Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33
Требования к проектам правовых актов
1. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений районной Думы, если того требует существо вопроса, представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета вносится на рассмотрение Думы одновременно с заключением контрольно-счетного органа Клетского муниципального района на проект изменений бюджета.
Официальным внесением проекта решения в районную Думу считается внесение проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районной Думе.
Проекты решений районной Думы, подлежащие рассмотрению, представляются председателю Думы не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение.
Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляется не позднее 15 ноября текущего года.
Председатель районной Думы по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию. Если проект решения вносится постоянной комиссией районной Думы, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функцию ответственной.
Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений принимает решение о готовности проекта к рассмотрению районной Думой и передает проект решения председателю районной Думы для включения в повестку дня очередного заседания районной Думы.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его проект каких-либо изменений иначе, чем принятием решения районной Думы о внесении изменений, дополнений.
Рассмотрение проектов решений районной Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту районной Думы будет утвержден такой порядок рассмотрения.
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов, а для содоклада - председателю постоянной комиссии районной Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районной Думы принимается одно из нижеследующих решений:
- утвердить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение районной Думой только после его повторного рассмотрения постоянной комиссией районной Думы и повторного включения в повестку.
В случае утверждения проекта в первом чтении решением районной Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения.
Все поправки к проекту, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании районной Думы, оформляются в письменном виде с указанием пунктов, статей, глав, разделов, к которым они относятся, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовки статей, глав, разделов, а также статей и пунктов проекта и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Поправки вносятся на имя председателя районной Думы, который после регистрации передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за 7 дней до второго чтения.
2. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) проверку.
3. Проекты решений, как правило, должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях районной Думы. Проекты нормативно-правовых актов предварительно рассматриваются в профильных постоянных комиссиях районной Думы перед их вынесением на заседание Думы.
<< Статья 32 Статья 32 |
Статья 34 >> Статья 34 |
|
Содержание Решение Клетской районной Думы Волгоградской области от 17 октября 2018 г. N 2/10 "Об утверждении регламента Клетской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.