Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 10 октября 2018 г. N 1456-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 08.07.2011 г. N 1479-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов", руководствуясь ст. 22,23 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа - город Камышин:
- от 22.09.2015 г. N 2051-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- от 30.06.2016 г. N 966-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 22.09.2015 г. N 2051-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- от 11.07.2017 г. N 1008-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 22.09.2015 г. N 2051-п Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа - город Камышин.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа - город Камышин
от 10 октября 2018 г. N 1456-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений" (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями на получение муниципальной услуги и Администрацией городского округа - город Камышин, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений".
1.1.3. Настоящий регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
1.2.2. От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского - округа город Камышин (далее - Администрация) в лице структурного подразделения Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин (далее - Комитет), расположен по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, каб. 8, телефон (884457) 4-56-77, 4-43-19, e-mail: kgkhiks@mail.ru.
График работы Комитета при приеме заявителей:
понедельник с 8.30 до 16.00 часов;
среда с 8.30 до 16.00 часов;
пятница с 8.30 до 15.00 часов;
перерыв на обед с 12.00 до 12.48 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные нерабочие дни.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в Государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями г. Камышина Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ") (далее - МФЦ) расположен по адресу: 403893, Волгоградская область, г. Камышин, 7 микрорайон, дом 26, помещение 49, телефон (844 57) 4-36-82 и по адресу: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 22 Партсъезда, дом 4, помещение 38, телефон (844 57) 9-53-35, е-mail: mfc121@volganet.ru.
График работы МФЦ:
понедельник с 9.00 до 20.00 часов
вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00 часов
суббота - с 9.00 до 15.30;
без перерыва.
Выходные дни: воскресенье и праздничные нерабочие дни.
Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" - mfc.volganet.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в Комитете, при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента;
- на информационных стендах Комитета;
- для инвалидов - в приемной граждан Администрации, при личном обращении по адресу: 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, дом 60, кабинет 4, телефон (844 57) 4-77-98, e-mail: ag_kams@volganet.ru.
График работы Администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30 часов;
пятница - с 8.30 до 16.30 часов;
перерыв - с 12.00 до 12.48 часов;
суббота, воскресенье, праздничные не рабочие дни - выходные;
- непосредственно в МФЦ при личном обращении по реквизитам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.admkamyshin.info (в разделе "Муниципальные услуги");
- на официальном портале Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.volganet.ru (в разделе "Государственные и муниципальные услуги");
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.gosuslugi.ru.
Заявителю предоставляется информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в том числе, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение представленного им заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, работники МФЦ подробно информируют заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, МФЦ, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, работника принявшего звонок.
Время предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении или по телефону не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Комитета, работники МФЦ могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Письменное обращение, направленное по почте или электронной почте, рассматривается специалистами в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявителю, подавшему запрос через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, сведения о ходе предоставления услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации
На информационных стендах Комитета, на официальном сайте Администрации, на официальном портале Волгоградской области, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация и документы:
- сведения об органах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии));
- текст настоящего регламента с приложениями;
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей (их представителей);
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
- информация о заключенных соглашениях между Администрацией и МФЦ о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением Администрации городского округа - город Камышин, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
2.2.2. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Камышинской городской Думы.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача уведомления о принятии на учет;
- постановление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача заверенной копии соответствующего постановления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня приема от заявителя заявления и документов, обозначенных в п. 2.6.1 настоящего регламента.
