Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Фроловской городской Думы
от 27.02.2019 N 51/479
Местные нормативы
градостроительного проектирования городского округа город Фролово Волгоградской области (в новой редакции)
Введение
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Фролово Волгоградской области (далее также МНГП) разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст. 29.1 - 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации), регионального законодательства (Закон Волгоградской области от 24.11.2008 N 1786-ОД "Градостроительный кодекс Волгоградской области", Приказ Комитета строительства Волгоградской области от 21.03.2016 N 115-ОД "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, а также требований к составу и форме документов, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований для включения в реестр нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области", учитывают Региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области.
Цель работы: определение совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения городского округа города Фролово Волгоградской области объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово Волгоградской области.
Целью разработки местных нормативов градостроительного проектирования является обеспечение в соответствии с Конституцией РФ права граждан на получение государственных и муниципальных услуг, повышение уровня их качества, создание благоприятной среды жизнедеятельности.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в состав местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Фролово Волгоградской области входит основная часть, содержащая расчетные показатели, материалы по обоснованию, правила и область применения расчетных показателей, приведенных в основной части МНГП.
Основная часть МНГП содержит совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа город Фролово Волгоградской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа, относящимся к областям: инженерного обеспечения, автомобильных дорог местного значения, области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, в области утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, иных областей, связанных с решением вопросов местного значения городского округа город Фролово.
1. Основная часть местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Фролово Волгоградской области
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово Волгоградской области исходя из текущей обеспеченности городского округа объектами местного значения, фактической потребности населения в тех или иных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона и городского округа, демографической ситуации и уровня жизни населения.
Перечень показателей установлен согласно положений Градостроительного Кодекса РФ, с учетом требований Приказа Комитета строительства Волгоградской области от 21.03.2016 N 115-ОД "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, а также требований к составу и форме документов, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований для включения в реестр нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области", с учетом внесенных изменений в рамках Приказа Комитета строительства Волгоградской области от 20.06.2016 N 386-ОД (в редакции приказа комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 24.10.2017 N 151-ОД "О внесении изменений в приказ комитета строительства Волгоградской области от 21 марта 2016 г. N 114-ОД "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области")
1.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа в области инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения) и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово приняты на основании региональных нормативов градостроительного проектирования
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 1.1.6
Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
N/N |
Вид объекта местного значения городского поселения |
Предельное значение показателя обеспеченности |
Предельное значение показателя удаленности |
Уровень территориальной доступности, выраженный в расстоянии объектов до застройки |
1.1. |
Комплекс сооружений электроснабжения |
2280 кВт ч/год на 1 чел. |
300 м |
Расстояние от ЛЭП до жилой застройки |
2.1. |
Комплекс сооружений газоснабжения |
39 куб. м/год на 1 человека |
300 м |
Расстояние от сетей низкого давления до жилой застройки |
3.1. |
Комплекс сооружений теплоснабжения |
1915 МДж/год на 1 человека |
500 м |
Расстояние от котельной до объекта общественного назначения |
4.1. |
Комплекс сооружений водоснабжения |
251 литр в сутки на одного человека |
500 м |
Расстояние от магистральных сетей до застройки |
5.1. |
Комплекс сооружений водоотведения |
251 литр в сутки на одного человека |
500 м |
Расстояние от магистральных сетей до застройки |
Таблица 1.2.1
Расчетные показатели обеспеченности населения городского округа остановками общественного транспорта на автомобильных дорогах местного значения
|
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Остановки общественного транспорта |
Частота размещения остановок общественного транспорта (расстояние между остановками), м |
250-500 |
Дальность перехода до ближайшей остановки, м |
500 |
2. |
Улично-дорожная сеть |
Протяженность улиц на территорию застройки центра города |
5,13 |
Расстояние от улиц до застройки, м |
500 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа в области физической культуры и спорта и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово
Расчетные показатели для объектов местного значения в области физической культуры и спорта установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского округа, а также документов стратегического планирования городского округа город Фролово, с учетом Методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденных Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 N 586. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблицах 1.3.1. - 1.3.2.
