Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации, а также контролю за исполнением муниципальных программ (далее Программы) городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
- инициатор Программы - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Администрация);
- разработчик Программы - структурное подразделение Администрации, отвечающее за подготовку, согласование, утверждение проекта Программы и подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- координатор Программы (назначается при наличии нескольких разработчиков Программы) - структурное подразделение или должностное лицо Администрации, отвечающее за подготовку, согласование, утверждение проекта Программы, подготовку отчетов о ходе реализации Программы, обеспечивающее реализацию Программы и (или) осуществляющее координацию действий других структурных подразделений Администрации, задействованных в разработке и реализации Программы;
- исполнители Программы - одно или несколько структурных подразделений Администрации, бюджетные или иные организации, являющиеся получателями бюджетных средств, участвующие в разработке и обеспечивающие реализацию Программы;
- целевой индикатор оценки достижения поставленных целей и задач - количественное значение, отражающее степень достижения целей и задач Программы и характеризующее общественно значимый социально-экономический эффект;
- показатель результативности выполнения мероприятий - количественное значение, характеризующее объем выполнения конкретного мероприятия, результат использования ресурсов.
1.3. Программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов городского округа.
1.4. Программа разрабатывается на срок от 3 до 7 лет. Срок реализации Программы может быть менее 3 лет в случае, если требования к сроку реализации Программы определены нормативными правовыми актами федерального и/или регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку Программ или если иной срок установлен муниципальным правовым актом. Плановый срок реализации может превышать 7 лет в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также реализации крупномасштабных долгосрочных инвестиционных проектов с привлечением кредитных ресурсов финансовых организаций.
1.5. Посредством Программ осуществляется финансирование из бюджета городского округа наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных проектов, мероприятий.
1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных и ведомственных целевых программ.
1.7. Разработка, формирование и реализация Программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- формирование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- внесение изменений в Программу.
1.8. Методическое руководство по разработке, внесению изменений в Программы и формированию отчетов о ходе их реализации осуществляет управление экономики Администрации.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке Программы
2.1. Разработка Программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году (далее Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением Администрации.
2.2. Перечень муниципальных программ формируется управлением экономики Администрации на основании предложений структурных подразделений Администрации.
2.3. Структурные подразделения Администрации в срок, указанный в приложении N 6, направляют в управление экономики Администрации список Программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году (предложения структурных подразделений Администрации), согласованный с курирующим заместителем главы Администрации (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий. К предложениям структурных подразделений Администрации в обязательном порядке представляется обоснование в форме пояснительных записок к Программам, предлагаемым к реализации начиная с очередного финансового года, оформленных по форме согласно приложению N 7.
2.4. В процессе формирования предложений по Программам, предлагаемым к реализации в очередном финансовом году, структурными подразделениями Администрации осуществляется мониторинг государственных программ Российской Федерации, государственных программ Волгоградской области, иных приоритетных проектов Российской Федерации и Волгоградской области на предмет участия в них городского округа по соответствующим отраслям.
2.5. В случае необходимости разработки Программы, предлагаемой к реализации начиная с текущего финансового года или с очередного финансового года, но не включенного в Перечень муниципальных программ на момент принятия такого решения, заинтересованное структурное подразделение Администрации направляет в управление экономики Администрации предложение, согласованное с курирующим заместителем главы Администрации (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий. К предложению заинтересованного структурного подразделения Администрации в обязательном порядке прилагается обоснование в виде пояснительной записки, оформленной по форме согласно приложению N 7.
Программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, разрабатывается и утверждается при возможности выделения бюджетных ассигнований на ее реализацию в решении о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Порядок формирования Программы
3.1. Программа разрабатывается по типовой форме согласно приложениям N 1, 2, 3 и состоит из следующих разделов и приложений:
- паспорт Программы;
- оценка исходной ситуации;
- цели, задачи, основные направления развития;
- целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач;
- управление Программой и механизм ее реализации;
ресурсное обеспечение Программы (может оформляться в форме приложения к Программе);
- обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий (может оформляться в форме приложения к Программе);
- ожидаемые результаты от реализации Программы.
3.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения программных мероприятий предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету городского округа, состав и содержание разделов Программы, сроки формирования и общественного обсуждения Программы могут быть изменены с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3.3. Программа должна обладать:
а) четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения;
б) системой индикаторов для оценки результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы, включая как непосредственные результаты (выполнение работ, предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от выполненных работ, предоставленных услуг для их получателей).
