Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 04 сентября 2018 г. N 4517
Устав
муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Восход" городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий устав муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Восход" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Устав) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Восход" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией, созданной для обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти городского округа - город Волжский Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта.
1.3. По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным учреждением, по типу - автономным учреждением.
1.4. Правовую основу деятельности Учреждения составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, ведомственные акты), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, акты органов местного самоуправления, настоящий Устав и принятые на основе них локальные нормативные акты Учреждения.
1.5. Учредительным документом Учреждения является устав, утвержденный учредителем.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Восход" городского округа - город Волжский Волгоградской области; сокращенное наименование: МАУ ФКС "Восход".
1.7. Местонахождение Учреждения: 404130, улица Набережная, 10, город Волжский, Волгоградская область.
1.8. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ - город Волжский Волгоградской области в лице администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведении комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.
1.10. Муниципальное образование городской округ - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ) не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.11. Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.12. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях, финансовом органе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о:
- Уставе Учреждения, в том числе внесенных в него изменениях;
- свидетельстве о государственной регистрации Учреждения;
- решении Учредителя о создании Учреждения;
- решении Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- документах, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
- плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
- муниципальном задании на оказание услуг (выполнение работ);
- отчетах о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
1.14. Учреждение не имеет структурных подразделений, филиалов, представительств.
1.15. Срок деятельности Учреждения не ограничен.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, настоящим Уставом, путем оказания услуг, выполнения работ в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области в сфере физической культуры и спорта, создания экономических, правовых и организационных механизмов для обеспечения развития различных видов спорта, увеличения количества населения городского округа - город Волжский Волгоградской области, занимающихся различными видами спорта, предоставления услуг в области физической культуры и спорта, популяризации здорового образа жизни среди жителей городского округа - город Волжский Волгоградской области. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере физической культуры и спорта в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, формирование потребности жителей городского округа - город Волжский Волгоградской области в занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни, организации различных форм занятий физической культурой и спортом, укрепление межрегионального сотрудничества по вопросам физической культуры и спорта.
2.4. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах.
2.5. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:
- деятельность в области спорта прочая;
- деятельность в области спорта;
- деятельность спортивных клубов;
- деятельность спортивных объектов;
- обеспечение организации и проведения занятий по физической культуре и спорту среди различных возрастных категорий населения;
- проведение спортивно-зрелищных мероприятий (презентаций, праздников, фестивалей, ярмарок спортивной направленности);
- организация проведения семинаров по обмену опытом работы среди специалистов физической культуры, спорта, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений;
- обеспечение доступа к объектам спорта;
- проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
организация и проведение официальных спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- организация массовых занятий физической культурой и спортом;
- изготовление информационной, рекламной и сувенирной продукции, символики учреждения, направленной на популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Учреждение оказывает следующие виды муниципальных услуг (работ):
- организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- участие в организации официальных спортивных мероприятий;
- организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
- проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан;
- обеспечение доступа к объектам спорта.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. В соответствии с целями своей деятельности Учреждение взаимодействует с юридическими и физическими лицами на основе договоров, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
2.7. Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем в соответствии с услугами (работами), предусмотренными настоящим Уставом. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.9. Кроме заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере физической культуры и спорта для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.10. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.13. При осуществлении основных видов деятельности Учреждение:
- самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, заключенных договоров и спроса на производимые работы и услуги;
- самостоятельно формирует свою экономическую программу;
- выбирает формы, средства и методы проведения занятий в группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
- определяет порядок реализации работ (услуг) и продукции, устанавливает на них цены (тарифы);
самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;
- распоряжается доходами от своей деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- участвует в работе российских организаций, вступает в российские организации.
В интересах достижения целей, предусмотренных в настоящем Уставе, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.
2.14. Для реализации уставных целей Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения, к которой относятся:
- организация и проведение физкультурных (физкультурно-оздоровительных, массовых, спортивных) мероприятий;
- предоставление физкультурно-оздоровительных услуг юридическим и физическим
лицам;
- организация точек общественного питания при предоставлении физкультурно-оздоровительных услуг;
- изготовление информационной, рекламной и сувенирной продукции, символики учреждения, направленной на популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация и проведение семинаров по вопросам физической культуры и спорта;
- деятельность, осуществляемая в медпунктах при Учреждении.
2.15. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.
2.16. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
2.17. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Собственником имущества является муниципальное образование городской округ - город Волжский Волгоградской области.
3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством.
3.5. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
3.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.7. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, изъятие имущества в установленных действующим законодательством случаях осуществляет управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
3.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг, в соответствии с муниципальным заданием;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.10. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.
