Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 октября 2018 г. N 58/384
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 18 Устава Иловлинского муниципального района Волгоградской области, Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Иловлинской районной Думы:
- от 30.03.2012 N 42/331 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 27.09.2013 "О внесении изменений в Решение Иловлинской районной Думы от 30.03.2012 N 42/331 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 31.01.2014 N 72/513 "О внесении изменений в Решение Иловлинской районной Думы от 30.03.2012 N 42/331 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 28.11.2014 N 3/27 "О внесении изменений в Решение Иловлинской районной Думы от 30.03.2012 N 42/331 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области";
- от 26.10.2015 N 16/105 "О внесении изменений в Решение Иловлинской районной Думы от 30.03.2012 N 42/331 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Иловлинской районной Думы по бюджету, налогам и финансовой политике.
Глава Иловлинского муниципального района, Председатель Иловлинской районной Думы |
А.В. Егоров |
Утверждено
Решением Иловлинской районной Думы
от 26 октября 2018 г. N 58/384
Положение
о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - Иловлинский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Иловлинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Иловлинского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Иловлинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Иловлинского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Иловлинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Иловлинского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе являются:
- глава Иловлинского муниципального района;
- Иловлинская районная Дума;
- администрация Иловлинского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Иловлинской районной Думы
Иловлинская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Иловлинского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Иловлинского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Иловлинского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Иловлинского муниципального района
Глава Иловлинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Иловлинской районной Думой решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Иловлинского муниципального района
1. Администрация Иловлинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Иловлинской районной Думы;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Иловлинскую районную Думу;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Иловлинского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Иловлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Иловлинского муниципального района;
- предоставляет от имени Иловлинского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Иловлинской районной Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Иловлинскую районную Думу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Иловлинского муниципального района в соответствии с Уставом Иловлинского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Иловлинского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Иловлинского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Иловлинского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Иловлинскую районную Думу;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах, формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Структурные подразделения администрации Иловлинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 7. Полномочия финансового органа администрации Иловлинского муниципального района
1. Уполномоченным финансовым органом является администрация Иловлинского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Иловлинского муниципального района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- формирует и представляет в управление Федерального казначейства по Волгоградской области документы и информацию в отношении организаций, созданных Иловлинским муниципальным районом а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из районного бюджета, и муниципальных унитарных предприятий;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Иловлинского муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований Иловлинского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств Иловлинского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Иловлинского муниципального района);
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Иловлинского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Иловлинского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Иловлинского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Иловлинского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Иловлинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Иловлинским муниципальным районом муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Иловлинского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Иловлинского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Глава администрации Иловлинского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением главы администрации Иловлинского муниципального района без внесения изменений в решение Иловлинской районной Думы на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района
Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Иловлинскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Иловлинского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Иловлинского муниципального района и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Иловлинскую районную Думу и главе Иловлинского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Иловлинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Иловлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района;
прогнозе социально-экономического развития Иловлинского муниципального района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Иловлинского муниципального района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Администрация Иловлинского муниципального района направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в Иловлинскую районную Думу для внесения предложений.
Иловлинская районная Дума направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Иловлинского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании коллегии администрации Иловлинского муниципального района
1. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект решения Иловлинской районной Думы об исполнении бюджета за истекший финансовый год до 10 ноября рассматриваются на заседании коллегии администрации Иловлинского муниципального района. Одновременно на заседании коллегии администрации Иловлинского муниципального района рассматривается прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Не позднее семи дней со дня рассмотрения на заседании коллегии администрации Иловлинского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Иловлинскую районную Думу проводятся публичные слушания в порядке, определенном Уставом Иловлинского муниципального района и положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденном решением Иловлинской районной Думы.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Иловлинскую районную Думу
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Иловлинскую районную Думу
1. Администрация Иловлинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Иловлинскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории Иловлинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Иловлинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории Иловлинского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
расчеты или обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
перечень муниципальных программ Иловлинского муниципального района Волгоградской области и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации муниципальных программ Иловлинского района Волгоградской области, предлагаемых к финансированию из районного бюджета, за текущий финансовый год;
оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Иловлинского муниципального района Волгоградской области, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам и программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств;
паспорта муниципальных программ Иловлинского муниципального района Волгоградской области (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Иловлинского муниципального района Волгоградской области на долгосрочный период;
реестр источников доходов бюджета Иловлинского муниципального района.
Статья 13. Соответствие проекта решения Иловлинской районной Думы о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Иловлинской районной Думы о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы указанного проекта решения.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете. внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Иловлинской районной Думой во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Иловлинского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в Иловлинскую районную Думу направляется председателем Иловлинской районной Думы в контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в десятидневный срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Иловлинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной палаты Иловлинского муниципального района направляется на рассмотрение в Иловлинскую районную Думу.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении Иловлинской районной Думой проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Иловлинская районная Дума возвращает проект решения на доработку в администрацию Иловлинского муниципального района. Администрация Иловлинского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта Иловлинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Иловлинского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Иловлинского муниципального района и Иловлинской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Иловлинской районной Думы.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Проект решения о бюджете рассматривается Иловлинской районной Думой во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
2. При рассмотрении Иловлинской районной Думой проекта решения о бюджете во втором чтении утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
поступление доходов с указанием поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа приватизации муниципального имущества;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
предельная штатная численность муниципальных служащих Иловлинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Иловлинского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год.
3. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
1. Принятое Иловлинской районной Думой решение о бюджете направляется главе Иловлинского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Иловлинскую районную Думу представляет администрация Иловлинского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 30 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Иловлинского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Иловлинского муниципального района составляется администрацией Иловлинского муниципального района.
Бюджетная отчетность Иловлинского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается коллегией администрации Иловлинского муниципального района и направляется в Иловлинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Иловлинского муниципального района в срок не позднее 30 дней после представления квартальной отчетности в комитет финансов Волгоградской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Иловлинской районной Думы.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Иловлинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Иловлинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Иловлинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Иловлинского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Иловлинскую районную Думу и администрацию Иловлинского муниципального района.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Иловлинскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Иловлинского муниципального района в Иловлинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Иловлинского муниципального района представляются:
проект решения об утверждении исполнения бюджета действующим законодательством;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Иловлинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Иловлинского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Иловлинского муниципального района;
реестр объектов муниципальной собственности Иловлинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации;
информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Иловлинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Иловлинской районной Думы об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Иловлинской районной Думой
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Иловлинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнен и бюджета.
2. В случае отклонения Иловлинской районной Думой отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Иловлинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Иловлинской районной Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 26 октября 2018 г. N 58/384 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 31 марта 2023 г. N 56/276 настоящий документ признан утратившим силу с 4 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 28 октября 2022 г. N 50/243
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30 октября 2020 г. N 20/106
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 31 мая 2019 г. N 67/465
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения