рамках Года экологии позволила решить ряд экологических проблем. В то же время вопросы охраны окружающей среды не утрачивают актуальности, в зоне особого внимания остаются скорейшее завершение формирования региональной системы обращения с отходами, утилизация отходов производства и потребления, охрана атмосферного воздуха, водных, земельных и лесных ресурсов.
Таким образом, с целью улучшения экологических условий проживания населения, восстановления нарушенных природных систем необходимо продолжать работу по решению экологических проблем на территории Волгоградской области.
С учетом представленной информации и предложений депутатов Волгоградской областной Думы Волгоградская областная Дума рекомендует:
1. Волгоградской областной Думе:
заслушать информацию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области о проведенных рейдах (проверках) по выявлению фактов нелегальной экономической деятельности и нарушений законодательства в сфере природопользования при ведении тепличного хозяйства и о мерах, принятых к их пресечению;
подготовить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения административных штрафов за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
2. Экологическому совету при Волгоградской областной Думе:
во взаимодействии с природоохранными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, представителями научного сообщества продолжить изучение экологической ситуации в Волгоградской области и разработку предложений по формированию региональной политики в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в целях обеспечения конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду;
подготовить предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения размера административного штрафа для физических лиц за несоблюдение требований действующего законодательства при обращении с отходами.
3. Администрации Волгоградской области:
подготовить обращение к органам государственной власти Республики Калмыкия по вопросу проведения совместных с органами государственной власти Волгоградской области мероприятий по обводнению озер Сарпинской низменности, расположенных на территориях Волгоградской области и Республики Калмыкия;
подготовить предложения по закреплению статуса биосферного резервата всемирного значения за Волго-Ахтубинской поймой, расположенной на территориях Волгоградской, Астраханской областей и Республики Калмыкия;
разработать мероприятия по использованию беспилотных летательных аппаратов для контроля за состоянием земельных участков и их целевого использования, водных объектов, формированием несанкционированных свалок;
разработать программные мероприятия, предусматривающие софинансирование строительства очистных сооружений на водовыпусках, расположенных на территории Волгоградской области;
дополнить систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области показателем "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды";
провести обучающие семинары для органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по вопросам реализаций полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды;
включить в план работы координационного совета по экологической и радиационной безопасности на территории Волгоградской области следующие вопросы:
утверждение плана мероприятий по предупреждению негативного воздействия на окружающую среду при выращивании сельскохозяйственной продукции в теплицах и парниках;
организация контроля за сбором, вывозом и утилизацией отходов производства и потребления на судах внутреннего водного транспорта.
4. Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области:
провести мероприятия по модернизации системы экологического мониторинга воздуха, воды и земли, а также радиационной безопасности на территории Волгоградской области;
обеспечить предоставление информации из Волгоградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", в том числе на договорной основе, о состоянии водных объектов на территории Волгоградской области в целях предупреждения негативного воздействия на водные объекты при их предоставлении в пользование;
продолжить взаимодействие с промышленными предприятиями Волгоградской области, являющимися основными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ, в целях минимизации негативного воздействия на атмосферный воздух;
продолжить работу по установлению водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов;
рассмотреть возможность включения в государственную программу Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" мероприятий по экологической реабилитации и расчистке водного объекта река Иловля на территориях Ольховского и Иловлинского муниципальных районов, водного объекта река Арчеда на территории городского округа г. Фролово, водного объекта озера Цаца на территории Светлоярского муниципального района;
усилить контроль за соблюдением режима водопользования хозяйствующими субъектами и землепользователями при осуществлении сельскохозяйственной деятельности;
активизировать работу по ликвидации несанкционированного размещения отходов в границах водоохранных зон;
организовать систематический контроль соблюдения охотпользователями охотхозяйственных соглашений и законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
принимать меры по предотвращению загрязнения и захламления лесов, гибели лесных насаждений от повреждения вредителями, предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров;
активизировать работу по проведению рейдовых мероприятий, направленных на профилактику, предотвращение и пресечение правонарушений в сферах обращения с отходами и рационального использования водных ресурсов, а также на выявление фактов причинения вреда компонентам окружающей среды;
продолжить работу по актуализации территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области с разработкой автоматизированной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области" и автоматизированной информационной системы "Региональный кадастр отходов Волгоградской области";
разработать план мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
осуществлять контроль реализации проектов по ликвидации свалки Кировского района Волгограда и пруда-накопителя синтетических жирных кислот в Светлоярском муниципальном районе;
совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области активизировать разъяснительную работу с гражданами по организации раздельного сбора твердых бытовых отходов, в том числе отходов бумаги, ртутьсодержащих ламп и отработанных батареек.
