Постановление Администрации Волгоградской области от 30 января 2019 г. N 29-п
"О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской власти"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте:
1) в позиции "Подпрограммы государственной программы" последний абзац изложить в следующей редакции:
"подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области";
2) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области;
информационно-методическое обеспечение деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления";
3) позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. В разделе 1:
1) дополнить раздел абзацами двадцать седьмым - тридцатым следующего содержания:
"Сфера организации отдыха и оздоровления детей представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством детям, а также является важной составляющей социально-экономического развития Волгоградской области.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с 2010 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, которая в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городских округов и муниципальных районов.
Ежегодно на базе всех образовательных организаций региона открываются лагеря с дневным пребыванием, загородные детские оздоровительные лагеря, санаторно-оздоровительные детские лагеря, детские лагеря палаточного типа для детского отдыха и оздоровления.
Организация отдыха и оздоровления детей имеет множество преимуществ перед другими формами организации отдыха. Во-первых, это организованный активный отдых, направленный на восстановление, развитие и гармонизацию личности, обеспечивающий сохранение и укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил, гармонию души и тела. Во-вторых, совместное проживание в группе сверстников, выполнение определенных задач помогает детям восстановить свои силы, приобщиться к здоровому и безопасному образу жизни, развивать коммуникативные качества, знакомиться с новыми видами деятельности. Все эти аспекты помогают раскрыть ребенку потенциал своей личности.";
2) абзацы четвертый, пятый заменить абзацами следующего содержания:
"В регионе развивается система инклюзивного образования при одновременной поддержке и развитии системы существующей сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (специальные образовательные организации).
Обучение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется:
в 84 группах комбинированной направленности и 247 группах компенсирующей направленности муниципальных дошкольных образовательных организаций (4060 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 919 воспитанников, имеющих инвалидность), в 686 инклюзивных классах и 214 коррекционных классах муниципальных общеобразовательных организаций (3068 учащихся), 24 специальных образовательных организациях, в числе которых 1 государственное казенное общеобразовательное учреждение (далее именуется - ГКОУ) для детей с нарушениями зрения (142 учащихся), 3 ГКОУ для детей с нарушениями слуха (335 учащихся), 1 ГКОУ для детей с речевыми дисфункциями (177 учащихся), 1 ГКОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (33 учащихся), 18 ГКОУ для детей с интеллектуальными нарушениями (2737 учащихся), в том числе 5 ГКОУ для детей с расстройствами аутистического спектра (96 учащихся), 2 центрах и 11 опорных муниципальных образовательных организациях с использованием технологии дистанционного обучения (238 учащихся).
В регионе приняты меры для обеспечения качественным доступным образованием детей с особыми образовательными потребностями:
создана архитектурная доступность в 232 образовательных организациях Волгоградской области (187 общеобразовательных, 28 дошкольных и 17 организациях дополнительного образования детей) в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297;
работают 22 психолого-медико-педагогические комиссии (далее именуются - ПМПК), осуществляющие комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей для определения их специальных образовательных потребностей и необходимых условий для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум. В 2017 году обследовано 6186 детей, выдано 6085 заключений ПМПК. За первое полугодие 2018 года обследовано 4536 детей, выдано 3925 заключений ПМПК;
открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, со сложной структурой дефекта (ранняя помощь детям) в 5 специальных общеобразовательных организациях и государственном бюджетном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (далее именуется - ГБУ Волгоградский ППМС-центр);
работают 10 ресурсных центров, в том числе 7 ресурсных центров инклюзивного образования по различным типам ограничений (с 2016 года), 1 ресурсный центр по организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (с 2017 года), 1 ресурсный центр по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с 2017 года), 1 ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития (с 2018 года);
работает отдел психолого-педагогической реабилитации и коррекции на базе ГБУ Волгоградский ППМС-центр, осуществляющий диагностическую, консультативную, информационно-просветительскую, методическую функции. Специалисты проводят коррекционно-развивающую работу (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия) с детьми с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 месяцев до 12 лет;
работают 17 консультационно-методических служб, созданных на базе специальных общеобразовательных организаций, и школа "Ясная полянка" на базе ГБУ Волгоградский ППМС-центр для оказания консультативно-методической поддержки родителей (законных представителей), а также расширения их знаний о видах и вариантах отклоняющегося развития детей, о способах компенсации и коррекции имеющихся у детей недостатков физического и (или) психического развития, о формах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
в 4 специальных общеобразовательных организациях созданы классы трудовой подготовки детей, имеющих интеллектуальные нарушения [10-11 (12) классы];
реализуется комплекс мер Волгоградской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, участниками которого являются 16 государственных образовательных организаций, 850 детей-инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет;
реализуется комплекс мер по развитию эффективных практик по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра в Волгоградской области. На территории Волгоградской области проживает 1312 детей группы риска расстройства аутистического спектра и 232 ребенка с расстройством аутистического спектра, из них 582 ребенка получают комплексную помощь, 18 детей включены в мероприятия по оказанию ранней помощи, 194 ребенка обучаются по адаптированным образовательным программам, в том числе 63 ребенка по программам дополнительного образования, 5 подростков проходят предпрофессиональную подготовку;
в 2017/2018 учебном году организовано повышение квалификации 723 педагогических работников системы специального образования.