2.4.2. Сроки выдачи готовых документов заявителю, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, не может превышать 3 (трех) календарных дней, со дня подписания постановления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 г. N 1);
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01.2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 г. N 1 (часть I), ст. 15);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05.2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31, ст. 4179);
- Закон Волгоградской области от 01.12.2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 14.12.2005 г. N 234);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 г. N 31, ст. 3451);
- постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 г. N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 г. N 53, ст. 7932);
- постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.04. 2006 г. N 455 "О некоторых вопросах реализации Закона Волгоградской области от 01.12.2005 г. N 1125-ОД "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда" от 28.04.2006 г. N 75);
- Устав городского округа - город Камышин Волгоградской области (принят решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 28.06.2005 г. N 56), (газета "Диалог" от 08.07.2005 г. N 132);
- решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 14.09.2006 г. N 60 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" (газета "Диалог" от 22.09.2006 г. N 214-215).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
2) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;
3) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
4) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
5) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
6) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
7) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
8) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);
9) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
10) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;
11) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство), - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
12) гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования, - копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, представляются гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, в Комитет либо через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, по почте либо по электронной почте.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;
2) сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
5) решение о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
6) копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;
7) копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет.
В случае если заявитель не представил указанные выше документы (сведения) по собственной инициативе, данные документы (сведения) Комитет самостоятельно запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. От заявителя не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, отказывает заинтересованному лицу в приеме документов, необходимых для предоставления, в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
- если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.7.2. В случае если причины, по которым заявителю было отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- не представлены документы, предусмотренные в п. 2.6.1. настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
- предоставления заведомо ложной информации;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек 5 летний срок со дня совершения гражданином намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимися в жилых помещениях, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
К указанным действиям относятся:
1) обмен жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в результате которого произошло ухудшение жилищных условий;
2) вселение в жилое помещение иных граждан, за исключением супруга (супруги) и (или) детей, родителей нанимателя или собственника жилого помещения, в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, становится менее учетной нормы;
3) вселение в жилое помещение больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, за исключением супруга (супруги) и (или) детей, родителей нанимателя или собственника жилого помещения;
4) расторжение договора социального найма по инициативе нанимателя;
5) невыполнение условий договоров социального найма о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семьи жилого помещения или доли участника долевой собственности на жилое помещение;
7) умышленное разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем, собственником или другими гражданами, действовавшими по предварительному сговору с нанимателем или собственником разрушенного или поврежденного ими жилого помещения;
8) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, обозначенных в п. 2.6.1 настоящего регламента, осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, работник МФЦ.
2.11.2. Заявления и прилагаемые к нему документы, также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде, не заверенных электронной подписью, специалист Комитета обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время и место представления оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Комитета, сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
2.11.3. Срок регистрации запроса составляет:
- при личном приеме заявителя - не более 15 минут;
- при получении запроса почтовым отправлением, либо в электронной форме - в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения специалистом Комитета.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организациям работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета, МФЦ.
2.12.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, работников.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов, работников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов, работников из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения об органах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (полные почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, номера телефонов-автоинформаторов (при их наличии));
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, работников;
- график приема заявителей (их представителей);
- информация о заключенных соглашениях между Администрацией и МФЦ о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.12.4. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов, должно быть обеспечено:
- оказание специалистами, работниками помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, посредством вызов специалистов Комитета по телефону (884457) 4-56-77, либо подачи заявления по электронной почте - kgkhiks@mail.ru;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность и беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от специалиста, работника, при личном обращении или письменном обращении по почте или электронной почте, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность осуществления отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), Комитета, МФЦ, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, работников, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
2.14.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ.
2.14.3. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на запросы;
- рассмотрение представленных документов, проведение комиссионного обследования жилищных условий граждан, принятие решения;
- издание постановления Администрации о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- направление (вручение) уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо копии заверенной выписки из постановления Администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1) и документов, обозначенных в п. 2.6.1 настоящего регламента, на личном приеме, почтовым отправлением, через МФЦ или по информационным системам общего пользования.
3.1.2. При личном обращении прием документов от заявителя осуществляет специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, работник МФЦ.