Таблица 1.3.1
Расчетные показатели объектов в области физической культуры и массового спорта
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Универсальные поля для игр на траве (футбол, хоккей на траве и пр.) |
Количество объектов на 3000 человек |
1 |
Транспортная доступность, час. |
1 |
2. |
Универсальная площадка для физкультурно-оздоровительных занятий |
Количество объектов на 1000 человек |
1 |
Радиус обслуживания в жилой застройке, м. |
500 |
Таблица 1.3.2
Расчетные показатели для крытых спортивных сооружений
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Универсальные спортивные залы |
Количество объектов на 3000 человек |
1 |
Радиус обслуживания в жилой застройке, м. |
1 500 |
2. |
Спортивный комплекс с крытым катком, с искусственным льдом и плавательным бассейном |
Количество объектов на населенный пункт |
1 |
Транспортная доступность, час. |
1 |
1.4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово
Расчетные показатели для объектов местного значения в области образования установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского округа, а также документов стратегического планирования городского округа город Фролово, с учетом Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Климовым А.А. от 04.05.2016 N АК-15/02вн. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Дошкольные образовательные организации |
Кол-во мест на 100 детей в возрасте 0-7 лет |
65 |
Транспортно-пешеходная доступность, м |
500 |
2 |
Общеобразовательные организации |
Кол-во мест на 100 детей в возрасте 7-18 лет |
95 |
Транспортно-пешеходная доступность, м |
1500 |
3 |
Организации дополнительного образования детей, в т.ч. художественные, музыкальные школы |
Кол-во мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет |
70 |
Транспортно-пешеходная доступность, м |
2 500 |
1.5. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области здравоохранения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово
Расчетные показатели для объектов местного значения в области здравоохранения установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского округа, а также документов стратегического планирования городского округа город Фролово, с учетом Методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.06.2016 г. N 358. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Больницы |
- |
- |
|
|
1.1 |
Круглосуточный стационар |
Койко-мест на 1 000 жителей |
3 |
Транспортная доступность, м. |
5000 |
1.2 |
Дневной стационар |
Койко-мест на 1 000 жителей |
1 |
Транспортная доступность, м. |
5000 |
2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара |
Кол-во посещений в смену на один кабинет врачебного приема |
15 |
Транспортно-пешеходная доступность, м |
2 000 |
1.6. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово
Расчетные показатели для объектов местного значения в области утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово установлены в соответствии с полномочиями городского округа в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Полигон ТКО |
Определяется схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области |
Санитарно-защитная зона, м |
1 000 |
|
2 |
Вывоз бытового мусора |
Обеспеченность контейнерными площадками, % |
100 |
Санитарно-защитная зона, м |
25 |
Кол-во контейнеров на площадку |
3-4** |
1.7. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в областях, связанных с решением вопросов местного значения городского округа город Фролово
Перечень объектов и расчетные показатели для объектов местного значения в иных областях установлены в соответствии с решением вопросов местного значения городского округа город Фролово в различных сферах по соответствующим структурным подразделениям и регламентируются отдельными нормативно-правовыми актами. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в иных областях, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в п. 1.7.1. - 1.7.5. местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Фролово.
1.7.1. Расчётные показатели в области культуры и искусства
Расчетные показатели для объектов местного значения в области культуры и искусства установлены в соответствии с полномочиями городского округа в указанной сфере с учетом историко-культурного потенциала, определены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского округа, с учетом Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 27.07.2016 N Р-948.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в указанной области и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.7.1.
