Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 27 июня 2018 г. N 20/2
Порядок
государственного регулирования предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок государственного регулирования предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области (далее - Порядок) определяет основные принципы, методы, процедуру и сроки осуществления государственного регулирования предельных наценок в установленной сфере.
Настоящий Порядок предназначен для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - орган регулирования), органами местного самоуправления Волгоградской области, комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, предприятиями общественного питания при образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области.
II. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"заявитель" - орган местного самоуправления Волгоградской области; комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области; предприятие общественного питания при образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области;
"регулируемая деятельность" - деятельность предприятий по оказанию услуг общественного питания при образовательных организациях;
"предприятия общественного питания при образовательных организациях (субъекты регулирования)" - хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области;
"продукция общественного питания собственного производства (далее - продукция собственного производства)" - кулинарная продукция и кондитерские изделия, произведенные субъектами регулирования;
"покупные товары" - продукты питания, реализуемые предприятиями общественного питания при образовательных организациях без осуществления технологической (кулинарной) обработки;
"предельная (максимальная) наценка" - регулируемая часть цены на продукцию общественного питания собственного производства и/или покупные товары, предназначенная для возмещения расходов по ее производству, реализации и организации обслуживания потребителя услуги общественного питания, устанавливаемая органом регулирования, исчисляемая в процентах к цене закупки (далее - предельная наценка);
"цена закупки" - цена приобретения поставляемых покупных товаров, продовольственного сырья, используемого для приготовления блюд собственного производства, а также пищевых продуктов и полуфабрикатов, указанная в сопроводительной документации (договорах, протоколах, счетах - фактурах, накладных и т.п.);
"сырье продовольственное" - сырье животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения и питьевая вода, используемые для дальнейшей переработки при производстве пищевой продукции;
"расходы (издержки обращения)" - выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление производственно-торговой деятельности субъектов регулирования. Расходами признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные субъектом регулирования;
"доход от реализации предприятия общественного питания при образовательных организациях" - выручка от осуществления регулируемой деятельности;
"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предшествующий расчетному периоду регулирования;
"отчетный период" - период (год), предшествующий базовому периоду;
"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются наценки.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
III. Основные принципы расчета предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при образовательных организациях
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Государственное регулирование предельной наценки на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при образовательных организациях на территории Волгоградской области, осуществляется путем установления органом регулирования предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при образовательных организациях в процентах в разрезе видов реализуемой продукции (товаров):
- предельная наценка на продукцию собственного производства;
- предельная наценка на покупные товары.
2.2. По решению органа регулирования размер предельной наценки может устанавливаться одним из следующих способов:
- единая предельная наценка по Волгоградской области в разрезе видов реализуемой продукции:
на продукцию собственного производства;
на покупные товары;
- единая предельная наценка по отдельному муниципальному образованию, входящему в состав Волгоградской области, в разрезе видов реализуемой продукции:
на продукцию собственного производства;
на покупные товары;
- предельная наценка для субъектов регулирования, оказывающих услуги общественного питания при образовательных организациях высшего образования в разрезе видов реализуемой продукции:
на продукцию собственного производства;
на покупные товары.
2.3. В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям, не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения).
Исчисление суммы предельной наценки субъектами регулирования, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) производится от цен закупки без НДС с последующим применением ставки налога, субъектами регулирования, не являющихся плательщиками НДС - от цен, включающих НДС, уплаченный поставщикам.
2.4. При расчете предельной наценки на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при образовательных организациях на территории Волгоградской области, применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат), при котором предельные наценки рассчитываются на основе доходов, полученных от реализации продукции собственного производства (покупных товаров) предприятиями общественного питания при образовательных организациях, и стоимости сырья для производства продукции собственного производства (приобретенных товаров для последующей реализации) на расчетный период регулирования.
Расходы, возмещаемые за счет средств бюджетов разных уровней, в издержки обращения и реализации при расчете предельной наценки не включаются.
2.5. Регулирование предельных наценок основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности (отдельно для продукции собственного производства и покупных товаров) и иной деятельности субъектов регулирования.
В случае если субъекты регулирования помимо регулируемой деятельности осуществляют иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете предельных наценок.
Часть расходов субъектов регулирования, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитывается в расчете предельных наценок пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности от общей суммы выручки за отчетный период регулирования.
В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, субъекты регулирования вправе распределять данные расходы согласно утвержденной учетной политике.
2.6. Определение размера предельных наценок производится органом регулирования на основании представленных субъектами регулирования расчетных материалов и показателей, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок установления тарифов
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1. Для установления (изменения) предельных наценок на реализуемую субъектами регулирования продукцию собственного производства (покупные товары) в орган регулирования представляются следующие материалы:
3.1.1. Заявление об установлении (изменении) предельных наценок, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при образовательных организациях с указанием:
- сведений о субъектах регулирования: наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адреса электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителей субъектов регулирования;
- основания обращения, расчетного уровня предельных наценок.
- реестра представленных документов с постраничной нумерацией.
3.1.2. Краткую пояснительную записку, обосновывающую размер предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую субъектами регулирования Волгоградской области.
