Постановление Администрации Волгограда от 27 июня 2018 г. N 804
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей решение от 27 сентября 2017 г. N 60/1736 "О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда", и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.В. Лихачев |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 27 июня 2018 г. N 804
Порядок
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - Порядок) определяет организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, а также права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих указанный муниципальный контроль.
1.2. Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград (далее - муниципальный контроль) являются автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городской округ город-герой Волгоград (далее - автомобильные дороги), за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является администрация Волгограда в лице департамента городского хозяйства администрации Волгограда (далее - департамент).
1.4. Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1.5. Деятельность департамента по проведению мероприятий по муниципальному контролю основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Цели и задачи муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
2.2. Задачей муниципального контроля является организация и проведение на территории городского округа город-герой Волгоград проверок в целях соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
3. Организация и осуществление муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль на территории Волгограда осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 29 апреля 2016 г. N 604 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград" (далее - административный регламент).
3.2. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации. Основание и порядок проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц регламентируются административным регламентом.
3.3. По результатам проверки должностное лицо департамента, проводившее проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проверки должностное лицо департамента, проводившее проверку в отношении физического лица, составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.4.1. Выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.4.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших вы-явленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
4. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица департамента имеют право:
4.1.1. Проверять соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
4.1.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения департамента о проведении проверки посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.
4.1.3 В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.
4.1.4. Производить осмотр состояния автомобильных дорог на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог при предъявлении служебного удостоверения.
4.1.5. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых измерений и выдачи заключений.
4.1.6. Обращаться в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгограду за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
4.1.7. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной и иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации ответственности.
4.2. Должностные лица департамента обязаны:
4.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области сохранности автомобильных дорог.
4.2.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
4.2.3. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
4.2.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Соблюдать сроки уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
4.2.6. Проводить проверку физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения департамента о проведении проверки.
4.2.7. Проводить проверку физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения департамента о проведении проверки, а при проведении внеплановой проверки - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения департамента о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
4.2.8. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу либо лицу, являющемуся его представителем, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.2.9. Составлять по результатам проверок акты проверок.
4.2.10. Не требовать от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по запросу руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица либо лица, являющегося его представителем, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
4.2.12. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
4.2.13. Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами департамента, осуществляющими муниципальный контроль.
4.2.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2.15. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо либо лицо, являющееся его представителем, с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.2.16. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Должностные лица департамента после издания распоряжения департамента о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, утверждается распоряжением департамента.
5. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля
5.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их законные представители при проведении муниципального контроля имеют право:
5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.2. Получать от департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц департамента.
5.1.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
5.1.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию должностного лица департамента, проводящего мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
5.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2.2. Предоставить должностным лицам департамента, проводящим мероприятия по муниципальному контролю, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, устанавливаемой действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительное положение
Изменения в Порядок вносятся постановлением администрации Волгограда и вступают в силу со дня его официального опубликования.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 27 июня 2018 г. N 804 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 июня 2018 г., N 66
Постановлением Администрации Волгограда от 19 октября 2021 г. N 1058 настоящий документ признан утратившим силу с 21 октября 2021 г.