Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 24 января 2019 г N 388
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент "Заключение договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, в лице управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Управление) и Государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ ВО "МФЦ"), связанные с предоставлением муниципальной услуги по заключению договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда.
1.1.3. Действие Административного регламента распространяется на деятельность ГКУ ВО "МФЦ" с учетом соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Договоры найма жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда заключаются с гражданином, работающим, обучающимся или служащим на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области на период их работы, обучения или службы.
1.2.2. Договоры найма служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заключаются:
- с врачами государственных учреждений здравоохранения, располагающихся на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, для которых работа в этих учреждениях является основным местом работы не менее чем на одну ставку;
- преподавателями специальных дисциплин, приглашенными для работы в общеобразовательные учебные заведения (при наличии вакансий);
- работниками культуры (при наличии вакансий): руководителями учреждений, подведомственных управлению культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, и другие работники культуры по согласованию с управлением культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- выборными должностными лицами органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, замещающими должности на постоянной основе, муниципальными служащими, замещающими высшие и главные должности муниципальной служб;
- работниками муниципальных учреждений или муниципальных унитарных предприятий в сфере оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, городского общественного транспорта и коммунального хозяйства.
1.2.3. Договоры найма маневренного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заключаются:
- с гражданами в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет средств кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- гражданами, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иными гражданами в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.4. От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении при обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 14, а также по телефону (8443) 41-43-32;
- на информационных стендах, размещенных в Управлении;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://uslugi.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в ГКУ ВО "МФЦ" при обращении по адресам:
404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, тел. (8443) 56-88-87, 56-88-86;
404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. (8443) 56-88-90, 56-88-89;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 56-88-91, 56-88-95;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 56-88-94, 56-88-92;
- при письменном обращении: 400066, г. Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. (8442) 92-30-02, e-mail: mfc34@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных в ГКУ ВО "МФЦ";
- на официальном сайте ГКУ ВО "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfc.volganet.ru.
1.3.2. ГКУ ВО "МФЦ" осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 9:00 до 20:00 час., без перерыва;
- суббота: с 9:00 до 15:30 час., без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
Управление осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда: с 09:00 до 17:00 час. (перерыв с 13:00 до 14:00 час.).
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в ГКУ ВО "МФЦ" или Управление, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (https://uslugi.volganet.ru).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Прием документов осуществляется в ГКУ ВО "МФЦ" и в Управлении в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления и специалистами ГКУ ВО "МФЦ", участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте ГКУ ВО "МФЦ" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления и ГКУ ВО "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления или ГКУ ВО "МФЦ", принявшего звонок.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Управление или ГКУ ВО "МФЦ" по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой процедуры) находится представленный им пакет документов.
Заявителю, подавшему заявление на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://uslugi.volganet.ru, специалистом Управления направляются сведения о статусе оказания услуги в его личный кабинет на указанном портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице уполномоченного органа - управления муниципального имущества администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Управление осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги, осуществляет прием заявлений, рассмотрение заявлений, выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. ГКУ ВО "МФЦ" участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов гражданина (комплектует личное дело), необходимого для оказания муниципальной услуги;
- передает личное дело в уполномоченный орган по предоставлению услуги (Управление).
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- заключение договора найма жилого помещения в общежитиях;
- заключение дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения в общежитии на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан;
- письменный отказ с указанием причин в заключении договора найма жилого помещения в общежитиях или дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения в общежитии на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан;
- заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда;
- заключение дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения маневренного фонда на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан;
- письменный отказ с указанием причин в заключении договора найма жилого помещения маневренного фонда или заключение дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения маневренного фонда на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан;
- заключение договора найма служебного жилого помещения;
- заключение дополнительного соглашения к договору найма служебного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан;
- письменный отказ с указанием причин в заключении договора найма служебного жилого помещения или заключение дополнительного соглашения к договору найма служебного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Заключение договора найма специализированного жилого помещения (далее - Договор) на вселение в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного фонда составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления (с приложением необходимых документов).
2.4.2. Заключение дополнительного соглашения к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда (далее - Дополнительное соглашение) составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления (с приложением необходимых документов).
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.4.4. Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации в ГКУ ВО "МФЦ" или в Управление составляет 15 минут.
2.4.5. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 10 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок не более 10 минут.
2.4.6. Предельный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.4.7. Срок выдачи документов заявителю не должен превышать 5 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697, "Российская газета", N 34, 17.02.2006).
- Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.06.2014 N 72-ВГД "О принятии Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда городского округа - город Волжский Волгоградской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжский муниципальный вестник", N 31, 09.07.2014);
- Городское положение от 05.07.2011 N 174-ВГД "О порядке предоставления муниципальных служебных жилых помещений в городском округе - город Волжский Волгоградской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжский муниципальный вестник", N 33, 06.07.2011);
- Городское положение от 21.11.2006 N 78-ВГД "О порядке предоставления жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда городского округа - город Волжский Волгоградской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская правда", N 190-191, 25.11.2006);
- Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вести Волжской городской Думы", N 8, 30.06.2005, "Вести Волжской городской Думы", N 1, 20.02.2007);
- Положение об управлении муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 30.10.2018 N 5762 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжский муниципальный вестник", N 55, 06.11.2018).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители, их законные представители или лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
- заявление (заявление подписывается всеми членами семьи начиная с 14-летнего возраста и заверяется надлежащим образом специалистом ГКУ ВО "МФЦ", Управления) (приложение N 1) всех членов семьи;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя и членов семьи, проживающих совместно с нанимателем;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, а также паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие родственные отношения граждан с нанимателем жилого помещения (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака);
- согласие на обработку персональных данных заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
2.6.2. Для заключения дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда заявитель представляет следующие документы:
- заявление (заявление подписывается всеми членами семьи начиная с 14-летнего возраста и заверяется надлежащим образом специалистом ГКУ ВО "МФЦ", Управления) (приложение N 2);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя и членов семьи, проживающих совместно с нанимателем;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие родственные отношения граждан с нанимателем жилого помещения (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака);
- согласие на обработку персональных данных заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
2.6.3. Управление или ГКУ ВО "МФЦ" самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:
1) сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;
2) сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактный телефон;
- подпись;
- дата документа.
2.6.5. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, и участвующие в предоставлении муниципальных услуг, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя ГКУ ВО "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Документы также могут быть представлены в Управление в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Управления обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и в течение 2 рабочих дней сообщает подателю по электронной почте дату, время, место предоставления оригиналов документов для предоставления муниципальной услуги и идентификации заявителя. При этом назначаемая специалистом Управления дата не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления информационного заявления.
Также специалист Управления сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к подателю заявления.
После получения оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя, рассматривает заявление и документы в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист Управления оставляет такое заявление без рассмотрения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае отсутствия согласия в письменной форме всех членов семьи нанимателя.
2.8.2. Выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием заключения договора найма специализированного жилого помещения или заключение дополнительного соглашения к договору найма специализированного жилого помещения.
2.8.3. Непредставление документов, определенных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги происходит при подаче письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги нанимателем или членами семьи нанимателя с указанием причин и срока приостановления.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Иные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в том числе, в электронной форме определены пунктами 3.2, 3.7 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям ГКУ ВО "МФЦ", Управления, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
- информирования и ожидания;
- приема заявителей.
Секторы должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения ГКУ ВО "МФЦ" оборудуются соответствующими указателями с автономными источникам бесперебойного питания.
Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 1.3.5 Административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- электронной системой управления очередью (в ГКУ ВО "МФЦ").
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан.
Рабочее место специалиста Управления, ГКУ ВО "МФЦ", осуществляющего прием граждан, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов получения муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ", Управление:
- оказание специалистами ГКУ ВО "МФЦ", Управления помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в ГКУ ВО "МФЦ", Управление, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в ГКУ ВО "МФЦ", Управление и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ГКУ ВО "МФЦ", Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ГКУ ВО "МФЦ", Управления;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ГКУ ВО "МФЦ", Управление и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в ГКУ ВО "МФЦ", Управление сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в ГКУ ВО "МФЦ", Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта ГКУ ВО "МФЦ", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- оказание специалистами ГКУ ВО "МФЦ", Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, сайте ГКУ ВО "МФЦ".
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не более двух раз);
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (не более 15 минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ГКУ ВО "МФЦ" в электронной форме.
На официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о муниципальной услуге;
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления в электронной форме документов на получение муниципальной услуги;
- мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в ГКУ ВО "МФЦ".
3.1.1. Предоставление услуги "Заключение договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- формирование пакета документов;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача документов заявителю в Управление.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в ГКУ ВО "МФЦ".
