Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 18 декабря 2018 г. N 888
Утверждена
постановлением администрации
Старополтавского муниципального района
Волгоградской области
от 26 мая 2017 г. N 315
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Старополтавского муниципального района на 2017 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района |
Соисполнитель |
Отдел экономики администрации Старополтавского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области; - повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; - повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; - обеспечение комплексного развития сельского хозяйства; - создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственных организаций всех форм собственности; - повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса района; |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - оказание содействия в развитии малых форм хозяйствования и их кооперации; - привлечение молодых, высококвалифицированных специалистов; - снижение количества не используемых земель сельскохозяйственного назначения - снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения; - оптимизация структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур; - стимулирование инновационного развития агропромышленного комплекса района. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- размер посевных площадей - 89150 га; - сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами - 77705 га; - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий (первоначально оприходованный вес) - 108 200 тонн; - валовый сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 652 тонны; - объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 522 тонны; - доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов - 2,04%; - производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 3875 тонн - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 1920 тонн; - производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 9,5 тонн; - численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 420 голов; - маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 7850 гол.; - сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года - 100%; - реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток - 10 голов; - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров - 2 ед.; - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров по отношению к предыдущему году - 4%; - количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм - 4 ед.; - прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм по отношению к предыдущему году - 4%; - количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) - 0 ед.; - количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой, энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной техники - 20 ед. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы на 2017 - 2020 годы составит 715,00 тыс. рублей, из них: а) по годам: - в 2017 году-180,00 тыс. рублей; - в 2018 году-175,00 тыс. рублей; - в 2019 году-180,00 тыс. рублей; - в 2020 году-180,00 тыс. рублей. б) по источникам финансирования: средства районного бюджета - 715,00 тыс. рублей, в том числе: - в 2017 году-180,00 тыс. рублей; - в 2018 году-175,00 тыс. рублей; - в 2019 году-180,00 тыс. рублей; - в 2020 году-180,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; - увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции животноводства; - увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования; - осуществление технической и технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса; - увеличение объемов производства и товарности молока; - повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства за счет обеспечения средствами мелиорации; - реализация мероприятий государственной аграрной политики. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Районная муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Старополтавского муниципального района на 2017 - 2020 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Программа определяет цели и основные направления развития сельского хозяйства Старополтавского муниципального района. Мероприятия программы направлены на решение актуальных проблем, сдерживающих стабильное и поступательное развитие отрасли.
Программный подход к решению проблем, накопившихся в отрасли, имеет особое значение. Определение направлений и объемов поддержки на долгосрочный период позволяет сельхозтоваропроизводителям планировать свой бизнес и определять приоритеты развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
Агропромышленный комплекс и его базовое направление - сельское хозяйство - являются одной из ведущих системообразующих сфер экономики Старополтавского муниципального района, значение которой определяется также наличием значительного земельного, трудового и производственного ресурсов.
Площадь сельхозугодий Старополтавского района составляет 338,809 тыс. гектаров, в том числе 242,849 тыс. гектаров пашни, 7,28 тысяч сенокосов, 88,661 пастбища. При этом на 01.04.2017 г. 98,845 тыс. гектаров пашни, или 40,7% в настоящее время не обрабатывается, что является серьезным запасом экономического развития сельскохозяйственного производства.
В 2016 году хозяйствами всех категорий произведено валовой продукции на общую сумму 2,2 млрд. рублей. Общий намолот продукции растениеводства составил 132 тысячи тонн зерновых и зернобобовых и более 13,5 тысяч тонн технических культур. Реализовано на убой скота и птицы в живом весе 3780 тонн. Произведено 18204 тонны молока. Поголовье скота в районе по состоянию на 01.01.2017 году составляет 12946 голов КРС, из них 6759 коров, овец - 37326 и 3443 свиней.
Сельскохозяйственными товаропроизводители Старополтавского муниципального района, в целях повышения рентабельности сельскохозяйственного производства в 2016 году, было получено субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 55,619 млн. рублей по 7 видам государственной поддержки. Кроме этого, 17,0 млн. рублей получено сельскохозяйственными предприятиями района в качестве грантовой поддержки, из них 3 млн. рублей - на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и 14 млн. рублей - на создание семейных животноводческих ферм.
