Приказ комитета культуры Волгоградской области от 25 февраля 2019 г. N 01-20/46
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете культуры Волгоградской области"
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 января 2019 г. N 40 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области" приказываю:
1. Создать в комитете культуры Волгоградской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете культуры Волгоградской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете культуры Волгоградской области.
3. Определить Селиванову Нину Ивановну - заместителя председателя комитета культуры Волгоградской области уполномоченным лицом, осуществляющим внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
4. Определить отдел правовой и кадровой работы, отдел бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок и сектор внутреннего финансового аудита уполномоченными структурными подразделениями комитета культуры Волгоградской области осуществляющими внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
5. Начальнику отделу информационного обеспечения и имущественных отношений обеспечить размещение настоящею приказа на официальном сайте комитета культуры Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета культуры Волгоградской области |
В.И. Попков |
Утверждено
приказом комитета культуры
Волгоградской области
от 25 февраля 2019 г. N 01-20/46
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете культуры Волгоградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете культуры Волгоградской области (далее именуется - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности комитета культуры Волгоградской области (далее именуется - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды. Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
8) "уполномоченное должностное лицо" - заместитель председателя Комитета осуществляющий внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса;
9) "уполномоченное структурное подразделение" - структурное подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитета руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
5) совершенствовании антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета культуры Волгоградской области, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет к государственным гражданским служащим и иным работникам Комитета меры поощрения или дисциплинарного взыскания за соблюдение или несоблюдения антимонопольного комплаенсе:
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. К компетенции уполномоченного должностного лица, относятся следующие функции:
1) представление заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета культуры Волгоградской области на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета;
3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
7. К компетенции отдела правовой и кадровой работы относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) информирование заместителя Губернатора Волгоградской области - председателя комитета культуры Волгоградской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) организация проведения служебных проверок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) принятие мер по выявлению и устранению причин и условии, способствующих возникновению конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Комитета;
7) ознакомление вновь принятых государственных гражданских служащих и иных работников Комитета с актом об организации антимонопольною комплаенса;
8) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
9) консультирование государственных гражданских служащих и иных работников Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
8. К функциям отдела бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
составление карты рисков;
подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
9. К компетенции сектора внутреннего финансового аудита относятся следующие функции:
1) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
4) выявление рисков нарушения антимонопольною законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
5) консультирование государственных гражданских служащих и иных работников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
10. Оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет Общественный совет при комитете культуры Волгоградской области (далее именуется - коллегиальный орган).
11. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты"; по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете, в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного - законодательства
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Комитета;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета:
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Комитете;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий но снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Комитета, отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период - с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательство (отдельно но каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений);
3) предоставление перечня нарушений в сектор внутреннего финансового аудита,
14. При проведении анализа нормативных правовых актов Комитета отделом правой и кадровой работы совместно с отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Комитета исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление в сектор внутреннего финансового аудита доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Комитета отдел правовой и кадровой работы совместно с отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) представление и сектор внутреннего финансового аудита информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля {за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете отдел Правовой и кадровой работы совместно с отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
2) подготовка но итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете;
4) представление в сектор внутреннего финансового аудита аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и представляются в сектор внутреннего финансового аудита не позднее 25 декабря текущего года.
20. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом бухгалтерского учета, отчетности и государственных закупок ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и предоставляется в сектор внутреннего финансового аудита в срок не позднее 25 декабря текущего года.
22. Сектор внутреннего финансового аудита на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
23. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса ключевые показатели рассчитываются как для уполномоченного должностного лица и уполномоченного структурного подразделения так и для Комитета в целом в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05 февраля 2019 N 133/19.
25. Сектор внутреннего финансового аудита ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным должностным лицом в коллегиальный орган на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным направляется Комитетом в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Приложение 1
к Положению об
организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
в Комитете
Карта рисков
N п/п |
Уровни рисков |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об
организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
в Комитете
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета культуры Волгоградской области от 25 февраля 2019 г. N 01-20/46 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете культуры Волгоградской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета культуры Волгоградской области от 21 мая 2020 г. N 01-20/135
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.