Решение Волгоградской городской Думы от 11 июля 2018 г. N 68/2024
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волгограде"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Волгограде (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Волгоградской городской Думы:
от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде";
от 27.10.2009 N 25/730 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде";
от 06.10.2010 N 37/1121 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 27.10.2009 N 25/730)";
от 31.10.2012 N 68/2017 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 06.10.2010)";
от 06.12.2013 N 7/157 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 26.12.2012)";
от 19.11.2014 N 21/631 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 06.12.2013)";
от 10.06.2015 N 30/947 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 19.11.2014)";
от 21.10.2015 N 34/1082 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 10.06.2015)";
от 29.06.2016 N 45/1327 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волгограде, принятое решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции на 21.10.2015)";
от 27.09.2017 N 60/1738 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде".
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня вступления в должность главы Волгограда, избранного в соответствии с порядком избрания главы Волгограда, установленным решением Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150 "О внесении изменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Волгограда В.В. Колесникова.
Глава Волгограда |
А.В. Косолапов |
Утверждено
решением
Волгоградской городской Думы
от 11 июля 2018 г. N 68/2024
Положение
о бюджетном процессе в Волгограде
Положение о бюджетном процессе в Волгограде (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Волгограда и иных участников бюджетного процесса в Волгограде по составлению и рассмотрению проекта бюджета Волгограда, утверждению, исполнению бюджета Волгограда, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Волгограде
1. Бюджетный процесс в Волгограде регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Волгоградской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
2. Органы местного самоуправления Волгограда принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в Волгограде
Статья 2. Участники бюджетного процесса в Волгограде
Участниками бюджетного процесса в Волгограде являются:
глава Волгограда;
Волгоградская городская Дума;
администрация Волгограда;
Контрольно-счетная палата Волгограда;
департамент финансов администрации Волгограда;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Волгограда;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Волгограда;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Волгограда;
получатели бюджетных средств Волгограда.
Статья 3. Бюджетные полномочия главы Волгограда
Глава Волгограда обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и опубликовывает (обнародует) принятые Волгоградской городской Думой решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете Волгограда), решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете Волгограда и решения Волгоградской городской Думы об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
Статья 4. Бюджетные полномочия Волгоградской городской Думы
Волгоградская городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период и отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Волгоградской городской Думы, в ходе проводимых публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Волгограда;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Волгограда
1. Администрация Волгограда обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Волгограда, вносит его с необходимыми документами и материалами в Волгоградскую городскую Думу на рассмотрение и утверждение;
2) обеспечивает исполнение бюджета Волгограда и составление бюджетной отчетности;
3) представляет отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год на утверждение в Волгоградскую городскую Думу;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом Волгограда;
5) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Волгограда, в соответствии с бюджетным законодательством;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Волгограда, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Волгограда и (или) получателями бюджетных средств Волгограда, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Волгограда, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Волгограда, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Волгограда
Контрольно-счетная палата Волгограда осуществляет следующие бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета Волгограда;
экспертизе проектов решений Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Волгограда, иных муниципальных нормативных правовых актов Волгограда;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса в Волгограде, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств Волгограда внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета Волгограда;
контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Волгограда, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Волгограда;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 27.06.2012 N 63/1896, и иными муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия департамента финансов администрации Волгограда
Департамент финансов администрации Волгограда обладает следующими бюджетными полномочиями:
разрабатывает и представляет коллегии администрации Волгограда основные направления бюджетной и налоговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Волгограда, подготавливает проекты решений Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на текущий финансовый год и плановый период;
организует исполнение бюджета Волгограда, составление и представление бюджетной отчетности;
разрабатывает программу муниципальных заимствований Волгограда;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Волгограда;
составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств Волгограда;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением и Положением о департаменте финансов администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/971.
Глава 3. Составление проекта бюджета Волгограда и внесение его в Волгоградскую городскую Думу на рассмотрение и утверждение
Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета Волгограда
1. Проект бюджета Волгограда составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Волгограда, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Проект бюджета Волгограда составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме проекта решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете Волгограда) в соответствии с настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете Волгограда должен содержать основные характеристики и показатели бюджета Волгограда, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Проектом решения о бюджете Волгограда могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Волгограда без внесения изменений в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя департамента финансов администрации Волгограда.
Статья 9. Порядок рассмотрения отдельных проектов решений Волгоградской городской Думы при составлении проекта бюджета Волгограда
Решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решения Волгоградской городской Думы о местных налогах, решения Волгоградской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Волгограда, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 14 ноября текущего финансового года.
Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете Волгограда в Волгоградскую городскую Думу
1. Администрация Волгограда вносит на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проекты решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях не позднее 15 ноября текущего года с приложением следующих документов и материалов:
1) основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
3) верхнего предела муниципального долга Волгограда по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, предельного объема муниципального долга Волгограда на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) расчетов или обоснований по статьям классификации доходов бюджета Волгограда и источников финансирования дефицита бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценки ожидаемого исполнения бюджета Волгограда на текущий финансовый год;
6) пояснительной записки к проекту решения о бюджете Волгограда;
7) предложенных Волгоградской городской Думой и Контрольно-счетной палатой Волгограда проектов бюджетных смет указанных органов местного самоуправления Волгограда, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
8) оперативных итогов социально-экономического развития Волгограда за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Волгограда за текущий финансовый год;
9) постановления администрации Волгограда об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год и плановый период (прогноза социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный период), принятии решения о внесении проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую городскую Думу с приложением прогноза социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год и плановый период (прогноза социально-экономического развития Волгограда на среднесрочный период);
10) сведений о предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Волгограда, по главным распорядителям бюджетных средств Волгограда на очередной финансовый год;
11) оценки эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Волгограда, за предыдущий финансовый год и первое полугодие текущего финансового года, порядок проведения и критерии которой установлены соответствующим муниципальным правовым актом Волгограда;
12) паспортов муниципальных программ (проектов изменений в указанные паспорта);
13) реестра источников доходов бюджета Волгограда;
14) расчета потребностей необходимого финансирования на индексацию денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и оплаты труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда, в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Одновременно с представлением проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу указанные проекты решений направляются в Контрольно-счетную палату Волгограда для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Волгограда в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем внесения в Контрольно-счетную палату Волгограда проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях, подготавливает общее заключение на указанные проекты решений и направляет его в Волгоградскую городскую Думу и администрацию Волгограда.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Волгограда недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Волгоградской городской Думы расходных обязательств Волгограда, администрация Волгограда вносит на рассмотрение Волгоградской городской Думе проекты решений Волгоградской городской Думы об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и (или) плановом периоде отдельных положений решений Волгоградской городской Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Волгограда. Внесение изменений в решение о бюджете Волгограда
Статья 11. Принятие проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях к рассмотрению Волгоградской городской Думой
1. Волгоградская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете Волгограда в двух чтениях.
По решению Волгоградской городской Думы проект решения о бюджете Волгограда может быть рассмотрен одновременно в двух чтениях.
До принятия Волгоградской городской Думой решения о бюджете Волгограда администрация Волгограда вправе вносить в проект решения о бюджете Волгограда изменения путем формирования сбалансированных поправок к указанному проекту решения и внесения их в Волгоградскую городскую Думу.
2. Проекты решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях считаются внесенными в срок, если они представлены в Волгоградскую городскую Думу до 18.00 часов 15 ноября текущего года.
3. В течение 1 календарного дня, следующего за днем внесения проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу:
1) председатель Волгоградской городской Думы направляет их в комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам;
2) комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам готовит заключение о соответствии (несоответствии) состава представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и направляет его председателю Волгоградской городской Думы.
4. Председатель Волгоградской городской Думы на основании заключения комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
1) о принятии к рассмотрению Волгоградской городской Думой проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях;
2) о возвращении проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях на доработку в администрацию Волгограда, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
5. В случае принятия к рассмотрению Волгоградской городской Думой проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях председатель Волгоградской городской Думы направляет их в правовой отдел Волгоградской городской Думы, в комитеты Волгоградской городской Думы, а также депутатам Волгоградской городской Думы.
Правовой отдел Волгоградской городской Думы готовит общее заключение на проекты решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях в течение 7 календарных дней со дня, следующего за днем принятия к рассмотрению Волгоградской городской Думой проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях, и направляет его председателю Волгоградской городской Думы.
Статья 12. Предмет рассмотрения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении
1. Предметом рассмотрения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении являются основные характеристики бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета Волгограда с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда;
4) общий объем расходов бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) объем дефицита (профицита) бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального долга Волгограда по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга Волгограда по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга Волгограда на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
7) условно утверждаемые расходы на первый и второй годы планового периода;
8) программа муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на очередной финансовый год и плановый период (в случае предоставления субсидий за счет средств бюджета Волгограда для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и бюджетных инвестиций).
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период Волгоградская городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета Волгограда, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Волгограда.
Статья 13. Порядок рассмотрения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении
1. Волгоградская городская Дума в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем внесения проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу, проводит публичные слушания по проекту решения о бюджете Волгограда.
