Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Жирновской районной Думы
от 10.12.2018 г. N 62/378-Д
Положение
о порядке согласования и списания муниципального имущества Жирновского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", Уставом Жирновского муниципального района, в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Жирновского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Жирновского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Порядок списания муниципального имущества Жирновского муниципального района (далее - Порядок) определяет условия и процедуру списания движимого и недвижимого муниципального имущества Жирновского муниципального района (далее - имущество), находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий Жирновского муниципального района или оперативном управлении муниципальных учреждений Жирновского муниципального района, структурных подразделений Жирновского муниципального района, обладающих статусом юридического лица, а также входящего в состав муниципальной казны Жирновского муниципального района (далее имущество Казны).
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния списываемого имущества;
- получение согласования на списание имущества;
- оформление необходимой документации;
- списание имущества с балансового учета в муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждениях;
- демонтаж, разборка;
- оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из Реестра объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области.
1.3. Под имуществом, подлежащим списанию, в настоящем Порядке понимаются пришедшие в негодность основные средства, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, принятые на бухгалтерский учет органами местного самоуправления, а также составляющие имущество Казны.
1.4. Основанием для списания имущества является заключение (акт) технического осмотра (дефектная ведомость), где указывается техническое состояние объекта, не соответствующее требованиям нормативно-технической документации, правилам государственных надзорных органов, невозможность или нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Имущество списывается в следующих случаях:
1) вследствие физического износа;
2) вследствие морального износа;
3) в связи со сносом (ликвидацией) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов Казны, имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, органов местного самоуправления;
4) вследствие утраты или разрушения в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, дорожно-транспортных происшествий, выхода из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утере;
5) вследствие выбытия из владения в результате совершения преступления против собственности (хищения, уничтожения, угона);
1.6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге в обеспечение по гражданско-правовым договорам.
1.7. Объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации, транспортные средства, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иное имущество, стоимость единицы которого превышает 200 000 (двести тысяч) рублей, подлежащие списанию, согласовываются с Жирновской районной Думой. Представительный орган по результатам согласования в течение 15 (пятнадцати) календарных дней направляет в адрес инициатора письмо, в котором указывает на факт согласования или отказа в таком согласовании.
1.8. Имущество, подлежащее учету в Реестре объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области, но не внесенное в Реестр, не может быть списано.
2. Порядок списания имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных бюджетных, автономных, казенных, учреждений и находящихся у органов местного самоуправления
2.1. Муниципальные унитарные предприятия осуществляют списание движимого муниципального имущества самостоятельно (только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятий), недвижимого - по согласованию с Администрацией.
2.2. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения вправе самостоятельно осуществлять списание имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями собственником имущества или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества. В таких случаях списание производится по согласованию с Администрацией.
2.3. Муниципальные казенные учреждения не вправе самостоятельно осуществлять списание имущества, за исключением движимого имущества приобретенного до 01.01.2018 года, балансовая стоимость которого не превышает 3 000 рублей и движимого имущества приобретенного после 01.01.2018 года, балансовая стоимость которого не превышает 10 000 рублей. Списание недвижимого и движимого муниципального имущества балансовой стоимостью свыше 10 000 рублей осуществляется по согласованию с Администрацией.
2.4. Мероприятия по списанию движимого имущества, не требующие согласования Администрации, проводит комиссия, которая создается приказом руководителя муниципального унитарного предприятия (далее - Предприятие), муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения (далее - Учреждение) из числа работников Предприятия, Учреждения. Акты о списании основных средств утверждаются руководителем Предприятия, Учреждения.
2.5. Для согласования списания имущества Предприятия, Учреждения направляют в Администрацию следующие документы:
1) сопроводительное письмо с перечнем имущества, заявленного к списанию, подписанное руководителем Предприятия, Учреждения. Перечень имущества должен содержать следующие данные: инвентарный номер, наименование имущества (тип, марка и т.д.), год выпуска (постройки), дату постановки на баланс, первоначальную и остаточную стоимость, причину списания и нецелесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, а также перечень прилагаемых документов;
2) копия приказа руководителя Предприятия, Учреждения о создании комиссии по списанию имущества, заверенная печатью Предприятия, Учреждения;
3) копия инвентарной карточки на объект, заверенная печатью Предприятия, Учреждения.
4) соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств. В случае списания недвижимого имущества акт о списании подписывается руководителем структурного подразделения Администрации, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, Учреждение. В случае списания автотранспортных средств акт о списании подписывается компетентным специалистом (механиком, специалистом по ремонту);
2.6. К актам, в зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания, прилагаются следующие документы:
2.6.1. При списании зданий, строений, сооружений (кроме объектов жилищного фонда):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- заключение о техническом состоянии здания, выданное уполномоченной организацией, или справка из органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости;
- фотографии списываемого объекта недвижимости;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.6.2. При списании объектов жилищного фонда:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- акт об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания;
- документы, подтверждающие, что жильцы сняты с регистрационного учета;
- документы, подтверждающие факт предоставления жильцам других жилых помещений;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.6.3. При списании незавершенных строительством объектов:
- заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- решение комиссии по учету объектов незавершенного строительства, финансировавшихся за счет средств областного и местных бюджетов, и выработке предложений по их дальнейшему использованию;
- балансовая справка о произведенных затратах;
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимости.
2.6.4. При списании транспортных средств:
- заключение о техническом состоянии транспортного средства, согласованное с организацией (лицом), осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств;
- технического паспорта транспортного средства;
- фотографии списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси);
- копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии (при его наличии), документ о стоимости нанесенного ущерба (при его наличии).
2.6.5. При списании прочего движимого имущества:
- заключение (акт) о техническом состоянии имущества, составленное постоянно действующей комиссией по списанию объектов основных средств, пришедших в негодность, учреждения (предприятия), с указанием информации об объекте, фактическом состоянии объекта, причины списания.
В случае списания сложного оборудования представляется заключение (акт) технического осмотра (дефектная ведомость), выданное организацией (лицом), подтверждающей непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (в случае отсутствия необходимых специалистов в штате учреждения).
2.6.6. При списании объектов, выбывших вследствие аварии, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.5 настоящего Положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 2.6.1 - 2.6.5"
- копия акта об аварии;
- справка о стоимости нанесенного ущерба.
2.6.7. При списании объектов, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Положения (в зависимости от вида списываемого имущества), прилагаются справки, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
2.7. Администрация в случае необходимости вправе затребовать от Предприятия или Учреждения подлинные документы, а также дополнительные разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества.
2.8. В течение одного месяца со дня поступления обращения и документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания, Администрация рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании списания имущества. Согласие на списание муниципального имущества оформляется в форме распоряжения Администрации.
2.9. Обоснованный отказ в согласовании списания имущества Администрация направляет Предприятиям, Учреждениям в письменной форме.
2.10. В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 4.6, 4.7 настоящего Порядка (в зависимости от вида объекта и основания списания) и необходимых для принятия решения о согласовании списания, или несоответствия указанных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Порядком, Администрация вправе принять решение о возврате документов и отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 2.6, 2.7"
2.11. Мероприятия по снятию объектов основных средств с бухгалтерского учета и с учета в государственных надзорных органах Предприятиями и Учреждениями проводятся после согласования списания Администрацией.
2.12. Снятие с бухгалтерского учета, разборка или демонтаж объектов основных средств до согласования списания Администрацией не допускаются.
2.13. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества Предприятий, поступают на счета Предприятий.
Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества автономных и бюджетных учреждений, поступают на счета Учреждений.
Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества муниципальных казенных учреждений, поступают в бюджет Жирновского муниципального района Волгоградской области на соответствующие коды доходов.
Фактическая ликвидация имущества подтверждается документами (актами выполненных работ, договорами, платежными поручениями).
2.14. По результатам списания объектов основных средств руководитель Предприятия, Учреждения обязан в течение месяца после списания представить в Администрацию документы, подтверждающие ликвидацию муниципального имущества (демонтаж, сдачу в металлолом, уничтожение и т.п.), при списании объекта недвижимости - акт обследования, удостоверяющий прекращение существования снимаемого с кадастрового учета объекта, выданный аттестованным кадастровым инспектором по результатам осмотра списываемого объекта, сведения о снятии автотранспорта с учета в соответствующих уполномоченных органах, документы, подтверждающие принятие на бухгалтерский учет узлов и агрегатов, пригодных для дальнейшего использования, для внесения соответствующих изменений в Реестр объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области.
При этом в числе вышеперечисленных в обязательном порядке представляются следующие документы:
- копии инвентарных карточек с отметкой о списании объектов;
- акты о ликвидации основных средств (демонтаже).