5. Комитету сельского хозяйства Волгоградской области:
совместно с комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области подготовить предложения в подпрограмму "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в части включения мероприятий по направлению "Агролесомелиорация";
организовать проведение в муниципальных образованиях разъяснительной работы среди сельхозтоваропроизводителей о необходимости проведения мероприятий по повышению плодородия почв, предотвращению деградации земель сельскохозяйственного назначения и недопущению нарушений природоохранного законодательства при выращивании сельскохозяйственной продукции;
подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования рекультивации нарушенных земель.
6. Комитету промышленности и торговли Волгоградской области проводить информационно-просветительские мероприятий для промышленных предприятий в Волгоградской области по внедрению наилучших доступных технологий и оснащению промышленных предприятий автоматическими средствами измерения и учета выбросов загрязняющих веществ.
7. Комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:
продолжить сотрудничество с комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области в сфере экологического образования и просвещения обучающихся образовательных организаций Волгоградской области;
совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области:
поддерживать просветительскую и учебно-воспитательную работу, осуществляемую в образовательных организациях общего и дополнительного образования, направленную на формирование экологической культуры обучающихся;
оказывать содействие совершенствованию материально-технической базы образовательных организаций общего образования и организаций дополнительного образования Волгоградской области, осуществляющих деятельность по экологическому просвещению обучающихся.
8. Комитету ветеринарии Волгоградской области и Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области:
усилить контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических, гигиенических и экологических норм и требований в сфере обращения с биологическими отходами убойных пунктов;
подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов утилизации биологических отходов.
9. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области:
разработать предложения по правому регулированию устройства и содержания сливных станций, осуществляющих прием жидких бытовых отходов;
разработать предложения по законодательному регулированию вопросов обращения медицинских отходов;
усилить контроль за вывозом и утилизацией медицинских отходов.
10. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия:
принимать меры по возмещению ущерба, причиненного загрязнением земель (почв) химическими веществами, несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов;
обращаться в органы прокуратуры в целях возбуждения уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 254 Уголовного кодекса Российской Федерации (порча земли).
11. Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре, Волгоградскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Волгоградской транспортной прокуратуре активизировать деятельность по выявлению нарушений законодательства при осуществлении сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления на судах внутреннего водного транспорта.
12. Органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области:
ежегодно разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды в муниципальном образовании;
привлекать граждан, народные дружины, муниципальные казачьи дружины, органы общественного контроля, органы территориального общественного самоуправления, добровольцев (волонтеров) к работе по предупреждению и пресечению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды;
направлять материалы о правонарушениях в сфере охраны окружающей среды в природоохранные и правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
обеспечить исполнение решения судов в сфере охраны окружающей среды, ответчиками по которым являлись органы местного самоуправления;
обеспечить эффективную организацию сбора и вывоза отходов, в том числе жидких бытовых отходов, образующихся на территории муниципального образования;
обеспечить содержание контейнерных площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проводить работу по выявлению несанкционированного сброса хозяйственно-бытовых сточных вод юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
информировать население о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических, гигиенических и экологических норм и требований при сборе жидких бытовых отходов в отсутствии централизованного водоотведения;
активизировать работу по пресечению формирования стихийных свалок;
проводить разъяснительную работу среди населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о необходимости соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами;
принять меры по недопущению размещения отходов на несанкционированных свалках на территории муниципального образования, в том числе установить специальные информационные щиты о запрете размещения отходов на несанкционированных свалках;
провести обваловку земельных участков, на которых размещены несанкционированные свалки, с целью недопущения проезда автотранспорта;
осуществлять меры по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, организовать систематический контроль за рациональным использованием водных объектов, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам;
продолжить работу по созданию условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
активизировать работу в сфере муниципального земельного контроля с целью выявления фактов нецелевого использования земельных участков и нарушений законодательства в сфере земле- и природопользования;
активно реализовывать полномочия в рамках муниципального земельного контроля в отношении нелегальных тепличных хозяйств, а также применять нормы Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в части привлечения виновных лиц к ответственности за правонарушения в области землепользования;
проводить мероприятия по экологическому просвещению населения с привлечением общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, добровольцев (волонтеров).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 29 мая 2018 г. N 57/4198 "О рекомендациях "парламентского часа" на тему "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.