Администрация Волгограда в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем внесения проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу, официально опубликовывает (обнародует) в установленном порядке проекты решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях и решение Волгоградской городской Думы о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете Волгограда.
2. В течение 22 календарных дней со дня, следующего за днем внесения проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу, проводится первое чтение по предмету рассмотрения, определенному статьей 12 настоящего Положения.
3. Комитеты и депутаты Волгоградской городской Думы рассматривают проект решения о бюджете Волгограда в первом чтении в течение 11 календарных дней со дня, следующего за днем принятия к рассмотрению Волгоградской городской Думой проектов решений о бюджете Волгограда в первом и втором чтениях, и представляют свои решения и предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о бюджете Волгограда в первом чтении в комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Волгограда в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов. Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Волгограда в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, комитетом Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам к рассмотрению не принимаются.
Возможно рассмотрение проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении всеми комитетами Волгоградской городской Думы на совместном заседании комитетов Волгоградской городской Думы.
4. В течение 1 календарного дня со дня получения решений и предложений со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о бюджете Волгограда в первом чтении комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете Волгограда в первом чтении и направляет ее для согласования администрации Волгограда.
Администрация Волгограда рассматривает таблицу поправок к проекту решения о бюджете Волгограда в первом чтении в течение 1 календарного дня, следующего за днем ее поступления в администрацию Волгограда.
После согласования администрацией Волгограда таблицы поправок к проекту решения о бюджете Волгограда в первом чтении комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам проводит итоговое заседание.
5. При рассмотрении Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении Волгоградская городская Дума заслушивает доклад главы Волгограда или уполномоченного главой Волгограда лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда, содоклад председателя комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
6. В случае принятия Волгоградской городской Думой решения о бюджете Волгограда в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, определенные пунктом 1 статьи 12 настоящего Положения.
7. В случае отклонения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении Волгоградская городская Дума может:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Волгограда (далее - согласительная комиссия), определенных пунктом 1 статьи 12 настоящего Положения, формируемую Волгоградской городской Думой по согласованию с администрацией Волгограда и состоящую из представителей Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
2) вернуть указанный проект решения в администрацию Волгограда на доработку.
8. В случае отклонения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Волгоградской городской Думой указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Волгоградской городской Думы и от администрации Волгограда (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация Волгограда вносит на рассмотрение Волгоградской городской Думе согласованные основные характеристики бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Волгоградской городской Думе.
9. В случае если Волгоградская городская Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Волгограда в первом чтении считается повторно отклоненным в первом чтении и Волгоградская городская Дума принимает одно из решений, определенных пунктом 7 настоящей статьи.
10. В случае отклонения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Волгограда администрация Волгограда в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект решения о бюджете Волгограда в первом чтении на рассмотрение Волгоградской городской Думе повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Волгоградской городской Думе указанного проекта решения Волгоградская городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
Статья 14. Предмет рассмотрения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда во втором чтении
Предметом рассмотрения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда во втором чтении являются следующие приложения к нему:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год, утвержденных Волгоградской городской Думой в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Волгограда на плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда на плановый период, утвержденных Волгоградской городской Думой в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год, утвержденных Волгоградской городской Думой в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Волгограда на плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда на плановый период, утвержденных Волгоградской городской Думой в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета Волгограда на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
ведомственная структура расходов бюджета Волгограда на плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
распределение средств муниципального дорожного фонда Волгограда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Волгограда;
перечень юридических лиц, которым планируется предоставить бюджетные инвестиции;
распределение бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий по направлениям расходов и главным распорядителям бюджетных средств Волгограда раздельно по каждому объекту;
программы муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
программы муниципальных гарантий Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 15. Порядок рассмотрения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда во втором чтении
1. Волгоградская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете Волгограда во втором чтении в течение 18 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Волгоградской городской Думой решения о бюджете Волгограда в первом чтении.
2. Депутаты и комитеты Волгоградской городской Думы направляют решения и предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о бюджете Волгограда во втором чтении в комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам не позднее 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Волгоградской городской Думой решения о бюджете Волгограда в первом чтении.
Поправки, внесенные депутатами и комитетами Волгоградской городской Думы в проект решения о бюджете Волгограда, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Волгограда.
Поправки, внесенные депутатами и комитетами Волгоградской городской Думы в проект решения о бюджете Волгограда, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Волгограда, комитетом Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам к рассмотрению не принимаются.
3. В течение 2 календарных дней со дня получения решений и предложений со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения о бюджете Волгограда во втором чтении комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете Волгограда во втором чтении и направляет ее для согласования администрации Волгограда.
Администрация Волгограда рассматривает таблицу поправок к проекту решения о бюджете Волгограда во втором чтении в течение 2 календарных дней, следующих за днем ее поступления в администрацию Волгограда.
