Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 27 июня 2018 г. N 20/2
Методические указания
по расчету предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области (далее - Методические указания) разработаны в целях:
- обеспечения единства ценообразования в сфере общественного питания при организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области;
- установления экономически обоснованных предельных наценок, обеспечивающих возмещение предприятиям общественного питания при организациях, осуществляющих образовательную деятельность, экономически обоснованных расходов с учетом экономически обоснованной прибыли по регулируемому виду деятельности;
- установления баланса интересов предприятий общественного питания при организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и потребителей их услуг.
1.2. Методические указания определяют основные положения расчета предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области (далее - предприятия общественного питания при образовательных организациях).
1.3. К образовательным организациям относятся организации, указанные в статье 23 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.4. Методические указания предназначены для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - орган регулирования), органами местного самоуправления Волгоградской области, комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, предприятиями общественного питания при образовательных организациях высшего образования на территории Волгоградской области.
II. Расчет основных показателей для определения предельной наценки на реализуемую продукцию (товары) предприятиями общественного питания при образовательных организациях
2.1. В целях определения размеров устанавливаемых предельных наценок на основании представленных заявителем (субъектом регулирования) данных, рассчитываются следующие показатели по регулируемому виду деятельности на плановый период регулирования:
- доход от реализации продукции собственного производства (покупных товаров);
- стоимость пищевого сырья, необходимого для изготовления продукции собственного производства, стоимость покупных товаров, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в прогнозных ценах;
- валовая прибыль, которая включает в себя:
- прямые и косвенные расходы на производство и реализацию продукции (товаров) (издержки обращения);
- внереализационные доходы;
- внереализационные расходы;
- экономически обоснованную прибыль до налогообложения.
Данные показатели рассчитываются в соответствии с приложениями 2-11 и указываются в приложении 1 к Методическим указаниям.
2.2. При расчете дохода от реализации учитывается выручка, планируемая к получению субъектами регулирования от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, без учета налога на добавленную стоимость (Приложение 2).
2.3. Стоимость пищевого сырья, покупных товаров, предусмотренных для реализации в расчетном периоде регулирования, указывается в ценах закупки (без учета налога на добавленную стоимость), рассчитываемых путем применения индекса потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования к средневзвешенным ценам отчетного периода регулирования (приложение 3.1, 3.2). При этом средневзвешенные цены не должны превышать уровень средних потребительских цен продовольственной группы товаров, сопоставимых с набором товаров - представителей, входящих в перечень статистического наблюдения за потребительскими ценами на предприятиях торговли Волгоградской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приложение 3.1, 3.2 следует читать как "приложение 3"
Субъекты регулирования, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации продукции (товаров) с учетом налога на добавленную стоимость.
2.4. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельных наценок, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", другими нормативными правовыми актами.
2.5. В случае если по итогам отчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности, иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы субъектов регулирования, орган регулирования принимает решение об их исключении при установлении (пересмотре) предельных наценок на расчетный период регулирования.
Из валовой прибыли исключаются экономически необоснованные расходы, к которым относятся:
расходы субъектов регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности, финансируемые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
учтенные при установлении (пересмотре) предельных наценок расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались (пересматривались) предельные наценки;
расходы, связанные с приобретением субъектами регулирования товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемой деятельности, по завышенным ценам (с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации) и в завышенных объемах;
расходы, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов, в том числе превышение нормативных показателей (нормативной численности персонала, нормативного расхода топлива т.д.);
иные экономически необоснованные расходы.
2.6. Расходы на производство и реализацию продукции собственного производства (покупных товаров) распределяются по группам:
- расходы на оплату труда с начислениями;
- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- амортизационные начисления;
- транспортные расходы;
- расходы на аренду и содержание оборудования и прочих основных средств;
- материальные затраты;
- прочие расходы.
2.7. Планируемые расходы в расчетном периоде по регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов.
2.8. Прямые расходы непосредственно связаны с производством и реализацией продукции собственного производства (покупных товаров) субъектами регулирования и напрямую относятся на их себестоимость. Прямые расходы на отдельных этапах технологического процесса, связанные с двумя и более видами регулируемых услуг, распределяются пропорционально их объему или фонду оплаты основного производственного персонала или иным способом, регламентированным учетной политикой субъектов регулирования.
