Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 31 января 2019 г. N 611
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями муниципальной услуги, администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее КЖД) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ): определение сроков, последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и определении порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявитель - получатель муниципальной услуги - председатель исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченное им лицо, действующее по доверенности (далее заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- в КЖД по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30, кабинет N 28, а также по тел. (8443) 41-47-22, адрес электронной почты КЖД: kogd2012@mail.ru;
- на информационных стендах, размещенных в КЖД;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.volgograd.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- в МФЦ при личном обращении по адресам:
404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. (8443) 56-88-87, 56-88-86;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 56-88-91, 56-88-95;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 56-88-94, 56-88-92;
404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. (8443) 56-88-90, 56-88-89;
- на информационных стендах, размещенных в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ по адресу: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. (8442) 35-83-66;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc.volganet.ru.
1.3.2. МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов:
- понедельник - пятница: с 9:00 до 20:00 час, без перерыва;
- суббота: с 9:00 до 15:30 час, без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
КЖД осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 час, перерыв с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Прием заявления и выдача результатов предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области" осуществляется МФЦ и КЖД в соответствии с режимом работы, установленным п. 1.3.2 настоящего административного регламента.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявления и документы (сведения) на оказание муниципальной услуги без непосредственного обращения в МФЦ, КЖД посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через раздел "Государственные услуги" (при наличии технической возможности).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание муниципальной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами КЖД и специалистами МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МФЦ, КЖД подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов на предоставление муниципальной услуги, и интернет-сайте МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность, связанную с оказанием муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения - на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образец оформления заявления, необходимого для получения муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адреса электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- адреса органов, предоставляющих необходимые услуги;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.7. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в КЖД, МФЦ по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Заявителю, подавшему заявление посредством официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), специалистом КЖД, ответственным за формирование пакета документов, направляются сведения о статусе оказания услуги в его личный кабинет на указанном портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области". Краткое наименование услуги: "Регистрация устава ТОС городского округа - город Волжский Волгоградской области".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области от имени администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет КЖД.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- МФЦ.
2.2.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности: осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов, необходимого для оказания муниципальной услуги;
- передает заявление и пакет документов в уполномоченный орган по предоставлению услуги (КЖД);
- выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.5. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) регистрация устава ТОС городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- принятие постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- зарегистрированный устав территориального общественного самоуправления;
2) отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области:
- принятие постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. После проведения правовой экспертизы в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов в структурное подразделение, уполномоченное на осуществление регистрации устава, КЖД готовит соответствующее постановление главы городского округа о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2.4.2. Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области проводится принятием постановления главы городского округа не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня подачи документов заявителем - получателем муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг). Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
- Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденный постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 N 137/1. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Вести Волжской городской Думы", N 8, 30.06.2005, "Вести Волжской городской Думы", N 1, 20.02.2007;
- Городское положение от 13.07.2006 N 57-ВГД "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе - город Волжский Волгоградской области" ("Волжская правда", N 113-114, 18.07.2006);
- Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.04.2014 N 55-ВГД "О принятии Положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области" ("Волжский муниципальный вестник", N 22, 20.05.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для регистрации устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, предоставляемых председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченного им лица, действующего по доверенности:
1) заявление о регистрации устава, подписанное председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления (приложение N 1);
2) протокол с решением собрания (схода) или конференции жителей об учреждении общественного самоуправления;
3) устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах, оформленный соответствующим образом (устав должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы).
2.6.2. Перечень документов, необходимых для регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области, предоставляемых председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченного им лица, действующего по доверенности:
1) заявление, подписанное председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления (приложение N 2);
2) изменения и (или) дополнения, внесенные в устав территориального общественного самоуправления (в двух экземплярах);
3) решение (протокол) собрания (схода) или конференции жителей о внесении изменений и (или) дополнений в устав территориального общественного самоуправления.
2.6.3. Заявители могут направить документы заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью документов на предоставление муниципальной услуги. Квитанция, уведомление и опись удостоверяют факт представления документов на получение муниципальной услуги.
2.6.4. Документы также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления на оказание муниципальной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист КЖД, ответственный за формирование пакета документов, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и в течение 2 рабочих дней сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя. При этом назначаемая специалистом КЖД дата не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления информационного заявления.
Также специалист КЖД, ответственный за формирование пакета документов, сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
После получения оригиналов документов, необходимых для оказания муниципальной услуги и идентификации заявителя, специалист КЖД, ответственный за формирование пакета документов, рассматривает заявление и документы в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист КЖД, ответственный за формирование пакета документов, имеет право оставить такое заявление без рассмотрения.
2.6.5. В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления являются:
- несоответствие устава действующему законодательству Российской Федерации;
- представление документов, не отвечающих требованиям Решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.04.2014 N 55-ВГД "О принятии Положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области".
2.8.2. В случае представления документов, не отвечающих требованиям нормативных правовых актов, заявителю в трехдневный срок направляется уведомление об исправлении недостатков и направлении недостающих документов с указанием срока их представления.