При формировании перечня индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач необходимо руководствоваться:
показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области;
- индикаторами государственных программ Волгоградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренными для муниципальных образований;
- показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в) системой показателей для оценки результатов реализации программных мероприятий, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программных мероприятий, включая непосредственные результаты (выполнение работ, предоставление услуг определенного качества и объема).
При формировании перечня показателей результативности выполнения мероприятий необходимо руководствоваться:
- показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области;
- показателями государственных программ Волгоградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренными для муниципальных образований;
- показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
г) системой управления и механизмом реализации Программы, разграничением полномочий и ответственности исполнителей Программы;
д) объемом ресурсов для достижения цели и результатов Программы. При разработке Программы объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий определяется исходя из расчетной потребности.
3.4. За своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы отвечает разработчик (координатор). Разработчик (координатор) осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.5. При формировании Программы и дальнейшей ее реализации разработчиками выявляются все возможные источники софинансирования программных мероприятий. При определении программных мероприятий учитывается их приоритетность для максимального включения Программы в государственные программы Волгоградской области и государственные программы Российской Федерации.
3.6. Разработчик (координатор) Программы на этапе ее формирования:
- принимает предложения структурных подразделений Администрации с согласованием курирующего заместителя главы Администрации (управляющего делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий (функция координатора);
- разрабатывает проект Программы;
- согласовывает проект Программы с руководителями структурных подразделений Администрации, предложения которых включены в проект Программы (функция координатора);
- получает предварительную оценку проекта Программы в управлении экономики Администрации;
- размещает проект Программы на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление"), на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения и информацию о результатах общественного обсуждения;
- согласовывает проект Программы с руководителем структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком Программы, со специалистом, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности структурного подразделения Администрации (разработчика Программы) с правами юридического лица (в случае если разработчиком является Администрация - с правовым управлением Администрации), с управлением финансов, управлением экономики, управлением по организационной и кадровой работе Администрации;
- направляет проект Программы в Контрольно-счетную палату городского округа - город Волжский Волгоградской области для заключения.
3.7. Проект Программы подлежит общественному обсуждению в целях обеспечения открытости для общества информации о планируемом изменении состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа вследствие реализации Программы, которое проводится в соответствии с Порядком, установленным Администрацией.
Общественное обсуждение проекта Программы осуществляется путем его размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление") и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект Программы должен быть доступен на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление") и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения общественного обсуждения не менее 10 календарных дней со дня его размещения, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.8. Замечания и предложения по проекту Программы направляются разработчику (координатору) на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении общественного обсуждения.
Поступившие предложения и замечания носят рекомендательный характер. В случае обоснованности таких предложений и замечаний разработчик (координатор) учитывает их при доработке проекта Программы.
Непоступление предложений и замечаний не является препятствием для последующего утверждения проекта Программы.
Проект внесения изменений в Программу в части приведения в соответствие с решением Волжской городской Думы Волгоградской области о внесении изменений в бюджет городского округа не подлежит общественному обсуждению.
3.9. Перед проведением общественного обсуждения проект Программы направляется в управление экономики Администрации для получения предварительной оценки на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
3.10. Управление финансов Администрации при согласовании проекта Программы согласовывает объемы финансирования мероприятий, проверяет соответствие финансового обеспечения Программы возможностям бюджета городского округа.
3.11. Управление экономики Администрации при согласовании проекта Программы устанавливает соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.12. При направлении проекта Программы на согласование в управление финансов и управление экономики Администрации к проекту Программы разработчик (координатор) прилагает расчеты, подтверждающие объем финансирования по каждому программному мероприятию.
3.13. В случае поступления замечаний и предложений разработчик (координатор) обеспечивает доработку проекта Программы.
3.14. Если в процессе доработки в проект Программы вносятся существенные изменения или уточнения, меняющие его содержание, он подлежит повторному согласованию.
3.15. Согласованный проект Программы вместе с заключением Контрольносчетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области разработчик (координатор) направляет на утверждение.
4. Утверждение Программы
4.1. Программа утверждается постановлением Администрации.
4.2. Программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 1 ноября текущего финансового года.
4.3. Программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению в текущем финансовом году.
4.4. Утвержденная Программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликованию в средствах массовой информации.
4.5. После утверждения Программы разработчик (координатор):
- обеспечивает предоставление информации для государственной регистрации Программы (изменений в нее) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
- обеспечивает размещение Программы (изменений в нее) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней с момента утверждения.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации, утвердившим Программу.