3.11. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения в виде субсидий из местного бюджета, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.12. В случае сдачи в аренду с согласия управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.13. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.14. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.15. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
3.16. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.17. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
3.18. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, совершаются Учреждением в порядке, определенном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы населения, обеспечивает качество работ, услуг.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать с согласия Учредителя структурные подразделения, филиалы, представительства;
- утверждать положения о структурных подразделениях, филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы.
4.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.4. Учреждение обязано:
- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
- ежегодно представлять Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и др.;
- совершать крупные сделки с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных Учредителем;
- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
- представлять информацию о своей деятельности в уполномоченный орган по управлению имуществом, иные органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.5. Учреждение осуществляет физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
4.6. Тренировочный процесс ведется на русском языке, порядок приема желающих заниматься спортом, организация тренировочного процесса в Учреждении определяются внутренними документами Учреждения, разработанными на основании действующего законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
4.7. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
4.8. Система оплаты труда работников муниципального учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа - город Волжский Волгоградской области, содержащими нормы трудового права.
4.9. Заработная плата выплачивается работнику муниципального учреждения за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией в соответствии с действующим в Учреждении локальном актом, регулирующим оплату труда.
5. Органы управления Учреждением
5.1. Органами управления Учреждением являются Учредитель, директор Учреждения, наблюдательный совет Учреждения, а также общее собрание (конференция) работников Учреждения.
5.2. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель. К компетенции Учредителя относятся:
- постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его типа;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
- рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;
- определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.3. Органами управления Учреждения являются директор Учреждения и наблюдательный совет Учреждения.
5.4 Высшим должностным лицом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по согласованию с главой городского округа - город Волжский Волгоградской области на условиях срочного трудового договора, заключенного на срок не более пяти лет.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области с директором.
5.5. Директор действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения и заключенным с ним трудовым договором.
5.6. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя, наблюдательного совета.
5.7. Директор Учреждения:
- действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно;
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для его утверждения;
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;
- утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- распоряжается и обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению;
- отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- несет ответственность за недобросовестные или неразумные действия в интересах Учреждения согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.8. Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю, наблюдательному совету, управлению муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, председателю комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5.9. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов.
5.10. В состав наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя Учреждения;
- представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания).
5.11. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.12. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.13. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.14. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.15. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем муниципального органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений.
5.16. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.17. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.18. Председатель организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.19. Председатель наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя наблюдательного совета.
5.20. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.21. Секретарь отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
5.22. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета или назначен его заместителем.
5.23. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.24. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
5.25. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.26. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.27. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
3) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
5) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
7) предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
9) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
11) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.28. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 5.27 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.29. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.27 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.27 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.30. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.27 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.31. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 5.27 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
5.32. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 , 11 пункта 5.27 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.33. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.27 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.34. Решение по вопросу, указанному в подпункте 9 пункта 5.27 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.35. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.36. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
5.37. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
5.38. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.39. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.40. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.41. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.42. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.43. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя.
До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.44. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива (далее общее собрание) и совет трудового коллектива (далее СТК).
5.45. Общее собрание Учреждения собирается по мере надобности.
5.46. Общее собрание созывается СТК по мере необходимости.
5.47. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
По вопросу объявления забастовки общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей общего числа работников.
5.48. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива учреждения.
5.49. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- организация СТК для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- избрание комиссии по трудовым спорам, определение срока ее полномочий;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета СТК и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
- рассмотрение других вопросов по усмотрению общего собрания работников Учреждения, за исключением вопросов, относящихся к компетенции иных органов управления.
5.50. В состав общего собрания СТК Учреждения входят все работники Учреждения.
5.51. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения других учреждений, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
6.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
6.5. При изменении типа Учреждения это Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
6.6. Если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
6.7. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.8. Реорганизацию Учреждения осуществляет комиссия, которая разрабатывает план реорганизации и представляет его на утверждение Учредителю. При реорганизации Учреждения его права и обязанности переходят к правопреемникам согласно передаточному акту.
6.9. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
6.10. При реорганизации Учреждения вносятся соответствующие изменения в его Устав. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.11. Учреждение ликвидируется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в установленном законом порядке.
6.12. При принятии решения о ликвидации Учреждения суд, принявший решение о его ликвидации, или Учредитель назначают по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения, ликвидационную комиссию, которая:
- устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения;
- готовит ликвидационный баланс Учреждения на утверждение Учредителем или судом, принявшим решение о его ликвидации.
6.13. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.14. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
6.15. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.16. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.17. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
7.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области.
7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.