Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 14 июня 2018 г. N 70/600-6
"Об утверждении Примерной инструкции об учете и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Волгоградской области"
В соответствии с пунктом 10 статьи 23, пунктом 12 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 52 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2006 г. N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" Избирательная комиссия Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Примерную инструкцию об учете и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Волгоградской области (далее - Примерная инструкция).
2. Рекомендовать территориальным избирательным комиссиям Волгоградской области, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований:
на основании Примерной инструкции утвердить Инструкцию об учете и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории;
обеспечить размещение утвержденной Инструкции об учете и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории в подразделе "Выборы" раздела "Территориальные избирательные комиссии" сайта "Вестник Избирательной комиссии Волгоградской области" и опубликование в муниципальных средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 июля 2009 г. N 79/443 "О примерной Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Волгоградской области".
Временно осуществляющий полномочия председателя Избирательной комиссии Волгоградской области |
А.А. Ярылкин |
Секретарь заседания Избирательной комиссии Волгоградской области |
Н.М. Фатеева |
Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Волгоградской области
от 14 июня 2018 г. N 70/600-6
Примерная инструкция
об учете и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и Закону Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 13 73-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области N 1373-ОД) кандидаты, выдвинутые в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидаты на должность выборного должностного лица местного самоуправления обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после уведомления окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) об их выдвижении (самовыдвижении) до представления избирательных документов, необходимых для регистрации соответствующего кандидата.
На выборах в органы местного самоуправления, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, создание указанными в части первой настоящего пункта кандидатами избирательных фондов необязательно при условии, что финансирование кандидатами своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах одновременно с представлением избирательных документов, необходимых для регистрации.
Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды в период после получения копии списка кандидатов по единому избирательному округу, заверенного избирательной комиссией
муниципального образования, и регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования до представления избирательных документов, необходимых для регистрации соответствующего списка кандидатов по единому избирательному округу.
Кандидат, баллотирующийся только в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата, избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
1.4. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязано назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Кандидат, выдвинутый в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат, выдвинутый в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных
средств по форме согласно приложению N 1 к настоящей Примерной инструкции.
2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 100 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 2.4 настоящей Примерной инструкции;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 2 процентов и 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.4 настоящей Примерной инструкции, в совокупности для каждого гражданина, юридического лица.
2.3. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Примерной инструкции;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 100 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Примерной инструкции;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Примерной инструкции, в совокупности для каждого гражданина, юридического лица.
2.4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения на выборах депутатов представительных органов городских и сельских поселений не может превышать 2000 тысяч рублей.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения на выборах депутатов представительных органов городских округов не может превышать 30000 тысяч рублей.
2.5. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на выборах депутатов:
представительных органов городских и сельских поселений не может превышать 200 тыс. рублей;
представительных органов городских округов не может превышать при численности избирателей:
до 500 тысяч - 800 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч - 3000 тысяч рублей.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, по которому назначено повторное голосование, увеличивается на 20 процентов от предельных размеров расходования средств избирательного фонда, установленных в соответствии с частью первой настоящего пункта.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать при численности избирателей:
до 10 тысяч - 100 тысяч рублей;
до 20 тысяч - 200 тысяч рублей;
до 30 тысяч - 300 тысяч рублей;
до 40 тысяч - 400 тысяч рублей;
до 50 тысяч - 500 тысяч рублей;
до 100 тысяч - 1000 тысяч рублей;
до 500 тысяч - 8000 тысяч рублей;
свыше 500 тысяч - 10000 тысяч рублей.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, по которому назначено повторное голосование, увеличивается на 20 процентов от предельных размеров расходования средств избирательного фонда, установленных в соответствии с частью третьей настоящего пункта.
2.6. При дополнительном выдвижении кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу при обстоятельствах, указанных в пункте 18 статьи 29 и пункте 9 статьи 34 Закона Волгоградской области N 1373-ОД, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего список кандидатов по единому избирательному округу, увеличивается в 1,5 раза.