Благодаря эффективной работе по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан в регионе значительно сократилась численность воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что позволило оптимизировать сеть учреждений.
В настоящее время в Волгоградской области действуют 3 государственные казенные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. В них содержатся и воспитываются 73 ребенка.
В 2018 году Волгоградская область вошла в число регионов Российской Федерации по реализации пилотного проекта "ЮНАРМИЯ. Наставничество", направленного на социализацию воспитанников детских домов, помощь в поиске жизненных ориентиров и выборе профессии, патриотическое воспитание детей.
Начата реализация комплекса мер Волгоградской области по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций, направленного на создание условий, обеспечивающих успешное вхождение молодых людей в самостоятельную жизнь и первичную адаптацию к новым условиям.".
1.1.3. В разделе 2 абзацы десятый - тринадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области;
информационно-методическое обеспечение деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.
Государственная программа реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:
первый этап - 2018 год;
второй этап - 2019 - 2025 годы.
На каждом этапе реализации государственной программы будут достигнуты ожидаемые результаты, которые найдут отражение в значениях целевых показателей по состоянию на окончание 2018 года и 2025 года.".
1.1.4. Раздел 3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в Волгоградской области. Данный показатель рассчитывается по данным ведомственной отчетности нарастающим итогом как процентное отношение количества детей, получивших услугу по отдыху и оздоровлению, к общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно, проживающих в Волгоградской области.".
1.1.5. В разделе 4:
1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области".";
2) дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"В рамках реализации государственной программы реализуются мероприятия региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Социальная активность", "Учитель будущего", "Новые возможности для каждого", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", "Цифровая образовательная среда", обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей до трех лет", а также обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Демография".".
1.1.6. В разделе 5 в абзаце первом слова "в рамках подпрограммы "Обеспечение функционирования региональной системы образования" заменить словами "в рамках подпрограмм "Обеспечение функционирования региональной системы образования" и "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области".
1.1.7. В разделе 6 абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования государственной программы на 2018 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составит 192025956,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 5017685,2 тыс. рублей;
областного бюджета - 182802156,6 тыс. рублей;
местных бюджетов - 4143991,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 62122,6 тыс. рублей.".
1.2. В подпрограмме "Обеспечение функционирования региональной системы образования":
1.2.1. В паспорте позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.2. В разделе 2 последний абзац заменить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:
первый этап - 2018 год;
второй этап - 2019 - 2025 годы.
Контрольные сроки реализации подпрограммы - 2018 и 2025 годы.".
1.2.3. В разделе 6 абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составит 166780046,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 25461,8 тыс. рублей;
областного бюджета - 166754584,3 тыс. рублей.".
1.3. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей":
1.3.1. В паспорте:
1) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше";
2) позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.2. В разделе 2 последний абзац заменить абзацами следующего содержания:
"обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:
первый этап - 2018 год;
второй этап - 2019 - 2025 годы.
