Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 28 ноября 2018 г. N 40/3
Порядок
государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области (далее - Порядок) определяет основные принципы, методы, процедуру и сроки осуществления государственного регулирования тарифов в установленной сфере.
Настоящий Порядок предназначен для использования комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - орган регулирования), юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, взявшими на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения речным транспортом и на переправах на территории Волгоградской области (далее - субъект регулирования).
II. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"регулируемая деятельность" - деятельность по оказанию пассажирских перевозок на внутригородских, пригородных и местных маршрутах в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии и по расписаниям, разработанным, утвержденным и согласованным субъектом регулирования с организатором транспортного обслуживания населения Волгоградской области;
"организатор транспортного обслуживания населения" - орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере организации транспортного обслуживания, исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее именуется - организатор транспортного обслуживания);
"судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства;
"пассажир" - физическое лицо, заключившее договор перевозки;
"базовый период" - временной интервал (полугодие, три квартала, год), предшествующий расчетному периоду регулирования;
"отчетный период" - период (год), предшествующий базовому периоду;
"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются тарифы;
"необходимая валовая выручка субъекта регулирования" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых субъекту регулирования для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
К внутригородским маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты.
К пригородным маршрутам относятся маршруты между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров.
К местным маршрутам относятся маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
III. Основные принципы государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области
2. Основными принципами государственного регулирования тарифов являются:
достижение баланса экономических интересов субъекта регулирования и потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области, оказываемых субъектом регулирования (далее - транспортные услуги);
обеспечение экономического обоснования тарифов на транспортные услуги.
3. При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов.
Под экономически обоснованными расходами субъекта регулирования понимаются представленные в орган регулирования производимые субъектом регулирования для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год, по заявлению субъекта регулирования органом регулирования применяется метод индексации, в соответствии с которым установление регулируемых тарифов осуществляется на базе расходов, принятых при расчете действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Минэкономразвития России, определенных на соответствующий расчетный период.
5. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности субъектов регулирования.
Расходы, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой (нерегулируемой) деятельности, учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности от общей суммы выручки за отчетный период регулирования.
В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по видам деятельности, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой (нерегулируемой) деятельности, субъекты регулирования вправе распределять данные расходы согласно утвержденной учетной политике.
IV. Порядок установления тарифов
6. Установление тарифов производится органом регулирования в соответствии с разделом V настоящего Порядка путем рассмотрения тарифных дел на основании заявления субъекта регулирования об установлении тарифов на оказываемые им транспортные услуги.
7. Тарифы вводятся в действие на срок не менее 12 месяцев.
Действие настоящего пункта не распространяется:
а) на решение регулирующего органа о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
б) для субъектов регулирования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на транспортные услуги.
8. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
9. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль субъектов регулирования (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, относимые на регулируемый вид деятельности на основании данных раздельного бухгалтерского учета), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
10. Решения об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые субъектами регулирования, принимаются на заседании коллегии органа регулирования.
Решения об установлении тарифов обратной силы не имеют.
V. Порядок предоставления расчетных и обосновывающих материалов
11. Для установления тарифов на транспортные услуги субъектом регулирования представляются в орган регулирования письменное заявление об установлении тарифов с обосновывающими документами (материалами).
12. В заявлении об установлении тарифов указываются:
а) сведения о субъекте регулирования: наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);
б) основания, по которым субъект регулирования обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который субъект регулирования считает необходимым применить при установлении тарифов, и обоснование его применения;
г) расчетный уровень тарифов по каждому маршруту.
13. Орган регулирования регистрирует заявление об установлении тарифов на транспортные услуги с прилагаемыми документами в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения.