2.8.3. В случае неисправления недостатков и непредставления недостающих документов, в указанный срок оформляется отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2.8.4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется постановлением главы городского округа в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2.8.5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
2.8.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены административным регламентом.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение муниципальной услуги при личном обращении не должно занимать более 15 минут.
2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги определяется пунктами 3.2 и 3.6.3 настоящего административного регламента.
2.13.2. Дата регистрации заявления в МФЦ, КЖД является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей. Секторы должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономным источником бесперебойного питания.
Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.6 настоящего административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- электронной системой управления очередью.
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием граждан, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14.2. Требования к помещениям КЖД, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- в коридоре КЖД размещаются стенды с информацией, относящейся к получению муниципальной услуги, и образцами документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- для ожидания приема заявителю отводится место, оснащенное стулом;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов:
- оказание персоналом МФЦ, КЖД помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в МФЦ, КЖД, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в МФЦ, КЖД и выход из них;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории МФЦ, КЖД;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории МФЦ, КЖД;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в МФЦ, КЖД и к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в МФЦ, КЖД сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в МФЦ, КЖД собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами МФЦ, КЖД иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, сайте МФЦ.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не более двух раз);
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги (не более 15 минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц и специалистов МФЦ, КЖД при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в КЖД или МФЦ в электронной форме.
На официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных и муниципальных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о муниципальной услуге;
- копирования и получения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставления в электронной форме заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в МФЦ.
3.1.1. Предоставление услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) формирование пакета документов;
в) подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги;
г) выдача документов заявителю.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления" служит обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю расписки о принятии заявления и документов.
3.2.5. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей, в течение 1 дня регистрирует в автоматизированной информационной системе МФЦ заявление и необходимые документы.
3.2.6. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.2.7. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его заявителю для подписания и проставления оттиска печати организации;
- сличив копии документов с оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется);
- предлагает услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов. Перечень документов, подлежащих ксерокопированию специалистом МФЦ на безвозмездной основе, установлен п. 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N1376);
- формирует расписку о принятии заявления и документов, в которой определяет срок предоставления услуги в соответствии с административным регламентом;
- готовит служебную записку на имя заместителя начальника отдела о необходимости запроса документов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и прикрепляет ее к делу;
- регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области";
- передает полученные документы специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.3. Формирование пакета документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:
- в течение одного рабочего дня с момента получения в работу документов готовит сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых заявлений с приложенными пакетами документов, на имя председателя КЖД и направляет сопроводительное письмо с принятыми документами согласно описи в КЖД;
- фиксирует факт отправки сопроводительного письма с документами в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области".
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является направление в КЖД сопроводительного письма с заявлением и документами.
3.4. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" служит получение председателем КЖД сопроводительного письма с документами согласно описи.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист КЖД, ответственный за оказание муниципальной услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги" включает в себя:
а) направление устава ТОС в правовое управление для проведения правовой экспертизы;
б) получение заключения правового управления;
в) подписание результата предоставления муниципальной услуги;
г) направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги;
д) отметка об исполнении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ результата предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области".
3.4.4. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание постановления о регистрации устава ТОС" составляет не более 17 рабочих дней.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание постановления об отказе в регистрации устава ТОС" составляет 12 рабочих дней.
3.4.6. Результатом предоставления административной процедуры является направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выдача документов заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю" является получение руководителем МФЦ от КЖД результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов.
3.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по почте, смс-сообщение, по сети Интернет).
3.5.4. В случае получения результата предоставления услуги в МФЦ заявитель предъявляет специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) расписку о принятии документов (при ее наличии у заявителя).
3.5.5. При обращении заявителя специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале выдачи готовых документов и предлагает заявителю расписаться в журнале о получении документов.
3.5.6. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов в течение двух месяцев с момента окончания срока, указанного в уведомлении о сроке предоставления услуги, специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением, регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.7. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания муниципальной услуги "посредством почтового отправления", специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:
а) направляет готовые документы заявителю заказным письмом с уведомлением;
б) регистрирует факт направления документов (сведений) заявителю в журнале выдачи готовых документов с проставлением даты направления.
3.5.8. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.5.9. Результатом предоставления административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.10. Регистрация изменений и дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, производится в том же порядке, что и регистрация устава.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя непосредственно в КЖД, в том числе и в электронной форме.
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги "Регистрация устава территориального общественного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме;
б) формирование пакета документов;
в) подготовка и подписание постановления о регистрации устава ТОС;
г) подготовка и подписание постановления об отказе в регистрации устава ТОС;
д) выдача результата предоставления услуги заявителю специалистом КЖД.
3.6.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой (приложение N 4).
3.6.3. Прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме.
3.6.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, в том числе в электронной форме" служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами, либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6.3.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист КЖД, ответственный за прием заявителей.
