Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чернышковского муниципального района
от 05.12.2016 г. N 479
Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов администрации Чернышковского муниципального района, в проектах, вносимых на рассмотрение Чернышковской районной Думы и проектов, поступающих на заключение администрации Чернышковского муниципального района, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их проведения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
- с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
- соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической технике, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта представляется в отдел организационно-правового обеспечения и мобилизационной подготовки администрации Чернышковского муниципального района (далее - отдел ОПО и МП) на согласование вместе с прилагающимися материалами, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.
Отдел ОПО и МП проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, проводится ответственным сотрудником в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения и работы с кадрами.
2.3. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению главы администрации Чернышковского муниципального района.
2.4. В случае повторного поступления в отдел ОПО и МП проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел ОПО и МП вправе ходатайствовать перед главой администрации Чернышковского муниципального района о запросе необходимых материалов и информации у органов местного самоуправления Чернышковского муниципального района, организаций и граждан.
2.6. Структурные подразделения администрации Чернышковского муниципального района обязаны представить запрашиваемые ответственным сотрудником материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе ОПО и МП, он подлежит повторному согласованию ответственным сотрудником.
2.8. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется ответственным сотрудником внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза ответственного сотрудника включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись ответственного сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственный сотрудник прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
2.10. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляется справкой, которая подписывается сотрудником ОПО и МП, проводившим экспертизу.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается отделом ОПО и МП администрации Чернышковского муниципального района, являющегося разработчиком данного проекта.
3.2. Структурное подразделение администрации Чернышковского муниципального района (специалист) - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в отдел ОПО и МП, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте администрации Чернышковского муниципального района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.
3.3. Под уполномоченным лицом, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, понимается должностное лицо администрации Чернышковского муниципального района, в обязанности которого входит информационное обеспечение деятельности администрации Чернышковского муниципального района.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации Чернышковского муниципального района (специалистом) - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой администрации Чернышковского муниципального района.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляется справкой, которая подписывается сотрудником отдела ОПО и МП, проводившим экспертизу.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается ответственным сотрудником, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, а другой хранится в отделе ОПО и МП.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта;
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой администрации Чернышковского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области от 5 декабря 2016 г. N 479 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.