Решение Дубовской районной Думы Волгоградской области от 26 июля 2018 г. N 61/603
"Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе, утвержденным решением Дубовской районной думы N 40/328 от 29.09.2016 (в ред. от 07.12.2017 N 55/503), руководствуясь Уставом Дубовского муниципального района, Дубовская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Решение Дубовской районной Думы от 13.02.2018 N 58/557 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Председатель Дубовской районной Думы |
И.И. Дегтярева |
Глава Дубовского муниципального района |
А.И. Ляшенко |
Приложение
к решению Дубовской
районной Думы
от 26.07.2018 г N 61/603
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и проведения публичных слушаний
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 5.1, 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом российской Федерации, с Уставом Дубовского муниципального района, направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Дубовского муниципального района (далее - Район).
Заключения о результатах публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения Дубовского муниципального района в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов Района;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта Района, официальное опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, и иные организационные меры, обеспечивающие участие населения Района в публичных слушаниях;
организатор проведения публичных слушаний - уполномоченная Дубовской районной Думой профильная комиссия Дубовской районной Думы, уполномоченное главой Дубовского муниципального района структурное подразделение администрации Района, к компетенции которых относится выносящийся на публичные слушания вопрос, а также рабочая группа, созданная из депутатов Дубовской районной Думы, представителей администрации Района, заинтересованных органов и организаций, ответственных за подготовку и проведение публичных слушаний;
инициаторы проведения публичных слушаний - население Района, Дубовская районная Дума и глава Дубовского муниципального района;
участники публичных слушаний - население Района, представители инициативной группы граждан, депутаты Дубовской районной Думы, глава Дубовского муниципального района, должностные лица администрации Района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, представители юридических лиц.
участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благо устройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;
жители Района - физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Района либо имеющие на территории Района недвижимость на праве собственности, земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия "жители Района" и "население Района" используются в Положении как равнозначные;
заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при принятии обсуждаемых муниципальных правовых актов Района;
вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта Района по вопросам местного значения;
срок проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний в установленном порядке;
срок проведения публичных слушаний по градостроительной деятельности согласно статьи 17 настоящего Положения;
инициативная группа - группа жителей Района численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 3. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Района при подготовке и принятии муниципальных правовых актов Района по вопросам местного значения;
информирования населения Района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Района;
выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления Района и населением Района;
подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Района по проектам муниципальных правовых актов Района, выносимых на публичные слушания.
Статья 4. Задачи публичных слушаний
Задачами публичных слушаний являются:
доведение до населения Района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
обсуждение и выяснение мнения населения Района по проектам муниципальных правовых актов Района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
оценка отношения населения Района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Района, затрагивающим интересы населения Района.
Статья 5. Принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.
Населению Района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Дубовского муниципального района, настоящим Положением.
Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей Района к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Района вправе заблаговременно знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
Статья 6. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения, отнесенные (установленные) действующим законодательством к ведению (полномочиям) Дубовского муниципального района.
Публичные слушания по вопросам, не отнесенным к перечисленным в части 2 настоящей статьи, проводятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Дубовского муниципального района, а также проект муниципального правового акта Района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Дубовского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения Устава Дубовского муниципального района в соответствие с указанными нормативными правовыми актами;
проект бюджета Района и отчет о его исполнении;
проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
проекты генеральных планов,
проекты правил землепользования и застройки,
проекты планировки территории, проекты межевания территории, (публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда, публичные слушания по проекту планировки территории не проводятся в отношении:
1) лиц, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) правообладателей существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
3) субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.)
проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,
проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании Района;
иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Дубовского муниципального района.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу Дубовского муниципального, общепризнанным нормам морали и нравственности;
о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления Района, об их поддержке или ответственности.
4. Публичные слушания организуются на этапе:
подготовки редакций Устава Дубовского муниципального района, проектов бюджета Района;
определения долгосрочных целей и задач развития Района;
согласования проектов генеральных планов.
Глава 2. Основания, организация и порядок подготовки проведения публичных слушаний
Статья 7. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население Района, Дубовская районная Дума или глава Дубовского муниципального района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения (без предварительного оформления проекта муниципального правового акта) может исходить от:
инициативной группы жителей Района;
организации либо группы организаций с общим количеством членов не менее 300 человек.
В инициативную группу могут входить жители Района, достигшие 18-летнего возраста, численностью не менее 10 человек.
Условием для рассмотрения инициативы населения по проведению публичных слушаний является заявление, подписанное членами инициативной группы, с приложением подписных листов с подписями жителей Района, достигших 18-летнего возраста и зарегистрированных на территории Района, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 300. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
Организации, являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления Района о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают заявление в органы местного самоуправления Района о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации с подписью ее руководителя.
Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Района или Дубовской районной Думы, назначаются Дубовской районной Думой, а по инициативе главы Дубовского муниципального района - главой Района.
2. Решение Дубовской районной Думы (постановление главы Района) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 7 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 16 настоящего Положения.
3. В решении Дубовской районной Думы (постановлении главы Района) о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта Района;
дата, время, место проведения публичных слушаний.
4. Решение Дубовской районной Думы (постановление главы Района) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний (за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 - 16 настоящего Положения). Официальному опубликованию (обнародованию) также подлежит информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
5. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Района его инициаторы направляют в Дубовскую районную Думу заявление, которое должно включать в себя:
заявление (проект решения Дубовской районной Думы) о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснованием его общественной значимости;
список инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. Заявление (проект решения Дубовской районной Думы) о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой граждан, рассматривается на заседании Дубовской районной Думы в соответствии с Регламентом представительного органа местного самоуправления Района.
7. Публичные слушания по вопросам местного значения Дубовского муниципального района инициируются и назначаются Дубовской районной Думой. Публичные слушания по вопросам ведения главы Дубовского муниципального района могут инициироваться и назначаться главой Района. О назначенных публичных слушаниях глава Района информирует Дубовскую районную Думу.
Статья 9. Подготовка публичных слушаний
1. Если публичные слушания назначаются по инициативе Дубовской районной Думы или населения, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на председателя представительного органа муниципального района.
Организатор проведения публичных слушаний в ходе подготовки к публичным слушаниям вправе в установленном порядке запрашивать информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Района по вопросам, выносимым на публичные слушания; самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям; привлекать по согласованию с главой Района соответствующие структурные подразделения администрации Района.
2. Если публичные слушания назначаются главой Района, глава назначает структурное подразделение или должностное лицо администрации Дубовского муниципального района, ответственное за подготовку и проведение слушаний, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на главу Района.
3. Организатор проведения публичных слушаний:
информирует население Района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний в срок, установленный частью 4 статьи 8 настоящего Положения;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;
утверждает повестку дня публичных слушаний;
определяет представителей органов местного самоуправления района и других приглашенных лиц;
назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
регистрирует участников публичных слушаний;
официально опубликовывает (обнародует) информацию о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации;
обеспечивает ведение аудиозаписи и (или) видеозаписи публичных слушаний.
4. Публичные слушания ведет председатель Дубовской районной Думы (либо лицо, официально уполномоченное председателем Дубовской районной Думы, глава Района (либо лицо, официально уполномоченное главой Района)
5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения населения Района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 3 месяцев.
Срок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности устанавливается с учетом требований главы 4 настоящего Положения.
Статья 10. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Организаторы информационного обеспечения публичных слушаний определяются в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
2. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, заблаговременно, официально опубликовать (обнародовать) информацию о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, разместить ее на официальном сайте органов местного самоуправления Района, в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах, а также организовать ознакомление пользователей с информацией о проведении публичных слушаний через библиотечные и архивные фонды органов местного самоуправления.
Организаторами проведения публичных слушаний могут использоваться дополнительно другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
3. Публикуемая информация должна содержать: полные тексты муниципального правового акта Района о назначении публичных слушаний и проекта выносимого на публичные слушания муниципального правового акта Района, а также номера контактных телефонов, предназначенных для связи населения Района по вопросу организации и проведения публичных слушаний.
4. Информация о рекомендациях и предложениях, поступивших по вопросу выносимого на публичные слушания муниципального правового акта Района, официально опубликовывается (обнародуется) в средствах массовой информации, а также доводится до сведения населения Района иными способами, предусмотренными действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 11. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в будние дни не может назначаться ранее 17 часов местного времени.
2. Перед открытием публичных слушаний организаторами проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
3. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения организатора по порядку проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов проведения публичных слушаний. Секретарь ведет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4. На публичных слушаниях устанавливается, как правило, следующий регламент работы:
время для основного доклада предоставляется в пределах 30 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для обсуждения вопросов по докладу и содокладу - до 60 минут;
для выступлений в прениях - до 5 минут.
5. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия прений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление. Каждый из участников публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает один раз. Повторное выступление участников публичных слушаний допускается только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний, после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из зала, где проводятся публичные слушания.
6. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление, являются жители Района, представители юридических лиц, депутаты Дубовской районной Думы и (или) должностные лица администрации Района, специалисты, привлеченные организатором проведения публичных слушаний, которые зарегистрировались в качестве выступающих и (или) внесли в письменной форме свои рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
7. Право выступить другим участникам публичных слушаний, кроме зарегистрированных в качестве выступающих, может предоставить председательствующий на публичных слушаниях.