Таблица 1.7.1
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Помещения для культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры |
Количество объектов на 11400 человек |
2 |
Транспортно-пешеходная доступность, мин |
40 |
2 |
Выставочно-экспозиционные пространства, в т.ч. музеи, выставочные залы |
Количество объектов на населенный пункт |
1 |
Транспортно-пешеходная доступность, мин. |
40 |
3 |
Библиотеки |
Количество объектов на 15150 человек |
1 |
Транспортно-пешеходная доступность, мин. |
40 |
1.7.2. Расчётные показатели в области социального обслуживания населения
Расчетные показатели для объектов местного значения в области социального обслуживания установлены в соответствии с полномочиями городского округа в указанной сфере, определены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения городского округа, с учетом Методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2016 N 219.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в указанной области и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.7.2.
Таблица 1.7.2
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг населению* |
Человек (сотрудников) на 1000 человек населения* |
3-4 |
Транспортно-пешеходная доступность, км.* |
4,5 |
Примечание:
1. * Показатель принят для территорий средней плотности расселения в соответствии с классификацией, приведенной в Региональных нормативах градостроительного проектирования Волгоградской области (Приказ Комитета строительства Волгоградской области от 21.03.2016 г. N 114-ОД).
1.7.3. Расчётные показатели в области обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа
Расчетные показатели для объектов местного значения в области обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа город Фролово установлены в соответствии с полномочиями городского округа в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.7.3
Таблица 1.7.3
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Администрация городского округа г. Фролово Волгоградской области |
Человек (сотрудников) на 10 000 жителей |
4 |
Транспортная доступность, мин. |
40 |
Площадь помещений, кв. м. на сотрудника |
30 |
||||
2. |
Муниципальный архив* |
Площадь хранения, кв. м. на 1 000 единиц хранения |
2,5 |
Транспортно-пешеходная доступность, мин. |
20 |
Примечания:
1. *Объекты рекомендуется располагать в непосредственной близости к учреждениям Администрации и ее структурных подразделений, значение показателя транспортно-пешеходной доступности при этом должно составлять не более 20 мин. от административных объектов
1.7.4. Расчётные показатели в области ритуального обслуживания населения
Расчетные показатели для объектов местного значения в области ритуального обслуживания населения установлены в соответствии с полномочиями городского округа в указанной сфере. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.7.4.
Таблица 1.7.4
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Организации похоронного обслуживания населения |
Кол-во, объектов на населенный пункт |
1 |
Транспортно-пешеходная доступность, м |
2 500 |
2 |
Кладбища традиционного захоронения |
Площадь, га. на 1 000 жителей |
0,24 |
Санитарно-защитная зона, м |
500 |
1.7.5. Расчётные показатели в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.7.5.
Таблица 1.7.5
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные, аварийно-спасательные формирования, аварийно-восстановительные формирования, иные службы |
Кол-во, объектов |
1 объект независимо от численности населения |
Время прибытия первого подразделения к месту вызова, мин |
10 |
2 |
Пожарно-спасательные части |
Кол-во, объектов |
2 объекта на 6 постов |
Время прибытия первого подразделения пожарной охраны, мин. |
10 |
1.7.6. Расчётные показатели в области благоустройства территории
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, разработаны в соответствии с предоставленными исходными данными и представлены в таблице 1.7.6.
Таблица 1.7.6
N |
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Парк (парк культуры и отдыха) |
Кол-во, объектов |
1 объект на населенный пункт |
Транспортная доступность, мин |
30 |
2 |
Территория рекреационного назначения (лесопарк, парк, сквер, бульвар, аллея) |
Площадь территории, кв. м на чел. |
11,4 |
Транспортная доступность, мин |
40 |
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа город Фролово Волгоградской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности и полномочий городского округа г. Фролово Волгоградской области, на основании параметров и условий социально-экономического развития городского округа и региона в целом, социальных, демографических, природно-экологических и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части формирования объектов местного значения городского округа.