2.7. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся в одном и том же муниципальном образовании либо на территории, которая включает в себя территорию этого муниципального образования или ее часть, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1.1 настоящей Примерной инструкции, а также иные избирательные фонды, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных в настоящей Примерной инструкции и Законе Волгоградской области N 1373-ОД, иных законах предельных размеров расходования средств.
2.8. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения при проведении выборов в органы местного самоуправления в Волгоградской области приведены в приложении N 2 к настоящей Примерной инструкции.
2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или заменяющего его документа, сведения о гражданстве.
2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в реквизите "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.11. Индивидуальный предприниматель при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения указывает в платежных документах
реквизиты, предусмотренные пунктом 2.9 настоящей Примерной инструкции для добровольного пожертвования гражданина.
2.12. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями в сроки, установленные федеральным законодательством.
2.13. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Закона Волгоградской области N 1373-ОД;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах в органы местного самоуправления, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего
подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.14. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 2.13 настоящей Примерной инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 2.13 настоящей Примерной инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.15. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователям любое добровольное пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.16. Добровольные пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.
2.17. Если добровольные пожертвования внесены гражданами или юридическими лицами, не имеющими права осуществлять такие пожертвования, либо добровольные пожертвования внесены с нарушением требований пунктов 2.9 - 2.11 настоящей Примерной инструкции, либо если добровольные пожертвования внесены в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Примерной инструкции, кандидаты, избирательные объединения обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления добровольного пожертвования на специальный избирательный счет возвратить эти пожертвования жертвователям соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер добровольного пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие добровольных пожертвований, при внесении которых жертвователи указали недостоверные сведения, предусмотренные пунктами 2.9 - 2.11 настоящей Примерной инструкции, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.18. Окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) осуществляют контроль за порядком
формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходованием этих средств.
2.19. Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) обращаются в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях проверки сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений. В соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ указанные органы в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, и сообщить о результатах проверки в комиссию. При этом может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы".
Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) знакомят кандидатов, избирательные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у них на день поступления соответствующего запроса информацией.
2.20. При поступлении в соответствующую избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 - 2.7, 2.9 - 2.11, 2.13 настоящей Примерной инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
2.21. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
2.22. Выполнение платных работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с соответствующими выборами в органы местного самоуправления и направленных на достижение определенного результата на этих выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
2.23. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в
письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.
Договоры с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг, реализации товаров), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг, реализацию товаров).
2.24. Выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности.
2.25. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг, реализацию товаров) осуществляются только в безналичном порядке.
2.26. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие расходов, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами*.
2.27. В случаях отсутствия письменного договора в соответствии с пунктом 2.26 настоящей Примерной инструкции оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам по форме согласно приложению N 3 к настоящей Примерной инструкции.
2.28. В договоре о предоставлении кандидату, избирательному
объединению платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.29. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации (далее - кредитная организация) зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала кредитной организации должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.30. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал кредитной организации зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала кредитной организации должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.31. Филиал кредитной организации обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения.
2.32. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов по единому избирательному округу, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Волгоградской области N 1373-ОД, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по единому избирательному округу, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение указанного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.33. Редакции сетевых изданий**, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированные не менее чем за один год до начала соответствующей избирательной кампании, а также редакции сетевых изданий, учрежденные избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов по единому избирательному округу, платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными редакциями требований, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 41 Закона Волгоградской области N 1373-ОД.
2.34. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
2.35. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 5, 7, 7.1 и 8.1 статьи 39, пунктами 4 и 7 статьи 45 Закона Волгоградской области N 1373-ОД.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.36. В период соответствующей избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с этими выборами деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с соответствующими выборами деятельности кандидата, избирательного объединения при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения оплачено их размещение.
2.37. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в пункте 2.36 настоящей Примерной инструкции, в том числе оплаченная из средств избирательного фонда, не допускается.
2.38. Материальная поддержка кандидату, избирательному объединению, направленная на достижение определенного результата на выборах в органы местного самоуправления, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату, избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
2.39. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
2.40. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления.
