Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2019 г. N 33
"Об утверждении муниципальной программы Руднянского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы"
В соответствии с постановлением администрации Руднянского городского поселения от 27 марта 2017 г. N 47 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского городского поселения", руководствуясь пунктом 4 и 7 статьи 22.1 Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области, пунктом 2 статьи 34 Устава Руднянского городского поселения, администрация Руднянского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Руднянского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2019 постановление администрации Руднянского городского поселения N 170 от 29.12.2017 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2018 год и плановый период 20192020 годы".
3. Настоящее Постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте Руднянского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с даты принятия и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2019 г.
Глава Руднянского муниципального района |
М.Н. Битюцкий |
Утверждено
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
от 24 января 2019 г. N 33
Муниципальная программа
Руднянского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
Муниципальная программа Руднянского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа Руднянского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральными законами N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", |
Разработчик Программы |
Администрация Руднянского муниципального района |
Подпрограмма муниципальной программы |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Руднянского городского поселения на 20182020 годы" |
Исполнитель мероприятий Программы: |
Отдел управления Руднянским городским поселением |
Основные цели Программы |
- улучшение качества жизни и благосостояния населения Руднянского городского поселения - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - широкая пропаганда энергосбережения; - сокращение удельных расходов энергоресурсов (электроснабжение) без ущемления интересов населения и предприятий; - снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию; - создание условий для реализации жилищно-коммунальной реформы; |
Основные задачи Программы |
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; - экономия средств местного бюджета. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2019 - 2021 годах - 23827,8 (тыс. рублей), из них: 2019 год - 7942,6 тыс. рублей, 2020 год - 7942,6 тыс. рублей, 2021 год - 7942,6 тыс. рублей Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 - 2021 гг., могут быть уточнены при внесении изменений в бюджет Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - улучшение уровни жизни населения; - экономия финансовых средств местного бюджета |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Мониторинг реализации Программы осуществляет - Администрация Руднянского муниципального района. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996 г. был принят Федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Руднянского городского поселения.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органа местного самоуправления, имеющего полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимо обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Руднянского городского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Руднянском городском поселении за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения среди населения, в образовательных учебных заведений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсо-энергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте зданий.
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальной долгосрочной целевой программы позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных долгосрочных целевых программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2019 - 2021 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии; внедрение автоматизированных систем учета;
восстановление отдельной линии электропередач для уличного освещения;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп для линий уличного освещения, оснащенных приборами учета;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности;
обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является Администрация Руднянского муниципального района, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителем программных мероприятий является Отдел управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы возможна за счет увеличения собственных средств.
Мероприятия Программы осуществляются на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О конкурентной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными нормативными правовыми актами или субъектов РФ.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе, по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждениях:
энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на территории муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2021 годом (базовый год);
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания условий для принятия муниципальных долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Руднянском городском поселении путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в результате выполнения всех мероприятий программы значительно повысится инвестиционная привлекательность Руднянского городского поселения.
Приложение 1
к муниципальной программе
Руднянского городского поселения
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на
территории Руднянского
городского поселения на 2019 - 2021 г.г."
Система
программных мероприятий муниципальной программы Руднянского городского поселения "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении на 2018 - 2020 годы"
N п.п. |
Наименование мероприятий, объектов |
Срок исполнения. |
объёмы финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
бюджет области |
бюджет района |
Платные услуги |
местный бюджет |
|||
1 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям: субсидия на возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги по теплоснабжению; субсидия на возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги по водоснабжению; субсидия на возмещение затрат по капитальным вложениям |
2019 |
7 045 |
0 |
0 |
0 |
7 045 |
2020 |
7 045 |
0 |
0 |
0 |
7 045 |
||
2021 |
7 045 |
0 |
0 |
0 |
7 045 |
||
2 |
Увеличение стоимости материальных запасов: приобретение материалов для ремонта тепло и водоснабжения. |
2019 |
200 |
0 |
0 |
0 |
200 |
2020 |
200 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||
2021 |
200 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||
2020 |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
||
2021 |
300 |
0 |
0 |
0 |
300 |
||
3 |
Услуги по содержанию имущества: взнос на капитальный ремонт жилфонда; ремонт теплотрасс и водопроводной сети |
2019 |
647,6 |
0 |
0 |
0 |
647,6 |
2020 |
647,6 |
0 |
0 |
0 |
647,6 |
||
2021 |
647,6 |
0 |
0 |
0 |
647,6 |
||
4 |
Увеличение стоимости материальных затрат приобретение материалов для ремонта муниципального жилого фонда |
2019 |
50 |
0 |
0 |
0 |
50 |
2020 |
50 |
0 |
0 |
0 |
50 |
||
2021 |
50 |
0 |
0 |
0 |
50 |
||
Итого объем финансирования |
2019 |
7942,6 |
0 |
0 |
0 |
7942,6 |
|
2020 |
7942,6 |
0 |
0 |
0 |
7942,6 |
||
2021 |
7942,6 |
0 |
0 |
0 |
7942,6 |
||
Итого по программе |
|
23827,8 |
0 |
0 |
0 |
23827,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2019 г. N 33 "Об утверждении муниципальной программы Руднянского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Руднянского городского поселения на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2019 г. и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://rudn-mr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 7 июля 2021 г. N 422-Г
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.