Постановление Администрации Волгоградской области от 9 июня 2018 г. N 252-п
"Об утверждении Порядка предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от N
ПОРЯДОК
предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела
с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления
и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела
с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее именуются - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий, порядок определения объема субсидий и их распределения между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры, предоставленная
в целях софинансирования расходных обязательств по подключению муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации
к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), предусматривающих подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее именуется - подключение библиотек к сети Интернет).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет культуры Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на их территории общедоступных муниципальных библиотек (далее именуются - библиотеки).
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) на дату подачи документов для предоставления субсидии:
наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, направленные на подключение библиотек к сети Интернет;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по расходам на подключение библиотек к сети Интернет;
2) при исполнении в текущем финансовом году расходного обязательства в целях софинансирования мероприятий, направленных
на подключение библиотек к сети Интернет:
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований на подключение библиотек к сети Интернет в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия
из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 11,11 процента;
достижение муниципальным образованием планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
3) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной
в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления
и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее именуется - Соглашение).
8. Для получения субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Комитетом;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году в необходимом размере;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, направленные на подключение библиотек к сети Интернет;
сведения об отсутствии просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по расходам на подключение библиотек к сети Интернет.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Сi = |
Кi |
х С, где: |
n Кi i=1 |
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
Кi - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году для выполнения мероприятий
по подключению библиотек к сети Интернет, уменьшенный на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете
на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета;
n - общее количество муниципальных образований, подавших заявки
на предоставление субсидии и соответствующих критерию отбора
для предоставления субсидии;
С - общий объем ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление в текущем финансовом году субсидий.
Размер субсидии не должен превышать потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых i-му муниципальному образованию
для подключения библиотек к сети Интернет, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных
на эти цели муниципальным образованием с учетом установленной доли софинансирования.
В случае если расчетный размер субсидии превышает потребность муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, средства
в объеме указанного превышения перераспределяются между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидии и соответствующими критерию отбора для предоставления субсидии, по которым расчетный размер субсидии меньше их потребности,
в соответствии с настоящим Порядком.
Размер ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии, предоставляемой местному бюджету.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки
ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований
на исполнение расходного обязательства муниципального образования,
в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местному бюджету
в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;
4) условие о перечислении субсидии из областного бюджета
в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
5) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
6) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований
и их направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее 11,11 процента;
7) целевой показатель результативности использования субсидии
и его плановое значение, а также обязательства муниципального образования по его достижению;
8) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования,
в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также
о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
10) меры ответственности, применяемые к муниципальному образованию за недостижение целевого показателя результативности использования субсидии, и порядок освобождения муниципального образования
от ответственности;
11) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) обязательства муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
13) порядок возврата субсидии, в том числе использованной
не по целевому назначению;
14) перечень документов, представляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;
15) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
16) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Финансовый орган муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет в электронном виде и на бумажном носителе отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии,
а также пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий
с указанием наименования, количества, стоимости приобретенного оборудования и услуг по подключению к сети Интернет в отношении каждой библиотеки (в том числе в части расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств местного бюджета), в следующие сроки:
не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом года, - квартальная отчетность;
не позднее 15 ноября года, в котором перечислялась субсидия, - годовая отчетность.
В случае невыполнения запланированных мероприятий (в том числе
в части исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году) пояснительная записка должна содержать информацию о причинах
их невыполнения и принятых муниципальным образованием мерах.
13. Ответственность за достоверность, представляемых Комитету сведений, возлагается на уполномоченный орган.
14. Целевым показателем результативности использования субсидии является количество посещений организаций культуры по отношению
к уровню 2010 года.
Оценка достижения планового значения целевого показателя результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Комитетом до 10 января года, следующего за годом,
в котором предоставлялась субсидия, на основании анализа отчетности, представленной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
15. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования
о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия
(далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности
в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется
не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств
в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах.
18. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности
в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
19. Основанием для отказа в возврате в бюджет муниципального образования неиспользованного остатка субсидии, предоставленной
в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого Комитетом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
20. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет в муниципальное образование копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
представление документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение установленного срока направления документов.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней
со дня получения копии указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату
из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего
за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
V = Сi х D х 0,1, где:
V - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета
областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
Сi - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
D - индекс, отражающий уровень недостижения целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения целевого показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
D = 1 - |
Тf |
, где: |
Тp |
Тf - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Тp - плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату
из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего
за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V = Сf - Сk x N, где:
V - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета
в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;
Сf - размер предоставленной субсидии по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];
Сk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];
N - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств,
а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с Комитетом. Одновременно
с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
25. Основанием для освобождения муниципальных образований
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является принятие высшим должностным лицом муниципального образования решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка.
Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают заключение о возникновении существенных негативных последствий
для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии
в областной бюджет в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Указанное заключение формируется на основании обращения высшего должностного лица муниципального образования или исполняющего обязанности высшего должностного лица муниципального образования, направленного до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, по вине которых допущено соответствующее нарушение.
26. Решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 23 настоящего Порядка, принимается Администрацией Волгоградской области. Комитет финансов Волгоградской области
не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения
об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и заключений, указанных в пунктах 24, 25 настоящего Порядка.
27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет
в соответствии с пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, критерии отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий, порядок определения объема субсидий и их распределения между муниципальными образованиями.
Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры, предоставленная в целях софинансирования расходных обязательств по подключению муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах РФ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет культуры Волгоградской области.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на их территории общедоступных муниципальных библиотек.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 июня 2018 г. N 252-п "Об утверждении Порядка предоставления, определения объема и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июня 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 22 июня 2018 г., N 70
Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 215-п настоящее постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 июля 2019 г. N 316-п
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.