Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Волжской
городской Думы
Волгоградской области
от 15 июня 2018 г. N 397-ВГД
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городском округе - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городском округе - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Устав) и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городском округе - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава, а также проект решения Волжской городской Думы Волгоградской области о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
- вопросы о преобразовании городского округа (за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- установление публичных сервитутов.
1.4. По проектам генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
1.5. Внесение в генеральный план городского округа изменений, предусматривающих изменение границ населенного пункта в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.6. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.
1.7. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.8. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
1.9. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний
2.1. Настоящий раздел регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.2. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского округа, Волжская городская Дума Волгоградской области или глава городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Волжской городской Думы Волгоградской области, назначаются Волжской городской Думой Волгоградской области, по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
2.3. Организатором публичных слушаний, назначаемых Волжской городской Думой Волгоградской области и главой городского округа, является администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (за исключением случая, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения).
2.4. Организатором публичных слушаний по вопросу установления публичных сервитутов является управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.5. Участниками публичных слушаний являются жители городского округа, достигшие 18-летнего возраста.
2.6. Условием для рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний является заявление, подписанное членами инициативной группы, с приложением подписных листов с подписями жителей городского округа, достигших 18-летнего возраста и зарегистрированных на территории городского округа, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 300. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
2.7. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе жителей городского округа инициативная группа жителей городского округа, достигших 18-летнего возраста, численностью не менее 10 человек направляет в Волжскую городскую Думу Волгоградской области:
- заявление о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснованием его общественной значимости;
- проект решения Волжской городской Думы Волгоградской области;
- список инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- подписные листы с подписями жителей городского округа.
2.8. Заявление о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается на заседании Волжской городской Думы Волгоградской области в соответствии с Регламентом Волжской городской Думы Волгоградской области.
2.9. Основанием для отказа в проведении публичных слушаний, инициатором которых является население городского округа, является содержание в заявлении о проведении публичных слушаний вопросов, не относящихся к вопросам местного значения.
2.10. Решение Волжской городской Думы Волгоградской области (постановление главы городского округа) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях.
2.11. В решении Волжской городской Думы Волгоградской области (постановлении главы городского округа) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта городского округа;
- дата, время, место проведения публичных слушаний.
2.12. Оповещение жителей городского округа о проведении публичных слушаний осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о перечне вопросов, подлежащих обсуждению, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о месте и времени ознакомления с проектом муниципального правового акта, о месте и времени приема предложений и замечаний по вопросам, подлежащим обсуждению, для включения их в протокол публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
2.13. Организатор проведения публичных слушаний:
- информирует население городского округа в средствах массовой информации и посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведении публичных слушаний в сроки, установленные настоящим Положением;
- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
- определяет представителей органов местного самоуправления городского округа и других приглашенных лиц;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний;
- организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах публичных слушаний;
- обеспечивает ведение аудиозаписи и (или) видеозаписи публичных слушаний.
2.14. Основания проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на территории городского округа в отношении земельных участков на территории городского округа (далее - публичный сервитут) определяются в соответствии с нормативным правовым актом Волжской городской Думы Волгоградской области, регламентирующим порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов.
2.15. Постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута помимо сведений, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, должно содержать следующую информацию:
- срок проведения публичных слушаний, включая дату окончания таких публичных слушаний;
- место положения земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, его кадастровый номер;
- цели установления публичного сервитута;
- содержание и предполагаемый срок действия публичного сервитута;
- срок ознакомления с документами публичных слушаний и направления письменных отзывов и предложений об установлении публичного сервитута, а также место ознакомления с такими документами и иной информацией, касающейся вопроса публичных слушаний.
2.16. Копия постановления главы городского округа о назначении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута направляется заказным письмом с уведомлением о вручении инициатору установления публичного сервитута, правообладателю (правообладателям) земельного участка не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информации о проведении таких публичных слушаний.
2.17. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения населения городского округа о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута не может превышать 2 месяцев со дня официального опубликования (обнародования) информации о проведении таких публичных слушаний.
2.18. Перед началом публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
2.19. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения организатора по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов проведения публичных слушаний.
2.20. Секретарь ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
2.21. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление. Каждый из участников публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает один раз. Повторное выступление участников публичных слушаний допускается только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний, после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из зала, где проводятся публичные слушания, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
2.22. По итогам проведения публичных слушаний простым большинством голосов лиц, присутствующих на публичных слушаниях, принимаются решения в следующих вариантах:
- одобрить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта;
- одобрить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта с учетом прилагаемых замечаний;
- отклонить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта как не соответствующие интересам населения (с обоснованием);
- решение не принято: при равном количестве голосов "за" и "против" за планируемую деятельность.
