Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета тарифного регулирования
Волгоградской области
от 27 июня 2018 г. N 20/3
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Волгоградской области, на 2018 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Волгоградской области, на 2018 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Разработчик программы |
Комитет тарифного регулирования Волгоградской области |
Цели программы |
- повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета в части контрольно-надзорных функций; - предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов; - разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований |
Задачи программы |
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - оценка состояния подконтрольной сферы; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 год |
Источники финансирования |
в рамках текущего финансирования деятельности Комитета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов:
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности:
Регулируемый вид деятельности |
Контроль за государственной дисциплиной цен (тарифов) |
Контроль за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации |
электроснабжение |
v |
v |
v |
теплоснабжение |
v |
v |
v |
водоснабжение (горячее, холодное) |
v |
v |
v |
водоотведение |
v |
v |
v |
газоснабжение |
v |
|
|
услуги по транспортировке газа по трубопроводам |
v |
|
v |
снабжение топливом печным, бытовым, твердым, керосином |
v |
|
|
деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
v |
|
v |
перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам |
v |
|
|
перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
v |
|
|
перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах |
v |
|
|
реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
v |
|
|
оказание социальных услуг населению |
v |
|
|
оказание услуг на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта |
v |
|
|
проведение технического осмотра транспортных средств |
v |
|
|
2. Ключевые наиболее значимые риски:
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
- частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы:
На 01.01.2018 Комитетом подлежит контролю порядка 2000 хозяйствующих субъектов.
За 2017 год проведено 106 проверок, из них: 83 - плановых, 23 - внеплановых. 1447 мероприятий было проведено без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Соблюдение требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) оценивалось при проведении 95 контрольных мероприятий, в области стандартов раскрытия информации при проведении 1497 контрольных мероприятий, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при проведении 55 мероприятий по контролю.
Выполнение плана проверок составило 94,32%.
В результате контрольных мероприятий выявлено 165 нарушений.
В 2017 году рассмотрено 237 дел об административных правонарушениях, вынесено 165 постановлений о назначении наказаний в виде административного штрафа на общую сумму 3951,9 тыс. руб.
Поступило в бюджеты бюджетной системы Волгоградской области административных штрафов на сумму 3841,0 тыс. руб.
4. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий:
Комитет в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
2) информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) проводит семинары, вебинары по вопросам применения обязательных требований;
5) обобщает практику осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, к их персоналу, а также к производимой и (или) реализуемой хозяйствующими субъектами продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также иными нормативными документами;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора);
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и отвечающее следующим признакам:
- реализация мероприятий в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных субъектов;
- отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия субъектов;
- отсутствие неблагоприятных последствий (выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
- отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.
Определение, цели, задачи и принципы профилактической работы
Цели проведения профилактических мероприятий:
- повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета в части контрольно-надзорных функций;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Задачи проведения профилактических мероприятий:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.
Раздел 3. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Источник получения информации (документов) |
Адресат мероприятия |
Ожидаемый результат проведенного мероприятия |
1. |
Размещение перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей. |
по мере принятия или внесения изменений |
официальный сайт Комитета (http://urt.volgograd.ru/) |
все подконтрольные Комитету субъекты |
обеспечение открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий |
2. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие. |
по мере принятия или внесения изменений |
официальный сайт Комитета (http://urt.volgograd.ru/) |
все подконтрольные Комитету субъекты |
своевременное информирование поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований |
3. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. |
понедельник-пятница: 8.30-17.30, перерыв: 12.00-13.00, по мере обращения |
Отдел контроля и административного производства Комитета, 400066, Волгоград, ул. Скосырева, д. 7, тел. 35-29-63, 35-29-66, 35-29-64, 35-29-16, 35-29-61, 35-29-65, 35-29-67, 35-29-62, 35-29-19 |
все подконтрольные Комитету субъекты |
информирование поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований |
4. |
Проведение семинаров, вебинаров |
февраль |
городской округ город-герой Волгоград |
все подконтрольные Комитету субъекты |
информирование поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований |
март |
Быковский муниципальный район |
||||
июль |
городской округ город Урюпинск |
||||
август |
Иловлинский муниципальный район |
||||
5. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
июнь, декабрь |
официальный сайт Комитета (http://urt.volgograd.ru/) |
все подконтрольные Комитету субъекты |
открытость проверочных мероприятий и информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований |
6. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". |
по мере получения сведений о признаках нарушений обязательных требований |
в порядке, определенном Правительством Российской Федерации |
все подконтрольные Комитету субъекты |
минимизация возможных рисков нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация Программы предусмотрена имеющимся составом отдела контроля и административного производства.
Раздел 5. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства.
Непосредственным результатом реализации Программы является:
- повышение эффективности соблюдения установленных норм и правил в сфере законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 27 июня 2018 г. N 20/3 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.