Государственная поддержка способствовала стабилизации финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей района. Особенно актуальной государственная поддержка была после неурожая 2015 года, что, в свою очередь, позволило большинству хозяйств успешно провести сев озимых культур под урожай 2016 года. Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства с учетом полученных в 2016 году субсидий составил 67,8 процентов, что на 46,8 процентного пункта выше уровня 2014 года.
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в Старополтавском муниципальном районе в 2016 году увеличилась на 23,6 процентов по сравнению с 2015 годом и составила 15537 рублей. Темп роста заработной платы в сельском хозяйстве непрерывно растет.
В рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 г." в 2016 году на территории Старополтавского муниципального района введено в эксплуатацию 2309,6 кв. м. жилья. Тринадцать молодых семей получили 13 сертификатов на строительство и приобретение готового жилья в рамках программы "Жилье для российской семьи".
В Старополтавском муниципальном районе проживает 18669 человек, 100 процентов из них проживает в сельской местности. В агропромышленном комплексе района трудится 1476 человек или 20,7 процента от общей численности населения, занятого в экономике района, что для сельскохозяйственного района является критически низким показателем.
В агропромышленном комплексе Старополтавского муниципального района функционируют: 18 сельскохозяйственных организаций с различной организационно-правовой формой: СПК (4), колхозы (2) АО (3), ООО (9); 71 крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе 3 индивидуальных предпринимателя, 68 зарегистрированных в качестве ИП главы КФХ. доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в доходе от реализации товаров (продукции), работ, услуг которых, составляет более 70 процентов; 1 - предприятие, обслуживающее сельское хозяйство, 7648 личных подсобных хозяйств, на долю которых приходится более половины произведенной сельскохозяйственной продукции. Имеется два сельскохозяйственных кредитных потребительских кооператива, осуществляющих краткосрочное кредитование, в том числе и сельскохозяйственных предприятий.
На территории района успешно работает производственно-заготовительное потребительское общество "Старополтавское", в которое входит ППСК "Кооператор", занимающийся закупкой и изготовлением мясной продукции, а также ООО "Кооператор", занимающееся изготовлением хлебобулочных изделий, полуфабрикатов.
В сфере сельскохозяйственного производства района продолжается реализация пяти инвестиционных проектов по малым формам хозяйствования, начатых в 2016 году:
1. ИП глава КФХ Гаршин А.А.:
Наименование проекта: "Создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства".
В рамках реализации данного проекта планируется обновление машинно-тракторного парка хозяйства путем приобретения сельскохозяйственной техники и приобретение крупного рогатого скота мясного направления.
Основной задачей данного проекта является увеличение объёма производства мяса до 13,44 тонн в год.
Общая стоимость проекта составляет 1 154,84 тысяч рублей - в том числе собственные средства ИП главы КФХ Гаршина А.А. в размере 154,84 тыс. рублей;
2. ИП глава КФХ Капашева А.Ж.:
Наименование проекта: "Создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства".
В рамках реализации данного проекта планируется приобретение крупного рогатого скота мясного направления производства.
Основной задачей данного проекта является увеличение объёма производства мяса до 24,05 тонн в год.
Общая стоимость проекта составляет 1136,1 тысяч рублей - в том числе собственные средства ИП главы КФХ Капашевой А.Ж. в размере 136,1 тыс. рублей;
3. ИП глава КФХ Исмаилов С. М.:
Наименование проекта: "Создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства".
В рамках реализации данного проекта планируется обновление машинно-тракторного парка хозяйства, путем приобретения сельскохозяйственной техники (тракторов).
Основной задачей данного проекта является увеличение объёма производства овощей до 240 тонн в год.
Общая стоимость проекта составляет 1111,16 тысяч рублей - в том числе собственные средства ИП главы КФХ Исмаилова С. М. в размере 111,16 тыс. рублей;
4. ИП глава КФХ Умбеткалиев Ш.И.:
Наименование проекта: "Создание и развитие семейной животноводческой фермы".