Контрольные сроки реализации подпрограммы - 2018 и 2025 годы.".
1.3.3. В разделе 3:
1) абзац третий после слов "до 3 лет," дополнить словами "в том числе от 1,5 до 3 лет,";
2) абзац двадцать четвертый исключить;
3) абзацы пятый, шестой заменить абзацами следующего содержания:
"доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Данный показатель характеризует доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как процентное отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Данный показатель свидетельствует о переходе на новое содержание дошкольного образования, реализации дошкольными образовательными организациями Волгоградской области образовательных программ, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности Волгоградстата как процентное отношение численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, к общей численности воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации Волгоградской области;
число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования. Данный показатель характеризует результативность реализации мероприятий по строительству новых зданий общеобразовательных организаций, рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета строительства Волгоградской области как количество новых мест, созданных в результате строительства реализации мероприятий по строительству новых зданий общеобразовательных организаций и является показателем государственной программы Российской Федерации;
количество новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области, введенных за счет софинансирования из федерального бюджета. Данный показатель характеризует результативность реализации мероприятий по строительству новых зданий общеобразовательных организаций, рассчитывается как количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в результате реализации мероприятий по строительству новых зданий общеобразовательных организаций, проведенных с привлечением средств федерального бюджета, и является показателем результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации;
удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данный показатель характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи, рассчитывается по данным ведомственной и статистической отчетности комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области как отношение численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих. Данный показатель характеризует результат работы по вовлечению молодежи в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих, расширение волонтерского движения на территории региона и рассчитывается по данным ведомственной отчетности комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;".
1.3.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Социальная активность", "Учитель будущего", "Новые возможности для каждого", обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", регионального проекта "Содействие занятости женщин создание условий дошкольного образования для детей до трех лет", а также обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Демография".
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
региональный проект "Современная школа";
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей до трех лет";
региональный проект "Успех каждого ребенка";
региональный проект "Социальная активность";
региональный проект "Учитель будущего";
региональный проект "Новые возможности для каждого";
реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования.
Перечень мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведен в приложении 2 к государственной программе.".
1.3.5. В разделе 6 абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составит 19399065,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 4441635,1 тыс. рублей;
областного бюджета - 10960500,2 тыс. рублей;
местных бюджетов - 3945960,9 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 50969,1 тыс. рублей.".
1.3.6. Раздел 7 дополнить абзацами двадцать шестым - тридцать восьмым следующего содержания:
"Предоставление субсидий на проведение капитального ремонта, перепрофилирование групп, приобретение оборудования и (или) оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которых планируется открытие мест для детей от 2 месяцев до 3 лет. Условиями предоставления субсидий являются:
достижение муниципальным образованием Волгоградской области до 25 декабря 2019 г. планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области на проведение капитального ремонта, перепрофилирование групп, приобретение оборудования и (или) оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программы дошкольного образования, в которых планируется открытие мест для детей от 2 месяцев до 3 лет, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 0,2 процента.
Предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
достижение муниципальным образованием Волгоградской области до 31 декабря соответствующего финансового года планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 2,8 процента от общего объема средств, необходимых для финансирования указанных расходных обязательств в соответствующем финансовом году;
возврат муниципальным образованием Волгоградской области средств в областной бюджет, в случае если по состоянию на 31 декабря второго финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению целевых показателей результативности использования субсидии и их плановых значений и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за вторым финансовым годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены;
использование при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие по объекту утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
заключение между органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на оснащение объектов капитального строительства средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения. Условиями предоставления субсидий являются:
достижение муниципальным образованием до 01 сентября 2019 г. планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования на оснащение объектов капитального строительства средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 20 процентов.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.6. В разделе 8 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства и реконструкции в 2018 - 2025 годах, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания строительства, реконструкции, оснащения, объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложениях 5, 6, 7 к государственной программе.".
1.4. В подпрограмме "Развитие профессионального образования":
1.4.1. В паспорте позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 01 октября 2018 г. региональная система профессионального образования включает в себя 13 образовательных организаций высшего образования, из них государственных организаций федерального подчинения - 7, государственных организаций регионального подчинения - 1, муниципальных организаций - 2, частных организаций - 3.
