Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 503-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1) в паспорте:
а) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
б) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста и повышения их конкурентоспособности на рынке труда";
в) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":
в абзаце четвертом цифры "10700" заменить цифрами "10500"; дополнить позицию абзацем следующего содержания: "количество инвалидов молодого возраста, которым будет оказано сопровождение при трудоустройстве, - до 400 человек";
г) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
д) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "85,1" заменить цифрами "81,1";
в абзаце втором цифры "13,7" заменить цифрами "15,6";
дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"увеличение доли работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста до 32 процентов";
2) в разделе 1:
а) абзацы тридцать седьмой-тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"В последние годы наблюдается тенденция к снижению численности населения трудоспособного возраста и, как следствие, трудовых ресурсов в целом. По оценке, численность трудовых ресурсов, составляющая в 2016 году 1495,1 тыс. человек, к 2020 году может сократиться по базовому варианту на 101,8 тыс. человек и составить 1393,3 тыс. человек.
В этих условиях численность занятых в экономике Волгоградской области также будет иметь тенденцию к уменьшению. Так, численность занятых в экономике региона, составлявшая в 2016 году 1147,6 тыс. человек, к 2020 году может снизиться до 1111,2 тыс. человек.
По оценке, среднегодовая численность работников организаций в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась более чем на 10 тыс. человек. В дальнейшем ожидается снижение значения данного показателя на 1,6-1,7 процента ежегодно.";
б) в абзаце сорок первом:
цифры "12537" заменить цифрами "14113";
после слов "3016 человек" дополнить абзац словами ", в 2017 году -1576 человек";
в) абзац семьдесят первый изложить в следующей редакции:
"С целью реализации Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ежегодно разрабатываются и принимаются законы Волгоградской области об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда.";
г) дополнить раздел абзацем девяносто вторым следующего содержания:
"государственной программы Волгоградской области "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 739-п, в части организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.";
3) раздел 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.";
4) в разделе 3:
а) дополнить раздел новым абзацем седьмым следующего содержания:
"количество инвалидов молодого возраста, которым будет оказано сопровождение при трудоустройстве.";
б) абзацы седьмой-двенадцатый считать соответственно абзацами восьмым-тринадцатым;
в) дополнить раздел абзацем тринадцатым следующего содержания:
"увеличение доли работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.";
5) в разделе 4:
а) дополнить раздел новым абзацем пятым следующего содержания:
"по подпрограмме "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" - основное мероприятие "Трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста.";
б) абзацы пятый-седьмой считать соответственно абзацами шестым-восьмым;
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Перечень и структура подпрограмм охватывает сферу содействия занятости населения Волгоградской области, включая сферу занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, сферу развития рынка труда, вопросы социально-трудовой сферы в части обеспечения реализации на территории Волгоградской области государственной политики в сфере охраны труда, вопросы миграционной политики региона.";
6) в разделе 6:
а) в абзаце втором слово "рассчитана" заменить словом "определяется", слова "в сфере" заменить словами "в области", слова "от 04 октября 2016 г. N 553н" заменить словами "от 26 октября 2017 г. N 748н";
б) в абзаце третьем слова ", который в 2018 - 2010 годах составит 3840 участников и членов их семей" исключить;
в) дополнить раздел новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", определяется на основании прогноза численности участников мероприятия по предоставлению субсидий работодателям на организацию сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.";
г) абзацы четвертый-пятнадцатый считать соответственно абзацами пятым-шестнадцатым;
д) в абзаце восьмом третье, четвертое предложения исключить;
7) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
Товары, работы, услуги, необходимые для осуществления мероприятий государственной программы, приобретаются за счет средств федерального и областного бюджетов.
За счет средств федерального бюджета для осуществления мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" производится приобретение услуг кредитных организаций (банков) и организаций федеральной почтовой связи для осуществления социальных выплат.