В рамках реализации данного проекта планируется приобретение поголовья крупного рогатого скота мясного направления, строительство животноводческого помещения для крупного рогатого скота, а также приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
Целью проекта является создание и развитие семейной животноводческой фермы, получение прибыли посредством разведения и выращивания крупного рогатого скота, реализация продукции животноводства, расширение производства, а также создание дополнительных рабочих мест.
Общая стоимость проекта составляет 11707,1 тысяч рублей, в том числе собственные средства ИП главы КФХ Умбеткалиева Ш.И. в размере 4 707,100 тысяч рублей.
5. ИП глава КФХ Мулдагалиев Е.И.:
Наименование проекта: "Создание и развитие семейной животноводческой фермы".
В рамках реализации данного проекта планируется приобретение поголовья крупного рогатого скота мясного направления, строительство животноводческого помещения для крупного рогатого скота, а также приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
Целью проекта является создание и развитие семейной животноводческой фермы, получение прибыли посредством разведения и выращивания крупного рогатого скота, реализация продукции животноводства, расширение производства, а также создание дополнительных рабочих мест.
Общая стоимость проекта составляет 11710,100 тысяч рублей, в том числе собственные средства ИП главы КФХ Мулдагалиева Е.И. в размере 4 710,100 тысяч рублей.
Кроме этого, продолжается реализация 3 инвестиционных проектов начатых в 2015 году:
1. ИП глава КФХ Тюлькубаева Н.Ж.:
Наименование проекта: "Создание и развитие семейной животноводческой фермы".
В рамках реализации данного проекта было приобретено поголовья крупного рогатого скота мясного направления и произведена реконструкция животноводческого помещения для крупного рогатого скота.
Целью проекта является создание и развитие семейной животноводческой фермы, получение прибыли посредством разведения и выращивания крупного рогатого скота, реализация продукции животноводства, расширение производства, а также создание дополнительных рабочих мест.
Общая стоимость проекта составляет 11744,6 тысяч рублей, в том числе собственные средства ИП главы КФХ Тюлькубаевой Н.Ж. в размере 4 744,6 тысяч рублей.
2. ООО "Старополтавский элеватор":
Наименование проекта: "Ремонт и реконструкция мест для хранения зерновой продукции".
Общая сумма инвестиционного проекта составляет 25 млн. рублей, из них 18,6 млн. рублей - денежные средства ООО "Старополтавский элеватор".
В рамках реализации инвестиционного проекта планируется увеличить объем хранение зерновой продукции до 58 тыс. тонн.
3. ООО "Прогресс":
Наименование проекта: "Техническая и технологическая модернизация помещений для хранения, подработки и отгрузки зерновой продукции".
Общая сумма инвестиционного проекта составляет 13 892,2 тыс. рублей. Все денежные средства - ООО "Прогресс".
В рамках реализации инвестиционного проекта планируется увеличить объем хранения зерновой продукции до 32 тыс. тонн.
Все это в целом определяет многоукладный характер аграрной экономики района.
Несмотря на имеющийся и в дальнейшем планируемый рост производства продукции растениеводства и животноводства, по-прежнему в районе остается актуальной проблема отсутствия отлаженной и эффективной системы сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ, ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда, недостаточно внедряются новые технологии и научные разработки.
Сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, повышении квалификации.
Учитывая, что более 60% сельскохозяйственных животных района сконцентрировано в личных подсобных хозяйствах, необходимо создание условий для их эффективного развития до уровня товарного производства, с дальнейшим переходом их в категорию К (Ф) Х, создания условий для организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также использование потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.
Такая трансформация ЛПХ в предпринимательские формы хозяйствования обеспечит на селе создание дополнительных рабочих мест, позволит увеличить объем производства продукции и выручки от ее реализации и соответственно, создаст предпосылки для дополнительных отчислений в бюджетную систему.
В то же время, формирование нового К (Ф) Х требует значительных затрат, связанных с приобретением земли, сельскохозяйственной техники и поголовья сельскохозяйственных животных.
Для того чтобы продукция, произведенная малыми формами хозяйствования, была своевременно закуплена и переработана, нашла выгодный сбыт, должна быть усовершенствована инфраструктура малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, в первую очередь, перерабатывающая и сбытовая.
Основными условиями интенсификации земледелия, способствующими росту урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, являются сохранение и восстановление почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональное использование.
