Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
от 29.06.2018 г. N 322
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Руднянского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Руднянского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает механизм осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляющим полномочия по контролю в сфере закупок, определяется постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ и обоснованности закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставляемого товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для осуществления муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.5. После ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок орган внутреннего муниципального финансового контроля использует содержащуюся в ней информацию для планирования и осуществления контроля в сфере закупок.
2. Организация проведения проверок
2.1. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в области контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого органом внутреннего муниципального финансового контроля на год. Плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, проводится органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В план проверок в первую очередь включаются субъекты контроля, в отношении которого период проведения последнего контрольного мероприятия превышает три года.
2.3. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) тема проверки;
3) сроки проведения каждой проверки;
4) проверяемый период;
5) место нахождения субъекта контроля;
6) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
7) основание проведения контрольного мероприятия;
8) фамилия, имя, отчества (последнее при наличии) должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действие (бездействие) субъекта контроля.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы применяется единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания.
2.5. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с установленными сферами деятельности.
2.6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Камеральная проверка не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Информация, документы и материалы для проведения камеральной проверки предоставляются субъектом контроля в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течении которого проводится встречная проверка.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, проверяющий составляет акт непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов.
По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующим за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
2.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения проверяющего срок проведения выездной и камеральной проверки продлевается решением органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, проверяющий составляет акт непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов.
По результатам выездной проверки не позднее трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.8. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных и выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъектов контроля.
Решение о проведении встречной проверки оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения проверяющего.
Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно.
Срок проведения встречной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку, в последний день проведения проверки и приобщается к материалам проверки, в рамках которого проводилась встречная проверка.
2.9. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.10. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
3) проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3) знакомить руководителя или уполномоченное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с копией приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменениях состава проверочной группы контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направить в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по приказу руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа направить информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган в течении 10 рабочих дней с дата выявления таких обстоятельств и фактов по приказу руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.11. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реализация результатов проверок
3.1. В случаях установления при проведении проверки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, органом внутреннего муниципального финансового контроля выдаются предписания субъектам контроля.
Предписания направляются (вручаются) субъекту контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
Предписание, выданное органом внутреннего муниципального финансового контроля, подлежит исполнению субъектом контроля в установленный в нем срок.
3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписания.
3.3. Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается его неисполнение в полном объеме или его частичное исполнение в установленный этим предписанием срок.
3.4. Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении принимается в форме приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства направляется субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителю субъекта контроля под расписку.
3.5. В случае неисполнения предписания должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля применяют к субъекту контроля, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Отмена предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке. Отмена предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля также осуществляется его руководителем (заместителем руководителя) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.7. При получении органом внутреннего муниципального финансового контроля информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.8. Информация о проведении органом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.