Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 30 января 2019 г. N 29-п
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
комитет строительства Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей Волгоградской области |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области; информационно-методическое обеспечение деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
доля детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно, проживающих в Волгоградской области, - 26,4 процента; доля детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно, получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общем количестве оздоровленных детей - 96,1 процента |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2019 - 2025 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2025 годы за счет средств областного бюджета составит 4332804,8 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 659686,4 тыс. рублей; 2020 год - 612186,4 тыс. рублей; 2021 год - 612186,4 тыс. рублей; 2022 год - 612186,4 тыс. рублей; 2023 год - 612186,4 тыс. рублей; 2024 год - 612186,4 тыс. рублей; 2025 год - 612186,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
эффективное оздоровление и организованный отдых детей; повышение качества услуг в сфере отдыха и оздоровления детей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Организация отдыха и оздоровления детей представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством детям, а также является важной составляющей социально-экономического развития Волгоградской области.
Региональная политика организации отдыха и оздоровления детей осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с 2010 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, которая в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городских округов и муниципальных районов.
Для реализации возложенных полномочий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области определен уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение детской оздоровительной кампании, - комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области осуществляет мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей школьного возраста в Волгоградской области (далее именуется - отдых и оздоровление детей) в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Российской Федерации, по выплате родителям компенсации части стоимости приобретенных путевок в летние лагеря отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Российской Федерации.
Организация детской оздоровительной кампании на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. N 16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области", постановлениями Администрации Волгоградской области.
Координирующим органом, созданным на общественных началах для решения вопросов по организации отдыха и оздоровления детей, является Волгоградская областная межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей, в состав которой входят руководители органов государственной власти Волгоградской области, Волгоградского областного Совета профессиональных союзов, учреждений, организаций, предприятий, заинтересованных и участвующих в организации и проведении отдыха детей.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области в 2018 году в Волгоградской области численность детского населения в возрасте от 3 до 17 лет включительно составляет 398008 человек.
В течение 2018 года на территории Волгоградской области функционировала 731 организация отдыха детей и их оздоровления, в том числе:
32 детских оздоровительных лагеря (в 2017 году - 32);
6 санаторно-оздоровительных детских лагерей (в 2017 году - 3);
8 детских лагерей палаточного типа (в 2017 году - 8);
685 лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций Волгоградской области (в 2017 году - 691).
Существует ряд проблем, сдерживающих развитие системы отдыха и оздоровления детей:
значительное удорожание большинства видов товаров и услуг, в том числе топливно-энергетических ресурсов, используемых в организациях отдыха детей и их оздоровления;
недостаточная информированность граждан об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти в рамках кампании по отдыху и оздоровлению детей, организациями отдыха детей и их оздоровления.
Значительное место в сфере отдыха и оздоровления детей занимают лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций Волгоградской области, которые составляют 94 процента от общей численности организаций отдыха детей и их оздоровления.
В системе отдыха и оздоровления детей Волгоградской области важное место отводится санаторно-оздоровительному отдыху детей, позволяющему целенаправленно, высокоэффективно и круглогодично осуществлять оздоровление детского населения, а также организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в детских оздоровительных лагерях, детских лагерях палаточного типа. Реализация данных мер позволит сформировать целенаправленную социальную политику, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний у детей, организацию занятий их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, эффективности проведения детской оздоровительной кампании необходимо анализировать качество оздоровления детей. Основным источником сведений о состоянии здоровья детского населения в рамках оздоровительной кампании служат результаты, основанные на Методике оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей (методические рекомендации МР 4.2.2.0127-18), утвержденной Главным государственным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 11 мая 2018 г. (далее именуется - Методика оценки эффективности оздоровления детей).
В 2018 году выраженный оздоровительный эффект отмечен у 96,1 процента детей, направленных на отдых и оздоровление (в 2017 году - 96,1 процента), слабый оздоровительный эффект получили 3,6 процента детей (в 2017 году - 3,1 процента), отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,3 процента детей (в 2017 году - 0,8 процента). В последний год реализации государственной программы планируется получение выраженного оздоровительного эффекта у 96,1 процента детей, направленных на отдых и оздоровление.
Рисками реализации подпрограммы являются:
недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий подпрограммы в процессе ее реализации;
рост темпов инфляции, ухудшение макроэкономических показателей Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации подпрограммы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
разработка механизмов корректировки объема мероприятий в зависимости от объема финансирования и актуализации целей;
развитие государственного частного партнерства, концессий.
Будет продолжена начатая в 2018 году работа по внедрению сертификатов на отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее именуются - сертификаты) и установлению критериев дифференциации объема льгот различным категориям детей и семей.
С 2020 года будет расширен перечень категорий детей, которым будут предоставляться сертификаты с полной оплатой стоимости за счет средств областного бюджета.
Внедрение сертификатов позволит родителям самостоятельно выбирать организацию отдыха детей и их оздоровления для предоставления услуг, что создаст конкурентную среду в сфере отдыха и оздоровления детей.
