Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 07 ноября 2018 г. N 36/3
Методические указания
по формированию размеров сборов, взимаемых комитетом сельского хозяйства Волгоградской области
28 ноября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по формированию размеров сборов, взимаемых комитетом сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Методические указания) разработаны на основании Федерального закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием", приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 16 июля 1999 г. N 543 "Об утверждении Перечня сборов, взимаемых органами Гостехнадзора", постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15 марта 1999 г. N 166 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Волгоградской области".
1.2. Методические указания определяют основные положения по формированию размеров сборов, взимаемых комитетом сельского хозяйства Волгоградской области (далее - субъект регулирования), за осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
1.3. Методические указания разработаны с целью обеспечения следующих принципов:
установления механизма формирования размеров сборов за услуги субъекта регулирования по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области (далее - услуги);
соблюдение интересов потребителей услуг субъекта регулирования;
повышение эффективности деятельности Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - орган гостехнадзора).
1.4. Методические указания предназначены для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - орган регулирования) при установлении размеров сборов на услуги и субъектом регулирования при расчете размеров сборов на оказываемые им услуги.
1.5. Данными Методическими указаниями вводятся следующие понятия:
"бюджетная эффективность" - показатель, характеризующий деятельность органа гостехнадзора в базовом, отчетном или расчетном периоде регулирования, определяемый как разница между всеми доходами субъекта регулирования при оказании услуг и расходами бюджета Волгоградской области по его содержанию в соответствующем периоде;
"коэффициент достижения положительной бюджетной эффективности" - числовое значение, в соответствии с которым действующие размеры сборов увеличиваются до достижения положительной бюджетной эффективности в расчетном периоде регулирования;
1.6. Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
II. Основные методические положения по формированию размеров сборов, взимаемых комитетом сельского хозяйства Волгоградской области
2.1. При регулировании размеров сборов применяется метод индексации, в соответствии с которым установление размеров сборов на расчетный период регулирования осуществляется на основании действующих размеров сборов с учетом коэффициента достижения положительной бюджетной эффективности либо уровня инфляции (индекса потребительских цен), определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий расчетный период регулирования.
2.2. В расходы органа гостехнадзора на расчетный период регулирования включаются планируемые расходы, относимые на регулируемый вид деятельности, в соответствии с пунктами 2.3 - 2.6 настоящих Методических указаний.
2.3. Расходы, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой деятельности, учитываются в расчете размеров сборов пропорционально доли заработной платы работников органа гостехнадзора от общей заработной платы работников субъекта регулирования за отчетный период регулирования.
2.4. В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по видам деятельности, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой деятельности, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно утвержденной учетной политике.
2.5. Расходы субъекта регулирования по нерегулируемым видам деятельности при установлении размеров сборов не учитываются.
2.6. Определение состава расходов на содержание органа гостехнадзора производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2.7. Регулирование размеров сборов осуществляется путем установления органом регулирования фиксированных размеров сборов на услуги субъекта регулирования.
2.8. Размеры сборов должны обеспечивать положительную бюджетную эффективность органа гостехнадзора.
2.9. В случае если по итогам отчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности, иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы субъектов регулирования, орган регулирования принимает решение об их исключении при установлении размеров сборов на расчетный период регулирования.
Пункт 2.10 изменен с 28 ноября 2018 г. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28 ноября 2018 г. N 40/4
2.10. Из плановых расходов субъекта регулирования органом регулирования исключаются экономически необоснованные расходы.
2.11. В случае если субъект регулирования в течение базового периода регулирования понес экономически обоснованные, документально подтвержденные расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на потребляемую продукцию, эти расходы учитываются органом регулирования при установлении размеров сборов начиная с периода, следующего за отчетным периодом регулирования.
