Постановление Администрации Волгоградской области от 11 сентября 2018 г. N 404-п
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов"
В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N 124-ОД "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 11 сентября 2018 г. N 404-п
Порядок
предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) в течение двух финансовых лет подряд за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, которые направлены на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее именуются - дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуются - иные межбюджетные трансферты).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию) (далее именуются - объекты).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, включенных в государственную программу Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п;
2) включение одного или нескольких объектов в перечень объектов дошкольных организаций, на создание которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласованный Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведенными в приложении N 14 (1) к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее именуется - перечень объектов). Включение объектов в перечень объектов осуществляется на основании заявки Администрации Волгоградской области, направленной в Министерство образования и науки Российской Федерации (далее именуется - заявка Волгоградской области).
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) достижение муниципальным образованием до 31 декабря 2019 г. плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии;
2) обязательство муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обязательство по обеспечению создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в период действия соглашения о предоставлении и расходовании в 2018 - 2019 годах субсидии, заключенного между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее именуется - соглашение), за счет средств муниципального образования;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению за счет средств областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет:
в 2018 - 2019 годах - не менее 2,8 процента от потребности в средствах, необходимых в текущем финансовом году на строительство объекта (объектов), указанных в заявке Волгоградской области;
дополнительно в 2019 году - не менее 20 процентов от разницы между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке Волгоградской области, на соответствующий объект;
4) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе источником финансового обеспечения которой является иной межбюджетный трансферт;
5) наличие утвержденной проектной документации на строительство объектов, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
6) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов по которым предоставляется субсидия.
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствующем финансовом году, в необходимом объеме;
3) заверенные главой администрации муниципального образования:
копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
4) обязательство муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления средств субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обязательство по обеспечению создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в период действия соглашения за счет средств бюджета муниципального образования, подписанное главой администрации муниципального образования;
5) обязательство муниципального образования по обеспечению ввода объекта в эксплуатацию до 01 декабря 2019 г., подписанное главой администрации муниципального образования.
Срок представления документов устанавливается Комитетом.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующим формулам:
1) в 2018 году:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в 2018 году;
- потребность i-го муниципального образования в 2018 году в средствах, необходимых для строительства объекта (объектов) в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке Волгоградской области, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
m - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий;
2) в 2019 году:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в 2019 году;
- потребность i-го муниципального образования в 2019 году в средствах, необходимых для строительства объекта в соответствии со стоимостью строительства, определенной в заявке Волгоградской области, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
- дополнительная потребность i-го муниципального образования в 2019 году в средствах, необходимых для обеспечения ввода объектов в эксплуатацию, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных дополнительно в местном бюджете в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка. Дополнительная потребность рассчитывается как разница между стоимостью строительства объекта в соответствии со сметной стоимостью и потребностью в средствах, указанных в заявке Волгоградской области, на соответствующий объект;
m - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, софинансируемых за счет субсидии, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать:
1) условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) условие о перечислении субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
5) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;
6) обязательство муниципального образования использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), а в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7) обязательство муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, а в случае направления средств субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обязательство по обеспечению создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в период действия соглашения за счет средств муниципального образования;
8) обязательство муниципального образования по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов по которым предоставляется субсидия;
9) перечень объектов, на создание которых предоставляется субсидия;
10) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательство муниципального образования по их достижению;
11) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
12) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии;
13) меры ответственности муниципального образования за недостижение плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и нарушение уровня софинансирования соответствующих расходных обязательств;
14) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
15) обязательство муниципального образования по возврату субсидии в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
16) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
17) перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;
18) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
19) условия вступления соглашения в силу.
10. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из местного бюджета на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета.
Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
1) ввод объектов в эксплуатацию. Плановое значение показателя до 01 декабря 2019 г.;
2) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Плановое значение показателя на 31 декабря 2019 г. - 99,7 процента;
3) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации муниципальной программы в период действия соглашения. Плановое значение целевого показателя на 31 декабря 2019 г. устанавливается в соглашении.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, представляет в Комитет по утвержденным Комитетом формам:
1) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о ходе строительства объектов;
2) не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии.
13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.
15. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах.
16. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
17. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;
представление документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
несоблюдение установленного срока направления документов.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения копии указанного решения повторно направить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
18. Основанием для отказа в возврате в местный бюджет неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения положения, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за вторым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (при расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Sf - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];
Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];
Кf - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту), предусмотренный соглашением.
В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких объектов, формула, указанная в настоящем пункте, применяется в отношении каждого объекта, а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по каждому из объектов.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 сентября 2018 г. N 404-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2018 - 2019 годах субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которые осуществляются из местных бюджетов"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 21 сентября 2018 г., N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 августа 2019 г. N 426-п
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2019 г. N 173-п
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.