8. Организаторы проведения публичных слушаний обязаны обеспечить желающим участвовать в публичных слушаниях беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания.
9. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
10. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
11. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к Дубовской районной Думе или главе Района, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заключения о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
12. Протокол публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
13. Порядок организации и проведения публичных слушаний, обязательность проведения которых предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется главой 4 настоящего Положения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Результаты публичных слушаний
1. По окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 5 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района и официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации.
2. Проект решение Дубовской районной Думы, подготовленный на основании заключения о результатах публичных слушаний, проведенных Дубовской районной Думой, включается в повестку дня очередного заседания Дубовской районной Думы.
3. На заседании Дубовской районной Думы ее председатель (или иное уполномоченное инициатором лицо) докладывает о результатах публичных слушаний.
4. Глава Дубовского муниципального района в течение 15 рабочих дней с момента поступления рассматривает заключение о результатах публичных слушаний и принимает решение о подготовке соответствующего муниципального правового акта Района.
5. Принятое решение Дубовской районной Думы (постановление главы Дубовского муниципального района), подготовленное на основании заключения о результатах публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
6. Материалы публичных слушаний должны храниться не менее 3 лет в администрации Района, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив в установленном порядке.
Глава 3. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту устава Дубовского муниципального района и проекту муниципального правового акта района о внесении изменений в устав Дубовского муниципального района; проекту бюджета района и отчета о его исполнении; по вопросам преобразования района
Статья 13. Проведение публичных слушаний по проекту Устава Дубовского муниципального района и проекту муниципального правового акта Района о внесении изменений и (или) дополнений в действующую редакцию Устава Дубовского муниципального района
1. Проект Устава Дубовского муниципального района, проект муниципального правового акта Района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке с приложением порядка учета предложений по проекту Устава Дубовского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района, порядка участия граждан в их обсуждении не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения указанного муниципального правового акта Района на заседании Дубовской районной Думы.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Дубовского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения Устава Дубовского муниципального района в соответствие с указанными нормативными правовыми актами.
2. Публичные слушания назначаются Дубовской районной Думой и проводятся не ранее чем через 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта Устава Дубовского муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района.
3. По результатам публичных слушаний по проекту Устава Дубовского муниципального района и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в действующую редакцию Устава Дубовского муниципального района большинством голосов от присутствующих на публичных слушаниях принимаются рекомендации (предложения), которые оформляются в форме заключения и направляется организатором проведения публичных слушаний председателю Дубовской районной Думы и главе Дубовского муниципального района не позднее 5 дней после завершения публичных слушаний.
Поступившие от жителей Района рекомендации (предложения) по проекту Устава Дубовского муниципального района, проекту муниципального правового акта Района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района, в том числе в ходе проведения публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний, и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после завершения публичных слушаний в ближайшем издании источника официального источника, с учетом технической возможности.
4. После завершения рассмотрения заключения о результатах публичных слушаний Дубовская районная Дума в установленном порядке на своем заседании принимает Устав Дубовского муниципального района или муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в него.
5. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Устава Дубовского муниципального района и проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Дубовского муниципального района, направленным на рассмотрение в Дубовскую районную Думу.
Статья 14. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета Района на очередной финансовый год и отчету о его исполнении проводятся ежегодно в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Дубовском муниципальном районе до их рассмотрения Дубовской районной Думой.
2. Администрация Района официально опубликовывает (обнародует) в установленном порядке проект бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период или отчета о его исполнении одновременно с постановлением главы Района о назначении публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период или по проекту отчета об исполнении бюджета.
3. Постановление главы Района о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период или отчета об исполнении бюджета Района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 рабочих дней до проведения публичных слушаний.
4. В постановлении о назначении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета района указываются:
сведения об инициаторах публичных слушаний;
вопрос публичных слушаний (проект отчета об исполнении бюджета);
организатор проведения публичных слушаний;
срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта Района;
дата, время, место проведения публичных слушаний;
информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
5. Протоколы публичных слушаний по проекту бюджета Района на очередной финансовый год и отчету о его исполнении направляются главе Дубовского муниципального района и председателю Дубовской районной Думы и являются обязательным приложением к проектам решений Дубовской районной Думы по указанным вопросам.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Района в установленном порядке.
Статья 15. Проведение публичных слушаний по вопросам преобразования района
1. Публичные слушания по вопросам преобразования Района проводятся в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".
2. Предложения по вопросам преобразования Района, выносимые на публичные слушания, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам преобразования Района исчисляется с момента оповещения населения Района о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) решения Дубовской районной Думы о назначении голосования по вопросам преобразования Района и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
4. Протоколы публичных слушаний по вопросам преобразования Района являются обязательным приложением к проектам решений Дубовской районной Думы о назначении голосования по вопросам преобразования Района.
