Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по труду и
занятости населения
Волгоградской области
от 31 июля 2018 г. N 275
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области на 2018 год
Региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - надзор) является одной из социальных функций государства. Одна из важнейших задач надзора - информационная обеспеченность работодателей, внедрение "культуры профилактики" в целях обеспечения прав инвалидов на трудоустройство.
Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, разработана в целях осуществления комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области содействия занятости населения, направлена на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области на 2018 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики нарушения обязательных требований, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 (далее - Стандарт) |
Разработчик программы |
Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее - комитет) |
Цели программы |
повышение эффективности регионального государственного надзора и контроля, деятельности комитета в части контрольно-надзорных функций; предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов; разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований |
Задачи программы |
формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов; оценка состояния подконтрольной сферы; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 год |
Источники финансирования |
в рамках текущего финансирования деятельности комитета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
увеличение количества работодателей, обеспечивающих выполнение обязательных требований в части трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места; внедрение различных способов профилактики; разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; повышение эффективности деятельности контрольно-надзорного органа; уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Комитетом обеспечивается полномочие по осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) предусмотрена обязанность работодателей региона по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.
Расчет квоты производится в соответствии со статьей 2 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов", согласно которой при среднесписочной численности работников свыше 35 человек, квота устанавливается в размере двух процентов.
Кроме того, на таких работодателей, имеющих среднесписочную численность работников свыше 35 человек, возложена обязанность по ежемесячному представлению в Государственные казенные учреждения Волгоградской области Центры занятости населения (далее - ГКУ ЦЗН) информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты.
Статья 22 Закона N 181-ФЗ определяет обязанность работодателей по оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В соответствии с Порядком установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета от 15.09.2016 N 322, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Ст. 24 Закона N 181-ФЗ определяет обязанность работодателя по принятию локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
В 2017 году комитетом проведено 38 плановых проверочных мероприятия. Внеплановые проверки в 2017 году комитетом не осуществлялись.
По результатам проведенных плановых проверок работодателей составлено 38 актов проверок, выдано 8 обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 5.42 и ст. 19.7 КоАП РФ возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 10 работодателей.
В отношении двух работодателей возбуждены административные производства в соответствии со ст. 19.4.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, руководители организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафа или предупреждения.
При проведении контрольных мероприятий выявлены типовые нарушения обязательных требований работодателями:
не выделяются квоты для приема на работу инвалидов;
не оборудуются специальные рабочие места;
отсутствуют локальные нормативные акты;
сведения о вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты не заявлены в ГКУ ЦЗН.
Все юридические лица, у которых при проведении проверочных мероприятий выявлены нарушения, исполнили выданные предписания в установленные сроки. В результате создано (выделено) 7 рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.
Комитетом осуществляются мероприятия для профилактики нарушений обязательных требований:
размещен на официальном сайте комитета в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и иные нормативные правовые акты;
определен и утвержден приказом комитета от 20.03.2017 N 105 "Об утверждении формы предостережения комитета по труду и занятости населения Волгоградской области о недопустимости нарушения обязательных требований" порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Для предупреждения нарушений, работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, направлено 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
обеспечивается обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующей информации;
регламентирована система учета подконтрольных субъектов;
обеспечен механизм систематической оценки и анализа эффективности обязательных требований, для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных;
размещена информация о результатах проведенных контрольных мероприятий на официальном сайте Облкомтруда в сети "Интернет";
проведено три публичных обсуждения по теме "Результаты обобщения правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений обязательных требований";
обеспечено 14 публикаций в региональных и муниципальных СМИ о результатах правоприменительной практики и типовых нарушениях обязательных требований;
утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности;
определены механизмы контроля за достижением показателей, показатели и их значения публичны и доступны и т.д. Ожидаемые тенденции:
повышение эффективности профилактической работы способствуют сокращению количества работодателей региона, не выделяющих квоты для приема на работу инвалидов, не оборудующих специальные рабочие места, не представляющих сведения о вакантных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в ГКУ ЦЗН;
увеличение количества специальных рабочих мест трудоустройства инвалидов.
Анализ причин нарушения обязательных требований свидетельствует о недостаточной осведомленности работодателей области о действующем законодательстве в области занятости населения (в том числе порядке трудоустройства инвалидов), о необходимости повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности, развития системы профилактики нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере,
целесообразности и возможности решения проблем с помощью мероприятий программы.