1) Расходы на оплату труда торгово-производственного персонала.
В расходы на оплату труда торгово-производственного персонала включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации) (приложение 5.1, 5.2, 5.3).
2) Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений.
В расходы на содержание зданий, сооружений, помещений включаются расходы на содержание, в т.ч. санитарно-гигиеническое обслуживание, аренду (в соответствии с заключенными договорами) и текущий ремонт используемых для осуществления регулируемой деятельности зданий, помещений.
3) Расходы на оплату коммунальных услуг.
При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, вывоз ТКО, содержание прилегающих к используемым для осуществления регулируемой деятельности зданиям территорий, техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (приложение 6).
4) Расходы на амортизационные отчисления.
Годовая сумма амортизации исчисляется как произведение первоначальной стоимости основных средств, определяемой по "Инвентарной карточке учета основных средств", и нормы амортизации, определенной исходя из срока полезного использования оборудования, установленного в соответствии с классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", другими нормативными правовыми актами (приложение 7).
5) Транспортные расходы.
При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями при осуществлении регулируемой деятельности, фактические затраты на содержание и обслуживание транспорта, находящегося на балансе субъекта регулирования, арендные платежи, расходы на ГСМ (приложение 8).
6) Расходы на аренду и содержание оборудования и прочих основных средств.
В расходы на содержание оборудования и прочих основных средств включаются расходы на обслуживание, аренду (в соответствии с заключенными договорами) и ремонт оборудования и прочих основных средств, используемых для осуществления регулируемой деятельности.
7) Материальные затраты.
Материальные затраты включают в себя расходы на спецодежду, инвентарь (посуду, хозяйственную утварь), моющие и дезинфицирующие средства.
8) Прочие расходы.
Прочие расходы, относимые непосредственно на регулируемую деятельность, рассчитываются с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации и положений учетной политики субъектов регулирования.
2.9. К косвенным расходам относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности субъекта регулирования, но не потребляемые непосредственно в процессе производства и реализации продукции (товаров). В их состав входят затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала субъекта регулирования с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением регулируемой деятельностью субъекта регулирования, содержанием используемых для осуществления регулируемой деятельности зданий и сооружений, арендой помещений и другими расходами, определяемыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (приложение 11).
Распределение косвенных расходов на регулируемую и прочую деятельность производится по решению органа регулирования в соответствии с одним из методов:
- согласно учетной политике субъекта регулирования;
- пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности от общей суммы выручки за отчетный период регулирования.
2.10. В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав внереализационных доходов включаются доходы, указанные в статье 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отнесение внереализационных доходов и расходов на регулируемую деятельность осуществляется в соответствии с учетной политикой субъекта регулирования.
2.11. Экономически обоснованная прибыль, учитываемая при определении валовой прибыли субъекта регулирования определяется в размере до 5 процентов объема включаемых в валовую прибыль на плановый период регулирования издержек обращения, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящих Методических указаний.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Расчет экономически обоснованного размера предельной наценки
3.1. Валовая прибыль, необходимая в расчетном периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов на производство и реализацию продукции общественного питания собственного производства и покупных товаров определяется по формуле 1:
где:
- издержки обращения, рассчитанные в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящих Методических указаний;
- внереализационные доходы, относимые на регулируемую деятельность;
- внереализационные расходы, относимые на регулируемую деятельность;
- экономически обоснованная прибыль до налогообложения.
3.2. Размер предельной наценки на произведенную и реализованную продукцию собственного производства выражается в процентах, и определяется по формуле 2:
где:
- валовая прибыль для производства и реализации продукции собственного производства в расчетном периоде регулирования (в рублях, расчет по формуле 1);
- стоимость продовольственного (пищевого) сырья для производства продукции собственного производства в расчетном периоде регулирования (в рублях).
3.3. Предельный размер наценки на приобретенные и реализованные товары выражается в процентах и определяется по формуле 3:
где:
- необходимая валовая прибыль для реализации товаров в расчетном периоде регулирования (в рублях, расчет по формуле 1);
- стоимость покупных товаров, приобретенных для последующей реализации в расчетном периоде регулирования (в рублях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.