Глава 4. Особенности организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
Статья 16. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с уставом Дубовского муниципального района проводятся публичные слушания.
2. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Дубовского муниципального района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Дубовского муниципального района проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах в бумажном виде, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
7. В течение всего периода размещения, в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
8. Выставки, экспозиции проектов документации по градостроительной деятельности организуются заказчиками проектов совместно с генеральными разработчиками проектов. Документы для экспозиции представляются разработчиками бесплатно. Информация, предоставленная по проекту, должна быть оформлена в виде стенда, содержащего детали проекта, фотографии участка или строений, о которых идет речь, с указанием даты съемки. Должен быть предусмотрен дополнительный стенд для размещения дополнительной информации, предоставляемой жителями района или другими организациями, возможность размещения наглядной информации в электронном виде (фоторамки, телевизор или проектор), включая фотографии зданий и сооружений на участке.
Экспозиции и слушания должны быть открыты для представителей СМИ, общественного контроля, граждан в соответствии с законодательством. Организаторы обязаны обеспечить безопасность и охрану правопорядка в помещениях, где проводятся экспозиция и слушания.
9. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 10 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта Дубовского муниципального района
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний
3) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний.
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
10. Предложения и замечания, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
11. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
13. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
14. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
15. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
16. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Статья 17. Сроки проведения публичных слушаний по проектам
1. Срок проведения публичных слушаний по проекту генеральных планов сельских поселений исчисляется с момента оповещения населения поселения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
2. Продолжительность проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории сельского поселения составляет не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев со дня опубликования данного проекта в установленном порядке. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории сельских поселений, внесению в них изменений проводятся комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным главой Дубовского муниципального района, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории с момента официального опубликования (обнародования) постановления главы Района об организации и проведении публичных слушаний до дня официального опубликования (обнародования) заключения о результатах публичных слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
4. Срок проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства исчисляется со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и не может быть более 1 месяца.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 18. Финансирование публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Района, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. При проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расходы, связанные с организацией и проведением таких публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Приложение 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний в
Дубовском муниципальном районе
Волгоградской области, принятому
решением Дубовской районной Думы
от 26.07.2018 г. N 61/603
Список
инициативной группы
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по
вопросу
"______________________________________________________________________".
N п/п |
Фамилия, имя, отчество и дата рождения члена инициативной группы |
Адрес места жительства |
Номер контактного телефона |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний в
Дубовском муниципальном районе
Волгоградской области, принятому
решением Дубовской районной Думы
от 26.07.2018 г. N 61/603
Протокол
публичных слушаний
1. "__" _____________ 20__ г. (число, месяц, год проведения публичных
слушаний).
2. Место проведения публичных слушаний _________________________________.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
4. В протокол включены письменные предложения и рекомендации от
участников публичных слушаний, зарегистрированные:
от "__" __________ 20__ г. N _____
от "__" __________ 20__ г. N _____
от "__" __________ 20__ г. N _____
Дата и время внесения данных, порядковый номер |
Информация о рекомендациях и предложениях, внесенных по вопросам публичных слушаний |
Сведения о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председательствующий
на публичных слушаниях _______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
публичных слушаний _______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний в
Дубовском муниципальном районе
Волгоградской области, принятому
решением Дубовской районной Думы
от 26.07.2018 г. N 61/603
Заключение
о результатах публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением Дубовской районной Думы
(постановлением главы Района) от "__" ___________ 20__ г. N _____.
Вопрос публичных слушаний: _________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дата проведения публичных слушаний "__" ________ 20__ г.
N п/п |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
Предложения и дата их внесения |
Предложение внесено (поддержано) |
Итоги рассмотрения вопроса |
|
Формулировка вопроса |
текст предложения |
фамилия, имя, отчество участника публичных слушаний |
|
текст предложения |
фамилия, имя, отчество участника публичных слушаний |
|
||
|
Формулировка вопроса |
текст предложения |
фамилия, имя, отчество участника публичных слушаний |
|
текст предложения |
фамилия, имя, отчество участника публичных слушаний |
|
Председательствующий
на публичных слушаниях _______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
публичных слушаний _______________ __________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дубовской районной Думы Волгоградской области от 26 июля 2018 г. N 61/603 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Дубовского муниципального района Волгоградской области (http://www.dubovreg.ru)
Решением Дубовской районной Думы от 10 августа 2021 г. N 38/321 настоящий документ отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Дубовской районной Думы Волгоградской области от 6 декабря 2019 г. N 15/153
Изменения вступают в законную силу с 14 декабря 2019 г.