При обращении заявителя специалист, работник, принимают заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие операции:
- устанавливают личность заявителя, сверяют копии документов с оригиналами;
- проверяют наличие заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- проверяют правильность заполнения заявления, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- формирует расписку (приложение N 2) о принятии заявления и документов;
- первый экземпляр расписки передается заявителю, уведомляя его о максимальном сроке предоставления услуги, а также выявляет возможные способы связи с заявителем для уведомления его о принятом решении. Второй экземпляр - приобщается к поступившим документам.
При обнаружении некорректности в представленных данных специалист, работник разъясняет возникшую ситуацию заявителю, указывает способы устранения ошибок и, если они могут быть устранены в ходе приема, вместе с заявителем устраняет их.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Комитет заявление и прилагаемые к нему копии документов, полученных от заявителя, согласно соглашения, заключенному между Администрацией и МФЦ.
В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются специалистом, работником, осуществляющими прием и регистрацию документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
На заявлении указываются дата регистрации и входящий номер.
При личном обращении по просьбе заявителя на втором экземпляре заявления делается отметка с указанием даты приема заявления, фамилии и инициалов лица, принявшего его, и сообщается контактный телефон (телефон для справок).
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в Комитет в электронной форме по информационным системам общего пользования, распечатывается специалистом на бумажном носителе и регистрируется в установленные сроки.
Получение заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается Комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме заявителя - не более 20 минут;
- при получении заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, либо в электронной форме - в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2. Формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на запросы
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист Комитета в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет направление запросов:
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- в МФЦ.
3.2.3. Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Комитета.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на направленные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3 Рассмотрение представленных документов, проведение комиссионного обследования жилищных условий граждан, принятие решения
3.3.1. После поступления всех необходимых документов, в том числе полученных по межведомственным запросам специалист Комитета:
- устанавливает принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- устанавливает наличие у заявителя оснований, предусмотренных действующим законодательством, для получения муниципальной услуги;
- проверяет размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- проверяет количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- проверяет наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков;
- организует проведение комиссионного обследования жилищных условий граждан (результаты комиссионного обследования жилищных условий граждан оформляются актом по форме согласно приложению N 4).
3.3.2. Обследованию подлежат все жилые помещения, принадлежащие (на условиях найма и/или в собственности, в жилищно-строительном кооперативе) гражданину и членам его семьи, проживающим совместно с ним, а также жилые помещения, в которых зарегистрированы по месту жительства гражданин и члены его семьи либо которые решением суда определены как место жительства гражданина и членов его семьи.
3.3.3. Результаты обследования жилищных условий граждан оформляются актом по форме согласно приложению 4.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет, приложенных к ним документов и акта обследования жилищных условий граждан специалист Комитета готовит письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по форме согласно приложению 5, которое составляется отдельно по каждому заявлению гражданина о принятии на учет.
3.3.5 Общий срок для исполнения административных процедур - не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
3.4. Издание постановления Администрации о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является составление письменного заключения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
3.4.2. Специалист Комитета на основании письменного заключения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет готовит проект постановления Администрации о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направляет его для подписания Главе Администрации.
Постановление Администрации об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.4.3. Глава Администрации, рассмотрев проект постановления, в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующее постановление Администрации о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.4. Максимальный срок для исполнения административных процедур - не более 7 рабочих дней со дня составления специалистом Комитета заключения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления Администрации:
1) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
2) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5. Направление (вручение) уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо копии заверенной выписки из постановления Администрации об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в пункте 3.4.5 настоящего регламента, на основании которого специалист Комитета в течение 3 рабочих дней готовит и подписывает (заверяет) у должностного лица Комитета:
- уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
- заверенную выписку из постановления Администрации об отказе в принятии гражданина на учет.
3.5.2 Уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или заверенную выписку из постановления Администрации об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдается (направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, указанного в пункте 3.4.5 настоящего регламента.
В случае представления заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) направление (вручение) заявителю уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо копии постановления Администрации об отказе в принятии на учет;
2) направление в МФЦ уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо копии постановления Администрации об отказе в принятии на учет.