3.1.3. Документы (обосновывающие материалы), подтверждающие заявленный уровень торговых наценок за базовый и отчетный периоды в разрезе субъектов регулирования:
1) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе, уведомления налогового органа о применяемом режиме налогообложения;
2) копии документов об утверждении учетной политики субъекта регулирования с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
3) документ, утверждающий способ отнесения затрат субъекта регулирования по видам деятельности;
4) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности:
- бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской, отчет о прибылях и убытках с расшифровкой строк;
- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при наличии);
- статистическая отчетность, содержащая сведения об объемах оборота общественного питания, численности, заработной плате и движении работников субъекта регулирования, о затратах на производство и реализацию продукции;
- уведомление Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- сведения о среднесписочной численности работников (форма по КНД 1110018);
- оборотно-сальдовые ведомости счетов бухгалтерского и налогового учета с расшифровкой строк;
5) справку об использовании амортизационных отчислений;
6) заполненные таблицы расчетов в соответствии с приложениями 1-11 к Методическим указаниям по расчету предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области (далее - Методические указания):
- основные показатели субъекта регулирования (приложение 1);
- расшифровка доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров субъекта регулирования (приложение 2);
- данные о стоимости реализованного пищевого сырья, использованного для изготовления продукции собственного производства, стоимости реализованных покупных товаров в мелкой расфасовке, в т.ч. хлеба, в ценах их закупки субъектом регулирования (приложение 3.1, 3.2);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приложение 3.1, 3.2 следует читать как "приложение 3"
- расчет расходов субъекта регулирования на производство и реализацию продукции собственного производства и покупных товаров (приложение 4);
- расчет расходов субъекта регулирования на ФОТ по регулируемой деятельности (приложение 5.1, 5.2, 5.3);
- расчет расходов субъекта регулирования на оплату коммунальных услуг и содержание объекта субъекта регулирования (приложение 6);
- расчет расходов на амортизационные отчисления, на восстановление основных производственных фондов субъекта регулирования (приложение 7);
- расчет затрат субъекта регулирования на оплату горюче-смазочных материалов (приложение 8);
- расчет расходов субъекта регулирования на специальную одежду (приложение 9);
- расчет затрат субъекта регулирования на МБП (в т.ч. инвентарь, хозяйственную утварь) (приложение 10);
- расчет общехозяйственных расходов субъекта регулирования (приложение 11);
7) копии действующих локальных документов субъектов регулирования по оплате труда и социальным выплатам (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, трудовые договоры);
8) справки об использовании прибыли;
9) иные документы и материалы, обосновывающие показатели, включаемые в издержки по регулируемому виду деятельности.
3.2. Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.3. Предельные наценки устанавливаются регулирующим органом на период не менее года. Заявление об установлении (изменении) предельных наценок и обосновывающие материалы представляются в орган регулирования не позднее 01 августа года, предшествующего году применения предельных наценок.
3.4. Все показатели представляются в следующем разрезе: за отчетный, базовый и расчетный периоды регулирования. При выявлении изменений в результате сравнительного анализа натуральных и финансово-экономических показателей (увеличения или снижения уровня показателей по периодам), указанных заявителем (субъектом регулирования) в приложениях к Методическим указаниям, дается письменное обоснование, в том числе по каждой статье затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
3.5. Расчетные и обосновывающие материалы, заверенные надлежащим образом, представляются в орган регулирования на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати субъекта регулирования (при наличии печати) и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.
Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении (изменении) предельных наценок проводит анализ заявленных предложений об установлении (изменении) предельных наценок и прилагаемых обосновывающих материалов, предусмотренных п. 3.1 Порядка, и направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении (изменении) предельных наценок (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
3.6. В случае представления неполного пакета документов и обосновывающих материалов орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении (изменении) предельных наценок направляет заявителю письмо о необходимости представления недостающих материалов.
Заявитель обязан представить запрашиваемые материалы в орган регулирования в течение 7 рабочих дней со дня получения извещения. При этом срок принятия органом регулирования решения об открытии дела приостанавливается до даты представления заявителем необходимых документов и материалов в полном объеме.
3.7. Срок принятия решения об установлении (изменении) предельных наценок не должен превышать 60 рабочих дней с момента направления заявителю письменного уведомления о начале рассмотрения вопроса по установлению (изменению) предельных наценок.
В случае необходимости срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) предельных наценок может быть продлен на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) предельных наценок принимается на заседании коллегии органа регулирования.
Орган регулирования информирует заявителя о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) предельных наценок, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения вопроса об установлении (изменении) предельных наценок.
3.8. В случае если в ходе анализа представленных заявителем предложений об установлении предельных наценок возникнет необходимость их уточнения, либо обоснования, орган регулирования запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель представляет их в срок, установленный в запросе, или в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса, если срок в запросе не установлен.
В случае не представления заявителем обосновывающих материалов в полном объеме в срок, установленный настоящим пунктом, орган регулирования принимает решение об исключении расходов, не подтвержденных документально.
3.9. Результаты проведенного анализа представленного заявителем предложения по уровню предельных наценок рассматриваются на заседании экспертного совета при органе регулирования в случае несогласия заявителя с предложениями (расчетом) органа регулирования об установлении предельных наценок.
По итогам проведенного экспертного совета составляется экспертное заключение, а также оформляется протокол экспертного совета, которые приобщаются к материалам тарифного дела не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения заседания коллегии органа регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.