Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Калачевской районной Думы
N 412 от 20 июля 2018 года
Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калачевской районной Думы Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - правовых актов) и проектов нормативных правовых актов (далее - проектов правовых актов), принимаемых Калачевской районной Думой Волгоградской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов (проектов правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
оценка правового акта (проекта правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничество Калачевской районной Думы, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится Правовым отделом администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Правовой отдел), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
2.1. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Правовой отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении экспертизы в которой должны содержаться:
1) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
2) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.3. В заключении экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза принятых правовых актов проводится при мониторинге их применения по решению Калачевской районной Думы Волгоградской области или письменному поручению председателя Калачевской районной Думы Волгоградской области.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 7 рабочих дней. По решению председателя Калачевской районной Думы Волгоградской области срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 рабочих дней.
3.3. В случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта по решению председателя Калачевской районной Думы Волгоградской области решение о ее проведении оформляется распоряжением председателя Калачевской районной Думы Волгоградской области и должно содержать следующие сведения: вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится заключение антикоррупционной экспертизы о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
3.5. В заключении антикоррупционной экспертизы должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.7. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником Правового отдела, составившим указанное заключение.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы принятых правовых актов
4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы с указанием положений правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, направляется в постоянную профильную комиссию Калачевской районной Думы Волгоградской области (далее - профильная комиссия Думы).
4.2. По результатам рассмотрения экспертного заключения профильной комиссией Думы принимается одно из следующих решений:
1) направить заключение антикоррупционной экспертизы разработчику правового акта с предложением о подготовке проекта правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов, выявленных в данном правовом акте;
2) подготовить проект правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов, выявленных в данном правовом акте;
3) принять к сведению заключение антикоррупционной экспертизы, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов и положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (51-е очередное заседание) от 20 июля 2018 г. N 412 "Об антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.