Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 9 октября 2018 г. N 23
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";
приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 июля 2016 г. N 65 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";
приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 9 ноября 2016 г. N 115 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";
приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 6 февраля 2017 г. N 8 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";
приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 17 августа 2017 г. N 31 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";
приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 21 марта 2018 г. N 8 "О внесении изменений в приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы";
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника управления информационной политики комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области Г. В. Завгороднюю.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2019 г. и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий полномочия председателя комитета |
В.А. Головин |
Утверждена
приказом комитета по делам
территориальных образований,
внутренней и информационной
политики Волгоградской области
от 9 октября 2018 г. N 23
Ведомственная целевая программа
"Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы
Паспорт ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
|
комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области |
Наименование Программы |
|
ведомственная целевая программа "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы (далее именуется - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от ______ 2018 г. N ____ |
Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области |
|
|
Цели и задачи |
|
Цель - обеспечение реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. Задачи: 1. Формирование информационной культуры и информационных потребностей населения. 2. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. 3. Содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области. 4. Стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели |
|
относительное изменение объема материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в текущем году к прошлому году; количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; относительное изменение объема материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ в текущем году к прошлому году; количество СМИ, поддержанных грантами; количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку); количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ; количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ; количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией; объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом; значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения государственного задания; объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании volgograd.ru в рамках исполнения государственного задания; количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания; количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания; количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет; количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований; |
Характеристика программных мероприятий |
|
информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики в социальных сетях и интернет-сайтах; возмещение затрат, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций через субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Волгоградская правда"; обеспечение гарантий равенства политических партии, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом через субсидии региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание; проведение мероприятий в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ. |
Сроки реализации |
|
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 680 759,1 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 226 919,7 тыс. рублей; 2020 год - 226 919,7 тыс. рублей; 2021 год - 226 919,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Исполнение значений показателей: относительное изменение объема материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в текущем году к прошлому году, ежегодно - 1; количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, ежегодно - 16 единиц; относительное изменение объема материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ в текущем году к прошлому году, ежегодно - 1; количество СМИ, поддержанных грантами, ежегодно - 50 единиц; количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку), ежегодно - 10 единиц; количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ, ежегодно - 5 единиц; количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ, ежегодно - 150 человек; количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией, ежегодно - 1150748 квадратных сантиметров; объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, ежегодно -1800 минут; значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, ежегодно - 35,79 единиц; объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 10024 мегабайт; объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании volgograd.ru в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 3072 мегабайт; количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 2 единицы; количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 1235 единиц; количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет, ежегодно - 247 единиц; количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований, ежегодно - 4 единицы. |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Статья 29 Конституции Российской Федерации определяет право гражданина право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений является одним из приоритетов обеспечения национальных интересов при развитии информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.
Обеспечение права жителей Волгоградской области на доступ к актуальной и достоверной информации, в том числе о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области. Вышеуказанная информация также включает информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Стратегией государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 декабря 2017 г. N 834, определено, что под информационной политикой Волгоградской области понимается комплекс мероприятий, направленных на реализацию права жителей на получение информации.
Одним из важнейших инструментом информирования жителей являются средства массовой информации.
Согласно социологическим исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения в 2018 году, средства массовой информации занимают третье место по индексу доверия к деятельности общественных институтов, уступая только армии и православной церкви.
По данным Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, на территории региона в настоящее время осуществляют деятельность 280 государственных и коммерческих СМИ. Из них 64% - печатные СМИ (газеты и журналы), 18% - радиоканалы и радиопрограммы, 12% - телеканалы и телепрограммы, 6% информационные агентства и различные сборники.
По данным отраслевых докладов Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, начиная с 2015 года, отечественный рынок печатных СМИ оказался едва ли не в самой сложной ситуации за весь постсоветский период своего развития.
После падения курса национальной валюты на рубеже 2014 - 2015 годов газетная и офсетная бумага отечественного производства в среднем подорожали более чем в 1,5 раза. Почти в 2,5 раза за это время выросли почтовые подписные тарифы на прессу, увеличились цены на полиграфию и логистику. Средняя цена подписки на прессу возросла в 3 раза.