Возможные варианты решения проблем закреплены в плане-графике профилактических мероприятий.
Основными рисками, связанными с реализацией мероприятий программы, являются:
различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами;
кадровые изменения в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований;
изменение среднесписочной численности работников (менее 35 человек) и т.д.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида контроля (надзора) с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей качества и результативности программы
Профилактика нарушений обязательных требований это системно организованная деятельность комитета по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение целей профилактических мероприятий:
повышение эффективности системы регионального государственного контроля (надзора) деятельности комитета в части контрольно-надзорных функций;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности при проведении мероприятий по государственному надзору;
мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
повышение эффективности диалогового взаимодействия между контрольно-надзорными органами и подконтрольными субъектами;
формирование единообразной правоприменительной практики контрольно-надзорного органа при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору);
снижение временных и финансовых издержек подконтрольных
субъектов при обжаловании решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) их должностных лиц;
развитие системы "самоконтроля" контрольно-надзорного органа и работодателей;
поддержание устойчивого диалогового взаимодействия с подконтрольными субъектами и создание атмосферы "дружелюбного" и справедливого контроля (надзора);
мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований;
эффективное информирование всех заинтересованных лиц о результатах проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении подконтрольных субъектов (обеспечение возможности осуществления общественного контроля).
Задачи проведения профилактических мероприятий:
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
быстрое разрешение по существу споров, связанных с обжалованием заявителями решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) их должностных лиц;
своевременное восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов подконтрольных субъектов;
системный анализ качества деятельности контрольно-надзорного органа и их должностных лиц.
В 2018 году реализуется первый этап программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей для первого этапа утверждены приказом комитета от 13.10.2017 N 467 "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области".
Досрочное прекращение реализации программы не предусмотрено.
3. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации
План-график профилактических мероприятий на краткосрочный период 2018 год
N п/п |
Наименование проводимого мероприятия (форма проведения) |
Адресат мероприятия (подконтрольные субъекты) |
Срок исполнения (периодичность проведения) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Разместить на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Интернет") в разделе "Иная деятельность" в подразделе "Контрольная и надзорная деятельность" нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора в области занятости населения на территории Волгоградской области; создать специальный раздел, посвященный профилактике нарушений обязательных требований, на сайте комитета, предусмотренный Стандартом; |
Работодатели области со среднесписочной численностью работников свыше 35 человек (далее - работодатели) |
постоянно декабрь |
Повышение уровня информированности работодателей, сокращение количества нарушений обязательных требований |
2. |
Информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в ходе работы "горячей линии" по телефону 30-99-47 |
Работодатели |
постоянно |
Повышение уровня информированности работодателей, сокращение количества нарушений обязательных |
3. |
Обеспечить: подготовку ежегодного Доклада об осуществлении комитетом государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения и об эффективности такого контроля (надзора) в 2017 году; размещение его в "Интернете" |
отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля комитета |
до 31.03.2018 |
Обеспечение прозрачности контрольно-надзорной деятельности |
4. |
Обеспечить: проведение мониторинга действующего законодательства в части изменений обязательных требований; информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие; регулярную ревизию обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного контроля (надзора) |
отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля комитета |
постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
5. |
Организовать публичные обсуждения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований; по результатам обобщения правоприменительной практики провести классификацию причин типовых и (или) массовых нарушений обязательных требований для выработки необходимых профилактических мероприятий |
Работодатели отдел внутреннего финансового аудита и контроля комитета |
Два раза в год (по отдельному графику) |
Повышение уровня информированности работодателей, сокращение количества нарушений обязательных |
6. |
Обеспечить размещение на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в разделе "Деятельность" в подразделе "Результаты проверок" информации о результатах контрольно-надзорных мероприятий за 2017 год с указанием характерных правонарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях исключения таких нарушений в последующем |
отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля комитета |
март 2018 г. |
Повышение уровня информированности работодателей, сокращение количества нарушений обязательных |
7. |
Обеспечить подготовку и направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Работодатели, нарушающие обязательные требования |
постоянно |
Предупреждение нарушений |
8. |
Обеспечить осуществление федерального статистического наблюдения по форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за январь - декабрь 2017 года" и размещение его в Государственной автоматизированной информационной системе "Управление" |
отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля комитета |
Ежегодно, до 15 января |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
9. |
Обеспечить участие в коллегии комитета с анализом итогов проведения государственного контроля (надзора) в 2018 году |
Представители общественных организаций |
4 квартал 2018 г. |
Привлечение общественности |
10. |
Обеспечить внесение информации о проводимых проверках и их результатах во ФГИС "Единый реестр проверок" |
отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля комитета |
постоянно |
Повышение уровня информированности работодателей |
11. |
Обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах обобщения правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты через средства массовой информации |
Работодатели отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля комитета |
постоянно |
Повышение уровня информированности работодателей, сокращение количества нарушений обязательных |
12. |
Обеспечить создание условий и стимулов для правомерного поведения подконтрольных субъектов и поощрение такого поведения (позитивная профилактика): подготовить Благодарственные письма комитета работодателям, не имеющим нарушений обязательных требований (при проведении контрольных мероприятий); обеспечить поддержание устойчивого диалогового взаимодействия с подконтрольными субъектами и создание атмосферы "дружелюбного" и справедливого контроля (надзора); обеспечение возможности осуществления общественного контроля). |
работодатели |
Ежегодно, до 1 апреля |
создание условий и стимулов для правомерно го поведения подконтрольных субъектов |
13. |
Провести анализ и прогнозирование развития ситуации по соблюдению обязательных требований подконтрольными субъектами при условии сохранения имеющейся динамики процессов профилактики. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
Ежегодно до 1 марта |
Оценка результативности проводимых мероприятий |
14. |
Обеспечить организацию и проведение системы мониторинга и оценки уровня развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий: мониторинг процесса и результатов реализации мероприятий ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований; анализ и оценка влияния профилактических мероприятий; анализ и оценка уровня развития профилактической работы. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
Ежегодно, до 01 февраля |
Оценка результативности проводимых мероприятий |
15. |
Организовать социологическое исследование (в рамках публичных мероприятий) качества проводимых контрольно-надзорным органом профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям: информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.; понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом; вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом. Обеспечить включение результатов оценки уровня развития профилактической работы и анализа влияния профилактических мероприятий в итоговый годовой отчет о деятельности контрольно-надзорного органа; разместить на официальном сайте комитета в виде отдельного информационного сообщения результаты социологического исследования. |
Работодатели |
сентябрь |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
16. |
Обеспечить разработку проверочных листов (списков контрольных вопросов) для их использования в целях самопроверки подконтрольных субъектов; Обсудить содержание проверочных листов (списков контрольных вопросов) в ходе публичных мероприятий в соответствии с требованиями Стандарта. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
октябрь |
Повышение качества знаний |
17. |
Внести изменения в Положение об отделе внутреннего финансового аудита и контроля, ответственного за проведение профилактической работы. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
август |
Повышение ответственности |
18. |
Внести изменения в должностные регламенты должностных лиц, ответственных за проведение профилактической работы. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
август |
Повышение ответственности |
19. |
Обеспечить систематизацию обязательных требований: 1) подготовка перечня обязательных требований; 2) выявление неэффективных обязательных требований; 3) выявление противоречий между обязательными требованиями; 4) выявление устаревших, дублирующих, избыточных (малозначимых) обязательных требований; 5) разграничение обязательных требований, проверяемых различными контрольно-надзорными органами. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
постоянно |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
20. |
Организовать информирование по вопросам соблюдения обязательных требований следующими способами: 1) подготовка докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий; 2) проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами; 3) индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований. |
Работодатели |
постоянно |
Повышение уровня информированности, сокращение количества нарушений обязательных требований |
21. |
Организовать обсуждение на заседании общественного совета при комитете проекта программы. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
сентябрь |
Привлечение общественности |
22. |
Разместить информацию по вопросам соблюдения обязательных требований в помещениях комитета и ГКУ ЦЗН. |
работодатели |
сентябрь |
Повышение информированности |
23. |
Обеспечить информирование через средства массовой информации. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
постоянно |
Повышение уровня информированности, сокращение количества нарушений обязательных требований |
24. |
Провести "круглый стол" (предмет: отдельные проблемные вопросы применения обязательных требований, осуществления контрольно-надзорных функций, вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования подконтрольной сферы, проблемы эффективности реализации отдельных профилактических мероприятий и т.п.) в ГКУ ЦЗН г. Волгограда. |
Работодатели |
ноябрь |
Повышение уровня информированности, сокращение количества нарушений обязательных требований |
25. |