Только при комплексном осуществлении мероприятий по повышению плодородия почв, с учетом основных требований Заволжской агроландшафтной системы земледелия и в увязке с землеустройством территории, можно достичь увеличения объемов сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития отрасли.
Для достижения ведущей роли интенсивного развития растениеводства и увеличения на его основе производства конкурентоспособной продукции необходимо обеспечить внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Для динамичного развития животноводства необходимо создание благоприятных экономических и технологических условий, внедрение прогрессивных технологий, интенсификация процесса воспроизводства стада, формирование племенной базы, стимулирование повышения продуктивности труда в животноводческих хозяйствах.
В настоящее время социальные проблемы на селе остаются по-прежнему актуальными: сохраняется непривлекательность условий труда, низкий уровень доходности граждан, занятых в сельскохозяйственном производстве, отсутствие газификации Курнаевского сельского поселения, отсутствие дорог с твердым покрытием в четырех сельских поселениях района. Это все в совокупности делает сельскохозяйственное производство района недостаточно привлекательным для частных инвестиций. Поэтому создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса является приоритетным направлением развития Старополтавского муниципального района.
Кроме этого, к неблагоприятным факторам, негативно влияющим на развитие сельского хозяйства, относятся:
- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленную продукцию и энергоносители;
- существенная зависимость производства продукции растениеводства от природных и погодных условий;
- финансовая неустойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных организаций, недостаточная доступность кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения;
- сокращение и старение парка основных видов сельскохозяйственной техники, низкие темпы внедрения современных технологий в растениеводстве и земледелии, ухудшение плодородия земли и экологии;
- дефицит квалифицированных управленческих и специальных кадров, отток молодых специалистов;
- непривлекательные условий жизни в сельских поселениях.
В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса становится приоритетным направлением стратегического развития аграрной экономической политики. Реализация мер, предусмотренных в муниципальной программе, позволит обеспечить до 2020 года увеличение производства сельскохозяйственной продукции.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Выполнение программы является этапом реализации стратегической цели экономического развития Старополтавского муниципального района, заключающейся в обеспечении потребностей населения в высококачественной продукции по доступным ценам, на основе роста эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства.
Основной целью программы является увеличение объемов производства и повышение качества сельскохозяйственной продукции, производимой в Старополтавском районе.
Для достижения обозначенной в программе основной цели к 2020 году необходимо решить следующие основные задачи:
2.1. По развитию растениеводства:
- увеличение объема производства продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв за счет использования минеральных и органических удобрений, сокращение количества не используемых земель сельскохозяйственного назначения, в том числе пашни, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- создание условий для увеличения производства растениеводческой продукции на основе сохранения плодородия земель сельскохозяйственного назначения как средства производства;
- экономическое стимулирование выполнения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных и мелиоративных мероприятий по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- использование новых, высокопродуктивных и наиболее приспособленных для выращивания в условиях Заволжья сортов сельскохозяйственных культур;
- увеличение количества посевных площадей, за счет дополнительного введения в оборот неиспользуемой пашни;
- проведение почвенного, почвенно-мелиоративного, агрохимического, фитосанитарного обследований земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством страхования от природно-климатических рисков;
- повышение уровня профессиональных знаний специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых в сфере растениеводства.
2.2. По развитию животноводства:
- создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных на основе своевременного проведения ветеринарных мероприятий.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- увеличение объема производства продукции животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы и расширения внедрения индустриального способа производства;
- развитие мясного и молочного скотоводства для производства высококачественной говядины и молочных продуктов;
- развитие овцеводства, козоводства, птицеводства, направленных на поддержание занятости и доходности сельхозтоваропроизводителей, а также замещение свиноводства альтернативными видами животноводства с целью профилактики африканской чумы свиней;
- обеспечение породного обновления животных и птицы;
- предупреждение возникновения и распространения заразных и незаразных болезней животных, посредством ежегодного выполнения комплекса противоэпизоотических мероприятий на основе своевременного проведения ветеринарных мероприятий.