3.5.4. Если результат предоставления муниципальной услуги не востребован заявителем в МФЦ в течение 30 дней со дня его передачи в МФЦ, последний в течение 7 рабочих дней передает в Комитет невостребованные заявителем документы по результатам предоставления муниципальной услуги.
В день передачи документов в Комитет МФЦ уведомляет в письменном виде заявителя о передаче невостребованных документов по результатам предоставления муниципальной услуги в Комитет.
3.6. В соответствии с принятыми решениями о принятии граждан на учет специалист Комитета формирует единый общий список (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан по категориям, установленным законодательством.
3.7. Информация о гражданине, принятом на учет, заносится в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 7, а также может учитываться в электронном виде.
3.8. Датой (временем) принятия на учет гражданина, в отношении которого принято решение о его принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является дата (время) принятия Комитетом заявления гражданина со всеми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.9. Списки (очередность) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, размещаются Комитетом в доступном для обозрения гражданами месте.
3.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется должностными лицами Комитета, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля, председателем Комитета, и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании распоряжения (приказа) председателя Комитета.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, специалистами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения (в случае их выявления) и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контроля.
4.5. Должностные лица Комитета, специалисты Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Администрацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию, МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Комитета рассматриваются руководителем Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативно-правовыми актами субъекта РФ.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, а также должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, муниципального служащего, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Главе
городского округа - город Камышин
___________________________________
___________________________________
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _______
___________________________________
___________________________________
Заявление
В связи_____________________________________________________________
(указать основания признания нуждающимся в жилых помещениях
_________________________________________________________________________
или необходимости замены их, дать краткую характеристику дома
_________________________________________________________________________
и занимаемых жилых помещений, а также указать, имеет ли заявитель
_________________________________________________________________________
и совместно проживающие с ним члены семьи собственники или/и наниматели
_________________________________________________________________________
жилых помещений право на внеочередное предоставление жилых помещений)
прошу Вас принять меня и мою семью на учет в качестве нуждающихся в
жилом помещении.
О себе сообщаю, что я работаю_______________________________________
(указать наименование предприятия, учреждения, организации)
________________________ в должности ____________________________________
Моя семья состоит из __________ человек: ___________________________
_________________________________________________________________________
(указать родство, возраст, с какого времени совместно проживают)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________ _________________________________________
(число, месяц, год,) (личная подпись заявителя)
_________________________________________
(подписи всех дееспособных членов семьи,
проживающих совместно с заявителем)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Расписка
в получении заявления
о постановке на учет
и приложенных к нему документов
Я,__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заявление)
получил от ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
следующие документы: ____________________________________________________
(точное наименование документов и их реквизиты)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________ __________________________________
(время и дата получения заявления) (подпись должностного лица)
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема
общей структуры по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений"
/-----------------------------------\
| Обращение заявителя с документами |
\-----------------------------------/
/-------\
|Комитет|
\-------/
Прием и регистрация заявления (3 рабочих дня) |
Формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов (в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления) |
Рассмотрение документов заявителя, проведение комиссионного обследования и принятие решения (в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления) |
Издание постановления Администрации городского округа - город Камышин о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (7 рабочих дней) |
/---------------------------------------------------\
|Выдача готовых документов заявителю (3 рабочих дня)|
\---------------------------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Акт
обследования жилищных условий граждан
________________________________ ___________________________
(город, поселок, село и др.) (число, месяц, год)
Комиссия в составе: _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность членов комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
созданная ______________________________________________________________,
(указать правовой акт органа местного самоуправления,
его номер и дату)
обследовала жилищные условия ____________________________________________
(фамилия, инициалы гражданина)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
общей площадью ___________ кв. м состоит из ______________ комнат, размер
каждой комнаты ____________________________________________________ кв. м
Комнаты________________________ на __________ этаже в ______этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом _____________________________________________________________ комнаты
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
______________________________________ квартира _________________________
(сухие, сырые, темные, светлые, и др.) (отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения) _________________________
(водопровод, канализация,
_________________________________________________________________________
горячая вода, отопление, ванная, лифт, телефон, техническое состояние
_________________________________________________________________________
помещения или дома)
_________________________________________________________________________
3. Гражданин ______________________________________________ является
(фамилия, имя, отчество)
нанимателем жилого помещения, собственником жилого помещения, членом
жилищно-строительного кооператива (нужное подчеркнуть).