За счет средств областного бюджета осуществляется приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом":
1) обеспечение деятельности центров занятости населения;
2) оплата аренды помещений для проведения мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" и временного хранения материалов, аренды мебели, информационных стендов, каналов связи, включая сеть Интернет, оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);
3) оплата комиссионного вознаграждения кредитной организации (банку) за осуществление выплат материальной, финансовой поддержки, единовременной финансовой помощи и (или) оплата услуг организациям федеральной почтовой связи;
4) оплата стоимости учебного курса организациям, осуществляющим образовательную деятельность, имеющим лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляющим профессиональное обучение;
5) оплата услуг по медицинскому освидетельствованию при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
6) оплата услуг по разработке, изготовлению и тиражированию информационных и методических материалов, размещению материалов в средствах массовой информации, использованию каналов связи (сети Интернет), включая услуги почтовой связи;
7) оплата услуг и работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению функциональных характеристик электронно-вычислительной и организационной техники, а также оборудования локальных сетей;
8) оплата услуг и работ по разработке и апробации методики макроэкономического прогнозирования потребности региональной экономики в кадрах;
9) оплата услуг по организации церемоний награждения участников, победителей и призеров профессиональных конкурсов;
10) приобретение в рамках проводимых мероприятий: основных средств и материальных запасов;
специальной литературы, учебных пособий и методического обеспечения;
подарочной и сувенирной продукции;
программного обеспечения [в том числе приобретение лицензионного программного обеспечения для информационных систем в сфере содействия занятости населения и социально-трудовой сфере Волгоградской области, неисключительных (пользовательских) прав на его использование и выполнение работ по его установке, включая сопровождение и техническую поддержку];
11) приобретение электронно-вычислительной, организационной и иной техники, необходимой для проведения видеоконференций с представительствами Российской Федерации, расположенными в странах потенциальных участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и членов их семей.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для реализации государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, является собственностью Волгоградской области и принимается на баланс Облкомтруда и центров занятости населения, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
Недвижимое имущество, транспортные средства и иное имущество, имеющее стоимость свыше 500 тыс. рублей, приобретаемое в рамках государственной программы, подлежат включению в программу приобретения имущества в собственность Волгоградской области на соответствующий год.".
1.2. В подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
1) в паспорте:
а) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце четвертом слова "40 процентов" заменить словами "52 процента";
в абзаце пятом цифры "40" заменить цифрами "45";
дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"интеграция государственных информационных систем Волгоградской области в сфере занятости населения с информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий "Работа в России" -100 процентов";
б) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
2) раздел 3 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"интеграция государственных информационных систем Волгоградской области в сфере занятости населения с информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий "Работа в России".";
3) в разделе 4 пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Основное мероприятие "Содействие занятости населения":
1) в рамках решения задачи по содействию трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики предполагается:
а) предоставление государственных услуг:
по информированию о положении на рынке труда в Волгоградской области;
по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения;
по уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных, территориальных и иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключенных на территории Волгоградской области;
б) проведение мероприятий:
по трудоустройству граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска работы;
по трудоустройству выпускников образовательных организаций, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
по оказанию содействия в трудоустройстве граждан, относящихся к категории инвалидов, на свободные рабочие места, в том числе в счет установленной квоты;
по разработке и утверждению мероприятий по сопровождению при содействии занятости инвалидов;
по трудоустройству отдельных категорий молодежи в возрасте от 16 до 30 лет на квотируемые рабочие места;
по интеграции государственных информационных систем Волгоградской области в сфере занятости населения с информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Информирование о положении на рынке труда в Волгоградской области осуществляется по двум направлениям: информирование граждан и работодателей, обращающихся в центры занятости населения, и информирование о положении на рынке труда неопределенного круга лиц.