2.3. По поддержке малых форм хозяйствования:
- развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, повышение занятости и доходов сельского населения;
- обеспечение функционирования системы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования в сельской местности.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- наполнение рынка сельхозпродукцией, производимой К (Ф) Х, ЛПХ;
- оказание информационного содействия и поддержка начинающих фермеров;
- оказание содействия в создании и развитии семейных животноводческих ферм;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и ЛПХ к банковским кредитам и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;
- обеспечение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к земельным ресурсам, инженерно-технической инфраструктуре, ветеринарно-зоотехническому обслуживанию;
- создание условий для обеспечения переработки и сбыта сельхозпродукции, производимой К (Ф) Х, ЛПХ.
2.4. По реализации технической и технологической модернизации:
- проведение технической модернизации и перевооружения организаций АПК;
- стимулирование внедрения инновационных разработок и технологий в агропромышленном комплексе;
- создание условий для повышения квалификации кадрового состава агропромышленного комплекса и информационного и образовательного уровня сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
- создание системы информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования информационных ресурсов и расширения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам;
- проведение систематической подготовки и переподготовки кадров АПК с использованием современных достижений науки и передового опыта;
- реализация мероприятий, направленных на внедрение результатов научно-исследовательской работы сельскохозяйственной науки.
2.5. По устойчивому развитию сельских территорий:
- повышение уровня жизни сельского населения;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
- повышение уровня газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов.
Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2020 годах, в один этап. Контрольными сроками оценки ожидаемых результатов реализации муниципальной программы являются 01 января каждого года, следующего за годом реализации программных мероприятий.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Целевые показатели реализации муниципальной программы оцениваются на общем уровне - в целом по муниципальной программе.
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы будет обеспечен рост в 2020 году по отношению к 2016 году следующих основных параметров, характеризующих развитие агропромышленного комплекса:
- размер посевных площадей - 89150 га;
- сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами - 70625 га;
- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий (первоначально оприходованный вес) - 93500 тонн;
- валовый сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 591 тонн;
- объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 354 тонн;
- доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов - 2,68%;
- производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 3805 тонн;
- производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 2060 тонн;
- производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 9,5 тонн;
- численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 420 голов;
- маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - 8200 гол.;
- сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года - 100%;
- реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток - 4,8 голов;
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров - 2 ед.;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров по отношению к предыдущему году - 10%;
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм - 3 ед.;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм по отношению к предыдущему году - 10%;
- количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) - 0 ед.;
- количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой, энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной техники - 20 ед.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на выполнение поставленных задач, охватывают все основные сферы агропромышленного производства и рассчитаны на комплексное развитие агропромышленного комплекса.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- стимулирование работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, добившихся наивысших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции, осуществляется ежегодно при проведении торжественных мероприятий, посвященных "Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности".
Порядок стимулирования работников, добившихся наивысших результатов в области растениеводства, определен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 12 августа 2011 года N 738 "Об утверждении Положения о проведении соревнования в растениеводческой отрасли агропромышленного комплекса Старополтавского муниципального", с изменениями, внесенными постановлением администрации Старополтавского района Волгоградской области от 09.08.2016 года N 359.
Порядок стимулирования работников, добившихся наивысших результатов в области животноводства, определен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 12 августа 2011 года N 737 "Об утверждении Положения о проведении соревнования в животноводческой отрасли агропромышленного комплекса Старополтавского муниципального района" с изменениями, внесенными постановлением администрации Старополтавского района от 09.08.2016 года N 365:
- проведение рабочих совещаний и выездных семинаров в целях повышения профессионального уровня руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам внедрения новых инновационных технологий, использования в засушливых условиях Заволжья наиболее засухоустойчивых сортов растениеводческой продукции, выращивания наиболее продуктивных пород сельскохозяйственных животных;
- оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям методической и консультационной поддержки при оформлении документов на получение различного рода субсидий в целях поддержания доходности и снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также по вопросам льготного кредитования в рамках федеральных и областных программ развития сельскохозяйственного производства;
- проведение семинаров с руководителями крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных производственных (сбытовых) кооперативов по вопросам грантовой поддержки, оказание им методической и консультационной поддержки при оформлении документов для участия в конкурсе на получение грантов;
- проведение обследования и инвентаризации неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, внесение изменений в государственную информационную систему "Агропортал", в целях сокращения количества неиспользуемых земель и их дальнейшего рационального использования.
