Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
сельского хозяйства
Волгоградской области
от 05 марта 2019 г. N 53
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники комитетом сельского хозяйства Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники комитетом сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Порядок оценки), разработан в целях реализации дорожной карты по внедрению в Волгоградской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания Совета по улучшению инвестиционного климата Волгоградской области при Губернаторе Волгоградской области от 28 февраля 2017 г. N 1/17.
1.2. Основными задачами разработки и внедрения Порядка оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет), и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно - надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в Комитете организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящем Порядке оценки используются следующие понятия:
"результативность регионального контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов регионального контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность регионального контроля (надзора)" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности регионального контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить Комитет;
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В", определенных приложением 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Основные направления внедрения оценки эффективности).
2.2. Комитет на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанного в приложении 1 к Основным направлениям внедрения оценки эффективности, самостоятельно определяет перечень ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей группы "Б" и "В" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанного в приложении 2 к Основным направлениям внедрения оценки эффективности.
2.3. Перечень ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей группы "Б" и "В" может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Статистические данные контрольно-надзорной деятельности по трем видам государственных функций, осуществляемых Комитетом, приводятся в приложениях 3,4,5 к настоящему Порядку оценки.
Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по трем видам государственных функций, осуществляемых Комитетом, приводятся в приложениях 6,7,8 к настоящему Порядку оценки.
2.5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Комитета соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
2.8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Комитета, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.8.1. Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно
надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
3. Внутренний контроль за результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности
3.1. Внутренний контроль за результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности осуществляется начальником управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Комитета, посредством проведения ежеквартального мониторинга фактических (достигнутых) значений показателей, представляемых районными (городскими) отделами государственного надзора Комитета, в целях принятия управленческих решений, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности.
4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает:
расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
расчет балльной оценки по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорного органа.
4.2. Расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отчетном периоде осуществляется управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Комитета ежегодно и по каждому установленному показателю.
4.3. Балльная оценка по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается путем сравнения фактического (достигнутого) значения показателя и целевого значения показателя.
Целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В" устанавливаются на трехлетний период Комитетом самостоятельно и уточ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.