Публичное информирование неопределенного круга лиц о положении на рынке труда в Волгоградской области осуществляется через средства массовой информации путем проведения информационных мероприятий (пресс-конференций, совещаний, брифингов и так далее), через издание и распространение рекламно-информационной продукции по проблемам занятости населения, путем размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест позволяет максимально приблизить граждан, желающих найти работу, к работодателю, который, в свою очередь, получает возможность реализовать качественный подбор персонала, а службе занятости населения сократить срок заполнения рабочих мест, оказать адресную помощь в содействии трудоустройству. С целью активного трудоустройства проводятся также мини-ярмарки вакансий и специализированные ярмарки для молодежи и других категорий граждан по общественным, временным и сезонным работам, практикуются выездные формы работы и так далее.
В рамках государственной услуги по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников органы службы занятости населения осуществляют подбор вариантов подходящей работы и выдачу направлений на работу, а также подбор работников для работодателей. Потребителями данной услуги являются граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), а также работодатели, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ позволяет оперативно и эффективно распоряжаться трудовыми ресурсами, помогает решать ряд социально-экономических проблем Волгоградской области. Особую значимость организация оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан имеет для органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, так как позволяет снижать уровень социальной напряженности в условиях, когда затруднено трудоустройство граждан в связи с отсутствием на территории муниципального образования Волгоградской области реального работодателя.
Эффективным способом обеспечения занятости безработных граждан являются мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, обладающие мультипликативным эффектом и незаменимые в условиях отсутствия работодателя (например, в отдаленных населенных пунктах). Так, развитие малого бизнеса способствует восстановлению и (или) расширению социальной инфраструктуры сел, дает возможность населению получать бытовые и другие услуги непосредственно в месте проживания.
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации при организации самозанятости регулируется Порядком предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 171-п.
Организация временной занятости направлена на решение проблем сохранения трудовой мотивации, приобретения опыта работы лицами, не имеющими такового, повышения уровня доходов безработных граждан.
На территории региона реализуется Закон Волгоградской области от 05 декабря 2005 г. N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов". Размер квоты для приема на работу инвалидов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, среднесписочная численность работников в которых более 35 человек, установлен в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в трудоустройстве, установлены Законом о квотировании N 2070-ОД.
Оплата труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время, производится работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работодатели, трудоустроившие на временные работы несовершеннолетних граждан, имеют право на получение субсидии из областного бюджета на оплату труда несовершеннолетних граждан. Право на субсидии имеют работодатели (за ^исключением государственных и муниципальных учреждений), заключившие с центрами занятости населения договоры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Условия предоставления субсидии определяются постановлением Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2017 г. N 604-п "О предоставлении субсидий работодателям на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время".
Также в период временного трудоустройства центрами занятости населения несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет оказывается материальная поддержка за счет средств областного бюджета;
2) в рамках решения задачи по повышению качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности рынка труда предполагается:
а) оказание государственных услуг:
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, в том числе на базе социально ориентированных некоммерческих организаций;
по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее именуется - профессиональная ориентация);
по психологической поддержке безработных граждан, в том числе на базе социально ориентированных некоммерческих организаций;
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
б) проведение мероприятий:
по профилированию безработных граждан;
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в ^ период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Также будут реализовываться следующие мероприятия:
разработка и ежегодное уточнение прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты;
разработка и апробация методики макроэкономического прогнозирования потребности региональной экономики в кадрах;
ежегодное формирование перечня приоритетных профессий (специальностей) с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
проведение мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Волгоградской области;
формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Волгоградской области;
разработка и утверждение концепции развития трудовых ресурсов Волгоградской области на 2017 - 2025 годы (далее именуется - Концепция развития трудовых ресурсов);
разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития трудовых ресурсов;
организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения;
организация работы, направленной на заключение региональных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений;
материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
организация проведения профессиональных конкурсов.
Оказание психологической поддержки безработным гражданам организуется в целях получения ими рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации поиска работы и трудоустройства, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Данное мероприятие будет реализовываться через организацию и проведение психологических консультаций безработных граждан, психологических тренингов, мероприятий по психологической коррекции и психологической разгрузке.