Перечень мероприятий муниципальной программы изложен в приложении 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Данное экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы Старополтавского муниципального района.
Финансового обеспечения требуют следующие мероприятия муниципальной программы:
- ежегодное стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей и работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, добившихся наивысших результатов. Порядок стимулирования определен нормативно - правовыми актами администрации Старополтавского муниципального района. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2017 - 2020 годы составит 715,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета: - 715,00 тыс. рублей.
Распределение средств по годам реализации муниципальной программы приведено в приложении 3.
Ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и в течение периода действия программы, при необходимости производится уточнение и корректировка перечня мероприятий и объемов финансирования, с учетом реальных возможностей, соответствующих бюджету Старополтавского муниципального района.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализацию программы осуществляет администрация Старополтавского муниципального района и соисполнители программы посредством осуществления мероприятий программы, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального уровня, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, реализующие инвестиционные проекты.
Для реализации программы администрация Старополтавского муниципального района:
- осуществляет консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках программы;
- привлекает сельскохозяйственных товаропроизводителей к согласованию общественно значимых интересов и созданию условий для нормативного обеспечения производства качественной, безопасной для жизни населения, конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции;
- стимулирует предприятия и работников, занятых в области сельскохозяйственного производства, добившихся наивысших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области и (или) администрации Старополтавского муниципального района.
7. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы
В рамках реализации муниципальной программы, приобретение имущества не предусмотрено.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Старополтавского муниципального района
на 2017 - 2020 годы"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Старополтавского района на 2017 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
"Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | |||||||||
1. |
Размер посевных площадей |
(гектаров) |
73869 |
78523 |
83039 |
88587 |
89138 |
89140 |
89150 |
2. |
Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами |
гектаров |
67546 |
65610 |
65121 |
70622 |
77699 |
77700 |
77705 |
3. |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий (первоначально оприходованный вес) |
тонн |
90576 |
30680 |
130435 |
92500 |
108000 |
108100 |
108200 |
4. |
Валовый сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
275 |
2211 |
586 |
588 |
650 |
651 |
652 |
5. |
Объем реализованных и (или) направленных на переработку овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
290 |
396 |
621 |
353 |
520 |
521 |
522 |
6. |
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
0,73 |
0,24 |
3,18 |
2,6 |
2,0 |
2,02 |
2,04 |
"Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | |||||||||
7. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тонн |
4566 |
3734 |
3780 |
3785 |
3865 |
3870 |
3875 |
8. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
3058 |
2978 |
1827 |
1982 |
1900 |
1910 |
1920 |
9. |
Производство шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тонн |
0 |
0 |
0 |
6,3 |
8,0 |
9 |
9,5 |
10. |
Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, К (Ф) Х, ИП |
голов |
386 |
387 |
408 |
400 |
410 |
415 |
420 |
11. |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов |
12038 |
11938 |
7551 |
8021 |
7688 |
7800 |
7850 |
12. |
Сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года |
процентов |
89,5 |
99,9 |
74,7 |
100 |
110 |
100 |
100 |
13. |
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток |
голов |
4,4 |
30,5 |
5,4 |
10 |
10 |
10 |
10 |
"Поддержка малых форм хозяйствования" | |||||||||
14. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на поддержку начинающих фермеров |
единиц |
- |
- |
- |
3 |
2 |
2 |
2 |
15. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на поддержку начинающих фермеров по отношению к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
10 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
16. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, получивших грант на развитие семейных животноводческих ферм |
единиц |
- |
- |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
17. |
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грант на развитие семейных животноводческих ферм по отношению к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
10 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
18. |
Количество вновь созданных сельскохозяйственных кооперативов (или возобновивших свою деятельность) |
единиц |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" | |||||||||
19. |
Количество приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями новой, энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной техники |
единиц |
14 |
21 |
22 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Старополтавского муниципального района
на 2017 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции Старополтавского муниципального района на 2017 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
федеральный |
областной |
районный |
внебюджетные источники |
бюджеты сельских поселений |
||||||
1. |
Стимулирование работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, добившихся наивысших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции, при проведении мероприятий, посвященных "Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
2017 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
- стимулирование производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поднятие престижа работников занятых в сельскохозяйственном производстве. |
2. |
Проведение рабочих совещаний и семинаров с участием руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет: - повышения профессионального уровня специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве; - использования новых инновационных технологий возделывания сельскохозяйственной продукции; - оптимизации расходов на производство сельскохозяйственной продукции |
|
3. |