Направить проект программы в общественные объединения работодателей для представления отзывов, замечаний и предложений. |
Общественные объединения работодателей |
До 01 марта |
Учет мнений общественных организаций |
26. |
Разместить на официальном сайте комитета программу в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати согласно Стандарту. Опубликовать на официальном сайте сопроводительную информацию (информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, результатах мониторинга реализации программы, результатах промежуточных этапов, результатах отчетных периодов). |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
август |
Повышение уровня информированности работодателей |
27. |
Организовать повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа: в ходе проведения общих ведомственных мероприятий по повышению квалификации в области профилактической работы; в индивидуальном порядке на основе разрабатываемых индивидуальных планов повышения профессионального уровня должностных лиц контрольно-надзорного органа; посредством дополнительного образования, а также с использованием следующих способов, позволяющих повысить профессиональный уровень таких лиц: 1) обмен опытом организации и ведения профилактической работы между различными контрольно-надзорными органами; 2) внедрение в деятельность контрольно-надзорного органа передового опыта и технологий организации профилактической работы; 3) само и взаимообучение должностных лиц отдела внутреннего финансового аудита и контроля. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
постоянно |
повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа |
28. |
Обеспечить подготовку докладов о ходе реализации программы, ведению отчетности по реализации программы, подготовке в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы. |
Работодатели |
Ежегодно, до 1 марта |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
29. |
Провести оценку эффективности программы. |
Отдел внутреннего финансов ого аудита и контроля |
Ежегодно, до 1 февраля |
Повышение эффективно ста контрольно-надзорной деятельности |
4. Определение ресурсного обеспечения программы
Реализация программы предусмотрена имеющимся составом отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета.
5. Порядок управления программой
Цели и задачи программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы в комитете возложены на заместителя председателя комитета Е.К. Марченко (далее - координатор). На координатора программы возлагается обязанность по ежегодной подготовке докладов о ходе реализации программы, ведению отчетности по реализации программы, подготовке в установленном программой порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы.
Ответственным за контроль деятельности участников программы, ежегодную подготовку проектов докладов о ходе реализации программы, ведение отчетности по реализации программы, подготовке в установленном программой порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы является начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета Е.В. Цапенко.
Участниками реализации программы является отдел внутреннего финансового аудита и контроля комитета.
Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в комитете:
Марченко Елена Карловна - заместитель председателя комитета, 30-95-02;
Цапенко Елена Викторовна - начальник отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета, 30-99-45;
Федорова Дарья Игоревна - младший консультант отдела внутреннего финансового аудита и контроля комитета, 30-99-47.
Комитет ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового отчета о деятельности комитета.
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования программы, в комитете вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности программы.
Мониторинг реализации программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляются сбор и накопление информации о ходе реализации программных мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения программы.
Обобщенный анализ и оценка развития профилактической работы и влияния профилактических мероприятий на работодателей за отчетный период проводятся ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Для оценки влияния профилактических мероприятий на предотвращение нарушений обязательных требований комитет проводит собственное социологическое исследование (среди представителей подконтрольных субъектов в ходе публичных мероприятий путем опроса).
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о деятельности комитета и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Для успешной реализации программы необходимо развивать механизмы общественного участия, осуществлять взаимодействие с общественными объединениями работников, работодателей, иными заинтересованными экспертными и общественными организациями. К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, проектов методических рекомендаций, изучения накопленного опыта по предупреждению нарушений законодательства в сфере занятости населения.
6. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить ко 2 этапу (с 2019 года) создание условий для снижения фактов нарушения работодателями обязательных требований, повышения эффективности регионального надзора в сфере занятости населения, увеличению количества квотируемых рабочих мест для инвалидов, формирования заинтересованности работодателей в соблюдении законодательства.
Непосредственными результатами реализации программы должно стать увеличение до 50 процентов доли работодателей, положительно оценивающих качество работы комитета (и том числе по предупреждению и профилактике нарушений обязательных требований), в общем количестве работодателей, оценивающих качество работы комитета.
Реализация программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
повышению эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований, основанном на взаимном сотрудничестве работодателей, работников (инвалидов) и комитета;
повышению эффективности государственного надзора в сфере занятости населения за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 31 июля 2018 г. N 275 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.