Мероприятия по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда будут организовываться в целях получения безработными гражданами навыков активного самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, что будет способствовать сокращению
периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Реализация мероприятий по социальной адаптации будет осуществляться через систему занятий, направленных:
на обучение граждан самостоятельному поиску работы;
на оказание гражданам практической помощи в применении полученных навыков;
на составление индивидуального плана поиска гражданином работы;
на обеспечение граждан соответствующей информацией о рынке труда;
на создание необходимых условий для поиска работы гражданами.
Реализация указанных мероприятий в совокупности с мероприятиями по проведению ежегодных волгоградских областных конкурсов "Лучший по профессии" и "Инженер года" позволит повысить долю численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет будет направлена на повышение конкурентоспособности женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, после выхода их из отпуска по уходу за ребенком.
Порядок и условия направления центрами занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования устанавливаются Губернатором Волгоградской области.
Разработка и ежегодное уточнение прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, проводится в целях преодоления дисбаланса между рынком труда и рынком образовательных услуг, обеспечения работодателей, в том числе участвующих в реализации инвестиционных проектов, необходимыми квалифицированными рабочими и специалистами. Сформированный ежегодный прогноз потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, направляется в комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области для определения структуры и общих объемов контрольных цифр приема для обучения за счет ассигнований областного бюджета.
Также с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются
инвестиционные проекты, ежегодно формируется перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
Мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Волгоградской области позволит оценить баланс предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу.
Формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Волгоградской области направлено на выявление перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики.
Концепция развития трудовых ресурсов разрабатывается в целях систематизации мер, направленных на совершенствование системы формирования и использования трудовых ресурсов, способных обеспечить успешное социально-экономическое развитие Волгоградской области, повышение благосостояния жителей региона. Принятие Концепции развития трудовых ресурсов позволит объединить и скоординировать усилия всех участников рынка труда в области занятости населения (органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, работодателей, объединений работодателей, представительных органов работников) для развития гибкого эффективно функционирующего рынка труда и сокращения нелегальной занятости.
Реализацию Концепции развития трудовых ресурсов планируется осуществлять до 2025 года в два этапа посредством исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития трудовых ресурсов.
Профессиональные конкурсы проводятся с целью повышения престижа высококвалифицированного труда работников, пропаганды их достижений и передового опыта, содействия в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства на рабочие профессии, формирования интереса к инженерному труду.
Также на реализацию задачи по повышению качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности рынка труда направлены мероприятия, способствующие снижению уровня нелегальной занятости, развитию социального партнерства на территории Волгоградской области:
организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения;
организация работы, направленной на заключение региональных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений;
материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) в рамках решения задачи по обеспечению деятельности центров занятости населения по реализации полномочий Волгоградской области и переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости населения осуществляется работа, связанная с финансовым и техническим обеспечением деятельности центров занятости населения, посредством реализации мероприятия по развитию и сопровождению информационной системы "Автоматизированная система службы занятости населения Волгоградской области". Данная работа направлена на повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения, а также уровня профессионального мастерства специалистов центров занятости населения, выполняющих основной объем работы с населением Волгоградской области в сфере занятости населения.";
4) в разделе 6 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Финансирование собственных полномочий в сфере содействия занятости населения будет осуществляться за счет средств областного бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств исходя из максимально возможного достижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения".";
5) в разделе 7:
а) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2017 г. N 604-п "О предоставлении субсидий работодателям на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время;";
б) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2017 г. N 602-п "О предоставлении субсидий работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты для отдельных категорий молодежи, на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест";";
в) в абзаце девятнадцатом слова ", незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность," исключить;
г) абзацы двенадцатый-пятнадцатый исключить;
1.3. В подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области":
1) в паспорте:
а) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце первом цифры "13,7" заменить цифрами "15,6";
в абзаце пятом цифры "36" заменить цифрами "28";
в абзаце восьмом цифры "81000" заменить цифрами "98500";
б) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
2) в разделе 1 абзац двадцать первый исключить;
3) в разделе 4:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Перечень мероприятий подпрограммы с указанием необходимых для их реализации ресурсов, а также со сроками их реализации представлен в приложении 3 к государственной программе.";
б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Квалификацию и уровень знаний требований охраны труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, предприятий (организаций), учреждений планируется повысить путем организации и проведения конференций, семинаров, совещаний по вопросам условий и охраны труда с привлечением аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда, организаций - производителей средств индивидуальной защиты, проведения конференций, круглых столов, выставок по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте.";
в) абзацы четырнадцатый и двадцатый исключить;
4) в разделе 6 абзацы первый-семнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
К внебюджетным средствам относятся средства работодателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области, и средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации.
Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятия "Проведение конференций, круглых столов, выставок по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте" обеспечивают расходы на аренду помещений, изготовление и тиражирование раздаточного материала, призы участникам конкурсов и другие организационные мероприятия.
Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятия "Осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Волгоградской области" обеспечивают расходы работодателей на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".
Прогнозная оценка объема средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняется после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам приведено в приложении 4 к государственной программе. Ресурсное обеспечение подпрограммы, осуществляемое за счет средств внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.";
5) в разделе 7:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Реализацию подпрограммы и координацию мероприятий подпрограммы, финансируемых из внебюджетных источников, осуществляет Облкомтруд.";
б) в абзаце шестом слова "от 13 декабря 2016 г. N 443 "О проведении в Волгоградской области регионального этапа Международного конкурса детского рисунка "Охрана труда глазами детей" заменить словами "от 23 января 2018 г. N 16 "О проведении в Волгоградской области регионального этапа международного конкурса детского рисунка "Охрана труда глазами детей".";
в) абзацы четвертый, восьмой и девятый исключить;
6) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы создание (приобретение) имущества не предусмотрено.".
1.4. В подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом":
1) в паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
2) в разделе 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Подготовка и реализация подпрограммы, проект которой согласован распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2018 г. N 513-р, обусловлены необходимостью обеспечения экономики Волгоградской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.";
б) в таблице 1 в графе 4:
в пункте 4 слова ", УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области" исключить;
в пункте 5 слова "образования и науки" заменить словами "образования, науки и молодежной политики";
в пункте 6 слова "информационной политики" заменить словами "по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики", слова "образования и науки" заменить словами "образования, науки и молодежной политики", слова ", УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области" исключить;
в) абзацы сорок восьмой, сорок девятый заменить абзацем следующего содержания:
"Также особый приоритет отдается соотечественникам - специалистам и ученым, занимающимся актуальными научными и технологическими проблемами.";
3) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы направляются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, выделяемая субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами (подпрограммами) переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее именуются - средства федерального бюджета).
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогноза численности участников подпрограммы, которая составит 1698 человек (с учетом членов семей - 3840 человек).
При расчете общего объема затрат были учтены прогнозные стоимостные оценки расходов:
на выплату участникам подпрограммы единовременного пособия на жилищное обустройство;
на оказание услуг службы занятости населения;
на медицинское освидетельствование участников подпрограммы и членов их семей.
Реализация мероприятия по выплате участникам подпрограммы единовременного пособия на жилищное обустройство потребует 11904,1 тыс. рублей.