Кризисная ситуация, сложившаяся на рынке печатной прессы, имеет негативные последствия - в частности, снижается доступность газет для населения и, соответственно, уровень информированности жителей региона. По данным Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, в 2017 году прекратили свою деятельность 112 средств массовой информации.
Несмотря на то, что роль печатной прессы в нашей стране изменилась достаточно серьезно, она остается высокой, что позволяет печатным СМИ повсеместно быть одним из наиболее востребованных и удобных информационных продуктов.
Вышеуказанные кризисные явления оказали негативное влияние не только на печатные СМИ, но и на все остальные, включая телевидение, радио, интернет.
Рост стоимости производства и распространения информационного продукта СМИ в условиях падения доходов требует реализации мер государственной поддержки. Важность поддержки СМИ подчеркивается положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.
Преодоление проблем, организация всесторонней поддержки средств массовой информации, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;
организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Задача 1. Формирование информационной культуры и информационных потребностей населения | |||||
1.1 |
Количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет |
единиц |
247 |
247 |
247 |
1.2. |
Количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований |
единиц |
4 |
4 |
4 |
1.3. |
Количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания |
единиц |
1235 |
1235 |
1235 |
Задача 2. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области | |||||
2.1 |
Относительное изменение объема материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в текущем году к прошлому году |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2.2 |
Количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
единиц |
16 |
16 |
16 |
2.3 |
Количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией |
квадратных сантиметров |
1150748 |
1150748 |
1150748 |
2.4 |
Объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом |
минут |
1800 |
1800 |
1800 |
2.5 |
Объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения государственного задания |
мегабайт |
10024 |
10024 |
10024 |
2.6 |
Объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании volgograd.ru в рамках исполнения государственного задания |
мегабайт |
3072 |
3072 |
3072 |
2.7 |
Количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Задача 3. Содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области | |||||
3.1 |
Значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации" |
единиц |
35,79 |
35,79 |
35,79 |
Задача 4. Стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности | |||||
4.1 |
Относительное изменение объема материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ в текущем году к прошлому году |
единиц |
1 |
1 |
1 |
4.2 |
Количество СМИ, поддержанных грантами |
единиц |
50 |
50 |
50 |
4.3 |
Количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку) |
единиц |
10 |
10 |
10 |
4.4 |
Количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ |
единиц |
5 |
5 |
5 |
4.5 |
Количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ |
человек |
150 |
150 |
150 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.
N п/п |
Мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего |
||
1. |
Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
103 020,9 |
103 020,9 |
103 020,9 |
309 062,7 |
2. |
Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет |
26 598,8 |
26 598,8 |
26 598,8 |
79 796,4 |
3. |
Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
4. |
Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
5. |
Мероприятия (организация семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ |
69 300,0 |
69 300,0 |
69 300,0 |
207 900,0 |
6. |
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
72 000,0 |
Всего по Программе |
226 919,7 |
226 919,7 |
226 919,7 |
680 759,1 |
1. Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Комплекс мероприятий включает в себя организацию конкурсных процедур размещения государственного заказа на закупку услуг по информированию населения в средствах массовой информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При организации конкурсных процедур применяются следующие основные принципы:
использование современных форм и видов СМИ, привлекающих внимание наибольшей аудитории;
организация выхода информационных материалов в наиболее рейтинговое время (прайм-тайм) для охвата максимально большого количества жителей области;
использование возможности комплексного размещения информационных материалов в различных видах СМИ (телевидение, газеты, радио) для достижения максимального охвата аудитории и снижения издержек на производство материалов.
2. Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет Облкомтерполитики совместно с подведомственным государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр" в рамках межведомственного взаимодействия содействует органам власти в информировании населения по социально значимым темам.
Данная работа проводится в рамках утвержденных межведомственных планов, в том числе:
Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на территории Волгоградской области на 2018 - 2020 годы, утвержденной Губернатором Волгоградской области и начальником ГУ МВД России по Волгоградской области 30 марта 2018 г.;
Планов мероприятий по реализации на территории Волгоградской области Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждаемых областной межведомственной комиссией по социально-демографической и семейной политике в Волгоградской области;
Плана мероприятий по реализации в 2015 - 2025 годах Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года на территории Волгоградской области, утвержденного Распоряжением Губернатора Волгоградской области от 04 сентября 2015 г. N 251-р.