2.41. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах в органы местного самоуправления, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящей Примерной инструкцией порядке.
3. Запрет на расходование средств помимо средств избирательных фондов
3.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Кандидаты, избирательные объединения для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Законом Волгоградской области N 1373-ОД.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних по Волгоградской области.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению работ (оказанию услуг), бесплатной реализации товаров для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
3.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, уполномоченным представителям избирательных объединений по финансовым вопросам, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, осуществлявших сбор подписей, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания им услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3.5. Распространение предвыборных печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования в окружную избирательную комиссию, а кандидатом на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов по единому избирательному округу, - в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы кредитных организаций представляют соответствующим окружным избирательным комиссиям (избирательным комиссиям муниципальных образований) сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств на бумажном носителе с подписью руководителя филиала кредитной организации и печатью филиала по формам согласно приложениям N 4 и 5 к настоящей Примерной инструкции не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
При наличии в соответствующей избирательной комиссии системы дистанционного банковского обслуживания указанные сведения могут представляться в машиночитаемом виде.
4.2. Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) знакомят зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями филиалов кредитных организаций о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
4.3. Кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений по финансовым вопросам представляют в соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательную комиссию муниципального образования), за исключением случая, предусмотренного частью второй пункта 1.1 настоящей Примерной инструкции, когда кандидатом не создается избирательный фонд, финансовые отчеты о размере избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда, со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в порядке, установленном Законом Волгоградской области N 1373-ОД. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.
Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.
Итоговый финансовый отчет кандидата может быть представлен уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам в случае, если такое полномочие отражено в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом.
4.4. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
4.5. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе указывается назначение платежа: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд".
4.6. Финансовые отчеты представляются в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде согласно приложению N 6 к настоящей Примерной инструкции.
4.7. К первому финансовому отчету прилагаются:
заверенная банковская справка об оставшихся на специальном избирательном счете средствах и (или) о закрытии специального избирательного счета;
учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
4.8. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств;
заверенная банковская справка об оставшихся на специальном избирательном счете средствах и (или) о закрытии специального избирательного счета;
учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде;
пояснительная записка;
опись представленных документов и материалов по форме согласно приложению N 7 к настоящей Примерной инструкции;
экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов.
4.9. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету, приведен в приложении N 8 к настоящей Примерной инструкции.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала кредитной организации со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
4.10. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
4.11. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельного тома (папки).
4.12. Финансовый отчет кандидата (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом. Финансовый отчет избирательного объединения (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
4.13. Соответствующие окружные избирательные комиссии представляют избирательной комиссии муниципального образования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов в одномандатном (многомандатном) избирательном округе по форме согласно приложению N 9 к настоящей Примерной инструкции.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.1. Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований) до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляют информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования по формам согласно приложению N 10 к настоящей Примерной инструкции.
5.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений в течение трех дней со дня получения.
Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
в) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.3. Сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств в объеме, определяемом Избирательной комиссией Волгоградской области, размещаются на официальном сайте Избирательной комиссии Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) передают в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, представленных в соответствии с пунктом 4.3 настоящей Примерной инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения, а также размещают их на сайтах Избирательной комиссии Волгоградской области.
6. Возврат денежных средств
6.1. После дня голосования до представления итогового финансового отчета, кандидаты, избирательные объединения, а также незарегистрированный кандидат, кандидат, выбывший до дня голосования, избирательное объединение, не зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу либо отозвавшее указанный список по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и (или) юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
6.2. Филиалы кредитных организаций по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке по истечении 60 дней со дня голосования перечисляют в доход местного бюджета оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений неизрасходованные денежные средства.
7. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
7.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Примерной инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений по финансовым вопросам.
7.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 8 статьи 29 Закона Волгоградской области N 1373-ОД, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.
В случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 7, подпунктах "б" и "г" пункта 8 статьи 76 Закона Волгоградской области N 1373-ОД регистрация кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу может быть отменена судом по заявлению соответствующей избирательной комиссии или по заявлению соответственно кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, не позднее чем за пять дней до дня голосования.
7.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
__________________________________________
* Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 07 октября 2013 г. N 3073-У).
** В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
Приложение N 1
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Учет
поступления и расходования денежных средств
избирательного фонда кандидата
(избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, наименование, вид и номер
избирательного округа, для избирательного объединения - полное
наименование избирательного объединения)
N _______________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала
публичного акционерного общества "Сбербанк России"
(иной кредитной организации)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд
(в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового**** отчета |
Сумма в рублях |
Вид расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Кандидат _________________ ________________________
(уполномоченный представитель (подпись) (инициалы, фамилия)
избирательного объединения
по финансовым вопросам)
М.П. ______________________
(для избирательного (дата)
объединения при наличии)
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН,
наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об
отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 51 Закона
Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ОД "О выборах в
органы местного самоуправления в Волгоградской области".
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно
перечисленных денежных средств не отражаются.
*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа; для
юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма
фактически израсходованных средств.
Приложение N 2
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Предельные размеры
собственных средств кандидата, выдвинувшего кандидата избирательного объединения и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в избирательные фонды кандидатов (в совокупности)
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (тыс. руб.) |
Собственные средства кандидата (тыс. руб.) |
Средства выдвинувшего кандидата избирательного объединения (тыс. руб.) |
Добровольное пожертвование юридического лица (тыс. руб.) |
Добровольное пожертвование гражданина (тыс. руб.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
на выборах депутатов представительных органов городских и сельских поселений | |||||
200 |
100 |
200 |
40 |
10 |
|
на выборах депутатов представительных органов городских округов | |||||
При численности избирателей |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
до 500 тыс. |
800 |
400 |
800 |
160 |
40 |
свыше 500 тыс. |
3000 |
1500 |
3000 |
600 |
150 |
на выборах выборного должностного лица местного самоуправления | |||||
При численности избирателей |
1 |
2 |
л |
4 |
5 |
до 10 тыс. |
100 |
50 |
100 |
20 |
5 |
до 20 тыс. |
200 |
100 |
200 |
40 |
10 |
до 30 тыс. |
300 |
150 |
300 |
60 |
15 |
до 40 тыс. |
400 |
200 |
400 |
80 |
20 |
до 50 тыс. |
500 |
250 |
500 |
100 |
25 |
до 100 тыс. |
1000 |
500 |
1000 |
200 |
50 |
до 500 тыс. |
8000 |
4000 |
8000 |
1600 |
400 |
свыше 500 тыс. |
10000 |
5000 |
10000 |
2000 |
500 |
Предельные размеры собственных средств избирательного объединения и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в избирательные фонды избирательных объединений (в совокупности)
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения (тыс. руб.) |
Собственные средства избирательного объединения (тыс. руб.) |
Добровольное пожертвование юридического лица (тыс. руб.) |
Добровольное пожертвование гражданина (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
на выборах депутатов представительных органов городских и сельских поселений | |||
2000 |
2000 |
200 |
40 |
на выборах депутатов представительных органов городских округов | |||
30000 |
30000 |
3000 |
600 |
Приложение N 3
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Согласие
кандидата (уполномоченного представителя кандидата
по финансовым вопросам, уполномоченного представителя
избирательного объединения по финансовым вопросам)
Кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым
вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения по
финансовым вопросам)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
кандидата по финансовым вопросам, реквизиты доверенности, наименование,
вид и номер избирательного округа.