Таблица 2
Наименование мероприятия |
значение показателя |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
||
год |
год |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выплата участникам подпрограммы единовременного пособия на жилищное обустройство |
|
|
|
|
количество участников подпрограммы - получателей пособия, человек |
1230 ч. |
450 |
420 |
360 |
финансирование (тыс. рублей), всего |
11904,1 |
4355,2 |
4064,8 |
3484,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
1666,6 |
609,7 |
569,1 |
487,8 |
за счет средств федерального бюджета |
10237,5 |
3745,5 |
3495,7 |
2996,3 |
Реализация мероприятия по оказанию услуг службы занятости населения потребует 2424,2 тыс. рублей.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Значение показателя |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование |
|
|
|
|
1.1. |
Количество участников подпрограммы и членов их семей - получателей услуги, человек |
68 |
24 |
24 |
20 |
1.2. |
Финансирование (тыс. рублей), всего в том числе: |
544,5 |
174,5 |
214,6 |
155,4 |
|
за счет средств областного бюджета |
76,2 |
24,5 |
30,0 |
21,7 |
|
за счет средств федерального бюджета |
468,3 |
150,0 |
184,6 |
133,7 |
2. |
Оказание финансовой поддержки участникам подпрограммы или членам их семей в период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
2.1. |
Количество участников подпрограммы и членов их семей - получателей услуги, человек |
68 |
24 |
24 |
20 |
2.2. |
Финансирование (тыс. рублей), всего в том числе: |
124,7 |
41,0 |
41,0 |
42,7 |
|
за счет средств областного бюджета |
17,4 |
5,7 |
5,7 |
6,0 |
|
за счет средств федерального бюджета |
107,3 |
35,3 |
|
36,7 |
3. |
Организация временного трудоустройства |
|
|
|
|
3.1. |
Количество участников подпрограммы и членов их семей - получателей услуги, человек |
90 |
30 |
30 |
30 |
3.2. |
Финансирование (тыс. рублей), всего в том числе: |
1755,0 |
585,0 |
585,0 |
585,0 |
|
за счет средств областного бюджета |
245,7 |
81,9 |
81,9 |
81,9 |
|
за счет средств федерального бюджета |
1509,3 |
503,1 |
503,1 |
503,1 |
Реализация мероприятия по медицинскому освидетельствованию участников подпрограммы и членов их семей потребует 600 тыс. рублей.
Таблица 4
Наименование мероприятия |
Значение показателя |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
||
год |
год |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Медицинское освидетельствование участников подпрограммы и членов их семей |
|
|
|
|
количество участников подпрограммы и членов их семей - получателей услуги, человек |
300 |
100 |
100 |
100 |
финансирование за счет средств областного бюджета, тыс. рублей |
600 |
200 |
200 |
200 |
Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением по главным распорядителям бюджетных средств приведено в приложении 4 к государственной программе;
4) в разделе 7:
а) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Главными распорядителями средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются:
Облкомтруд в части мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 раздела 4;";
б) в абзаце восьмом слова "пунктами 4.1-4.4" заменить словами "пунктами 4.3, 4.4";
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"государственные учреждения здравоохранения в части мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.5 раздела 4.";
5) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и принимается на баланс Облкомтруда и центров занятости населения, являющихся исполнителями мероприятий подпрограммы.
Недвижимое имущество, транспортные средства и иное имущество, имеющее стоимость свыше 500 тыс. рублей, приобретаемое в рамках подпрограммы, подлежат включению в программу приобретения имущества в собственность Волгоградской области на соответствующий год.".
1.5. Дополнить государственную программу подпрограммой "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" согласно приложению 1.
1.6. В приложении 1 к государственной программе:
1) дополнить раздел "Государственная программа Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" новым пунктом 6 следующего содержания:
"6. Показатель "Количество инвалидов молодого возраста, которым будет оказано сопровождение при трудоустройстве".
Источником для расчета значений показателя являются данные государственной информационной системы "Автоматизированная система службы занятости населения Волгоградской области" (далее именуется - ГИС "АС СЗН ВО"). Учитываются граждане в возрасте от 18 до 44 лет из числа инвалидов.";
2) пункты 6-25 считать соответственно пунктами 7-26;
3) в абзаце третьем пункта 13 и абзаце четвертом пункта 14 слова "ведомственной системы обработки информации" заменить словами ТИС "АС СЗН ВО";
4) раздел "Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" дополнить новым пунктом 15 следующего содержания:
"15. Показатель "Интеграция государственных информационных систем Волгоградской области в сфере занятости населения с информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий "Работа в России" считается выполненным на 100 процентов при наличии автоматизированной передачи сформированной базы вакансий Волгоградской области в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости trudvsem.ru и считается невыполненным (равным 0 процентов) при отсутствии автоматизированной передачи базы вакансий Волгоградской области в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости trudvsem.ru.";
5) пункты 15-26 считать соответственно пунктами 16-27;
6) дополнить приложение разделом следующего содержания:
"Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"
28. Показатель "Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов трудоспособного возраста (мужчин от 18 до 60 лет, женщин от 18 до 55 лет), работавших в отчетном периоде, к общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Волгоградской области на конец отчетного периода.
