Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 26 июля 2018 г. N 55/360
Порядок
установления, изменения и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района, а также утверждения и изменения расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района, а также утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) и Законом Волгоградской области от 29 декабря 2015 г. N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области".
1.2. Понятия и термины, используемые в порядке установления и изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района, применяются в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом N 220-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Порядок установления и изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района
2.1. Установление (изменение) муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется маршрут) осуществляется в соответствии с документом планирования регулярных перевозок Среднеахтубинского муниципального района.
2.2. Инициаторами установления (изменения) маршрута является комитет по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - Уполномоченный орган), юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, перевозчики, осуществляющие регулярную перевозку пассажиров на данном маршруте.
2.3. Установление (изменение) маршрута производится при условии соответствия схемы движения (измененной схемы движения) на маршруте документу планирования регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района.
2.4. Для установления (изменения) маршрута по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в Уполномоченный орган направляются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной Уполномоченным органом;
2) схема движения автобусов на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов и расстояния между промежуточными остановками, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
3) схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов в виде графического условного изображения, согласованные с органами местного самоуправления соответствующей территории не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов (представляются в случае изменения конечных остановочных пунктов, при условии, что остановочный пункт не является автовокзалом или автостанцией);
4) проект сводного маршрутного расписания по форме, установленной Уполномоченным органом.
2.5. Заявление об установлении (изменении) маршрута включает в себя следующие сведения:
1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) наименование маршрута в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) протяженность маршрута регулярных перевозок;
5) места нахождения остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;
6) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
7) экологические характеристики транспортных средств.
2.6. В случае если заявление об установлении (изменении) маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.5 настоящего Положения, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
Заявление об установлении (изменении) маршрута и прилагаемые к нему документы представляются в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении (изменении) маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов Уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления либо о его возврате.
2.7. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не содержит сведений, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения, перевозчику в течение двух рабочих дней направляется (вручается) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Рассмотрение заявления приостанавливается до момента поступления в Уполномоченный орган недостающих документов, но не более чем на 15 дней. По истечении указанного срока перевозчику направляется уведомление о возврате заявления.
В случае принятия решения о возврате заявления Уполномоченный орган направляет заявление и прилагаемые к нему документы с мотивированным обоснованием причин возврата инициатору открытия (изменения) маршрута регулярных перевозок по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
2.8. Уполномоченный орган проводит проверку представленных документов на их соответствие документу планирования регулярных перевозок по Среднеахтубинскому муниципальному району, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них.
2.9. В случае отсутствия указанных в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов, для определения возможности установления (изменения) маршрута, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации направляет соответствующие запросы в адрес Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, территориального отдела Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, владельцам автодорог федерального значения, администраций муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в границах которых проходит маршрут, владельцам автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в устанавливаемый (изменяемый) маршрут (далее - Взаимодействующие стороны).
2.10. В случае если устанавливаемый (изменяемый) маршрут имеет два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется согласование устанавливаемого (изменяемого) маршрута между уполномоченными органами к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов.
2.11. В случае, если Взаимодействующие стороны в течение тридцати дней со дня получения указанного в пункте 2.7. запроса не проинформировали Уполномоченный орган о наличии или отсутствии оснований для отказа в установлении (изменении) маршрута, считается, что Взаимодействующая сторона не нашла оснований для отказа в установлении (изменении) маршрута, предусмотренных пунктом 2.14.
2.12. По результатам проверки представленных документов и на основании ответов на запросы, полученных от Взаимодействующих сторон, Уполномоченный орган принимает решение об установлении (изменении) межмуниципального маршрута или об отказе в установлении (изменении) межмуниципального маршрута.
2.13. Рассмотрение документов, представленных перевозчиками, осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Решение об отказе в установлении (изменении) маршрута принимается в случаях:
- несоответствия маршрута документу планирования регулярных перевозок;
- в заявлении об установлении (изменении) данного маршрута указаны недостоверные сведения;
- планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и имеющемуся пассажиропотоку;
- данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
- экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или иным нормативным правовым актом Волгоградской области;
- в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения её в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, превышена;
- составления расписания без учета расписаний действующих маршрутов, приводящего к неравномерности движения транспортных средств на действующих маршрутах;
- наличия на измененном маршруте участков, совпадающих с участками иного действующего маршрута, протяженность которых составляет более 60 процентов от протяженности действующего маршрута;
- у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;
При этом перевозчику направляется письменное уведомление с обоснованием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
2.15. Если один или несколько участков устанавливаемого (изменяемого) муниципального маршрута регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района совпадают с участками ранее установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2018 г. N 27 "Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ".
2.16. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в 2.15 настоящего Положения, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района.
2.17. Решение об установлении (изменении) маршрута оформляется распоряжением Уполномоченного органа о внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - Реестр).
2.18. В случае принятия решения об установлении (изменении) маршрута, Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об изменении маршрута в Реестр.
2.19. Маршрут считается установленным (измененным) со дня внесения сведений о данном маршруте в Реестр.