Расчетных показатели для объектов местного значения, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Фролово Волгоградской области в части объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, приняты на основании Приказа комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 24.10.2017 N 151-ОД "О внесении изменений в приказ комитета строительства Волгоградской области от 21 марта 2016 г. N 114-ОД "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области.
Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения социальной инфраструктуры, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Фролово Волгоградской области представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
1 |
Объекты местного значения в области физической культуры и спорта |
||
1.1 |
Универсальные поля для игр на траве (футбол, хоккей на траве и пр.) |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 N 586: - Потребность населения в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%; - Обеспеченность объектами спорта определяется исходя из показателя 1 объект на каждые 3000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта принят в соответствии с Концепцией пространственной организации территории Волгоградской области (проект Схемы территориального планирования Волгоградской области (схема 2030) с учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (п. 10.2, п. 10.4, Таблица 5) |
||
1.2 |
Универсальная площадка для физкультурно-оздоровительных занятий |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Обоснование показателя ЕПС: Согласно приложения к Методическим рекомендациям по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, по планово-расчетным показателям количества занимающихся, показатель единовременной пропускной способности составит: ЕПС = (18+20+22+6+4+30) / 6 = 16,7% или 167 человек на 1000 населения, 1 объект с такой пропускной способностью на 1000 человек. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (п. 10.2, п. 10.4, Таблица 5) |
||
1.3 |
Универсальные спортивные залы |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Обоснование показателя ЕПС: Согласно приложения к Методическим рекомендациям по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, по планово-расчетным показателям количества занимающихся, показатель единовременной пропускной способности составит: ЕПС = (50+18+15+20+20+5+5+6+6+5+20+16+4 +15+8) / 15 = 14,2% или 142 человека на 1000 населения. 1 спортивный зал на 3000 человек. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (п. 10.2, п. 10.4, Таблица 5) |
||
1.4 |
Спортивный комплекс с крытым катком, с искусственным льдом и плавательным бассейном |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
В соответствии с Методическими рекомендациями по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 г. N 586: - Потребность населения в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%; - Обеспеченность комплексными объектами спорта определяется исходя из показателя 1 объект на каждый населенный пункт принят в соответствии с Концепцией пространственной организации территории Волгоградской области (проект Схемы территориального планирования Волгоградской области (схема 2030) с учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (п. 10.2, п. 10.4, Таблица 5) |
||
2 |
Объекты местного значения в области образования |
||
2.1 |
Дошкольные образовательные организации |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно данных предоставленных Отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа г. Фролово Волгоградской области на данный момент в городе насчитывается 11 дошкольных образовательных организаций с количеством воспитанников 1771. Текущая обеспеченность дошкольными образовательными организациями на 1000 детей в возрасте 0-7 лет составляет 1 771 / 3 541 (количество детей в возрасте 0-7 лет) Х 100 = 50 мест на 100 детей в возрасте 0-7 лет. В соответствии с Приложением к Методическим рекомендациям по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающим требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, минимальное значение показателя числа мест в дошкольных образовательных организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет в городской местности, указанное Министерством образования РФ, - 65 мест. Текущая обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных организациях не соответствует нормативной, в связи с чем принимаем показатель на уровне 65 мест на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения городского округа. |
||
2.2 |
Общеобразовательные организации |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно данных предоставленных Отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа г. Фролово Волгоградской области на данный момент в городе насчитывается 6 муниципальных общеобразовательных организаций с общим числом обучающихся 3 585 человек. Текущая обеспеченность общеобразовательными организациями на 100 детей в возрасте 7-18 лет составляет: 3 585 / 4 196 (количество детей в возрасте 7-18 лет) х 100 = 85 мест. В соответствии с Приложением к Методическим рекомендациям по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающим требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, минимальное значение показателя числа мест в общеобразовательных учреждениях в городской местности составит 95 мест на 100 детей в возрасте 7-18 лет. Планируемый показатель обеспеченности населения местами в общеобразовательных учреждениях ниже нормативного, в связи с чем значение минимального допустимого уровня обеспеченности принимается на уровне нормативного - 95 мест на 100 детей в возрасте 7-18 лет. При этом при размещении новых объектов необходимо руководствоваться обеспечением показателя территориальной доступности объекта. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения городского округа. |
||
2.3 |
Организации дополнительного образования детей, в т.ч. художественные, музыкальные школы |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно данным, предоставленным администрации городского округа г. Фролово, - на данный момент в муниципальном образовании насчитывается 1 учреждение дополнительного образования, образование получают 650 детей. Текущая обеспеченность организациями дополнительного образования на 100 детей в возрасте 5-18 лет составляет: 650 / 4 870 (количество детей в возрасте 5-18 лет) х 100 = 13 мест. В соответствии с п. 1.2.2. Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, потребность в организациях дополнительного образования детей определяется исходя из необходимости обеспечения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами на уровне 70-75%, или 70 мест для дополнительных образовательных услуг на 100 детей в возрасте 5-18 лет, в том числе детские школы искусств |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения городского округа. |
||
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности принят на уровне, установленном СП 42.13330.2011 (пункт 10.4, таблица 5) с учетом территориальных особенностей расселения городского округа |
||
3 |
Объекты местного значения в области здравоохранения |
||
3.1 |
Больницы, стационары всех типов |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно данным ГБУЗ "Фроловская ЦРБ" кол-во коек в круглосуточном стационаре 167, в дневном стационаре 52. Согласно статическим данным по району прогнозируется стабилизация численности населения, в связи с тем расчет производится с численностью населения на 2016 г. Круглосуточный стационар Минимально необходимое количество мест в круглосуточном стационаре составляет: (167 / 37 757) (общая численность населения) Х 1000 = 5 койко-мест на 1000 человек Дневной стационар Минимально необходимое количество мест в дневном стационаре составляет: (52 / 37 3757) Х 1000 = 1 койко-место на 1000 человек |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж) |
||
3.2 |
Поликлиника, амбулатория, диспансер без стационара |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Установлен в соответствии с СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования, п. 4.1. на уровне 15 посещений в смену для одного кабинета врачебного приема. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж) |
||
4 |
Объекты местного значения в области утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов |
||
4.1 |
Полигон ТКО |
Предельные значения показателей обеспеченности объектами |
Установлены исходя из текущей обеспеченности региона объектами в области обращения с твердыми бытовыми отходами, в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области обращения с твердыми бытовыми отходами, с учетом требований СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, с учетом полномочий городского округа. Размещение полигона определяется схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Размер санитарно-защитной зоны для полигона ТБО принят в соответствии с Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов; п. 3.2., ч. 3: "Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м", согласно п. 12.18, таблицы 13 СП 42.13330.2011, - для полигонов ТБО установлена СЗЗ в 1000 м. |
4.2 |
Вывоз бытового мусора |
Предельные значения показателей обеспеченности объектами |
|
5 |
Объекты местного значения в областях, связанных с решением вопросов местного значения городского округа город Фролово, |
||
в том числе: | |||
5.1 |
В области культуры и искусства |
||
5.1.1 |
Помещения для культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно рекомендаций СП 42.13330.2011 "Градостроительство...", норма площади пола учреждений для культурно-массовых мероприятий - 50-60 кв. м. на 1 000 человек населения. Минимальный показатель принимается на уровне 55 кв. м. на 1 000 человек населения. 2 объекта на 11400 человек. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Установлен в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж) и территориальными особенностями развития городского округа |
||
5.1.2 |
Выставочно-экспозиционные пространства, в т.ч. музеи, выставочные залы |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель принят на уровне, рекомендуемом в СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* на уровне 120 кв. м. на 1 000 жителей. 1 объект на населенный пункт. |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Установлен в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж) и территориальными особенностями развития городского округа |
||
5.1.3 |
Библиотеки |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно рекомендаций СП 42.13330.2011 нормируемое количество мест и единиц хранения в библиотеках: 4-4,5 тыс. ед. хранения, 2-3 читательских мест на 1 000 жителей. Согласно сведений Администрации городского округа г. Фролово, в городском округе функционирует 1 городская библиотека. 1. Общее количество экземпляров в фондах библиотеки составляет 88 154 единиц хранения или в перерасчете на население: (88 154 / 37 757) х 1 000 = 2,3 тысячи единиц хранения на 1 000 жителей. Соответственно обеспеченность населения недостаточная, в качестве расчетного показателя применяем минимальный уровень, заложенный в СП - 4 тыс. единиц хранения на 1 000 жителей. 2. Количество мест в читальном зале составляет 50 мест, или в пересчете на население: (50 / 37 757) х 1 000 = 1,3 читательских места на 1 000 жителей. Общее количество пользователей библиотек составляет 13 998 читателей. Необходимо количество мест в читальных залах рассчитывается исходя из разновременного посещения залов 90% читателей: (13 998 х 0,9 / 245 (число рабочих дней в году)) х 0,75 (коэффициент частоты пребывания читателей) = 38 мест всего. С учетом повышения эффективности деятельности учреждений культуры минимальный уровень показателя количества читательских мест принимаем как среднее арифметическое: (2 + 38) / 2 = 20 мест на 1 000 жителей. 1 объект на 15150 человек |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности |
Установлен в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж) и территориальными особенностями развития городского округа |
||
5.2 |
В области социального обслуживания населения |
||
5.2.1 |
Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг населению |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Установлены для территорий низкой плотности расселения в соответствии с классификацией, приведенной в Региональных нормативах градостроительного проектирования Волгоградской области (Приказ Комитета строительства Волгоградской области от 21.03.2016 г. N 114-ОД "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области"). |
Показатель максимального допустимого уровня территориальной доступности | |||
5.3 |
В области обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа |
||
5.3.1 |
Администрация городского округа г. Фролово Волгоградской области |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Согласно сведениям Администрации, количество сотрудников Администрации Городского округа г. Фролово составляет 13 человек. Показатель: (13 / 37 757) х 10 000 = 4 сотрудника на 10 000 жителей городского округа. Согласно сведений Администрации, под помещения органов местного самоуправления отведено 2 помещения общей площадью 1225,8 кв. м. Текущая обеспеченность персонала помещениями: 1 225,8 / 62 = 19,8 кв. м. на сотрудника. В соответствии с рекомендациями СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, норма площади принимается в зависимости от этажности здания, кв. м. на 1 сотрудника, в областных, краевых, городских, районных органов власти, кв. м. на 1 сотрудника: 54-30 при этажности 3-5 этажей. В соответствии с условиями развития городского округа с учетом рекомендаций СП, минимальный показатель принимается на уровне: 30 кв. м. на 1 сотрудника. |
5.3.2 |
Муниципальный архив |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Минимальный показатель установлен в соответствии с СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87, п. 6.9, Таблица 7. |
5.4 |
В области ритуального обслуживания населения |
||
5.4.1 |
Организации похоронного обслуживания населения |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Установлены в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Приложение Ж) и территориальными особенностями развития городского округа. |
5.5 |
В области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
|
Аварийно-спасательные службы, пожарно-спасательные, аварийно-спасательные формирования, аварийно-восстановительные формирования, иные службы. |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект независимо от численности населения (не нормируется на территориях где установленное время прибытия покрывается подразделениями противопожарной службы Волгоградской области) в соответствии с ч. 1 "Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" Время прибытия первого подразделения к месту вызова 10 минут принят в соответствии с ч. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части
3.1. Область применения расчетных показателей
Настоящая часть подготовлена на основе Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и касается содержания как процессов разработки документов территориального планирования, так и разработки документов уполномоченных органов администрации с увязкой их в единую систему планирования.