Источником для расчета значений показателя являются сведения, ежемесячно представляемые Федеральной службой по труду и занятости.
29. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от образовательных организаций высшего образования Волгоградской области.
30. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
31. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от образовательных организаций высшего образования Волгоградской области.
32. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
33. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно), к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно).
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от образовательных организаций высшего образования Волгоградской области.
34. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно), к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно).
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
35. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, трудоустроившихся в течение трех месяцев после завершения
профессионального обучения по направлению центров занятости населения в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются данные ГИС "АС СЗН ВО" о численности инвалидов молодого возраста, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения в текущем году и трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по направлению центров занятости населения.
36. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после прохождения профессионального обучения" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, трудоустроившихся в течение шести месяцев после завершения профессионального обучения по направлению центров занятости населения в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются данные ГИС "АС СЗН ВО" о численности инвалидов молодого возраста, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения в текущем году и трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по направлению центров занятости населения.
37. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после прохождения профессионального обучения" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, трудоустроившихся в течение шести месяцев и более после завершения профессионального обучения по направлению центров занятости населения в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно), к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно).
Источником для расчета значений показателя являются данные ГИС "АС СЗН ВО" о численности инвалидов молодого возраста, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости населения в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно) и трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по направлению центров занятости населения.
38. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, трудоустроившихся в течение трех месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению центров занятости населения в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются данные ГИС "АС СЗН ВО" о численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению центров занятости населения в текущем году и трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению центров занятости населения.
39. Показатель "Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, трудоустроившихся в течение шести месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению центров занятости населения в текущем году, к общей численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) в текущем году.
Источником для расчета значений показателя являются данные ГИС "АС СЗН ВО" о численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению центров занятости населения в текущем году и трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению центров занятости населения.
40. Показатель "Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности
инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения образования по образовательным программам высшего образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно), к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно).
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от образовательных организаций высшего образования Волгоградской области.
41. Показатель "Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования" рассчитывается как отношение (в процентах) численности инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно), к общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016 году и последующих годах (до отчетного периода включительно).
Источником для расчета значений показателя являются сведения, полученные от комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.".
1.7. Приложения 2, 3, 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3, 4 соответственно.
1.8. В приложении 5 к государственной программе:
1) в подразделе 1.6 раздела 1 абзацы второй-четырнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"Так, если в 2016 году численность трудовых ресурсов составила, по оценке, 1495,1 тыс. человек, то до 2020 года она снизится на 101,8 тыс. человек и составит 1393,3 тыс. человек.
Незначительные темпы роста в основных видах экономической деятельности обуславливают снижение численности занятых в экономике (по методологии баланса трудовых ресурсов). Так, в 2016 году численность занятых в экономике составила 1147,6 тыс. человек, до 2020 года она снизится на 36,4 тыс. человек и составит 1111,2 тыс. человек.
Наибольшая численность занятых будет отмечаться в торговле, сельском хозяйстве и обрабатывающих производствах, наименьшая - в рыболовстве и добыче полезных ископаемых.
Численность незанятого населения Волгоградской области за 2016 год составила 248,8 тыс. человек, до 2020 года она уменьшится на 74,7 тыс. человек и составит 174,1 тыс. человек.