III. Формирование размеров сборов на услуги субъекта регулирования
3.1. Формирование размеров сборов на регулируемые услуги осуществляется по следующей схеме:
а) прогнозирование количества сборов за осмотр поднадзорных машин и техники, оказанные услуги, госпошлин за регистрационные и иные действия, наложений административных взысканий субъектом регулирования на расчетный период регулирования;
б) определение расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности субъекта регулирования;
в) распределение затрат между регулируемой и нерегулируемыми видами деятельности;
г) определение бюджетной эффективности в отчетном периоде регулирования для выбора одного из двух способов увеличения действующих размеров сборов с использованием:
- коэффициента достижения положительной бюджетной эффективности при отрицательной бюджетной эффективности в отчетном периоде регулирования;
- индекса потребительских цен, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий расчетный период регулирования, при положительной бюджетной эффективности в отчетном периоде регулирования;
д) прогнозирование доходов субъекта регулирования от сборов за осмотр поднадзорных машин и техники, оказанных услуг, госпошлин за регистрационные и иные действия, наложений административных взысканий субъектом регулирования на расчетный период регулирования.
3.2. При определении планируемых расходов, относимых на регулируемую деятельность, используются:
регулируемые государством тарифы (цены);
цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
официально опубликованная статистическая информация Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области о рыночных ценах и тарифах, в том числе о ценах на топливо и сырье;
прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период регулирования;
данные бухгалтерского учета и статистической отчетности субъекта регулирования за предшествующие расчетному периоду регулирования 3 года, имеющиеся у органа регулирования;
роспись бюджетных расходов на содержание субъекта регулирования.
3.3. Расходы на оплату труда органа гостехнадзора
Расходы на оплату труда включают затраты на оплату труда инженеров-инспекторов, осуществляющих проверки технического состояния самоходных машин и других видов, а также административного персонала (далее - работники).
Затраты на оплату труда определяются исходя из планируемой численности работников на основании штатного расписания, утвержденного руководителем субъекта регулирования, а также росписи бюджетных расходов.
Среднемесячная заработная плата (приложение 2 к Методическим указаниям) сопоставляется с уровнем среднестатистической заработной платы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области в базовом и отчетном периоде.
3.4. Отчисления на социальные нужды
В статье учитываются обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством Российской Федерации нормативам, в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в расходы по статье "Затраты на оплату труда" (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляются исходя из страхового тарифа на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ.
3.5. Оплата работ и услуг
В состав затрат по оплате работ и услуг включаются следующие затраты:
1) услуги связи;
2) транспортные расходы;
3) коммунальные услуги;
4) арендная плата за пользование имуществом;
5) услуги по содержанию имущества;
6) иные расходы.
3.6. Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов
В состав прочих расходов включаются следующие затраты:
1) налоги и сборы;
2) иные расходы.
3.7. Определение бюджетной эффективности органа гостехнадзора
Определение бюджетной эффективности органа гостехнадзора производится в соответствии с приложением 12 к Методическим указаниям.
Бюджетная эффективность органа гостехнадзора в отчетном периоде регулирования, рассчитывается по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность органа гостехнадзора в отчетном периоде регулирования, руб.;
- общие доходы субъекта регулирования при оказании услуг за отчетный период регулирования, руб.
- расходы бюджета Волгоградской области на содержание органа гостехнадзора за отчетный период регулирования, руб.
, где:
- доходы от сборов за осмотр поднадзорных машин и техники, оказанных услуг субъектом регулирования за отчетный период регулирования, руб.;
- доходы от госпошлин за регистрационные и иные действия субъекта регулирования за отчетный период регулирования, руб.;
- доходы от наложений административных взысканий субъектом регулирования за отчетный период регулирования, тыс. руб.;
- доходы от оказания платных услуг субъектом регулирования при осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области за отчетный период регулирования, тыс. руб.
3.8. Формирование размеров сборов
Формирование размеров сборов осуществляется следующим образом:
- в случае отрицательной бюджетной эффективности в отчетном периоде регулирования, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.7 Методических указаний, действующие размеры сборов увеличиваются на коэффициент достижения положительной бюджетной эффективности;
- в случае положительной бюджетной эффективности в отчетном периоде регулирования, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.7 Методических указаний, действующие размеры сборов увеличиваются на индекс потребительских цен, определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий расчетный период регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.