3. Порядок списания имущества Казны
3.1. Решение о списании недвижимого и движимого муниципального имущества, составляющего Казну, принимается администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в виде распоряжения администрации по результатам заключения постоянно действующей комиссии по вопросам согласования списания движимого и недвижимого муниципального имущества Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия), утвержденной распоряжением главы Жирновского муниципального района.
3.2. Проведение мероприятий по списанию недвижимого и движимого имущества, составляющего Казну, возлагается на Комиссию.
При списании имущества в состав Комиссии включаются должностные лица отдела по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений администрации, отдела бухгалтерского учета, отчетности и анализа хозяйственной деятельности администрации и иных структурных подразделений администрации, участие которых необходимо для принятия решения о списании.
3.3. Основанием для рассмотрения вопроса о необходимости списания муниципального имущества, составляющего Казну, и проведения в связи с этим соответствующих мероприятий являются результаты проведенной инвентаризации муниципального имущества, а также иные основания в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В полномочия Комиссии входит проведение следующих мероприятий:
1) осмотр имущества с использованием необходимой технической документации, определение его технического состояния, установление пригодности (целесообразности его дальнейшего использования), возможности и эффективности восстановления;
2) установление причин списания имущества, определенных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
3) получение документов (заключение либо акт о техническом состоянии объектов недвижимости) в органах технической инвентаризации или специализированных службах, осуществляющих функции технического надзора за зданиями, строениями, сооружениями, органах архитектуры и градостроительства, в том числе в отделе архитектуры и градостроительства Администрации или иных организациях, предусмотренных действующим законодательством при списании объектов недвижимости;
4) получение документов (заключение, или акт, или справка о техническом состоянии объектов основных средств) в специализированных технических службах, имеющих лицензию на обслуживание и ремонт оборудования (техники) или имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с действующим законодательством при списании транспортных средств, машин, сложной бытовой и офисной техники, специального оборудования;
5) получение в уполномоченных органах соответствующих документов (постановление, решение, отказ в возбуждении уголовного дела), подтверждающих факт утраты имущества;
6) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
7) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества;
8) оформление актов на списание основных средств;
9) формирование пакета документов для принятия решения о списании имущества.
3.5. По результатам осмотра имущества членами Комиссии составляется акт технического осмотра объекта основных средств, возможности его списания и утилизации или возможности его восстановления.
3.6. К акту, в зависимости от вида списываемого имущества, а также причин его списания, прилагаются документы согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.
3.7. При списании имущества Казны отдел управления муниципальным имуществом и земельных отношений администрации обязан:
1) подготовить проект распоряжения администрации о списании муниципального имущества;
2) организовать выполнение мероприятий по ликвидации (сносу, уничтожению, утилизации) списанного имущества;
3) исключить из Реестра объектов муниципальной собственности Жирновского муниципального района Волгоградской области списанное имущество;
4) организовать выполнение мероприятий по снятию с учета списанных автотранспортных средств, машин, прицепов в уполномоченных органах;
5) организовать мероприятия по снятию объектов недвижимости с государственного кадастрового учета и прекращения прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости.
3.8. На основании распоряжения администрации о списании муниципального имущества отдел бухгалтерского учета, отчетности и анализа хозяйственной деятельности администрации готовит акт о списании объектов нефинансовых активов по установленной форме.
3.9. Денежные средства, полученные от реализации деталей, узлов, агрегатов, материалов, оставшихся после разборки (демонтажа) имущества Казны, поступают в бюджет Жирновского муниципального района Волгоградской области на соответствующие коды доходов.
4. Заключительные положения
4.1. Ответственность за результаты работы постоянно действующей Комиссии Учреждения, Предприятия по поступлению и выбытию активов и выполнение всех мероприятий несет руководитель Учреждения, Предприятия.
4.2. Снятие с бухгалтерского учета, разборка или демонтаж объектов основных средств до согласования списания с Администрацией не допускаются.
4.3. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым на бухгалтерский учет объектам основных средств.
4.4. Списание муниципального имущества Жирновского муниципального района Волгоградской области, принадлежащего Предприятиям на праве хозяйственного ведения, Учреждениям на праве оперативного управления, без согласования с Администрацией влечет ответственность, установленную Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 10 декабря 2018 г. N 62/378-Д "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.