После согласования администрацией Волгограда таблицы поправок к проекту решения о бюджете Волгограда во втором чтении комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам проводит итоговое заседание.
Решение по согласованным администрацией Волгограда поправкам (в том числе получившим ее отрицательное заключение) принимается комитетом Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам на своем итоговом заседании и вносится на заседание Волгоградской городской Думы.
Поправки, которые не направлялись администрации Волгограда на согласование, не могут быть вынесены на заседание Волгоградской городской Думы.
4. При рассмотрении Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда во втором чтении Волгоградская городская Дума заслушивает председателя комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам по таблице поправок к проекту решения о бюджете Волгограда во втором чтении.
5. В случае отклонения Волгоградской городской Думой проекта решения о бюджете Волгограда во втором чтении Волгоградская городская Дума направляет указанный проект решения в согласительную комиссию в соответствии с пунктом 7 статьи 13 настоящего Положения.
6. Решение о бюджете Волгограда во втором чтении должно быть принято Волгоградской городской Думой до 24 декабря текущего года.
Статья 16. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете Волгограда
1. Принятое Волгоградской городской Думой во втором чтении решение о бюджете Волгограда направляется главе Волгограда для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
2. Решение о бюджете Волгограда вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Статья 17. Особый порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Волгограда
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградская городская Дума вправе принять решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Волгограда.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете Волгограда
1. Внесение изменений в решение о бюджете Волгограда разрабатывается в форме проекта решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете Волгограда (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет).
2. Администрация Волгограда вносит на рассмотрение Волгоградской городской Думе разработанный администрацией Волгограда проект решения о внесении изменений в бюджет по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Волгограда.
До принятия Волгоградской городской Думой решения о внесении изменений в решение о бюджете Волгограда администрация Волгограда вправе вносить в проект решения о внесении изменений в бюджет изменения путем формирования сбалансированных поправок к указанному проекту решения и внесения их в Волгоградскую городскую Думу.
Одновременно проект решения о внесении изменений в бюджет направляется в Контрольно-счетную палату Волгограда для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата Волгограда в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем внесения в Контрольно-счетную палату Волгограда проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготавливает заключение на указанный проект решения.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет администрация Волгограда представляет следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета Волгограда за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценку ожидаемого исполнения бюджета Волгограда в текущем финансовом году;
3) пояснительную записку к проекту решения о внесении изменений в бюджет с обоснованием предлагаемых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений в бюджет направляется председателем Волгоградской городской Думы в течение 1 календарного дня, следующего за днем его внесения в Волгоградскую городскую Думу, в комитеты Волгоградской городской Думы, депутатам Волгоградской городской Думы для рассмотрения, а также в правовой отдел Волгоградской городской Думы для подготовки заключения.
Правовой отдел Волгоградской городской Думы в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем внесения в Волгоградскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготавливает заключение.
Депутаты и комитеты Волгоградской городской Думы рассматривают проект решения о внесении изменений в бюджет в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем внесения его в Волгоградскую городскую Думу, и направляют свои решения и предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) в комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам.
Поправки, внесенные депутатами и комитетами Волгоградской городской Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Волгограда либо указание на дополнительный источник доходов.
Допускается рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет всеми комитетами Волгоградской городской Думы на совместном заседании комитетов Волгоградской городской Думы.
5. В течение 2 календарных дней со дня получения решений и предложений со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) депутатов и комитетов Волгоградской городской Думы комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет ее для согласования администрации Волгограда.
Поправки, внесенные депутатами и комитетами Волгоградской городской Думы в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Волгограда либо не указан дополнительный источник доходов, комитетом Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам к рассмотрению не принимаются.
Администрация Волгограда рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет в течение 2 календарных дней, следующих за днем ее поступления в администрацию Волгограда.
Поправки, которые не направлялись администрации Волгограда на согласование, не могут быть вынесены на заседание Волгоградской городской Думы.
6. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Волгоградской городской Думой в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем внесения указанного проекта решения в установленном порядке в Волгоградскую городскую Думу.
При рассмотрении Волгоградской городской Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет Волгоградская городская Дума заслушивает доклад главы Волгограда или уполномоченного главой Волгограда лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда, содоклад председателя комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам.
7. Принятое Волгоградской городской Думой решение о внесении изменений в бюджет направляется главе Волгограда для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава 5. Исполнение бюджета Волгограда. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Волгограда
Статья 19. Исполнение бюджета Волгограда
1. Исполнение бюджета Волгограда обеспечивается администрацией Волгограда.