Оказание методической и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям при оформлении документов на получение грантов, субсидий |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, занятого в сельскохозяйственном производстве; - увеличение рентабельности производства сельскохозяйственной продукции; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений. |
4. |
Проведение корректировки, внесение изменений в государственную информационную систему "Агропортал" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
|
5. |
Проведение обследования и инвентаризации не используемых земель сельскохозяйственного назначения, в целях принятия мер по их рациональному использованию |
Отдел по управлению имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
|
1. |
Стимулирование работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, добившихся наивысших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции, при проведении мероприятий, посвященных "Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
2018 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
- стимулирование производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поднятие престижа работников занятых в сельскохозяйственном производстве |
2. |
Проведение рабочих совещаний и семинаров с участием руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет: - повышения профессионального уровня специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве; - использования новых инновационных технологий возделывания сельскохозяйственной продукции; - оптимизации расходов на производство сельскохозяйственной продукции |
|
3. |
Оказание методической и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям при оформлении документов на получение грантов, субсидий |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, занятого в сельскохозяйственном производстве; - увеличение рентабельности производства сельскохозяйственной продукции; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений |
|
4. |
Проведение корректировки, внесение изменений в государственную информационную систему "Агропортал" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
|
5. |
Проведение обследования и инвентаризации не используемых земель сельскохозяйственного назначения, в целях принятия мер по их рациональному использованию |
Отдел по управлению имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
|
1. |
Стимулирование работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, добившихся наивысших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции, при проведении мероприятий, посвященных "Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
2019 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
- стимулирование производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поднятие престижа работников занятых в сельскохозяйственном производстве |
2. |
Проведение рабочих совещаний и семинаров с участием руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет: - повышения профессионального уровня специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве; - использования новых инновационных технологий возделывания сельскохозяйственной продукции; - оптимизации расходов на производство сельскохозяйственной продукции |
|
3. |
Оказание методической и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям при оформлении документов на получение грантов, субсидий |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, занятого в сельскохозяйственном производстве; - увеличение рентабельности производства сельскохозяйственной продукции; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений |
|
4. |
Проведение корректировки, внесение изменений в государственную информационную систему "Агропортал" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
|
5. |
Проведение обследования и инвентаризации не используемых земель сельскохозяйственного назначения, в целях принятия мер по их рациональному использованию |
Отдел по управлению имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
|
1. |
Стимулирование работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, добившихся наивысших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции, при проведении мероприятий, посвященных "Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
2020 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
- стимулирование производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - поднятие престижа работников занятых в сельскохозяйственном производстве |
2. |
Проведение рабочих совещаний и семинаров с участием руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет: - повышения профессионального уровня специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве; - использования новых инновационных технологий возделывания сельскохозяйственной продукции; - оптимизации расходов на производство сельскохозяйственной продукции |
|
3. |
Оказание методической и консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям при оформлении документов на получение грантов, субсидий |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, занятого в сельскохозяйственном производстве; - увеличение рентабельности производства сельскохозяйственной продукции; - создание новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений |
|
4. |
Проведение корректировки, внесение изменений в государственную информационную систему "Агропортал" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений. |
|
5. |
Проведение обследования и инвентаризации не используемых земель сельскохозяйственного назначения, в целях принятия мер по их рациональному использованию |
Отдел по управлению имуществом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- сокращение количества - неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; - увеличение налоговых поступлений |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Старополтавского муниципального района
на 2017 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Старополтавского муниципального района на 2017 - 2020 годы", за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Год реализации |
Объем и источники финансирования (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||
федеральный |
областной |
районный |
внебюджетные источники |
бюджеты сельских поселений |
|||||
1. |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Старополтавского муниципального района на 2017 - 2020 годы" |
Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями |
2017 - 2020 |
715,0 |
0,0 |
0,0 |
715,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
180,0 |
0,0 |
0, 0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2018 г. N 888 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.