Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Дубовской районной Думы
от 07.06.2018 N 60/599
Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Дубовского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано на основании статей 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, утвержденных приказом Комитета строительства Волгоградской области от 21 марта 2016 г. N 114-од "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области", Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "от 21 марта 2016 г. N 114-ОД"
1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования Дубовского муниципального района (далее - Местные нормативы) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям:
а) электро- и газоснабжения поселений;
б) автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образования;
г) здравоохранения;
д) физической культуры и массового спорта;
е) обработки, утилизации, обезвреживании, размещении твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
иными объектами местного значения Дубовского муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Дубовского муниципального района.
1.3. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
1.4. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса РФ, населения Дубовского муниципального района, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения Дубовского муниципального района, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
1.5. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса РФ, для населения Дубовского муниципального района, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Дубовского муниципального района не могут превышать эти предельные значения.
1.6. Местные нормативы и внесенные изменения в местные нормативы утверждаются решением Дубовской районной Думы.
1.7. Местные нормативы используются при подготовке схемы территориального планирования Дубовского муниципального района, генеральных планов поселений, документации по планировке территории, а также являются необходимыми документами при принятии органами местного самоуправления решений о развитии застроенных территорий и подготовке градостроительных планов земельных участков.
1.8. Местные нормативы должны обеспечивать соблюдение требований:
охраны памятников истории и культуры;
охраны окружающей среды;
санитарно-гигиенических норм;
интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
пожарной безопасности.
2. Состав местных нормативов
2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными п. 1.2 настоящего Положения, населения Дубовского муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Дубовского муниципального района);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.
2.2. При невозможности установления фиксированных значений минимальных расчетных показателей эти показатели могут регламентироваться путем описания соответствующих требований и правил.
2.3. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:
1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;
2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
2.4. Перечень местных нормативов должен формироваться с учетом принятого перечня нормативов Волгоградской области и выявленных особенностей населенных пунктов Дубовского муниципального района, исходя из следующей системы расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;
2) показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;
3) показатели плотности дорог общего пользования поселения;
4) показатели плотности уличной сети в населенных пунктах;
5) показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта в населенных пунктах;
6) показатели обеспеченности жителей основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение);
7) показатели потребности в территориях различного назначения, включая:
- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территории парков, садов, скверов, бульваров;
- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;
- территории для развития объектов инженерного обеспечения;
- территории объектов здравоохранения;
- территории объектов социального обслуживания;
- территории объектов коммунально-бытового обслуживания;
- территории объектов культуры;
- территории объектов образования;
- территории объектов физической культуры и спорта;
- территории объектов для хранения и обслуживания индивидуального и иных видов транспорта;
- территории иных объектов;
8) показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности социально значимых объектов применительно к различным планировочным условиям;
9) показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:
- улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
- зданиями, строениями и сооружениями различных типов.
2.5. Местные нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие показатели не установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
3. Порядок подготовки и утверждения местных нормативов
3.1. Решение о подготовке местных нормативов принимается главой Дубовского муниципального района.
Решение главы Дубовского муниципального района о подготовке местных нормативов подлежит опубликованию в установленном порядке и размещается на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района в сети Интернет.
3.2. Заказчиком на подготовку местных нормативов выступает администрация Дубовского муниципального района.
3.3. С целью организации подготовки местных нормативов:
отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии администрации Дубовского муниципального района осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляет разработку технического задания на подготовку местных нормативов;
уполномоченный специалист администрации Дубовского муниципального района в сфере формирования и размещения муниципального заказа обеспечивает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, размещение муниципального заказа по подготовке местных нормативов.
3.4. Организация подготовки местных нормативов включает в себя:
разработку конкурсной документации, технического задания на подготовку местных нормативов, в которых формулируются в краткой форме основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения;
определение требований к разработчику местных нормативов (научно-исследовательским, проектным и другим организациям и объединениям, обладающим научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области) в порядке, установленном действующим законодательством;
заключение муниципального контракта на разработку местных нормативов.
3.5. Проект местных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района (www.dubovreg.ru) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.
Проект местных нормативов до его представления на утверждение Дубовской районной Думы подлежит согласованию организациями. Перечень согласующих государственных и муниципальных органов и организаций определяется отделом по строительству, жизнеобеспечению и экологии администрации Дубовского муниципального района при согласовании технического задания на подготовку местных нормативов в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
3.6. Дубовская районная Дума с учетом представленного администрацией проекта местных нормативов и материалов по его согласованию принимает одно из следующих решений:
об утверждении местных нормативов;
об отклонении проекта местных нормативов и направлении его главе Дубовского муниципального района на доработку.
3.7. Решение Дубовской районной Думы об утверждении местных нормативов подлежит опубликованию в установленном порядке и размещается на официальном сайте администрации Дубовского муниципального района в сети Интернет.
Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов
4. Внесение изменений в местные нормативы
4.1. В случае если после утверждения местных нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Дубовского муниципального района с предложениями о внесении изменений в местные нормативы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Порядок внесения изменений в местные нормативы аналогичен порядку подготовки и утверждения местных нормативов, изложенному в разделе 3 настоящего Положения.
5. Финансирование
Финансирование мероприятий по подготовке местных нормативов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Дубовского муниципального района в соответствии с планом мероприятий.
6. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Дубовской районной Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль за соблюдением местных нормативов
Администрация Дубовского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением местных нормативов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Дубовской районной Думы Волгоградской области от 7 июня 2018 г. N 60/599 "Об утверждении положения о составе,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.