2. Организация исполнения бюджета Волгограда возлагается на департамент финансов администрации Волгограда и осуществляется на основе сводной бюджетной росписи бюджета Волгограда и кассового плана.
Статья 20. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Департамент финансов администрации Волгограда составляет и представляет в администрацию Волгограда бюджетную отчетность.
2. Отчет об исполнении бюджета Волгограда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Волгограда и направляется в Волгоградскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Волгограда не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда подлежит рассмотрению Волгоградской городской Думой и утверждению решением Волгоградской городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета Волгограда.
Статья 21. Внешняя проверка, представление отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год в Волгоградскую городскую Думу и его утверждение
1. Отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год представляется администрацией Волгограда не позднее 01 апреля текущего финансового года в Волгоградскую городскую Думу, а также в Контрольно-счетную палату Волгограда для осуществления внешней проверки указанного отчета с одновременным представлением:
1) проекта решения Волгоградской городской Думы об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год;
2) баланса исполнения бюджета Волгограда;
3) отчета о финансовых результатах деятельности;
4) отчета о движении денежных средств;
5) отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Волгограда;
6) отчета о муниципальных внутренних заимствованиях Волгограда по видам заимствований;
7) отчета о состоянии муниципального долга Волгограда на начало и конец отчетного финансового года;
8) сводного отчета о результатах реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный финансовый год;
9) информации об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Волгограда за отчетный финансовый год;
10) информации об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам;
11) сводной бюджетной росписи бюджета Волгограда по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
12) сведений о выполнении муниципальных заданий за отчетный финансовый год;
13) пояснительной записки к проекту решения Волгоградской городской Думы об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год, содержащей анализ исполнения бюджета Волгограда и бюджетной отчетности, сведения о причинах отклонения показателей бюджета Волгограда от утвержденных, сведения об иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств Волгограда в отчетном финансовом году.
2. Отдельными приложениями к решению Волгоградской городской Думы об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета Волгограда по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета Волгограда по ведомственной структуре расходов;
3) расходов бюджета Волгограда по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета Волгограда по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета Волгограда.
3. Председатель Волгоградской городской Думы направляет отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год для ознакомления в комитеты Волгоградской городской Думы и депутатам Волгоградской городской Думы в течение 1 календарного дня, следующего за днем представления отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год в Волгоградскую городскую Думу.
4. Контрольно-счетная палата Волгограда рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Волгограда в течение 30 календарных дней, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год на основе проведенных внешних проверок главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств Волгограда, представляет указанное заключение в Волгоградскую городскую Думу и одновременно направляет его администрации Волгограда.
5. Волгоградская городская Дума не позднее 20 календарных дней со дня, следующего за днем получения заключения Контрольно-счетной палаты Волгограда (результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой Волгограда), проводит публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год рассматривается Волгоградской городской Думой в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заключения Контрольно-счетной палаты Волгограда.
6. Комитеты Волгоградской городской Думы рассматривают отчет об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год в пределах их компетенции и направляют свои решения в комитет Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам.
Допускается рассмотрение отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год всеми комитетами Волгоградской городской Думы на совместном заседании комитетов Волгоградской городской Думы.
При рассмотрении Волгоградской городской Думой отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год Волгоградская городская Дума заслушивает доклад главы Волгограда или уполномоченного главой Волгограда лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты Волгограда, содоклад председателя комитета Волгоградской городской Думы по бюджету и налогам и принимает решение об утверждении или об отклонении отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Волгоградской городской Думой отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Повторное рассмотрение отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год осуществляется в порядке, аналогичном для первоначального его рассмотрения.
7. Принятое Волгоградской городской Думой решение Волгоградской городской Думы об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год направляется главе Волгограда для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Департамент финансов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 11 июля 2018 г. N 68/2024 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волгограде"
Настоящее решение вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 19 июля 2018 г., N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2024 г. N 17/314
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2024 г. N 8/116
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 июня 2022 г. N 68/1002
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 сентября 2021 г. N 51/800
Изменения вступают в силу с 7 октября 2021 г.
Подпункты 5.1, 5.2 пункта 1 статьи 5, подпункт 13 пункта 2 статьи 10, пункт 1 статьи 12 Положения (в редакции названного решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Волгограда начиная с бюджета Волгограда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Решение Волгоградской городской Думы от 28 мая 2020 г. N 24/487
Действие пункта 5 статьи 21 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2020 г. N 20/444
Изменения вступают в силу с 7 мая 2020 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 4 декабря 2019 г. N 15/349
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Действие подпунктов 1.1 - 1.4 пункта 1 названного решения распространяется на отношения, возникшие при составлении и исполнении бюджета Волгограда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов