Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 26.02.2019 г. N 1304
Положение
об организации в администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация городского округа).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации городского округа;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации городского округа антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации городского округа:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации городского округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации городского округа антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрация городского округа руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации городского округа в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в администрации городского округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется заместителем главы городского округа - город Волжский Волгоградской области по вопросам экономики, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации городского округа правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации городского округа в соответствии с их компетенцией:
- правовым управлением администрации городского округа;
- управлением по организационной и кадровой работе администрации городского округа;
- управлением финансов администрации городского округа;
- структурными подразделениями администрации городского округа, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) представление на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;
б) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации городского округа.
2.4. К компетенции правового управления администрации городского округа относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников администрации городского округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом;
в) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) информирование уполномоченного должностного лица о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. К компетенции управления по организационной и кадровой работе администрации городского округа относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации городского округа и структурных подразделений администрации городского округа, разработка предложений по их исключению;
б) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) ознакомление муниципальных служащих администрации городского округа и лиц, замещающих муниципальные должности, с актом об организации антимонопольного комплаенса.
Ознакомление муниципальных служащих структурных подразделений с правами юридического лица относится к компетенции руководителя структурного подразделения с правами юридического лица;
д) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
2.6. К функциям структурных подразделений администрации городского округа, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства;
б) составление карты рисков;
в) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. К компетенции управления финансов администрации городского округа относится:
а) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуру антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
б) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
в) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его должностному лицу;
г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) консультирование сотрудников администрации городского округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, в пределах компетенции, установленный настоящим пунктом.
2.8. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на совещательный орган при главе городского округа - город Волжский Волгоградской области - Общественную палату городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.9. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации городского округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушений администрацией городского округа антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков антимонопольного законодательства проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации городского округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации городского округа;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации городского округа;
г) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации городского округа;
д) мониторинг и анализ практики применения администрацией городского округа антимонопольного законодательства;
е) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период - с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации городского округа, который содержит классифицированные по сферам деятельности структурных подразделений администрации городского округа сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации городского округа (структурного подразделения администрации городского округа), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией городского округа (структурного подразделения администрации) городского округа на недопущение повторения нарушения;
в) предоставление перечня нарушений в управление финансов администрации городского округа.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации городского округа правовым управлением администрации городского округа совместно со структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации городского округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации городского округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) представление управлению финансов администрации городского округа доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года) и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации городского округа правовым управлением совместно со структурными подразделениями администрации городского округа реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от граждан и организаций замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) представление управлению финансов администрации городского округа информации о проведенной оценке поступивших от граждан и организаций замечаний и предложений о проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года) и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации городского округа правовым управлением администрации городского округа совместно со структурными подразделениями администрации городского округа реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации городского округа;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации городского округа;
в) представление в управление финансов администрации городского округа аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года) и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации городского округа, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации городского округа по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации городского округа составляются карты рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и представляются в управление финансов администрации городского округа не позднее 25 декабря текущего года.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации городского округа ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и предоставляется в срок не позднее 25 декабря текущего года.
4.2. Управление финансов администрации городского округа на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации городского округа.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации городского округа должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации городского округа антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для администрации городского округа в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации городского округа антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
5.3. Управление финансов администрации городского округа, заместитель главы городского округа ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации городского округа.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации городского округа должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегиальный орган на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации городского округа.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Заместитель главы городского округа |
Р. И. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.