В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг" и Законом Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 106-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области в сфере социальной поддержки граждан" приказываю:
1. Внести в некоторые приказы комитета социальной защиты населения Волгоградской области следующие изменения:
1.1. В административном регламенте комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Присвоение гражданам звания "Ветеран труда Волгоградской области", утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 октября 2016 г. N 1410 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Присвоение гражданам звания "Ветеран труда Волгоградской области":
Подпункт 1 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2019 г.
1) в абзаце первом пункта 1.2 слова "достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет)" заменить словами "достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)";
2) в абзаце одиннадцатом пункта 1.5 слова "на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области" заменить словами "в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг)";
3) пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
4) пункт 2.9 дополнить абзацами третьим - седьмым следующего содержания:
"Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
5) в абзаце втором пункта 2.16 слова "портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
6) в пункте 2.19.7 слова "портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru)" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
7) в пункте 5.1:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 2.9 настоящего административного регламента.";
8) абзац девятый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области http://www.gosuslugi.volganet.ru.";
9) в абзаце втором пункта 5.4 слова "Единого портала либо Регионального портала" заменить словами "Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг";
10) пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом или Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
11) в абзаце втором пункта 5.10 слова "портале, Едином портале либо Региональном" заменить словами "Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача справки на приобретение социальных проездных билетов", утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 ноября 2016 г. N 1607 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача справки на приобретение социальных проездных билетов":
Подпункт 1 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2019 г.
1) абзац восьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо лиц, получающих страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное;";
2) в абзаце пятом пункта 1.3 слова "портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" заменить словами "сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области";
3) в пункте 1.5:
а) в абзаце одиннадцатом пункта 1.5 слова "на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области" заменить словами "в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг)";
б) абзац двенадцатый дополнить словами "(далее - официальный сайт МФЦ)";
4) в пункте 2.5:
а) дополнить новым абзацем тринадцатым в следующей редакции:
"постановлением Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 06 марта 2013 г., N 40);";
б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;
в) дополнить новым абзацем пятнадцатым в следующей редакции:
"постановлением Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 ноября 2015 г., "Волгоградская правда", 17 ноября 2015 г. N 175);";
г) абзац четырнадцатый считать абзацем шестнадцатым;
5) в пункте 2.8:
а) абзац шестой дополнить словами "и на официальном сайте МФЦ";
б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
6) пункт 2.9 дополнить абзацами третьим - седьмым следующего содержания:
"Не допускается требовать у заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
7) в пункте 2.18.6 слова "портала государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru)" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
8) в абзаце первом пункта 3.2.3 слова "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "Едином портале государственных и муниципальных услуг";
9) в пункте 5.1:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 2.9 настоящего административного регламента.";
10) в пункте 5.3:
а) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"адрес Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.volganet.ru.";
б) в абзаце десятом слова "нормативным правовым актом Волгоградской области" заменить словами "приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10 августа 2018 г. N 62н";
11) в абзаце втором пункта 5.4 слово "портала" заменить словами "официального сайта Комитета";
12) пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых Центром, МФЦ либо организацией привлекаемой МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1.1 и подпункта 1 пункта 1.2, которые вступают в силу с 01 января 2019 г.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 ноября 2018 г. N 1938 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета социальной защиты населения Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 ноября 2018 г., за исключением подпункта 1 пункта 1.1 и подпункта 1 пункта 1.2, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 ноября 2018 г.; в газете "Волгоградская правда" от 23 ноября 2018 г., N 136