2.20. Если заявлением об установлении (изменении) маршрута предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, Уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений в Реестр выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок.
2.21. В случае принятия решения об изменении маршрута, Уполномоченный орган производит переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
2.22. При внесении в Реестр сведений о новом маршруте Уполномоченный орган присваивает ему определенный порядковый номер.
К цифрам, которые обозначают номер маршрута, добавляется буква "Т" для маршрута, на котором осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
2.23. Общий срок рассмотрения документов на установление (изменение) маршрута не может превышать 60 дней.
2.24. Уполномоченный орган после установления нового маршрута в течение 180 дней должен организовать закупку услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в случае установления маршрута с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам; открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
2.25. На основании потребностей жителей Среднеахтубинского муниципального района в транспортном обслуживании Уполномоченный орган может самостоятельно устанавливать новые маршруты с учетом мнения Взаимодействующих сторон.
3. Порядок отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района
3.1. Отмена маршрута производится Уполномоченным органом в случаях:
1) маршрут не соответствует документу планирования регулярных перевозок Волгоградской области;
2) маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
3) если по итогам проведения трех конкурсных процедур на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по данному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок не было подано заявок.
3.2. Решение об отмене маршрута оформляется распоряжением Уполномоченного органа о внесении изменений в Реестр.
3.3. В случае принятия решения об отмене маршрута Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об отмене маршрута в Реестр.
3.4. Маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.
3.5. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установившего его Уполномоченного органа принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
В течение шестидесяти дней со дня принятия Уполномоченным органом решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в Уполномоченный орган с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
4. Порядок утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района
4.1. Для организации движения на маршруте перевозчик обязан оформить сводное маршрутное расписание движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется расписание) и представить его в Уполномоченный орган на утверждение.
Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
4.2. Форма расписания утверждается Уполномоченным органом.
4.3. Расписание составляется перевозчиком на основании данных нормирования скоростей движения автобусов и материалов обследования пассажиропотоков на маршруте.
Независимо от разнотипности подвижного состава на муниципальном маршруте, устанавливается единая норма времени на рейс, определяемая по подвижному составу с более низкими динамическими качествами.
4.4. При разработке расписания перевозчик должен обеспечить соответствие расписания требованиям безопасности дорожного движения, пропускной способности улично-дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры и имеющемуся пассажиропотоку; скоординированное и равномерное движение транспортных средств на маршруте; скоординированное движение транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на действующих маршрутах.
4.5. Изменение расписания на действующем маршруте производится по инициативе Уполномоченного органа или по заявлению перевозчика. Изменение расписания производится путем разработки и утверждения нового расписания. Основанием изменения расписания является изменение потребности населения в транспортных услугах.
4.6. Перевозчик, являющийся инициатором внесения утверждения расписания, представляет в Уполномоченный орган:
1) заявление по форме, установленной организатором;
2) проект расписания.
4.7. Перевозчик, являющийся инициатором внесения изменений в расписание, представляет в Уполномоченный орган:
1) заявление по форме, установленной организатором;
2) проект расписания;
3) обоснование целесообразности изменения расписания с приложением данных об изучении пассажиропотока и технико-экономического обоснования.
4.8. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.
4.9. Заявление об утверждении (изменении) расписания и прилагаемые к нему документы представляются в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об утверждении (изменении) расписания и прилагаемых к нему документов Уполномоченный орган принимает решение о приеме указанного заявления либо о его возврате.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Порядка, перевозчику в течение двух рабочих дней направляется (вручается) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Рассмотрение заявления приостанавливается до момента поступления в Уполномоченный орган недостающих документов, но не более чем на 15 дней. По истечении указанного срока перевозчику направляется уведомление о возврате заявления.
В случае принятия решения о возврате заявления Уполномоченный орган направляет заявление и прилагаемые к нему документы с мотивированным обоснованием причин возврата заявителю по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
4.10. Уполномоченный орган проводит проверку представленных документов на их соответствие документу планирования регулярных перевозок, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них.
4.11. по результатам проверки представленных документов Уполномоченный орган принимает решение об утверждении (изменении) расписания или об отказе в утверждении (изменении) расписания.
4.12. Решение об отказе в утверждении (изменении) расписания принимается в случаях:
1) в заявлении об утверждении (изменении) данного маршрута указаны недостоверные сведения;
2) несоответствия расписания требованиям безопасности дорожного движения;
3) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении данного маршрута, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения;
4) составления расписания без учета расписаний действующих маршрутов, приводящего к неравномерности движения транспортных средств на действующих маршрутах;
5) несоответствия предлагаемого изменения расписания имеющемуся пассажиропотоку;
6) несоответствия предлагаемого изменения расписания документу планирования регулярных перевозок.
4.13. В случае принятия решения об изменении расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
4.14. Если заявлением об изменении расписания предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, Уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок.
4.15. Если заявлением об изменении расписания предусматривается уменьшение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которые обратились с указанным заявлением, в течение семи дней со дня внесения таких изменений обязаны передать в Уполномоченный орган излишние карты маршрута регулярных перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.