С этой целью комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области прорабатывает вопрос о внедрении электронного модуля "Зачисление в детские оздоровительные лагеря", что позволит реализовать в электронном виде услугу "Подача заявлений, постановка в очередь и зачисление в детские оздоровительные лагеря".
В целях подготовки квалифицированных кадров, а также организации профильных и профориентационных смен будет реализован механизм взаимодействия образовательных организаций высшего образования с организациями отдыха детей и их оздоровления.
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области продолжит работу по расширению спектра предоставляемых услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе на базе организаций санаторно-оздоровительного типа. Условия для организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов созданы в пяти организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Волгоградской области.
В соответствии с распоряжением Губернатора Волгоградской области от 14 сентября 2018 г. N 149-р "О приоритетных проектах социально-экономического развития Волгоградской области" разработан региональный проект "Успех каждого ребенка". Одной из задач указанного проекта является создание на базе государственного бюджетного детского оздоровительного учреждения Волгоградской области "Зеленая волна" регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".
В настоящее время Волгоградская область по итогам конкурсного отбора, проведенного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", включена в число 10 регионов для разработки пилотных проектов в социальной сфере. В 2019 году Волгоградская область примет участие в подготовке модельной программы указанной автономной некоммерческой организации "Отдых и оздоровление детей России. Снятие барьеров и создание благоприятных условий для развития сектора". Разработка данной модельной программы будет проводиться на основе поручений Губернатора Волгоградской области по итогам рабочих поездок в 2018 году в организации отдыха детей и их оздоровления.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области;
информационно-методическое обеспечение деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.
Создание условий для эффективного оздоровления, организованного отдыха детей и повышение качества услуг в сфере отдыха и оздоровления детей являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере отдыха и оздоровления детей.
Подпрограмма реализуется в 2019 - 2025 годах в один этап.
Контрольный срок реализации подпрограммы - 2025 год.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевые показатели подпрограммы увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели государственной программы.
Выделяются следующие целевые показатели подпрограммы:
доля детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно, проживающих в Волгоградской области. Данный показатель характеризует обеспечение доступности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе Волгоградской области, за счет мероприятий по предоставлению детям путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, выплате компенсации части стоимости приобретенных (выданных) путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Российской Федерации, гражданам и организациям, организации отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области. Рассчитывается по данным ведомственной отчетности нарастающим итогом как процентное отношение количества детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно, получивших услугу в сфере отдыха и оздоровления, к общей численности детей в возрасте от 3 до 17 лет включительно, проживающих в Волгоградской области;
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно, получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общем количестве оздоровленных детей. Данный показатель характеризует качество организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, оценивает выраженный уровень оздоровительного эффекта. Рассчитывается в соответствии с Методикой оценки эффективности оздоровления детей. Оценку эффективности оздоровления проводят организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Волгоградской области. Оценка эффективности оздоровления проводится по показателям изменений за оздоровительную смену роста, массы тела, динамометрии и спирометрии. Результаты оценки эффективности предоставляются в комитет образования, науки и моложенной политики Волгоградской области по итогам каждой смены для формирования сводного показателя.
Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
При достижении соответствующих целевых показателей ожидаемыми результатами реализации подпрограммы станут:
эффективное оздоровление и организованный отдых детей;
повышение качества услуг в сфере отдыха и оздоровления детей.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
обеспечение участия детей в организованном отдыхе и оздоровлении;
сохранение и развитие сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Перечень мероприятий подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области в рамках реализации подпрограммы приведен в таблице 2 приложения 3 к государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении 3 таблица 2 отсутствует
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019 - 2025 годы за счет средств областного бюджета составит 4332804,8 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий подпрограммы в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 4 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Реализация подпрограммы осуществляется путем:
а) заключения гражданско-правовых договоров, государственных контрактов комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, подведомственными учреждениями с поставщиками на закупку товаров, работ, услуг;
б) предоставления субсидий государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
в) реализации постановления Администрации Волгоградской области от 18 мая 2018 г. N 219-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. N 16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области" в части:
предоставления сертификатов, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления с полной оплатой стоимости за счет средств областного бюджета;
предоставления путевок в организации отдыха детей и их оздоровления с частичной оплатой стоимости за счет средств областного бюджета;
выплаты гражданам компенсации части стоимости приобретенных путевок в летние лагеря отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Российской Федерации;
обеспечения бесплатного проезда и безопасности детей, следующих в организованных группах к местам отдыха в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно;
г) предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области. Механизм предоставления субсидий определяется Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 мая 2010 г. N 226-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на организацию отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций Волгоградской области".
Контроль и оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Перечень объектов образовательной инфраструктуры, планируемых для строительства и реконструкции в 2018 - 2021 годах, с указанием наименований, мощности, сроков начала и окончания строительства, реконструкции, оснащения, объемов финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлен в приложении 5 к государственной программе.
Перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации подпрограммы, представлен в приложении 8 к государственной программе.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках подпрограммы государственными образовательными организациями Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими организациями на праве оперативного управления.
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 30 января 2019 г. N 29-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.