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
- если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения;
- если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, предлагает услуги ксерокопирования;
- при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
- формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
- на принятом заявлении проставляет удостоверительную надпись, подтверждающую прием заявления, содержащую должность, подпись, фамилию и инициалы специалиста ГКУ ВО "МФЦ", принявшего заявление, а также дату и время приема заявления;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению услуги конкретному заявителю (далее - личное дело);
- передает личное дело специалисту ГКУ ВО "МФЦ", ответственному за его дальнейшую обработку, для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.3. Формирование пакета документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту, ответственному за его обработку, заявления о заключении Договора или заявления о заключении Дополнительного соглашения.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист ГКУ ВО "МФЦ", ответственный за обработку документов:
- регистрирует поступившее заявление и документы в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее - ГИС "КИАР") и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
- направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях;
- получает ответы на запросы;
- помещает полученные документы в личное дело;
- готовит служебное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя председателя Управления;
- направляет служебное письмо с документами согласно описи в Управление;
- фиксирует факт отправки служебного письма с документами в ГИС "КИАР".
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является передача служебного письма с документами согласно описи председателю Управления.
3.4. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги" является поступление документов должностному лицу Управления, ответственному за оформление Договора, должностное лицо принимает решение:
- об отказе в заключении или заключение Дополнительного соглашения;
- о заключении Договора или заключение Дополнительного соглашения.
3.4.2. В случае положительного решения должностное лицо оформляет Договор или Дополнительное соглашение. Договор или Дополнительное соглашение оформляется в двух экземплярах на бланках установленной формы.
3.4.3. Отказ в заключении Договора или Дополнительного соглашения оформляется письменным извещением.
3.4.3.1. Приостановление оформления Договора или Дополнительного соглашения происходит при подаче письменного заявления о приостановлении оформления договора нанимателем или членами семьи нанимателя. Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления Договора или Дополнительного соглашения с указанием причин и срока приостановления.
3.4.3.2. Отказ в заключении Договора или Дополнительного соглашения происходит при отсутствии оснований в заключении договора. Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения об отказе в заключении Договора или Дополнительного соглашения с указанием причин отказа. Причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 17 календарных дней.
3.4.5. Результатом предоставления административной процедуры является подписание Договора или Дополнительного соглашения, либо отказа в заключении Договора или Дополнительного соглашения.
3.5. Выдача документов заявителю в Управлении.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю в Управление" является подписание Договора или Дополнительного соглашения либо отказа в заключении Договора или Дополнительного соглашения.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
3.5.4. Выдача Договора или Дополнительного соглашения заявителю производится при личном обращении в Управление по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 14, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента. Один экземпляр указанного Договора выдается заявителю, о чем в журнале регистрации договоров ставится подпись заявителя и дата получения Договора. Второй экземпляр Договора с пакетом документов формируется в личное дело, которое хранится в Управлении.
3.5.5. При получении результата предоставления услуги в Управление заявитель (заявители) предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.5.6. При обращении заявителя специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- знакомит заявителя с текстом договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- предлагает заявителю расписаться в Договоре или в Дополнительном соглашении;
- выдает документы заявителю.
3.5.7. Выдача извещения об отказе в заключении Договора или Дополнительного соглашения или извещения о приостановлении оформления Договора или Дополнительного соглашения производится при личном обращении в Управление по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 14, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента, либо направляется заявителю посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Специалист Управления, ответственный за выдачу документов, регистрирует факт выдачи (направления) результата оказания муниципальной услуги заявителю в автоматизированной информационной системе "Дело" об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла - результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронном виде через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг специалист Управления направляет в трехдневный срок сообщение об исполнении муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.
3.5.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
3.5.9. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги через Управление, в том числе в электронной форме.
3.6.1. Предоставление услуги "Заключение договоров найма специализированного жилого помещения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда и заключение дополнительных соглашений к договору найма специализированного жилого помещения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача документов заявителю.
3.6.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 4).
3.7. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в Управление либо поступление заявления и прилагаемых документов в электронной форме через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или единый портал государственных услуг.
Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, их регистрация и обработка осуществляется специалистом Управления в автоматизированной информационной системе "Дело".
При подаче заявления в электронном виде через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, специалист Управления в трехдневный срок направляет сообщение о принятии заявления к рассмотрению в его личный кабинет на указанном портале.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Управления, ответственный за прием заявителей.
3.7.3. Специалист Управления, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения;
- если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, предлагает услуги ксерокопирования;
- при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
- выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.8. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. При поступлении документов должностному лицу Управления, ответственному за оформление Договора, должностное лицо:
- регистрирует поступившее заявление и документы в автоматизированной информационной системе "Дело" и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
- направляет в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы на получение информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, но находящейся в иных органах и организациях;
- получает ответы на запросы.
3.8.2. При поступлении документов, в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, должностному лицу Управления, ответственному за оформление договора, должностное лицо принимает решение:
- об отказе в заключении Договора или Дополнительного соглашения;
- о заключении Договора или Дополнительного соглашения.