14. К заявлению об установлении тарифов на расчетный период регулирования субъектом регулирования прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности или иное законное основание для владения, пользования, распоряжения в отношении судов и плавучих объектов, объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков и других объектов), используемых заявителем для осуществления регулируемой деятельности;
б) реестр маршрутов с расписанием движения пассажирских судов в навигационный и зимний периоды, утвержденное субъектом регулирования, и согласованное с организатором транспортного обслуживания;
в) сведения об объемах пассажиров по каждому маршруту, за отчетный, базовый и расчетный периоды регулирования в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области (далее - Методические указания);
г) справку о фактических расходах по видам деятельности за отчетный, базовый и расчетный периоды регулирования с расшифровкой статей затрат и размера прибыли в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям и приложением счетов-фактур, подтверждающих указанные фактические расходы;
д) справку об использовании амортизационных отчислений и расчет амортизации по вновь вводимым объектам; приказы о проведении переоценки основных средств;
е) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за отчетный и базовый периоды, или за период осуществления субъектом регулирования регулируемой деятельности, если он составляет менее 1 года:
бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской;
форма 1-предприятие;
форма П-2 "Сведения об инвестициях";
форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
налоговые декларации по налогам: на прибыль, имущество, транспортному налогу, земельному налогу и другим налогам;
расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при наличии);
уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);
расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
уведомление Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сведения о среднесписочной численности работников (форма по КНД 1110018);
ж) оборотно-сальдовые ведомости счетов бухгалтерского учета и налогового учета, расшифровки строк бухгалтерской и налоговой отчетности;
з) копии документов об утверждении учетной политики субъекта регулирования с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
и) действующие в субъекте регулирования локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, отраслевое тарифное соглашение, план-график закупок и др.);
к) отчет о распределении прибыли в отчетном и базовом периодах и плановые показатели на расчетный период регулирования (приложение 12 к Методическим указаниям);
л) расчет размера заявленных тарифов, к которому прилагаются расчеты доходов и расходов (затрат) на осуществление регулируемой деятельности по статьям в соответствии с приложениями 2 - 16 к Методическим указаниям, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета).
При выявлении изменений в результате сравнительного анализа натуральных и финансово-экономических показателей (увеличения или снижения уровня показателей по периодам), указанных субъектом регулирования в приложениях к Методическим указаниям, дается письменное обоснование, в том числе по каждой статье затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
15. Расчетные и обосновывающие материалы, заверенные надлежащим образом, представляются в орган регулирования на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати субъекта регулирования (при наличии печати) и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.
16. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении тарифов проводит анализ заявленных предложений об установлении тарифов и прилагаемых обосновывающих материалов, предусмотренных п. 14 Порядка, и направляет субъекту регулирования извещение об открытии дела об установлении тарифов (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
17. В случае представления субъектом регулирования неполного пакета документов и материалов орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении тарифов направляет субъекту регулирования письмо о необходимости представления недостающих материалов.
Субъект регулирования обязан представить запрашиваемые материалы в орган регулирования в течение 7 рабочих дней со дня получения извещения. При этом срок принятия органом регулирования решения об открытии дела приостанавливается до даты представления субъектом регулирования необходимых документов и материалов в полном объеме.
18. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 7 Порядка, а также в случае принятия органом регулирования решения о применении метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
19. Срок принятия решения об установлении тарифов не должен превышать 60 рабочих дней с момента направления субъекту регулирования письменного уведомления о начале рассмотрения вопроса по установлению тарифов.
В случае необходимости срок рассмотрения вопроса по установлению тарифов может быть продлен на 30 рабочих дней.
20. Решение о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению тарифов принимается на заседании коллегии органа регулирования.
Орган регулирования информирует субъект регулирования о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению тарифов, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения вопроса об установлении тарифов.
21. В случае если в ходе анализа представленных субъектом регулирования предложений об установлении тарифов возникнет необходимость их уточнения либо обоснования, орган регулирования запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а субъект регулирования представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае непредставления субъектом регулирования в установленный настоящим пунктом срок обосновывающих материалов в полном объеме орган регулирования принимает решение об исключении неподтвержденных расходов из расчета необходимой валовой выручки.
22. По окончании анализа представленного предложения субъекта регулирования формируется экспертное заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
б) оценку финансового состояния субъектов регулирования;
в) сравнительный анализ основных технико-экономических показателей, анализ динамики расходов и величины прибыли расчетного периода регулирования в части регулируемой деятельности по отношению к отчетному и предыдущему периодам регулирования;
г) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и прибыли в части регулируемой деятельности;
д) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
23. Результаты проведенного анализа представленного субъектом регулирования предложения по уровню тарифов, а также его финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются на заседании экспертного совета согласно Положению об Экспертных советах органа регулирования, утвержденным приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 17.10.2018 N 33/5.
24. Субъект регулирования за 5 рабочих дней до рассмотрения вопроса об установлении тарифов должен быть извещен (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегии органа регулирования и не позднее, чем за 1 день до заседания ознакомлен с его материалами, включая проект решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.