4.7. В случае утверждения Программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения, предусматривающие вновь утвержденную Программу и объем ассигнований на ее реализацию.
4.8. Утвержденная Программа отражается отдельными строками в решении о бюджете.
4.9. Финансирование Программы осуществляется после утверждения ассигнований на ее реализацию в составе решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Объем бюджетных ассигнований Программы уточняется после принятия решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет городского округа, но не позднее 31 декабря текущего финансового года включительно.
Уточнению подлежат ассигнования, показатели, индикаторы, результаты текущего финансового года, а также в случае необходимости перечень мероприятий Программы.
Плановый период Программы носит прогнозный характер, отражая намерения проведения мероприятий, и подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в соответствующем финансовом году.
4.11. В случае, если в качестве финансового обеспечения программных мероприятий предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету городского округа, объемы финансирования из вышестоящих бюджетов могут быть включены в раздел 5 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" до внесения их в решение о бюджете городского округа с указанием наименования и реквизитов документа, подтверждающего источники и объемы финансирования, предоставляемого городскому округу.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
5.2. Финансирование мероприятий в целях реализации Программы осуществляется управлением финансов Администрации в соответствии с утвержденными показателями бюджета городского округа на текущий финансовый год.
5.3. В процессе реализации Программы разработчиками осуществляется мониторинг государственных программ Российской Федерации, государственных программ Волгоградской области, иных приоритетных проектов Российской Федерации и Волгоградской области на предмет участия в них городского округа и выявления дополнительных источников софинансирования Программы.
5.4. В процессе реализации Программы разработчик (координатор) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений в части внесения изменений в Программу или досрочного прекращения ее реализации.
5.5. По каждой Программе ежегодно разработчиком (координатором) проводится оценка эффективности хода ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Администрацией.
5.6. Разработчик (координатор) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики Администрации информацию о реализации Программы (нарастающим итогом с начала года).
Информация о реализации Программы, согласованная с курирующим заместителем главы Администрации (управляющим делами Администрации) в соответствии с распределением полномочий, оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и представляется на бумажном и электронном носителях. К материалам прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о фактическом выполнении программных мероприятий за отчетный период реализации Программы, в натуральном и стоимостном выражениях;
- о заключенных контрактах, договорах по программным мероприятиям и ходе их выполнения;
- о сложившейся экономии бюджетных ассигнований в разрезе мероприятий и причинах ее возникновения;
- о причинах невыполнения и/или несвоевременного выполнения программных мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой эффективности ее реализации разработчик (координатор) представляет в управление экономики Администрации до 15 февраля года, следующего за отчетным. Годовой отчет оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и представляется вместе с пояснительной запиской на бумажном и электронном носителях.
Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач, причины недостижения запланированных значений целевых индикаторов, принятые меры по устранению выявленных отклонений.
5.8. Одновременно с ежеквартальной информацией о реализации Программы и годовым отчетом в управление экономики Администрации направляются сведения о погашении кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января отчетного года, по форме согласно приложению N 5.
5.9. Годовой отчет о ходе реализации Программы разработчик (координатор) размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 01 апреля года, следующего за отчетным, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной автоматизированной информационной системе "Управление").
5.10. Управление финансов Администрации ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики Администрации информацию об исполнении бюджета за отчетный период в части финансирования Программ.
5.11. Информация об исполнении бюджета за год представляется управлением финансов Администрации в управление экономики Администрации до 15 февраля года, следующего за отчетным, в части финансирования Программ.
5.12. До 01 апреля года, следующего за отчетным, управление экономики Администрации на основе представленных разработчиком (координатором) материалов формирует и представляет для рассмотрения главе городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
5.13. Управление экономики Администрации до 10 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Внесение изменений в Программу
6.1. Внесение изменений в Программу осуществляется разработчиком (координатором) в случае:
- уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач. Данный случай является основанием подготовки проекта о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- необходимости продления срока реализации Программы.
6.2. При необходимости разработчик (координатор) Программы в ходе ее реализации может уточнять ассигнования, показатели, индикаторы, результаты на плановый период, а также перечень программных мероприятий.
6.3. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Разработчик (координатор) готовит проект постановления Администрации о внесении изменений в Программу. К проекту постановления Администрации прилагается пояснительная записка с обоснованием причин внесения изменений в Программу, оформленная в соответствии с приложением N 8.
6.5. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения Программы.
6.6. При внесении изменений в Программу не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа.
6.7. При внесении изменений в Программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
Заместитель главы администрации |
Р.И. Никитин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17 июля 2018 г. N 3653 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.