3.8.3. В случае положительного решения должностное лицо Управления оформляет Договор или Дополнительное соглашение. Договор или Дополнительное соглашение оформляются в двух экземплярах на бланках установленной формы.
3.8.4. Отказ в заключении Договора или Дополнительного соглашения оформляется письменным извещением.
3.8.4.1. Приостановление оформления Договора или Дополнительного соглашения происходит при подаче письменного заявления о приостановлении оформления договора нанимателем или членами семьи нанимателя. Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления Договора или Дополнительного соглашения с указанием причин и срока приостановления.
3.8.4.2. Отказ в заключении Договора или Дополнительного соглашения происходит при отсутствии оснований в заключении договора. Должностное лицо формирует на официальном бланке проект письменного извещения об отказе в заключении Договора или Дополнительного соглашения с указанием причин отказа. Причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм ему отказано.
3.8.5. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 24 календарных дней.
3.8.6. Результатом предоставления административной процедуры является подписание Договора или Дополнительного соглашения либо отказа в заключении Договора или Дополнительного соглашения.
3.9. Выдача документов заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю" является подписание Договора или Дополнительного соглашения либо отказа в заключении Договора или Дополнительного соглашения.
3.9.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги.
3.9.3. Специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
При подаче заявления в электронном виде через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, специалист Управления направляет сообщение об исполнении муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.
3.9.4. Выдача Договора или Дополнительного соглашения заявителю производится при личном обращении в Управление по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 14, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента. Один экземпляр указанного Договора выдается заявителю, о чем в журнале регистрации договоров ставится подпись заявителя и дата получения Договора. Второй экземпляр Договора с пакетом документов формируется в дело, которое хранится в Управление.
3.9.5. При получении результата предоставления услуги в Управлении заявитель (заявители) предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись (расписку) о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.9.6. При обращении заявителя специалист Управления, ответственный за оказание муниципальной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- знакомит заявителя с текстом договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- предлагает заявителю расписаться в Договоре или в Дополнительном соглашении;
- выдает документы заявителю.
3.9.7. Выдача извещения об отказе в заключении Договора или Дополнительного соглашения или извещения о приостановлении оформления Договора или Дополнительного соглашения производится при личном обращении в Управление по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, 14, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента, либо направляется заявителю посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Специалист Управления, ответственный за выдачу документов, регистрирует факт выдачи (направления) результата оказания муниципальной услуги заявителям в автоматизированной информационной системе "Дело" об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла - результата предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления в электронном виде через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг специалист Управления направляет в трехдневный срок сообщение об исполнении муниципальной услуги в его личный кабинет на указанном портале.
3.9.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
3.9.9. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами ГКУ ВО "МФЦ", Управления, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Начальник Управления, начальник отдела, ответственный за предоставление сведений по компетенции Управления, должностные лица ГКУ ВО "МФЦ" осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами ГКУ ВО "МФЦ", Управления положений административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в ГКУ ВО "МФЦ", Управление жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами ГКУ ВО "МФЦ" Управления на основании приказа ГКУ ВО "МФЦ", Управления.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты ГКУ ВО "МФЦ", Управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов ГКУ ВО "МФЦ", Управления закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется заявителем при непосредственном общении со специалистами ГКУ ВО "МФЦ", Управления с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ"и иных организаций
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" и иных организаций.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Орган или должностное лицо, указанные в п. 5.5 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган или должностное лицо, указанные в п. 5.5 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и о данном решении заявитель уведомляется.
В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе; при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления либо комплексного заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГКУ ВО "МФЦ" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем ГКУ ВО "МФЦ" (далее - учредитель ГКУ ВО "МФЦ"), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГКУ ВО "МФЦ" подаются руководителю этого ГКУ ВО "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ" подаются учредителю ГКУ ВО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ ВО "МФЦ", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель может обжаловать действия (бездействия), а также, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
- специалиста Управления - у начальника Управления;
- специалиста ГКУ ВО "МФЦ"- у руководителя ГКУ ВО "МФЦ";
- начальника Управления - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя начальника Управления представляется в приемную Управления по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 21, каб. 26, e-mail: umi@admvol.ru, тел. (8443) 41-56-03;
- на имя руководителя ГКУ ВО "МФЦ" - по адресу: 400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. (8442) 35-83-66, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, каб. 117, тел. (8443) 42-13-19, e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, ГКУ ВО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адреса), по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, ГКУ ВО "МФЦ", работника ГКУ ВО "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГКУ ВО "МФЦ", учредителю ГКУ ВО "МФЦ", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, ГКУ ВО "МФЦ" либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы городского округа |
В.А. Сухоруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.