В 2017 году численность рабочей силы в Волгоградской области составила 1270,1 тыс. человек, то есть снизилась по сравнению с 2016 годом на 18,5 тыс. человек, или на 1,4 процента.
Меры, принимаемые на федеральном и региональном уровнях власти в рамках реализации программ содействия занятости населения, позволили снизить давление на рынок труда со стороны незанятого населения.
В течение 2017 года число граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в службу занятости населения, составило 63,7 тыс. человек и впоследствии будет сохраняться на данном уровне за счет повышения качества предоставления государственных услуг и повышения привлекательности службы занятости населения для граждан, ищущих работу.
Численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) в среднем за 2017 год составила 76,8 тыс. человек и будет незначительно колебаться.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в Волгоградской области на конец декабря 2017 г., составила 10,9 тыс. человек, то есть уменьшилась по сравнению с концом декабря 2016 г. на 2,3 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы по Волгоградской области на конец декабря 2017 г. составил 0,85 процента от рабочей силы, то есть уменьшился по сравнению с концом декабря 2016 г. на 0,15 процента.
Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в государственные казенные учреждения Волгоградской области центры занятости населения (далее именуются - ГКУ ЦЗН), на конец декабря 2017 г. составила 24,7 тыс. вакансий, то есть по сравнению с концом декабря 2016 г. увеличилась на 27,3 процента.
Удельный вес по рабочим профессиям составил порядка 65 процентов от общей потребности в работниках, заявленной в течение отчетного периода.";
2) в разделе 3:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"будет гарантирован доступ к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию на равных условиях с гражданами, проживающими на территории вселения;";
б) в подразделе 3.2 в последнем абзаце слова "комитета образования и науки" заменить словами "комитета образования, науки и молодежной политики";
в) в подразделе 3.6 в абзаце двадцать первом слова "от 15 апреля 2014 г. N 323" заменить словами "от 30 декабря 2017 г. N 1710".
1.9. В приложении 7 к государственной программе:
1) в разделе 2 в пункте 2.5 в абзаце шестом слова "комитет образования и науки" заменить словами "комитет образования, науки и молодежной политики";
2) в разделе 3:
а) в подпункте 3.2.3 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 984, заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).";
б) в пункте 3.3 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Указанные процедуры осуществляются в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 891, и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 09 ноября 2017 г. N 846.";
в) в пункте 3.5 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Выдача паспорта гражданина Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 г. N 828, и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 ноября 2017 г. N 851, подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне Волгоградской области по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения гражданина.";
г) в пункте 3.6 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Подготовка регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 ноября 2017 г. N 842.";
3) в разделе 9 в подпункте 9.3.1 слова "комитет образования и науки" заменить словами "комитет образования, науки и молодежной политики";
4) в разделе 10 в пункте 10.2 в абзаце пятом слова "от 15 апреля 2014 г. N 323" заменить словами "от 30 декабря 2017 г. N 1710".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены объемы и источники финансирования государственной программы "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области":
общий объем финансирования государственной программы - 2787832,7 (ранее 12414599,3) тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
средства федерального бюджета -1840747,1 (ранее 1394130,7) тыс. руб., из них:
2018 г. - 582766,6 (ранее 696136,2) тыс. руб.;
2019 г. - 623617,1 (ранее 697994,5) тыс. руб.;
2020 г. - 634363,4 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 687564,6 (ранее 1310947,6) тыс. руб., из них:
2018 г. - 243345,4 (ранее 460252,7) тыс. руб.;
2019 г. - 222154,3 (ранее 421772,6) тыс. руб.;
2020 г. - 222064,9 (ранее 428922,3) тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 259521,0 (ранее 9709521,0) тыс. руб., из них:
2018 г. - 86507,0 (ранее 3236507,0) тыс. руб.;
2019 г. - 86507,0 (ранее 3236507,0) тыс. руб.;
2020 г. - 86507,0 (ранее 3236507,0) тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2018 г. N 278-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 503-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июля 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 13 июля 2018 г., N 79