В Волгоградской области 6 из 13 образовательных организаций высшего образования реализуют кроме образовательных программ высшего образования образовательные программы среднего профессионального образования.
Также на территории Волгоградской области образовательную деятельность осуществляют 19 филиалов образовательных организаций высшего образования, из них 11 филиалов государственных образовательных организаций высшего образования и 8 филиалов частных образовательных организаций высшего образования.
Из общего количества филиалов образовательных организаций высшего образования 3 филиала кроме образовательных программ высшего образования реализуют образовательные программы среднего профессионального образования, 3 филиала реализуют только образовательные программы среднего профессионального образования, 5 филиалов не ведут образовательную деятельность, выполняя функции представительства.
Особенностью системы высшего образования в Волгоградской области является наличие одной образовательной организации регионального подчинения и двух образовательных организаций муниципального подчинения при достаточно разветвленной сети образовательных организаций высшего образования федерального подчинения. При этом из трех указанных организаций две реализуют образовательные программы высшего образования в сфере искусств и культуры и одна - в сфере образования и педагогических наук.
Система среднего профессионального образования Волгоградской области представлена 57 профессиональными образовательными организациями, из них 1 государственная профессиональная образовательная организация федерального подчинения, находящаяся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 48 государственных профессиональных образовательных организаций регионального подчинения, 8 частных профессиональных образовательных организаций.
В 2018 году в образовательных организациях высшего образования и филиалах образовательных организаций высшего образования по всем формам обучения и уровням образования обучалось 74437 студентов, в профессиональных образовательных организациях - 46588 студентов.
В образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Волгоградской области реализуются 47 из 57 укрупненных групп направлений подготовки и специальностей. Наиболее востребованными являются профессии и специальности, входящие в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей "Машиностроение", "Промышленная экология и биотехнологии", "Техника и технологии наземного транспорта", "Образование и педагогические науки", "Экономика и управление".
В последние годы модернизация региональной системы профессионального образования осуществлялась по следующим направлениям:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих большую гибкость образовательных программ;
диверсификация структуры сети профессионального образования, включая выделение ведущих профессиональных образовательных организаций;
поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы;
апробация новых финансово-экономических механизмов и организационных форм.
Проведены процедуры реорганизации в отношении государственных профессиональных образовательных организаций в форме присоединения, что позволило создать условия для формирования вертикально-интегрированных образовательных кластеров, которые призваны обеспечить гибкость программ и мобильность талантливых и активных молодых людей.
В целях популяризации рабочих профессий в регионе ведется активная работа по развитию движения WorldSkills Russia. На базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Волгоградский экономико-технический колледж" создан Региональный координационный центр. Команда Волгоградской области успешно выступает на региональных, окружных и финальных чемпионатах Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).
С 2014 года ведется работа по созданию сети многофункциональных центров прикладных квалификаций, на базе которых осуществляется обучение как незанятого населения, так и повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников предприятий и организаций.
Указанные мероприятия заложили базу для обновления системы профессионального образования в соответствии с новыми экономическими условиями и перспективами.
Однако в сфере профессионального образования Волгоградской области остаются нерешенные проблемы, связанные как с незавершенностью начатых преобразований, так и со стремлением приспособить устаревшие содержательные и организационные характеристики профессиональных образовательных организаций к новой экономической, социальной и культурной реальности.
Одна из острейших проблем - несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда. Волгоградская область отстает по распространению образовательных программ, обеспечивающих получение прикладных квалификаций (обучение на рабочем месте продолжительностью от нескольких месяцев до года). Необходимо принятие дополнительных мер по повышению квалификации работников всех уровней системы профессионального образования.
В рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" в регионе планируется создание центра опережающей профессиональной подготовки, который станет площадкой по разработке образовательных программ с учетом компетенций WorldSkills Russia; организации реализации образовательных программ в сетевой форме, в том числе с использованием дистанционных технологий; проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia; реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, осуществлению мероприятий по профессиональной навигации школьников, в том числе обучение их первой профессии. Создание центра опережающей профессиональной подготовки в Волгоградской области позволит:
существенно повысить эффективность реализации программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
проводить промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена;
внедрить методологию наставничества с привлечением специалистов-практиков для обучающихся организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
внедрить целевую модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в их управлении, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ;
внедрить программы профессионального обучения продолжительностью не более 6 месяцев по наиболее востребованным и перспективным профессиям в соответствии с требованиями WorldSkills Russia и на их основе организовать подготовку, переподготовку, повышение квалификации граждан с обеспечением возможности построения образовательных маршрутов (индивидуальных образовательных траекторий);
проводить повышение квалификации педагогов по программам, основанным на опыте Союза WorldSkills Russia, и их сертификацию в качестве экспертов;
создать и обеспечить эффективное функционирование мониторингового центра развития системы профессионального образования Волгоградской области, а также пространства коллективного взаимодействия всех участников системы профессионального образования.
С целью решения указанных проблем, а также в целях эффективного развития системы профессионального образования, создания в Волгоградской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций разработана подпрограмма "Развитие профессионального образования" государственной программы.
Возможные риски реализации мероприятий подпрограммы связаны с изменением финансово-экономической ситуации в Волгоградской области и возможным уменьшением финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
реализация дополнительных мероприятий.".
1.4.3. В разделе 2 абзацы девятый, десятый заменить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:
первый этап - 2018 год;
второй этап - 2019 - 2025 годы.
Контрольные сроки реализации подпрограммы - 2018 и 2025 годы.".
1.4.4. В разделе 4:
1) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования);";
2) дополнить раздел абзацем первым следующего содержания:
"В рамках подпрограммы реализуется мероприятие регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", обеспечивающее достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование".".
1.4.5. В разделе 6 абзац первый - третий заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2019 годы за счет всех источников финансирования составит 148803,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 75764,5 тыс. рублей;
областного бюджета - 61885,2 тыс. рублей;
внебюджетных средств - 11153,5 тыс. рублей.".
1.4.6. Раздел 8 дополнить абзацами первым, вторым следующего содержания:
"Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства и реконструкции в 2018 - 2021 годах, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания строительства, реконструкции, оснащения, объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложении 5 к государственной программе.
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 8 к государственной программе.".
1.5. В подпрограмме "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения":
1.5.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце первом цифры "29372", "23310" заменить соответственно цифрами "7062", "1000";
в абзаце втором цифры "2500" заменить цифрами "1000";
2) позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.2. В разделе 2:
1) абзацы восьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"первый этап - 2018 год;
второй этап - 2019 - 2025 годы.
Контрольные сроки реализации подпрограммы - 2018 и 2025 годы.";
2) в абзаце одиннадцатом цифры "1500" заменить цифрами "1000";
3) абзац тринадцатый исключить.
1.5.3. В разделе 3 последний абзац исключить.
1.5.4. В разделе 6 абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2023 годы за счет всех источников финансирования составит 1297557,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 416828,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 682698,5 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 198030,8 тыс. рублей.".
1.5.5. В разделе 8 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства и реконструкции в 2018 - 2020 годах, в том числе объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Волгоградской области, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложении 5 к государственной программе.".
1.6. В подпрограмме "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования":
1.6.1. В паспорте:
1) позицию "Цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
2) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"разработка правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач государственной программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений;
продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности";
3) позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4) позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"функционирование единого координационного механизма управления ходом реализации государственной программы;
повышение информированности населения о ходе и результатах реализации государственной программы".
1.6.2. Разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Мероприятия государственной программы реализуются в обширной социальной сфере образования с участием различных органов исполнительной власти Волгоградской области. Большой масштаб реализуемых мероприятий требует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
Отсутствие единого координационного механизма управления процессами достижения результатов приведет к дублированию управленческих усилий, затруднит проведение комплексного анализа ситуации в отрасли, будет препятствовать выработке общих эффективных подходов к решению проблем.