3.6.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.6.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.6.3.5. Специалист КЖД, ответственный за прием заявителей, в течение 1 календарного дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы.
3.6.3.6. Специалист КЖД, ответственный за прием заявителей, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
3.6.3.7. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, их регистрация и обработка осуществляются специалистом КЖД в порядке общего делопроизводства.
При получении документов в электронном виде через портал Губернатора и Администрации Волгоградской области специалист КЖД направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению в личный кабинет заявителя на указанном портале.
3.6.3.8. Специалист КЖД, ответственный за прием заявителей:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
б) проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов;
в) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
г) выдает заявителю опись (расписку) о приеме документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
д) регистрирует поступившее заявление и необходимые документы в автоматизированной информационной системе "Дело";
е) передает полученные документы специалисту КЖД, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.6.4. Формирование пакета документов.
3.6.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов" является поступление к специалисту КЖД, ответственному за обработку документов, заявления с приложенным к нему пакетом документов.
3.6.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист КЖД, ответственный за обработку документов.
3.6.4.3. Специалист КЖД, ответственный за обработку документов:
а) направляет устав ТОС в правовое управление для проведения правовой экспертизы;
б) получает заключение правового управления.
3.6.4.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.6.5. Подготовка и подписание постановления о регистрации устава ТОС или подготовка и подписание постановления об отказе в регистрации устава ТОС.
3.6.5.1. Основанием для начала административных процедур "Подготовка и подписание постановления о регистрации устава ТОС или подготовка и подписание постановления об отказе в регистрации устава ТОС" служит получение сформированного пакета документов специалистом КЖД.
3.6.5.2. Ответственным за исполнение данных административных процедур является специалист КЖД, ответственный за предоставление услуги.
3.6.5.3. Административные процедуры "Подготовка и подписание постановления о регистрации устава ТОС или подготовка и подписание постановления об отказе в регистрации устава ТОС" включают в себя:
а) рассмотрение поступившего заявления с приложенными документами на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;
б) подготовку проекта постановления о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации устава ТОС;
в) согласование и подписание постановления о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации устава ТОС;
г) оформление устава и отметку о регистрации устава ТОС в журнале регистрации уставов, который ведется в КЖД;
д) отметку о предоставлении муниципальной услуги с прикреплением файла, содержащего электронный образ результата предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области";
е) направление сведений о статусе предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (в случае подачи заявления и документов в электронной форме).
3.6.5.4. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание постановления о регистрации устава ТОС" составляет 8 рабочих дней.
3.6.5.5. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание постановления об отказе в регистрации устава ТОС" составляет 3 рабочих дня.
3.6.5.6. Результатом предоставления административных процедур является подписание постановления о регистрации устава ТОС или об отказе в регистрации устава ТОС.
3.6.6. Выдача результата предоставления услуги заявителю специалистом КЖД.
3.6.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления услуги заявителю специалистом КЖД" является подписание постановления о регистрации устава ТОС (отказе в регистрации устава ТОС).
3.6.6.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист КЖД, ответственный за выдачу документов.
3.6.6.3. Специалист КЖД, ответственный за выдачу результата предоставления услуги заявителю, уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае прибытия заявителя специалист КЖД, ответственный за выдачу результата предоставления услуги заявителю, выдает уведомление о выдаче постановления, постановление о регистрации устава ТОС и зарегистрированный устав ТОС, а в случае отказа в регистрации - уведомление о выдаче постановления, постановление об отказе в регистрации устава ТОС с обоснованием причин отказа.
В случае неприбытия для получения результата предоставления муниципальной услуги уведомление о выдаче постановления, постановление о регистрации устава ТОС и зарегистрированный устав ТОС, а в случае отказа в регистрации - уведомление о выдаче постановления, постановление об отказе в регистрации устава ТОС с обоснованием причин отказа направляются заявителю заказным почтовым отправлением.
3.6.6.4. Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6.7. Регистрация изменений и дополнений, внесенных в устав территориального общественного самоуправления, производится в том же порядке, что и регистрация устава.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами МФЦ, председателем КЖД.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МФЦ и КЖД. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации городского округа.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в МФЦ, КЖД жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.5. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в МФЦ, КЖД.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра и иных организаций
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ и иных организаций.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы. 5.3.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Орган или должностное лицо, указанные в п. 5.5 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган или должностное лицо, указанные в п. 5.5 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и о данном решении заявитель уведомляется.
В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе; при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса либо комплексного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, у следующих должностных лиц:
- специалиста КЖД - у председателя КЖД;
- специалиста МФЦ - у руководителя МФЦ;
- председателя КЖД - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя председателя КЖД - по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, 30, кабинет N 28, а также по тел. (8443) 41-47-22, адрес электронной почты КЖД: kogd2012@mail.ru;
- на имя руководителя МФЦ - по адресу: 400066, Волгоградская область, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10, телефон (8442) 35-83-66, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, каб. 117, телефон (8443) 42-13-19, e-mail: ag_volj@volganet.ru.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адреса), по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы городского округа |
Р.И. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.