Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения г. Котово
от 25 октября 2018 г. N 572
Положение
о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, в муниципальную собственность городского поселения г. Котово
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского поселения г. Котово (далее - Поселение), постановку его на учет и принятие в муниципальную собственность.
1.2. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого и имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями и задачами выявления и учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества, оформления права муниципальной собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования муниципального имущества.
3. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества
3.1. Администрация городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) самостоятельно осуществляет действия по выявлению, учету и приобретению в муниципальную собственность Поселения бесхозяйных недвижимых вещей.
Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры Поселения;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, юридические лица и иные лица направляют в Администрацию мотивированные заявления, обращения о выявленных недвижимых вещах, которые попадают под понятие бесхозяйных (приложение N 2).
В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества по возможности указывается следующая информация:
- место нахождения объекта; его наименование (назначение);
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь и пр.);
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;
- сведения о пользователях объекта, иные доступные сведения.
К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.
3.2. Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в администрацию иным предусмотренным законодательством способом (приложение N 3).
В заявлении должны содержаться данные о правообладателе, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
Копии указанных правоустанавливающих документов могут быть удостоверены нотариально. В иных случаях на копиях правоустанавливающих документов должностное лицо администрации (далее - должностное лицо), в обязанности которого входит учет бесхозяйных недвижимых вещей, должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью Поселения.
3.3. После получения информации о бесхозяйно содержащемся объекте недвижимого имущества администрация:
- организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением соответствующего акта;
- осуществляет сбор необходимой документации и подачу ее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- вносит в реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (приложение N 1);
- осуществляет подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Поселения в соответствии с действующим законодательством.
- запрашивает в администрации Котовского муниципального района Волгоградской области сведения о наличии объекта в реестре муниципальной собственности Котовского муниципального района;
- запрашивает в Комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области сведения о наличии объекта в реестре государственной собственности Волгоградской области;
- запрашивает в Территориальном управлении Росимущества в Волгоградской области сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности;
- в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - сведения о зарегистрированных правах на объект;
- в случае необходимости подготавливает и направляет запросы в орган налоговой службы о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридического лица, являющегося возможным балансодержателем имущества, а также указанному юридическому лицу;
- запрашивает в специализированные муниципальные предприятия, предприятия иной формы собственности (в отношении выявленных объектов инженерной инфраструктуры);
- запрашивает в органах записи актов гражданского состояния о наличии актовой записи о смерти последнего собственника бесхозяйного имущества.
3.4. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, то должностное лицо:
Дает в средства массовой информации, размещает на официальном сайте администрации в сети "Интернет" объявление о необходимости явки лица, считающего себя ее собственником или имеющего на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная недвижимая вещь будет по заявлению Поселения поставлена на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйной вещи и занесена в Единый реестр бесхозяйного имущества муниципального образования.
По истечении 30 дней со дня публикации объявления, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, в составляет акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости или иной соответствующий ситуации акт;
В случае необходимости организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастрового паспортов на данный объект.
Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры должностное лицо направляет заявку в соответствующую эксплуатирующую организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью изготовления на объекты инженерной инфраструктуры (сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализации и иные объекты) первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой в последующем для изготовления технических паспортов на данные объекты.
Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление вышеуказанной документации и представляют ее в Администрацию установленные законодательством сроки.
3.5. В случае выявления информации о собственнике объекта при наличии намерения по содержанию имущества администрация принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.
3.6. В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы:
- нотариально заверенное заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку его на учет в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество);
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности юридического лица;
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
3.7. В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, должностное лицо запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности физического лица;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку о регистрации по месту его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии).
4. Постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
4.1. После изготовления технической документации (паспорта) на объект администрация муниципального образования формирует пакет документов, необходимый для постановки на учет объекта в качестве бесхозяйного, в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931, и представляет его в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
4.2. В период с момента постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект администрация включает такой объект в реестр выявленного бесхозяйного имущества.
4.3. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее постановление администрации (далее - Постановление).
Постановление должно содержать:
- сведения о постановке на учет выявленного бесхозяйного имущества и включении его в Реестр;
- указания о порядке дальнейшего использования бесхозяйного имущества;
- указания о порядке финансирования расходов, связанных с содержанием бесхозяйного имущества, по фактически понесенным и будущим затратам.
4.4. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования Постановлением передаются на ответственное хранение муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования этого бесхозяйного имущества.
4.5. Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета Поселения.
4.6. При объявлении собственников бесхозяйного недвижимого имущества в соответствии с законом имущество снимается с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и исключается из Реестра Постановлением.
5. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
5.1. Если до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Поселения объявится его собственник, то доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
5.2. В случае, если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, должностное лицо:
- направляет собственнику письменное обращение с предложением принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами и правилами.
При непринятии со стороны собственника никаких мер по истечении 6 месяцев с момента получения собственником письменного обращения, составляется соответствующий акт, вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке;
- готовит соответствующее Постановление об исключении этого объекта из Реестра.
5.3. В случае, если собственник докажет свое право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация вправе требовать от собственника возмещения затрат, понесенных на ремонт, содержание данного объекта, на изготовление технической документации и иных затрат в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. В случае, если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью Поселения, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного администрация обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. Вступившее в законную силу решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества является основанием для внесения его в реестр муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.
5.6. На основании вступившего в законную силу решения суда должностное лицо Администрации:
- готовит проект постановления о включении объекта в реестр муниципальной собственности, а так же о дальнейшем использовании либо закреплении данного имущества в соответствии с действующим законодательством;
- подает документы для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности;
5.7. В случае необходимости осуществляется оценка имущества для учета в муниципальной казне.
6. Заключительные положения
6.1. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства, Устава Поселения и нормативных правовых актов местного значения, принятых органами местного самоуправления.
6.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу после их опубликования.
6.3. Действия нормативных правовых актов, положений, правил и других нормативных правовых документов Поселения применяются в части, не противоречащей настоящему Положению. В случае если выявится, что отдельные требования настоящего Положения противоречат действующему законодательству, Поселение руководствуется действующим законодательством и одновременно принимает решение о внесении изменений в настоящее Положение.
6.4. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.