Повышение эффективности управленческой деятельности в рамках реализации мероприятий государственной программы требует разработки и внедрения единой системы мониторинговых исследований, включающей:
мониторинг результативности реализации государственной программы;
мониторинг общественного мнения в муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области и отношения населения к изменениям, происходящим в сфере образования;
мониторинг степени информированности населения Волгоградской области о реализации государственной программы и процессов развития образования.
Проведение мониторинговых исследований, осуществление организационного сопровождения мероприятий государственной программы невозможно без современной информационно-технологической инфраструктуры образования (в том числе сайты, порталы, на которых размещается специализированная информация). На ее развитие в течение ряда последних лет были направлены значительные усилия комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органов управления в сфере образования муниципальных районов (городских округов), образовательных организаций. Благодаря этому произошло существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. Однако современная информационно-технологическая инфраструктура образования нуждается в поддержке, технологическом и методическом обновлении. Кроме того, необходимо последовательно развивать механизмы информирования и обратной связи системы образования с населением Волгоградской области.
Региональная система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая:
процедуры независимой оценки качества образования, в том числе оценку качества образования внутри образовательной организации;
региональные, муниципальные мониторинговые исследования.
Система оценки качества должна опираться не только и не столько на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций. В ведение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования, развитием механизмов обратной связи. С этой целью в регионе введена в эксплуатацию и успешно развивается ГИС "Образование Волгоградской области", предоставляющая возможность получения доступа к статистической и иной информации о системе образования представителей системы образования и широкой общественности.
С 2019 года настоящая подпрограмма объединяет две подпрограммы: "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" и "Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", которые направлены на решение общих целей и задач.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы включая общественную поддержку.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование управления в сфере образования на основе ГИС "Образование Волгоградской области", обеспечивающей включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности региональной системы образования;
создание региональной системы мониторинговых исследований качества образования, в том числе индивидуальных образовательных достижений обучающихся на разных уровнях системы общего образования;
разработка правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач государственной программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений;
продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности.
Подпрограмма реализуется в 2018 - 2025 годах в два этапа:
первый этап - 2018 год;
второй этап - 2019 - 2025 годы.
Контрольные сроки реализации подпрограммы - 2018 и 2025 годы.".
1.6.3. В разделе 3:
1) дополнить раздел новыми абзацами девятым, десятым следующего содержания:
"количество проведенных мероприятий регионального уровня по распространению результатов государственной программы. Данный показатель отражает заинтересованность системы образования и ее руководства в открытом обсуждении результатов образования с общественностью, рассчитывается по данным ведомственной отчетности как число проведенных мероприятий регионального уровня по распространению результатов государственной программы, их популяризации, трансляции опыта реализации мероприятий государственной программы на другие регионы;
уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках государственной программы (по данным опроса). Данный показатель характеризует информированность населения о реализации государственной программы, в том числе о мероприятиях по модернизации общего, профессионального образования, об изменениях, происходящих в сфере образования, и их влиянии на доступность качественных услуг населению на всех уровнях образования, рассчитывается на основе данных опросов населения.";
2) дополнить раздел абзацами следующего содержания:
"функционирование единого координационного механизма управления ходом реализации государственной программы;
повышение информированности населения о ходе и результатах реализации государственной программы.".
1.6.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы реализуются мероприятия регионального проекта "Цифровая образовательная среда", обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование".
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
развитие ГИС "Образование Волгоградской области", обеспечивающей обратную связь и поддержку потребителя в образовании, позволяющей в соответствии с установленными регламентами получать доступ к статистической и иной информации представителям системы образования и широкой общественности;
региональный проект "Цифровая образовательная среда";
научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение государственной программы;
обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры системы образования Волгоградской области;
проведение мониторингов в области образования и социализации.
Перечень мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведен в приложении 2 к государственной программе.".
1.6.5. В разделе 6 абзац первый заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составит 67679,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 57995,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 9683,6 тыс. рублей.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.6.7. Раздел 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 8 к государственной программе.".
1.7. Подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области" исключить.
1.8. Дополнить государственную программу подпрограммой "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области" согласно приложению 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 января 2019 г. N 29-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской власти"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru); на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2019 г.; в газете "Волгоградская правда" от 15 февраля 2019 г., N 18