2.23. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет принятые на публичных слушаниях решения в виде заключения о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Волжской городской Думы Волгоградской области, главе городского округа, официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должно быть опубликовано (обнародовано) в средствах массовой информации не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. Заключение должно содержать мотивированное обоснование принятых решений.
Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
2.24. Проект решения Волжской городской Думы Волгоградской области, подготовленный на основании заключения о результатах публичных слушаний, рассматривается Волжской городской Думой Волгоградской области в порядке, предусмотренном Регламентом Волжской городской Думы Волгоградской области.
2.25. Глава городского округа рассматривает заключение о результатах публичных слушаний и в течение 10 рабочих дней с момента его поступления принимает решение о подготовке соответствующего решения, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством.
2.26. Принятое решение Волжской городской Думы Волгоградской области (постановление главы городского округа), подготовленное на основании заключения о результатах публичных слушаний, подлежит опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.27. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Настоящий раздел регулирует порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.2. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, является комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3.6. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц со дня опубликования проекта изменений.
3.7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не может быть более одного месяца с момента оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев со дня опубликования такого проекта.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.8. По проекту правил землепользования и застройки глава городского округа принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта документа.
3.9. В решении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- организатор проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
- место и дата открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- сроки проведения экспозиции или экспозиций проекта;
- порядок, срок и форма внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (при проведении публичных слушаний).
3.10. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
3.11. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3.12. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на Официальном сайте в разделе "Публичные слушания (общественные обсуждения)" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
3.13. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на Официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 21, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды размещаются на доступных для просмотра местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
3.14. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.11 и подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Место, дата открытия, сроки проведения экспозиции или экспозиций, дни и часы, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций, определяются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний и указываются в оповещении о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает ведение журнала учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Внесению в журнал учета посетителей экспозиции подлежат только предложения и замечания, касающиеся проекта, внесенные участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшими идентификацию в соответствии с пунктами 3.17 и 3.18 настоящего Положения.
В ходе работы экспозиции или экспозиций организовываются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции или экспозиций осуществляется представителями разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции или экспозиций осуществляется в дни и часы, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций.
3.15. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.11 и подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктами 3.17, 3.18 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством Официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.16. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, предусмотренном для рассмотрения обращений граждан.
Внесенные предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
3.17. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление указанных в абзаце первом настоящего пункта документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством Официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на Официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в настоящем пункте, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
3.18. Идентификация участников общественных обсуждений или публичных слушаний в целях направления предложений и замечаний в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения осуществляется:
- по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, каб. 326а, тел. 8 (8443) 21-22-60 (в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана городского округа, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
- по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30 (в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в них).
3.19. Правообладатели объектов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Положения, проходят идентификацию за 15 рабочих дней до дня проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3.20. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний проводит идентификацию участника общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня предоставления сведений, указанных в пункте 3.17 настоящего Положения.
В адрес участника общественных обсуждений или публичных слушаний направляется уведомление о прохождении идентификации либо об отказе в ее прохождении в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ведет реестр участников общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедших идентификацию.
3.21. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.22. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к Официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления городского округа, подведомственных им организаций).
3.23. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на Официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
3.24. Перед началом собрания участников публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименования, основного государственного регистрационного номера, места нахождения и адрес - для юридических лиц.
Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление. Каждый из участников публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает один раз. Повторное выступление участников публичных слушаний допускается только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний, после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из зала, где проводятся публичные слушания, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.25. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.26. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3.27. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3.28. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний носит рекомендательный характер.
3.29. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем через 30 дней со дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
3.30. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комиссия) осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского округа - город Волжский Волгоградской области.
На основании рекомендаций глава городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.31. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Глава городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.32. Комиссия направляет главе городского округа - город Волжский Волгоградской области подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Глава городского округа - город Волжский Волгоградской области с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее разработчику на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
4. Материально-техническое обеспечение общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Материально-техническое обеспечение общественных обсуждений или публичных слушаний, связанное с подготовкой и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, производится за счет средств бюджета городского округа в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
4.2. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении документа, требующего обязательного рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Глава городского округа - город Волжский Волгоградской области |
И.Н. Воронин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 15 июня 2018 г. N 397-ВГД "О принятии Положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.