Организация информирования населения Волгоградской области помимо распространения информации в СМИ включает проведение социологических исследований общественного мнения и сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе.
3. Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации.
Предоставление субсидий осуществляется в рамках Закона Волгоградской области от 21 апреля 2006 г. N 1216-ОД "О финансовом обеспечении официальных публикаций в Волгоградской области" и в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 09 июня 2017 г. N 312-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".
Данная работа проводится с целью обеспечения вступления в силу нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности гражданина, иных нормативно-правовых актов.
4. Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание.
Предоставление субсидий осуществляется во исполнение Закона Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. N 2123-ОД "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 29 января 2013 г. N 32-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание".
Целью данной работы является обеспечение политическим партиям равного доступа к СМИ для повышения качества информирования населения и реализации прав граждан и организаций на доступ к информации.
5. Мероприятия (организация семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ.
Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области регулярно организует проведение мероприятий для главных редакторов, журналистов региональных и районных СМИ: обучающие семинары с приглашенными специалистами органов исполнительной власти, надзорных ведомств; творческие конкурсы для журналистов.
Цель данных мероприятий - обмен мнениями, обсуждение актуальных проблем, поиск путей решения, обучение, диалог власти и СМИ.
Поддержка социально значимых проектов (газетных рубрик и тематических страниц, теле- и радиопередач, разделов интернет-сайтов) осуществляется ежегодно во исполнение закона Волгоградской области от 11 января 2006 г. N 1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации".
Грантовые проекты представляют собой целостное, последовательное раскрытие социально значимой тематики, в том числе развития региональной экономики, возрождения традиций добрососедства и толерантности, сохранения культурных ценностей, патриотическому воспитанию, борьбе с коррупцией и решения проблем экологии. Содержание грантовых проектов гораздо шире простого новостного информирования и включает более разносторонние формы подачи материала, включая проведение анализа и работу с архивами.
Темы грантовых проектов полностью соответствуют национальным целям стратегическим задачам развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенным в Указе Президента РФ от 07 мая 2018 г. N 204.
6. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 сентября 2015 г. N 511-п "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации".
Благодаря предоставлению субсидий обеспечивается доступность газет для сельского населения в условиях постоянного роста тарифов ФГУП "Почта России".
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2021 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит повысить информированность населения области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
В ходе осуществления мероприятий Программы в области будет усовершенствована система, обеспечивающая оперативное информирование населения о деятельности и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области, имеющих высокую социальную значимость.
Развитие информационного пространства Волгоградской области направлено на обеспечение доступа к информационным ресурсам максимального числа граждан, что позволит оперативно получать информацию, необходимую для защиты интересов граждан, развития бизнеса, организации досуга и так далее.
Мероприятия Программы позволят повысить качество освещения социально значимых тем, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
изменение правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств основывается на анализе конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому индикатору (показателю) за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
En - степень исполнения целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы (показатели), достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - плановые индикаторы (показатели), утвержденные Программой;
MN - планируемые расходы на реализацию Программы;
Mf - фактические расходы, произведенные на реализацию Программы.
Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 100 процентов и более - высокая эффективность;
от 90 процентов до 100 процентов - удовлетворительная эффективность;
менее 90 процентов - низкая эффективность.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем бюджетных средств, выделяемых комитету на реализацию Программы, определяется при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Общие затраты на реализацию Программы составляют 680 759,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
- на 2019 год общий объем финансирования - 226 919,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- на 2020 год общий объем финансирования - 226 919,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- на 2021 год общий объем финансирования - 226 919,7 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
X. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области в рамках своих полномочий.
Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, эффективное использование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Ответственными за исполнение мероприятий Программы являются управление информационной политики, отдел финансового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, отдел правового и кадрового обеспечения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. N 204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 9 октября 2018 г. N 23 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2019 - 2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 октября 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 19 октября 2018 г., N 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 1 февраля 2022 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 20 января 2021 г. N 2
Изменения вступают в силу с 20 января 2021 г.
Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 5 ноября 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2019 г.
Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 11 февраля 2019 г. N 3
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.