_________________________________________________________________________
для избирательного объединения - фамилия, имя и отчество уполномоченного
представителя избирательного объединения по финансовым вопросам,
наименование избирательного объединения, реквизиты доверенности)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
N _______________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала
_________________________________________________________________________
публичного акционерного общества "Сбербанк России"
(иной кредитной организации)
дает согласие ___________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество физического лица,
наименование юридического лица)
на ______________________________________________________________________
(указывается перечень приобретаемых работ (товаров, услуг)*
и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат _________________ ________________________
(уполномоченный представитель (подпись) (инициалы, фамилия)
кандидата по финансовым вопросам,
уполномоченный представитель
избирательного объединения
по финансовым вопросам)
М.П. ______________________
(для избирательного (дата)
объединения при наличии)
* Указываются товары (работы, услуги), которые приобретаются без
заключения письменного договора между сторонами (покупка товаров по
договорам розничной купли-продажи, приобретение транспортных проездных
документов, оплата временного места проживания и др.).
Приложение N 4
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Сведения
о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет
избирательного фонда кандидата (избирательного объединения)
при проведении выборов в органы местного самоуправления
По состоянию на "__" ____________ 20 __ г.
Кандидат (избирательное объединение)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, наименование, вид и номер
избирательного округа,
_________________________________________________________________________
для избирательного объединения - полное наименование
избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
N _______________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала
публичного акционерного общества "Сбербанк России"
_________________________________________________________________________
(иной кредитной организации)
Входящий остаток: _______________________________________________________
(сумма прописью)
Поступило средств за период: ____________________________________________
(указать соответствующие даты - число, месяц, год)
Всего: __________________________________________________________________
(сумма прописью)
в том числе:
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств |
Реквизиты, идентифицирующие юридическое или физическое лицо, осуществившее перечисление средств |
Сумма в рублях |
Виды поступлений |
Документ, подтверждающий поступление средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель филиала
ПАО Сбербанк (иной кредитной
организации) __________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП. _______________________
(дата)
Приложение N 5
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Сведения
о расходовании денежных средств, находящихся на специальном
избирательном счете избирательного фонда кандидата
(избирательного объединения) при проведении выборов
в органы местного самоуправления
По состоянию на "__" ____________ 20 __ г.
Кандидат (избирательное объединение)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, наименование, вид и номер
избирательного округа, для избирательного объединения - полное
_________________________________________________________________________
наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
N _______________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала
публичного акционерного общества
_________________________________________________________________________
"Сбербанк России" (иной кредитной организации)
Израсходовано средств за период: ________________________________________
(указать соответствующие даты - число, месяц, год)
Всего: __________________________________________________________________
(сумма прописью)
в том числе:
Дата снятия средств со счета |
Кому перечислены средства |
Сумма в рублях |
Вид расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основания для снятия денежных средств* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходящий остаток: ______________________________________________________
(сумма прописью)
Руководитель филиала
ПАО Сбербанк (иной кредитной
организации) __________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП. _______________________
(дата)
* Заполняется на основании представленных кандидатом, избирательным
объединением документов либо указывается "Документы не представлены".
Приложение N 6
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
___________________________________ Финансовый отчет
(указать первый (итоговый)
о поступлении и расходовании средств избирательного
фонда кандидата (избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество кандидата, для избирательного
объединения - полное наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(наименование, вид и номер избирательного округа)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
N _______________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес филиала
_________________________________________________________________________
публичного акционерного общества "Сбербанк России"
(иной кредитной организации)
По состоянию на "__" __________ 20 __ года
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата (избирательного объединения) |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 4 ст. 51 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ФЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области"* |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата (избирательного объединения) |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера добровольных пожертвований |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
из них | ||||
3.1.1 |
На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через редакции сетевых изданий |
240 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов |
250 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
260 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера** |
270 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
280 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
290 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда*** |
300 |
|
|
5 |
Остаток средств избирательного фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 190 - стр. 300) |
310 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат
(уполномоченный представитель
избирательного объединения по
финансовым вопросам) ________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. _________________________
(для избирательного (дата)
объединения при наличии)
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный
фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного
размера.
** Под понятием "информационная услуга", применяемым при
классификации платежей расходования денежных средств из избирательного
фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по
сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов
ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение
пользователей информационными продуктами). Информационная продукция
предоставляется пользователю в разной форме - на электронных носителях,
на бумаге, в устной форме.