4. В жилых помещениях общей площадью ______________ кв. м проживают:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в населенном пункте |
Дата и место регистрации (постоянно или временно) |
Место работы (учебы) должность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные сведения о заявителе и членах его семьи __________
_________________________________________________________________________
(право на внеочередное предоставления жилых помещений и другие сведения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Вывод комиссии __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Члены комиссии: __________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заявитель: __________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Заключение
_____________________________ _______________________
(наименование органа учета) (число, месяц, год)
По заявлению _______________________________________________________
(фамилия, имя отчество, дата рождения заявителя)
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
проживающего по адресу: _________________________________________________
________________________________________________________________________,
с семьей в составе: _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, каждого члена семьи,
_________________________________________________________________________
дата рождения, родственные отношения, адрес места жительства)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Установлено, что __________________________________________ является
(фамилия, имя, отчество)
членом жилищно-строительного кооператива, нанимателем, собственником
жилого(ых) помещения(ий) (нужное подчеркнуть) ___________________________
(краткая характеристика
_________________________________________________________________________
жилых помещений, количество, жилая площадь комнат, общая площадь жилых
_________________________________________________________________________
помещений, этаж, техническое состояние, степень благоустройства и т.д.)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного человека
составляет ________________ кв. метров
_________________________________________________________________________
(указываются дополнительные сведения, имеющие отношения к жилищному
_________________________________________________________________________
вопросу граждан, в том числе о наличии или отсутствии права на
_________________________________________________________________________
внеочередное получение жилых помещений)
_________________________________________________________________________
Заключение: _____________________________________________________________
(обоснованный вывод о принятии гражданина на учет или
_________________________________________________________________________
об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________ ________________ _______________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Гражданину(ке) ____________________
___________________________________
Адрес _____________________________
___________________________________
___________________________________
Уведомление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
В соответствии с ___________________________________________________
(постановлением)
Администрации городского округа - город Камышин от _______________
N ______________
Вы приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по
единому общему списку за N ________,
___________________________________________________ по отдельному списку
(указывается категория учета граждан)
за N ___________, по льготному списку за N ____________.
В соответствии со статьей 11 Закона Волгоградской области от 1
декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного
самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области"
Вы обязаны ежегодно до 1 апреля в установленном указанной статьей
порядке предоставить в отдел по обмену, учету и распределению жилой
площади Администрации городского округа - город Камышин сведения,
подтверждающие Ваш статус нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма.
При перемене места жительства Вам необходимо сообщить свой новый
адрес.
__________________ ________________ _________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Книга учета
граждан, нуждающихся в жилых помещениях
N |
Фамилия, имя, отчество гражданина, состав его семьи (указываются родственные отношения) |
Место работы гражданина, должность, стаж работы |
Адрес места постоянной регистрации и краткая характеристика занимаемых жилых помещений |
Решение о принятии на учет (дата, номер) |
Включен в список (очередность, дата, номер очереди) |
Решение о предоставлении жилого помещения (дата, номер) |
Решение о снятии с учета (дата, номер, основания снятия с учета) |
Примечание (указываются иные сведения по жилищному вопросу гражданина) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 10 октября 2018 г. N 1456-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 26 октября 2018 г. N 162
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 9 декабря 2022 г. N 1957-п настоящий документ признан утратившим силу с 15 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 26 апреля 2022 г. N 552-п
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 18 мая 2021 г. N 604-п
Изменения вступают в силу с 22 мая 2021 г.