Правила применения расчетных показателей предназначены для перспективного планирования развития сети объектов местного значения по двенадцати областям полномочий органов местного самоуправления на основе сложившихся инфраструктур территории, отражающей нормативный уровень обеспеченности и территориальной доступности этих объектов.
Правила являются основой для разработки нормативно-правовых актов муниципальных образований, и могут иметь два пути практического применения: прямой и опосредованный.
Прямое применение означает возможность посредством принятия местного правового акта утвердить настоящие предельные значения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области в качестве местных нормативов градостроительного проектирования.
Опосредованное применение, основанное на законе требование к органам местного самоуправления о проведении корректировки действующих местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования.
Характер использования расчетных показателей (предельных значений), их определение и установление указывают на то, что они могут и должны использоваться не только в градостроительной деятельности, но и в сфере государственного и муниципального управления, сфере экономического развития (например, при оформлении заключения органа исполнительной власти Волгоградской области о потребности (об отсутствии потребности) в общественных объектах).
Расчетный характер в названии показателей обеспеченности и территориальной доступности для населения подтверждается их использованием в проведении расчетов в градостроительном проектировании.
3.2. Общее правило применения расчетных показателей (предельных значений).
Развитие сети объектов местного значения (сетевых объектов) и организация предоставления услуг населению направлено на повышения их качества и осуществляется на основании стратегий (программ) развития отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Волгоградской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами в других областях предусмотренных полномочий. Этими документами обеспечивается в целом политика государственного регионального развития.
Основная цель - обеспечить в соответствии с Конституцией РФ права граждан на получение государственных и муниципальных услуг, повышение уровня их качества, создание благоприятной среды жизнедеятельности.
В Волгоградской области постановлением администрации Волгоградской области от 11 октября 2016 года N 557-п "Об утверждении перечня программ Волгоградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области" и действуют 21 областная государственная программа. Таким образом, предоставляется возможность определить уровень потребления населения области и муниципального образования (по социальным и физиологическим потребностям) в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ и в рамках полномочий, предусмотренных законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Планирование сети объектов (сетевых объектов) местного значения для обеспечения потребностей населения по объему представляемых услуг приято считать соответствующим нормативному уровню обеспеченности объема оказываемых населению услуг, гарантированному государством (законодательно установленным). Определенная таким образом обеспеченность сетями объектов местного значение населения позволяет провести в рамках территориального планирования перспективное планирование развитие сетей. При принятии решений в рамках территориального планирования кроме задачи построения сети решается задача размещения объектов сети (выбор вариантов размещения объектов сети на территории муниципального образования) в соответствии с требованиями федерального законодательства и приказами министерств РФ. Пропускная способность сформированной таким образом сети объектов адекватно отражает уровень развития дорожно-транспортной структуры и перспектив развития систем расселения населения на территории области.
Нормативный уровень обеспеченности также зависит от демографической структуры населения, инвестиционной стратегии региона, деятельности муниципального образования. По областям полномочий в зависимости от периода планирования нормативный уровень обеспеченности может колебаться в значительных пределах от 10 до 100%. Запланированный документами территориального планирования уровень обеспеченности объектами муниципального значения, таким образом, требует верификации с целевыми показателями областных государственных и муниципальных программ.
В соответствии Градостроительным кодексом РФ реализация документов территориального планирования осуществляется принятием предусмотренных федеральным законодательством решений в рамках предусмотренных полномочий по утверждению инвестиционных программ естественных монополий, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексного развития социальной инфраструктуры.
Комплексные программы содержат планы мероприятий, к которым относятся инвестиционные проекты по проектированию, строительству, реконструкции объектов муниципальных объектов, многие из которых предусматривают расходы по государственным программам области, схемам размещения сетевых объектов инфраструктуры, программам в области обращения с отходами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Фроловской городской Думы Волгоградской области от 27 февраля 2019 г. N 51/479 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.