"Консультационная услуга" - это профессиональная услуга,
предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора
(контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и
исследовательской работы (в том числе с использованием программных
продуктов) для достижения определенных результатов на выборах.
*** Заполняется только в итоговом финансовом отчете, в первом
финансовом отчете проставляется значение "0".
Приложение N 7
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому
финансовому отчету кандидата (избирательного объединения)
при проведении выборов в органы местного самоуправления
N п/п |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Местонахождение документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат
(уполномоченный представитель
кандидата по финансовым вопросам,
уполномоченный представитель
избирательного объединения по
финансовым вопросам) ________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. _________________________
(для избирательного (дата)
объединения при наличии)
Приложение N 8
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, избирательного объединения при проведении выборов в органы местного самоуправления
Выписки филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств кандидата, о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, на внесение собственных средств избирательного объединения;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
платежные документы по расходованию денежных средств из избирательного фонда;
договоры на выполнение работ (оказание услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью;
счета (счета-фактуры);
товарно-транспортные накладные (накладные) на получение товаров; акты о выполнении работ (оказании услуг); расходные и приходные кассовые ордера;
кассовая книга (представляется, если кандидатом, избирательным объединением проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета);
проездные документы;
товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин.
Приложение N 9
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Сводные сведения
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов
_________________________________________________________________________
(наименование, вид и номер избирательного округа)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
По состоянию на "__" ___________ 20 __ года
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
ФИО кандидата*, сумма, руб. |
Итого по кандидатам, сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата (избирательного объединения) |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие п. 4 ст. 51 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 г. N 1373-ФЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата (избирательного объединения) |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
ПО |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера добровольных пожертвований |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
из них | ||||
3.1.1 |
На оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через редакции сетевых изданий |
240 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов |
250 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
260 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
270 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
280 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
290 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда |
300 |
|
|
5 |
Остаток средств избирательного фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 190 - стр. 300) |
310 |
|
|
Председатель (заместитель
председателя) окружной
избирательной комиссии ____________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП. ____________________________
(дата)
* По количеству кандидатов в соответствующем одномандатном
(многомандатном) избирательном округе.
Приложение N 10
к Примерной инструкции об учете
и отчетности кандидатов,
избирательных объединений о
поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов в органы
местного самоуправления
в Волгоградской области
Сведения
о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов
(избирательных объединений) и расходовании этих средств,
подлежащие обязательному опубликованию в средствах массовой информации
при проведении выборов в органы местного самоуправления
(на основании данных публичного акционерного общества
"Сбербанк России" (иной кредитной организации)
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании, дата голосования)
По состоянию на "__" ___________ 20 __ г.
В рублях
N п/п |
Фамилия, имя и отчество кандидата (полное наименование избирательного объединения) |
Поступило средств: |
Израсходовано средств: |
Возвращено средств (перечислено в доход бюджета): |
||||||||||
всего |
из них: |
всего |
из них: |
всего |
в том числе: |
|||||||||
от юридических лиц, внесших добровольные пожертвования на сумму более чем 25 тыс. руб. |
от граждан, внесших добровольные пожертвования на сумму более чем 20 тыс. руб. |
по финансовой операции по расходованию средств на сумму более чем 50 тыс. руб. |
наименование юридического лица, инициалы и фамилия гражданина |
сумма |
основание возврата (перечисления в доход бюджета) |
|||||||||
сумма |
наименование юридического лица |
сумма |
количество граждан |
дата снятия со счета |
сумма |
назначение платежа |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель (заместитель председателя)
окружной избирательной комиссии
(избирательной комиссии
муниципального образования) _________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП. _____________________
(дата)
Секретарь заседания Избирательной комиссии Волгоградской области |
Н.М. Фатеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 14 июня 2018 г. N 70/600-6 "Об утверждении Примерной инструкции об учете и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 29 июня 2018 г., N 73
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 31 мая 2019 г. N 94/776-6 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 5 июля 2018 г. N 71/607-6
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.